Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 16:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » Испачкал автомобиль – лишился прав
22:47
Испачкал автомобиль – лишился прав


Человечество уже неоднократно сталкивалось с ситуацией, когда важный печатный труд приходилось не только читать, но и трактовать. Так было с Библией, предсказаниями Нострадамуса и литературой Джойса. И в этот почетный список я бы включил ПДД.

Покажу вам логическую цепочку, а вы попробуйте найти в ней изъян. Из правил следует, что ДТП – это событие, возникшее в результате движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором… [длинный список неприятностей]… причинен иной материальный ущерб».

Допустим, обрызгал пешехода – это ДТП. Потому что ему придется покупать новую одежду или чистить ее, тратясь на «Локи» и «Тайды». И я не шучу – в городской ГИБДД как-то рассказывали, что несколько раз в год им приходится разыскивать автомобиль по «мокрым делам» - формально в этом случае они могут лишить прав водителя, оставившего место ДТП. Смех смехом, но иной костюм стоит дороже подержанной машины, так что все логично.  

Но можно зайти дальше. При езде в грязную погоду легко забрызгать чужой автомобиль, а значит, хозяину придется его мыть, то есть тратиться, то есть нести материальный ущерб. Да, он незначительный, но в ПДД нет определения суммы ущерба или понятия «существенный ущерб». И это тоже ДТП.

Идем дальше: выезжая с мойки,  с первых же метров вы пачкаете свой автомобиль, и тем самым наносите материальный ущерб самому себе. Опять же, в правилах не говорится о том, что ДТП – это ущерб сугубо второй стороне. Гаишники, которые отобрали права у водителя, разбившего на плохой дороге подвеску, с точки зрения ПДД были правы. И получается, что просто двигаясь по дороге, мы грубо нарушаем правила, оставляя за собой мириады небольших ДТП. Ужас.

Описанное выше - полный бред. Ведь есть, в конце концов, понятие здравого смысла. Но когда в важных документах есть хотя бы небольшой люфт, его всегда можно использовать в своих целях.С Библией и предсказаниями Нострадамуса такое случалось.

В новой редакции ПДД, кстати, переформулировали п. 14.1, с которым был связан другой логический парадокс. Напомню старую редакцию: «Водитель ТС обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу».

А «уступить дорогу» - это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение[…], если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Ну и получалось: стоит пешеход в нерешительности на переходе и ждет, когда пропустят. Его скорость – 0 км/час. Вы остановились – он пошел. Вы вынудили его изменить скорость движения, то есть нарушили ПДД. Хотя поступили гуманно. Сейчас пункт звучит лаконичнее: «водитель обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов».

Но непонятные места остались. Что такое встречная полоса? На первый взгляд все просто: «стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части».

Допустим, я совершаю разворот – осуществляю ли я при этом выезд на встречную полосу? Загвоздка в том, что понятие «лево-право» меняются в процессе самого разворота, и та полоса, которая изначально была встречной, в середине маневра становится поперечной, а под конец попутной. Так что формулировка в правилах, завязанная на некую фиксированную ориентацию автомобиля, кажется слишком невнятной и порождает следующую головоломку.  

Выезд на встречную полосу запрещен на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами движения. При отсутствии разметки, считается ли разворот на таких дорогах выездом на встречку? А поворот налево? Если подходить формально, то да. И в КоАПе даже есть статья за «выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево…» (1000-1500 рублей). То есть КоАП говорит, что в процессе выполнения того же разворота в какой-то момент мы оказываемся на встречной полосе.  

Но тогда получается странная вещь: поворачивая налево, допустим, с  Труда на Красную, мы выезжаем на полосу встречного движения на четырехполосной двухсторонней дороге и за каждый такой маневр должны отстегивать минимум по 1000 рублей.

Есть трактовщики ПДД, которые считают, что на перекрестках понятия «встречной стороны дороги» быть не может: мол, на то он и перекресток, чтобы ездить по нему во всех направлениях. Но я не нашел подтверждения этой гипотезе в ПДД, и, по-моему, на перекрестке есть «половина ширины проезжей части, расположенная слева», то бишь встречка.   

Как сказал однажды заместитель председателя ВОА Николай Иванович Живец, ПДД может и не везде логичны, но они работают, поэтому любое изменение нужно делать крайне осторожно, а лучше не делать вообще.

Для себя я уяснил, что правила, как и Россию, нужно чувствовать, а не понимать.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1039 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пдд, гибдд | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 5
1 Paragon  
Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения.

Сие утверждение касается не только должностной инструкции инженера, но и любого нормативного документа. Живой язык - это не язык программирования, полностью исключить все неоднозначности невозможно в принципе.


2 PsKoT  
Коту кажется что в КоАПе ключевое "в нарушение правил дорожногодвижения", а в правилах есть статья 13. Проезд перекрестков. Следовательно штрафы за такие маневры не уместны. Но перекресточек интересный... и на месте добрых заклинателей полосатых палочек Кот исправно дежурил бы с 8 утра до 20-00 на ул. Красной (в сторону Ленина) и Труда (в сторону Кирова) ибо при выезде с Мегаполиса весит очень прекрасный знак :-))

3 Принц  
PsKot
У меня другая ситуация, каждый день поворачиваю в свой двор через Воровского, 4-х рядная, через разрыв сплошной не на перекрестке, и по логике которую описал Артем таковой маневр запрещен...

4 Илья  
Paragon, нас учили, что если что-то может быть истолковано неправильно, оно будет истолковано неправильно. Почитайте инструкции в армии, там комар носа не подточит, потому что сочиняются они для бойцов с тремя классами образования. Имхо пдд должны быть такими же

5 Paragon  
Армейские инструкции так же несовершенны, как законы и ПДД. Залог армейской чёткости - однозначная трактовка неоднозначных моментов, обеспечиваемая авторитетом командира. Если командир сказал, что крокодилы летают, значит, они летают, только низко-низко.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |