В детстве мы не мечтали о том, чтобы ездить на машинах типа PoloSedan или RenaultLogan. Мы не хотели быть офисными
узниками и жить в панельках (звучит как реклама Jeep, и неспроста). Мы мечтали о
каком-нибудь JeepGrandCherokee
или Mercedes-BenzW140, хотели быть
директорами, юристами или бандитами и жить в особняке, лучше за бугром.
На днях мы с другом, которого я знаю лет с четырех, углубились
в объявления с целью найти ему автомобиль. В отличие от многих из нас, он верен
детской мечте и покупает древние, прожорливые, харизматичные американские
внедорожники зари 90-х. То есть того времени, когда мы с ним о них и мечтали.
Я к подержанкам равнодушен с тех пор, как вкусил прелести
нового авто: гарантия, плановые ТО и все такое. Но когда я увидел, сколько
стоят детские мечты, внутри что-то дрогнуло.
Отчасти мы должны благодарить правительство и правильный
курс «Единой России», ведь конский транспортный налог особенно сильно ударил по
мощным олдтаймерам, кои и составляют суть пацанячьих грез. Я сделал подборку
машины с мотором V8 и
новых авто примерно за ту же стоимость.
Собственно, я все понимаю: нет ничего бесплатного. За JaguarXJ мощностью 363 л.с. ежегодные
налоговые отчисления составят 55 тысяч рублей, то есть 10-15% стоимости самого
автомобиля. Это не считая расхода
топлива, рисков нарваться на убитый/угнанный экземпляр и угореть на
дорогостоящем ремонте редкого узла.
Но, глядя на своего товарища, мне иногда жаль, что у меня
нет тяги к техническому рукоделию, потому что для человека, не боящегося
чуть-чуть повозиться с машиной, нет ничего невозможного. Что касается
транспортного налога, такая ли это
большая плата за возможность ездить на таких машинах?
Mercedes-Benz S500 350-480 т.р. 1999 г.в. V8, 306 л.с., АТ
Renault Logan 446 т.р. Новая 1.6, 105 л.с., 5МТ
Jaguar XJ 350-500 т.р. 2000 г.в. V8, 363 л.с., АТ
Kia Picanto 480 т.р. Новая 1.0 (69 л.с.), 5МТ
Cadillac Seville 200-300 т.р. 1994 г.в. V8, 270 л.с., АТ
Lada Granta 279 т.р. (базовая) Новая 1.6 (82 л.с.), 5МТ
Maserati Quattroporte 700 т.р. 2004 г.в. V8, 400 л.с., АТ
Ford Focus 700 т.р. (Trend) Новая 1.6 (125 л.с.), 5МТ
Уже много раз обсуждали брутальный, серьезный автомобиль. Все его хотят, но всех пугают последущии расходы на эту машину. Тоже давно хочу купить что- нибудь из лихих 90 -х, но понимаю что содержать будет накладно.
Мазератти в объявах не нашел за такую цену...там только одна за 2,9 ляма...ато мы тут в конторе заинтересовались всерьез...
По сабжу: есть искаженное мнение, что подержанные машины якобы выпивают кучу бабла на зап.частях и ремонте - это бредятина. Объясню на своем примере, итак у меня японская тойота королла, выпуска до 2000 года, когда говорят они были еще настоящие...купил я её в 2006 году...сейчас 2013, т.е. я катаюсь на ней уже более 6 лет...даже для новых машин это дикий срок...у меня есть товарищ, у него за этот период уже третья лада приора (тут многие скажут что приора-гуамно, но это неважно можно вставить любую другую бюджетную машину)...итак, мой товарищ каждые 2,5-3 года покупает новую машину, соответственно продает старую, дисконт всегда не менее 100 т.р., т.е. за каждую из своих "новых" машин он добавил минимум 100 т.р., при чем в кредит, что удорожает покупку, но мы тут в такие мелочи не полезем...выходит что он потратил на свои авто (без учета расходников, которые и у меня и у него стоят примерно одинаково, а менять их нужно по-любому) 200 т.р. я же за этот период заменил кольца в движке, приводные ремни, и еще там по мелочи, в целом на сумму не более 70 т.р....т.е. моя выгода 130 т.р. минимум....ну и кто переплатил??? При этом, чем дороже будет машина, тем больше разница. Сам я ничего не делал, у меня есть для этого правильный сосед, который умеет это делать профессионально....
Насчет подержанных: если брать именно Короллу, то я вполне верю, что по стоимости эксплуатации это один из самых выгодных авто, у тестя также Королла 2006 г.в., он в ней души не чает. А вот касательно машин из примера выше мне представляется, что эксплуатация станет дороже самой машины. Транспортный налог - 150 тыр за три года. Расход топлива по городу будет в районе 15-20 литров, если сильно не нажимать. Поломки - вещь, конечно, вероятностная, но никогда не знаешь, как эксплуатировали машину прежние владельцы. Подозреваю, что большинство экземпляров за столь низкие цены все равно уже потрепаны (хотя на фотах - конфетки). А если накроется, наример, коробка передач Мазератти, то потратишь больше, чем твой сосед на новую машину Или ДТП. Страховать по каско такую машину не возьмется ни одна страховая, подозреваю, а запачасти на Бентли Арнаж вряд ли лежат на каждой разборке. Или придется делать какой-нибудь китайский винегрет, комбинируя с запчастями от жигулей, либо платить как за Бентли. ОСАГО там мало на что хватит, а уж если собственная вина... Так что как не крути, а именно эти машины стоят дешево потому, что просто дороги (ну или рискованны) в эксплуатации.
Дело не в Королле, а в общем...вместо короллы можно поставить любую машину тех времен, хоть Ниссан, хоть БМВ, хоть мазду, смысл не изменится...про транспортный налог уже где-то говорили...вполне решаемое дело...про бенз - да, ну дак не обязательно брать 6-ти литровый мотор...
В том и тонкость. Достаточно взглянуть на стоимость, например, Мерсов С-класса, чтобы понять, что именно транспортный налог (и стоимость эксплуатации вообще) снизил так сильно цены на S-класс. То есть неадекватно дешево стоят именно старые мощные машины.
Ягуар точно будет дорогим :). Сравнение с Короллой тут вообще неуместно. На ягуаре передние стойки стоят чуть меньше всей короллы. Вытекают произвольно, даже на машине, которая стоит в гараже.
А для меня мечта юности и харизма это DeLorean. Вот только купить я его не смогу. Не потяну. Потому что его можно пригнать из пиндосии по цене в среднем 50 штук зелени, плюс контейнер 3 штуки зелени и плюс растаможка около 30 штук зелени. Так что надо выложить 2.5 ляма рублей. Увы чтото дороговато, даже за мечту.