Все тест-драйвы лживы. Я не о рекламе. Эта мелкая проблема легко распознается читателем. Тест-драйвы лживы, потому что тратят много слов на второстепенное, оставляя главное за кадром.
После любого тест-драйва в голове у меня пульсирует мысль (позже вытесняемая в область бессознательного): я ни хрена не понял, чем эта машина лучше предыдущей? Куда делись тонны высокопрочной стали и улучшенная на 20% шумоизоляция задней арки? Возможно, их распилили западные коррупционеры, возможно, они все-таки там есть, но у меня нет столь точного прибора, чтобы нащупать разницу. Чтобы не выглядеть идиотом, я киваю в унисон менеджеру, который тоже верит, что шумоизоляция стала лучше ровно на 20%. Или даже на 21. Может и так, но мой подход по-уральски прост: проблемы шумоизоляции решаются барашком громкости магнитолы.
Хуже того, я не понимаю, чем новинка лучше конкурента А или соперника Б. Автомобильными мир стал похож на чемпионат высшей лиги, где нет оттока сильных игроков и нет перехода в более высокие лиги. Два десятка старперов в майках «Ф. Фокус», «Т.Королла», «О. Астра» тридцать лет ведут острый спор за лидерство, посыпая песочком застарелой вражды поле для гольфа мистера «Ф. Гольфа». Но мне, внешнему зрителю, все это напоминает реслинг. Постановку. Они потрясают силиконовыми мускулами и наносят друг другу театральные удары. Они делают шаг назад, чтобы сделать шаг вперед и провозгласить прорыв. Они одалживают друг другу брендированные платья и подсматривают друг у друга удачные гримасы.
Их образы давно известны: вот скупой малый в строгом костюме, вот метросексуальный любитель кривых линий, вот лидер партии «Практичность»… Иногда они пытаются соригинальничать и сменить личину, но получается как в женской драке: тушь размазала да брови отклеила. Единственное развлечение зрителей - гадать, откуда заимствованы фары и кого напоминает большой трапециевидный рот: папу, маму или зевающего дизайнера? Кровосмесительство порождает милых уродцев.
Я скатился к обсуждению дизайна, потому что про технику сказать нечего: там лет тридцать полный консенсус. Вернее, там масса нового, что кажется новым до тех пор, пока неустанно напоминаешь себе об этой новизне. Турбодвигатель. Турбодвигатель. Турбодвигатель. Отвлекся на муху (бзззззз) и опять мучаешься еретическим вопросом: а зачем, собственно, нужен турбодвигатель объемом 1.2 литра с возможностями мотора 1.6 литра, если мотор 1.6 литра был изобретен 80 лет назад, а к 90-ым годам прошлого века достиг пика формы? Ну да, экология. Экология. Экология. Бзззз… А причем тут экология? Чертовы мухи.
Это не критика автопрома – у него все хорошо. Идеальный автомобиль, насколько он вообще возможен при нынешних технологиях, уже изобретен. Ему не хватает 1-2% до божественного сияния, но если не мелочиться, то выгляните в окно – он перед вами. Даже если авто за окном 10 лет от роду (хоть 20): сделаем скидку на износ, и он перед вами.
Только этот факт также опасен, как сомнения в существовании Бога. Журналист не может констатировать сие с чистой совестью, потому что он сам – часть большой постановки, задача которой – создать иллюзию ошпаривающего прогресса. В измененной форме противотуманных фар нужно разглядеть замысел художника, а в снижении выбросов СО2 на каждый грамм – титаническую борьбу за спасение ледников. Хотя если уж бороться за них, нужно вообще отказаться от машин и связанных с ними технологий. Или, по крайней мере, ограничить. И не только в благопристойной Европе, но и в странах третьего мира. Если бы люди были честны и естественны, как надеялся Ж.-Ж. Руссо, они бы заморозили уровень техники этак 1995 года, а проблему выбросов решили за счет ограничения автопарков. Вам 30 лет, у вас две ноги и целый холодильник иммуностимулирующего кефира? Зачем вам машина? Есть велосипед. И госсубсидия на кефир. Чистый воздух, свободные дороги, здоровая нация.
Нужно решить проблему безопасности? Для начала перестаньте выпускать машины с максималкой 200 км/час. Запретите системе стабилизации работать незаметно для водителя. Ставьте на машины шумные шины, которые на специальном городском асфальте оглушат водителя на 70 км/час. Достижения прогресса давно уже борются сами с собой, и по большому счету, все время в ничью.
Люди не хотят гармонии, они хотя зрелищ. XX век так плотно посадил их на иглу прогресса, что они нервничают, если каждую секунду мир не улучшается на 1%. Еще больше нервничают те, кто создает иллюзии прогресса, потому что это беличье колесо перемолет кости своему же творцу. Ты не в тренде – ты лузер. Даже если ты по существу прав.
Люди хотят видеть прогресс даже там, где он давно уперся в собственное совершенство. Ай-падшие потребители продолжают потреблять новые итерации ай-падов, хотя вторая или третья (точно не помню) уже была достаточной для чтения новостей в сортире.
Я часть этой армии. Моя задача - уловить флюиды прогресса и раздуть их до масштабов события. Новый ZZZ! Спешите радоваться. 20% тут и 12% там. Забудьте, что четыре года назад я называл вершиной творения ZZZ-1. Я был неправ. С тех пор мир перевернулся. ZZZ-1 не прошел тест временем. Он оказался дерьмом. И ты, купивший ZZZ-1, ездишь на дерьме. И сам ты, вероятно, дерьмо. Но проблема твоя решаема. Купи ZZZ. В этот раз все железобетонно. В этот раз человечество спасено. До связи через четыре года, мой простодушный землянин.
Тест-драйвы избыточны, потому что еще много лет назад можно было написать универсальный тест-драйв, куда любой желающий мог бы подставить свои параметры и понять, машина какого размера и формата ему нужна. Остальные нюансы – лишь иллюзия выбора.
Но я знаю, что подобные рассуждения не будут поняты большинством читателей. Они скажут – зажрался. Обленился. Отупел. На костер его. Или на мыло. Антиаллергенное мыло – вершину прогресса.
И чтобы обезопасить себя, а заодно нажиться на бесконечном маховике развития, я умолкаю, а с завтрашнего дня продолжаю выискивать революционные новинки и божественные откровения автопрома.
В первые полчаса. Любого гелендвагена хватает на два дня забав, после ты используешь его как обычный авто или думаешь: какого хрена я не купил багги? Или просто не лег в грязь, раз это было целью? Внедорожники также одинаковы, как гольф-классники, мотоцикл 2014 года выпуска, боюсь, мало отличается от мотоцикла 1977 года в смысле ощущений. Но любой мотоциклист, отдавший 20 тысяч за новый аппарат, конечно, поспорит с моими сентенциями. Его право ))
Не-не, не так! Когда есть геленваген, ты выезжая с парковки по всяким рельефам изо льда, каждый раз думаешь: "Хорошо, что у меня полный привод, на пузотерке бы не выехал!".
Аналогичные сентенции можно применить к любому массовому рынку потребительских товаров — телевизоры, стиральные машины, одежда. Технические параметры товаров одной ценовой категории давно выровнялись, но как-то ведь нужно их продавать. Добро пожаловать в постиндустриальный мир.
Я когда осознал это, перешел на рено сандеро(я клянусь, у меня есть деньги на более дорогой и "престижный" авто):) И это не реклама и не шутка, серьезно говорю! Это было прозрение:) Единственное, что отечественные авто как-то не вписываются в общую серую массу, из-за(благодаря) своего низкого качества(кто будет спорить, тому я расскажу историю, которая приключилась недавно).
Еще один "+" Тоже постепенно прихожу к мысли, что Sandero это некая вершина автопрома разумного, а все что свыше - это так или иначе доплата за понты (будем смотреть на "Сандеро" в широком плане, кому мало места - есть Ларгус, то же "Сандеро", вид сбоку). Есть еще неудобный вопрос безопасности, понятно, что при прочих равных Audi Q7 безопаснее Sandero, но опять же, редко кто покупает машину выше классом только и исключительно ради безопасности.
Мне представляется, что "корейцы" сознательно ушли из лоу-кост сегмента и сейчас ориентированы на более требовательных покупателей, которым, например, важен дизайн. Поэтому они играют на одном поле с остальным мейнстримом, тогда как Сандеро уникален своей непритязательностью )) Буквально на днях будет тест-драйв совершенно нового Logan/Sandero, от нас поедет Оксана Николенко, поглядим, что осталось от былой простоты. Боюсь, что немного ))
"с завтрашнего дня продолжаю выискивать революционные новинки и божественные откровения автопрома", а также шикарные эпитеты и сравнения богатого русского языка! С точки зрения языка, статья - просто шедевр!
после таких статей приходит некоторая растерянность....и чего это все напали на бедный Автоваз...в такой постановке у него даже есть некая эклектика...и более того...вялые усилия государства по развитию автопрома теперь принимают вполне прогматичный характер...зачем выпрыгивать из штанов, если через 5-10 лет различия между автомобилями будут только маркетингового плана, как между Айфоном 5S и самсунгом S4...
конечно лучше, интересно сколько на это утверждение вы получите противоположных...в реальности же...отличия между ними сугубо субъективны и нет ни одного объективного критерия по которому их можно было бы сравнить...тоже и с машинами...по ним и раньше-то был только один значимый критерий - безотказность, т.е. число поломок за единицу пробега, сейчас же даже автоваз находится с главными игроками в одной лиге...т.е. сложно сказать что безотказность сандеро на порядок выше чем у гранты...они в одной нише по этому показателю...а остальные показатели относятся к тем, что описаны в постинге...
С одной стороны вы правы. С другой, у меня есть пара замечаний: 1. В андройде можно на звонок и будильник поставить любой мп3-файл. Попробуйте сделать это на айфоне, будете неприятно удивлены, особенно, если брать во внимание цену айфона.
2. С качеством запчастей на автоваз я столкнулся вчера вечером(а до этого тоже думал, что ВАЗ уже не так уж и плох), когда устанавливал тормозные суппорты от "самары"(хотя, мб, гранта и самара - две большие разницы) на другую технику. Качество говно, кто бы и что не говорил. А на рено, качество суппортов отличное, я ради интереса скинул колесо и посмотрел как там и что функционирует.
у меня есть пара замечаний: 1. В андройде можно на звонок и будильник поставить любой мп3-файл.
чуть раньше:
Цитата
ты выезжая с парковки по всяким рельефам изо льда, каждый раз думаешь: "Хорошо, что у меня полный привод, на пузотерке бы не выехал!".
Т.е. в одном случае вы шутите над мнимой проходимостью, а во втором абсолютно серьезно жалуетесь на фичу ценность которой для любого кроме вас крайне сомнительна...неужели эти параллели неочевидны...лично мне любой файл на звонок нужен ровно так же как и гелендваген для езды по льду во дворах, т.е. чуть менее чем НИКАК...
Не шучу я над мнимой проходимостью. Она не мнимая, а настоящая. Шучу я над самоубеждением владельца внедорожника, который думает, что внедорожник ему нужен без вариантов! А у меня нет ни айфона, ни андройда, юзаю обычный телефон. Будильник, лично мне нужен каждый день, а предложенные айфоном жены мелодии, очень раздражают по утру, и заменить их нельзя. Сомневаюсь, что выбор мелодии будильника - это фича, нужная только мне. Очень сомневаюсь.
Ну т.е. самоубеждение владельца внедорожника для вас смешно, но при этом не смешно собственное убеждение в необходимости нужной мелодии будильника...интересно устроить опрос на эту тему...какой же процент людей волнует эта животрепещущая проблема мелодии будильника при покупке телефона...
Мне кажется, тут все же больше самоубеждения. Спорить не буду, конечно, может у тебя какой-то исключительный двор, но всегда на легковушке можно ехать не в лоб, а чуть левее/правее, под нужным углом. Согласен, что на паркетнике меньше головняков, но чтобы вообще не проехать... Тем более, если местность знакомая.
Артем, я убеждения давно уже переварил и вы...л. Я жиж говорил и говорю, если бы не было возможности сравнивать ЕЖЕДНЕВНОГО юзанья ПМ (пузотрерки монопривода) vs КП (кроссовок полнопривод) - то я бы вряд ли стал заикаться на эту тему.
Ну и еще, по крайней мере для меня важно - запас "прочности". Возможностей. Тем более насмотревшись со стороны в зимние периоды, для себя давно решил - 4 везде (пусть и с муфтой) + клиренс побольше + лошадок лишних про запас (чтоб их задор мну на обгоне спас).
А так да - можно и Окой обойтись в большинстве рядовых случаев. Один вопрос - какой ценой и какими усилиями. Зачем напрягаться на ровном месте, когда можно просто ехать....
Эд, твои доводы были понятны еще ДО написания этих постов...тут ведь вопрос в другом, а именно: Зачем напрягаться на ровном месте, когда можно просто ехать....
Это утверждение не имеет логического продолжения, связанного с итоговой стоимостью этой расслабленной езды. Если тебя эта итоговая стоимость устраивает, то нет вопросов! Просто некоторые люди задумываясь над этим вопросом не до конца уверены в высказанной тобою аксиоме, и я в том числе!
Перевожу: если у тя есть деньги которых не жалко на "типа жып" - ты маладец! тут уже неоднократно терли про то, что "жып" выручает в 0,1% всех случаев...т.е. твой полный привод дает +15% к расходу, +15% к цене и +10% к содержанию и всего лишь +0,1% к ежедневной обоснованной проходимости....ты считаешь это стоит того???
ОМГ! Эд как же ты жил еще 10 лет назад, когда даже полифония на телефонах была редкостью, а основная масса народу просыпалась не под любимую мелодию, а под звон механических будильников??? КАК вы все жили??? Имели постоянный стресс и плохое настроение??? Это ж такая мелочь, с которой даже самодовольство от езды по льду на гелике не сравниться...люди отравлены комфортом...любимая мелодия будильника это фича из серии: 1. Мягких тапочек по утрам; 2. Вкусного кофе перед работой; 3. Удобного сиденья унитаза поутру 4. и т.д.... Конечно каждому из них можно приписать сокральную важность лично для вас, но опыт и история говорят, что "когда приспичит и не так раскорячишься" (с)...
Хошь верь, хошь нет, но для моего музыкального слуха будильник смерть. В детстве мать будила. Потом жены. Им не сложно, а мне комфортно.
Цитата
1. Мягких тапочек по утрам; 2. Вкусного кофе перед работой; 3. Удобного сиденья унитаза поутру 4. и т.д....
Все в точности. Ты за мной подсматриваешь, или у всех так?
Цитата
опыт и история говорят, что "когда приспичит и не так раскорячишься" (с)...
Плюс мильён!!!
А вот чтоб корячиться по реже и поменьше - есть Икстрейл, полный привод, много места, большой диван каждому в салоне, и еще "люстра" на крыше, для ночной езды с кайфом для меня, и пассажиров.
Ну ты опять за перегибы взялся...я ж к тому, что: если не привыкнешь к хорошему не придется отвыкать....универсальная истина...."всё что нас не убивает делает нас сильнее", но тут верно и обратное: "всё что нас расслабляет делает нас слабее"...я на себе это почувствовал...
Тебя пугают перемены в жизни, как в одну, так и в другую сторону? я уже это проходил не раз. Меня не сильно пугают. В какой то степени, любые перемены всегда в лучшую сторону..... Полезно.
Так что вряд ли меня напугать "если не привыкнешь к хорошему не придется отвыкать.."
А если не отвыкать, то и не узнаешь другой стороны никогда.
"Чтоб понять что такое горькое, попробуй сначала сладкое". И наоборот.
Не, не так...перемены в жизни к хорошему меня не пугают, я просто не хочу к ним привыкать и считать потом за обыденность...иначе я забуду, что значит "плохое" и если когда-то придется снизить планку - это станет для меня ударом...а так вроде и овцы целы и волки сыты...
Потерял кошель с кучей денег - на сколько планка упала? Замени кошель на - квартира, машина, работа (по очереди или 1+1+....).
Чур тебя....не дай бог...планка она же не в моменте, она величина интегральная...т.е. состоит из нескольких условий и их комбинаций...т.е. каждое из озвученных тобою по отдельности может и не вызовет падение планки, а сочетание их - вполне. Но тут главное всё же - величина постоянных доходов и сопутствующее материальное положение...т.е. з/п за период...эт я всё к кризису готовлюсь, ты не обращай внимания, это такая легкая паранойя...
Откуда цифирьки интересно? Особенно - "и всего лишь +0,1% к ежедневной обоснованной проходимости.." по какой методике высчитывал?
Из жизни...вот смотри...берем обычного обывателя...вот я например: езжу на работу 220 дней в году (минус выхи и отпуск) из них зимой 70-90 дней, из них в реально сложных условиях 1-2 дня из них в дороге, т.е. в непосредственно испытании 5-6 часов (расчет для меня, так что не обессуть)...вот и считай...выходит, что гипотетическая вероятность необходимости для меня полного привода менее 0,1 %...а расходы ты сам должен знать...
Я тут вот про что: если выпадает снег, то непролазным он остается буквально 1-2 дня, реально даже меньше...всё остальное время он либо убран, либо укатан до состояния автобана...как в таких условиях найти необходимость 4х4 - ума не приложу...может и не пробовал я соленый огурец...значит давай угощай...
Когда я пробовал, именно пробовал, около 2 недель, каждый день практически, на кукурузере 80-м, то тоже не вкатило. Не распробовал.
А вот когда именно своя машинка появилась, и долго покатался в разных режимах, условиях и т.д., вот только когда распробуешь, ощутишь, только тогда приходит понимание того, о чем писал.
Острая корейская кухня, тоже не сразу понравилась, хотя отдельные блюда прикололи. А когда ее "юзаешь" почти постоянно - начинаешь вкуривать весь букет вкусностей.
А я на тест драйв хожу не за 20% шумки или мощности, а за тем чтобы пропробовать, не испортили ли внутренний объем нужный для моего комфортного размещения. Сам принцип и качества для меня были реализованы в тойоте 1991 года выпуска. Там была и скорость и комфорт, более ничего нового в автопромышлености не придумали с тех пор. Теперь главное чтобы с моим ростом было комфортно. После шохи, у меня это идея фикс.
Эд, мы уходим в сторону от проблемы геликов и 4х4...понятно, что никакие ценности не заменят счастья и здоровья тебя и родных...тут не о чем спорить...но ведь и вопрос ТАК не стоит...вопрос был предельно прост: стоит ли сильно привыкать к неким жизненным благам, чтобы потом считать их данностью... ??? Вот ты просыпаешься утром и не можешь представить свой день без кофе, любимой мелодии на будильнике и мягких тапочек, полного привода и т.д. ОК...это нормально при условии, что этот образ жизни никуда не денется, а я, как ты наверно знаешь, придерживаюсь мнения, что нынешний образ жизни граждан РФ не соответствует их вкладу в развитие страны да и вообще исторической справедливости, что неминуемо приведет к падению уровня жизни в будущем...вот я и готовлюсь морально к этому падению, чтобы потом не было так мучительно больно....
Купил продукцию Урал Моторс под названием Мини джип, понравилась форма , прикольно , но каково же было мое разочарование после 100 км пробега , мой джип начал рассыпаться. первым перестала открываться передняя дверь , потом вышли из строя дворники , а под конец провалилась педаль сцепления . Поэтому всех кто хочет купить это чудо китайской техники хочу предупредить машина очень сырая , не доделанная , а главное гарантии никакой
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]