Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:01

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 2 » Почему интеллигенты за рулем как быдло
15:44
Почему интеллигенты за рулем как быдло

Понравился комментарий под авторской колонки Саши Файрузова. Автор комментария — Татьяна из Челябинска. Процитирую: «Меня давно поражает, как человек преображается, взяв в руки руль. Вот, минуту назад он ходил с тележкой в супермаркете - тихий, спокойный, интеллигентный. Культурно ждал, пока проедет тележка женщины, которая задержалась у прилавка... извинялся, если нечаянно задел кого-то... Но, сложив авоськи в багажник и выехав на дорогу, человек преображается. Теперь он истерично сигналит "Чайнику" и энергично матерится на "взбодрившего" поток лихача. Он вдруг торопится и начинает творить какие-то даже ему непонятные вещи... По-моему, психологи еще найдут определение этому феномену. То ли возможность управлять машиной создает иллюзию возможности управлять миром, то ли замкнутое пространство автомобиля активизирует все наши низменные страсти - гордыню, злословие, мелочность, злобность... Тот же мужчина с битой - не бегает же с ней за соседями? Или по улицам, когда за хлебом вышел? Что с ним происходит, когда он садится за руль?»

Я сам, вероятно, отношусь к описанному типажу, хотя последнее время стал заметно спокойнее. И хотя я не психолог, возможность рефлексировать позволяет дать кой-какие объяснения сему феномену.

Катализатор спешки

Даже если я не тороплюсь, автомобиль порождает странное чувство конца света — вот не успеешь доехать и все, фаталити. Мигающий светофор — это репетиция конца жизни. Медленный ряд — личное оскорбление твоего водительского чутья.

Недавно я измерял фазы светофоров, так вот, большинство из них в Челябинске работает с периодом 100 секунд, некоторые — с меньшим. Это означает, что ожидание разрешающего сигнала светофора в среднем составляет 1 минуту. А каким долгим кажется красный, когда не успел проскочить! Хуже только разогревать замороженный бутерброд в микроволновке.

Водитель на уровне рефлексов заточен на поиск быстрого ряда, выявление «тормозов» и ловлю зеленой волны. Все, что препятствует, вызывает непроизвольное раздражение, даже когда объективных причин для спешки нет. Банальный расчет: если 1 км проехать за новичком на скорости 40 км/час, потеряешь, внимание, 45 секунд по сравнению с полетом на 80 км/час. Очередь в супермаркете высосет больше.

Чувство анонимности

Автомобиль сродни интернету: нет лиц, одни псевдонимы. Прививка борзоты в чистом виде.

Взять, скажем, офис. Вот иду я по лестнице и кричу: «Слышь, Валеева, если ты не можешь идти по лестнице в режиме потока, тренируйся сначала на девятом этаже, а потом сюда выползай...» Или: «Чё ты застрял с кружкой у кулера, ну сдвинься в сторонку, людям мешаешь». Или бы треснул степлером сисадмина за быстрый бег по коридору. Не превышай, Вася! Тут люди с горячим кофе ходят. Нужно быть очень ценным сотрудником, чтобы офис такое простил. Или очень сильным.

Мы сигналим не конкретному человеку со шлейфом его достижений, мы сигналим «быдлу на икс-шесть» или «долбоносу на приоре». Мы для него — такой же аноним. Мы - комета на небе. Он никогда не расскажет нашим родственникам, какое мы малодушное чмо.

Если за мгновение до нашей агрессии мы бы имели возможность провести денек-другой с ее объектом в добродушной обстановке, глядишь, в девяти случаев из десяти свисток бы не гудел.

Представьте этот страшный сон: вы сорвались и обматерили тонированный в ноль «крузак», когда опустилось стекло, и белозубая улыбка босса проговорила: «Вот конкретно от тебя, Иванов, не ожидал...». И самое поганое-то даже не в том, что ты повел себя как урка. Хуже, что всю жизнь ты культивировал ровно обратный имидж...

Избирательная толерантность

Любой нарушитель или просто быдловод имеет веские и порой убедительные доказательства, почему именно он имеет право здесь парковаться или превышать скорость. Когда недостаточно аргументов из серии «мне так удобнее», в ход идут детишки, цейтнот и профессиональная необходимость. Иногда пробирает аж до слез. «Проехал 4 тысячи километров... Торопился в роддом к жене... Незнакомый город... Убитые дороги...»

На днях кроссовер громоздится на газон перед домом. Я предлагаю владельцу не мелочиться и проехать сразу к каруселям. Он огрызается: «А если я не заеду, меня шоркнут». Я отвечаю, что в таком случае не стоит парковаться на самом углу, где действительно могут шоркнуть. Он: «Мне багажник надо разгрузить». Ну надо. Включил аварийку, разгрузил и запарковался как человек. «Мне не прямо сейчас, а позже...» Как все непросто у человека.

Вообще любой из нас считает себя чуть-чуть лучше остального общества. Это нормально. Я так считаю (редкий случай, когда это действительно правда :)). Применительно к автомобилю это означает, что иногда в силу своей исключительности можно ездить чуть борзее среднего. Что общество должно отдавать дань нашим безусловным заслугам перед ним. Что наши таланты позволяют нам нарушать, не создавая помех — о, это любимая мантра тех, кто не успевает заметить всех, кому помешал.

И поскольку сия богоизбранность относится исключительно к нам самим, остальных нарушителей и борзотеров мы считаем отморозками и готовы одобрить для них смертную казнь. Более того, это ведь цивилизованная гражданская позиция — ненавидеть нарушителей.

Такая двуликость — прекрасный чернозем для конфликтов. Агрессоры и реципиенты меняются местами, не давая маховику остановиться.

Вот пример: звонит сегодня знакомый - дескать, полный беспредел, камера наказала за стоп-линию, хотя на фото четко видно, что машина ехала на зеленый свет. Я говорю: ну, всякое может быть, нет ли там подвоха? Нет, говорит, стопроцентно, я же не слепой, беспредел полнейший. Ладно, говорю, присылай снимок, съезжу в ГАИ, попрошу запись. Присылает. В ГАИ ехать не пришлось. Ряд для поворота направо, стрелка погашена, машина за стоп-линией...

Реакция на опасность

Иногда реально страшно. Кто-то выскочил, и у тебя даже нет времени, чтобы включить интеллигента. Какой, нафиг, этикет: у меня с перепугу рудиментарный хвост отрос и клыки прорезались. Я уже не привычный вам типаж, я дикий зверь, избежавший капкана. Потом, в ретроспективе, я возможно сочту свою реакцию преувеличенной, но сейчас мной управляют инстинкты, которые появились гораздо раньше очков, пиджачков и прочих интеллигентских штучек.

Опасным мы считаем не только прямую угрозу жизни: это уж крайний случай. Перспектива потерять день сразу и месяц потом из-за чьей-то глупой ошибки злит не меньше.

Свой-чужой

У нас нет чувства общности. Я думаю, это наследие 90-х. Деление на своих и чужих просвечивает в каждом жесте. Своих мы выделяем по родовой принадлежности, кругу общения или социальному статусу, но все, кто находится за рамками — если не враги, то соперники. Войти в их положение — это все равно что предать Родину.

Этот слишком богат — сосет народные деньги. А этот слишком беден — чмо необразованное. Новая иномарка — плохо, потребляйство. Подержанная иномарка — плохо, лузерство. Отечественная машина — еще хуже, нищебродство.

Плохо все, что отличается от нас. Враги те, кто ездит быстрее нашего и те, кто ездит медленнее. В какой-то бешеной мечте мы хотели бы привести всех к своей медиане, даже не осознавая, какой это был бы ад...

Может быть, нам в самом деле нужен внешний враг, чтобы за рулем соседнего BMW я увидел не полуобразованное быдло, а просто еще одного россиянина, который, доведись, возьмет в руки оружие, чтобы отстоять свою землю?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 700 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, конфликт | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 16
Вроде и про меня, а вроде и нет. 


Цитата
минуту назад он ходил с тележкой в супермаркете - тихий, спокойный, интеллигентный.

Для меня любая поездка в магазин испытание на прочность. Хз, может характер такой. Меня впринципе раздражают магазины. И чем больше магазин, тем быстрее он начинает бесить. Икея в этом плане ацкий ад. В том числе из за шума и гама. Моск выносит. Да и музыка, особенно если громкая. А броуновское движение с тележками часто напоминает движение в городе - тупняк на тупняке. Смотрит в одну сторону, едет в другую, бросает телегу где захочется - и пох что перегородил весь проезд...

На прошлой неделе решил устроить эксперимент, чисто для себя - ездить 50-60 не зависимо от того тороплюсь или нет. Планировал продержаться пару тройку дней, и сравнить. Хватило на пару часов передвижения по городу. За эти пару часов раз 7 чуть было не было. Вот хоть убей - не могу тошнить и все. Хавно закипает. То ли кровь горячая, то ли холерик (или как они там зовутся). как только перешел в свой стиль вождения, все сразу нормализовалось. Т.е. я на своей волне, со своей скоростью перемещения, реакции и прочее - езжу более аккуратно и собрано, чем положено. И ведь понимаю, что кому то со стороны кажется, что ППЦ гонсчег, торопыга, диарейщик. Это как для черепахи скорость собаки. Но когда собаку обгоняет гепард, наверняка думает - что за черепаха.

Ну а про нарушения и хамства - это отдельная песня.

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
Для меня любая поездка в магазин испытание на прочность. Хз, может характер такой. Меня впринципе раздражают магазины. И чем больше
магазин, тем быстрее он начинает бесить. Икея в этом плане ацкий ад. В
том числе из за шума и гама. Моск выносит. Да и музыка, особенно если
громкая. А броуновское движение с тележками часто напоминает движение в
городе - тупняк на тупняке. Смотрит в одну сторону, едет в другую,
бросает телегу где захочется - и пох что перегородил весь проезд...

Тут полностью солидарен. Не выношу магазины, а крупные - особенно. Помимо перечисленного бесят маркетинговые уловки из серии эскалатор вверх тут, а эскалатор вниз - в соседнем районе. Магазин для меня - как для пингвина ныряние. То есть минут 20 могу выдержать, а потом начнутся конвульсии. Поэтому если, например, нужно купить джинсы, супруга в силу своего опыта планирует мне маршрут, я набираю поболее воздуха и во все тяжкие.

 
Цитата
например, нужно купить джинсы, супруга в силу своего опыта планирует мне маршрут, я набираю поболее воздуха и во все тяжкие.

Меня последние года три уже и на это не хватает. Выручает жена золото - покупает очень часто без меня, и дома "играем в модельное агенство с переодевашками". 50-90% кучи не подходит или не нравится. Возвращает обратно. Очень редко, когда в конце недели вымотан вноль, под страхом казни уболтает меня отвезти ЕЕ в магазин, а сама меня же и окучивает. В итоге мне берем шмотья, я злой аки собака но заряжен как Энерджайзер, а у нее батарейка на нуле.

С Икеей тош приспособился. По приезду идем обедаем, жена ныряет в свою "наркоманскую" стихию, а я в машину поспать на пару тройку часиков (а частенько пока из Икеи выгонять не начнут). Потом встречаемся, ужинаем,"быстро-быстро" выкидываем нах половину покупок и бегом на кассу.  smile

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
На прошлой неделе решил устроить эксперимент, чисто для себя - ездить 50-60 не зависимо от того тороплюсь или нет. Планировал продержаться
пару тройку дней, и сравнить. Хватило на пару часов передвижения по
городу.

Бывает такое состояние тоже, что душа просит скорости. Но в остальном заметил, что медленная езда полна самодовольства. Все несутся куда-то, а ты...

11 zemen   [Материал]
А ты...
Представляешь, что едешь на Бентли? smile

По теме. Сейчас в командировке в Уфе уже месяц, хожу пешком, наблюдаю за движением как пишихот.
Вот тут дикий народ-то. Давно не слышал, чтобы у нас в Че после включения зеленого задние сразу начинали сигналить передним. Вот прям сразу.
А про то, чтобы пешеходам на световоре (например, при повороте направо) дорогу уступить - о чем это вообще? Один в первом ряду остановится, ибо прям перед ним идем, а его по второму ряду обгоняют и сигналят. Пешеходы? Кто это? Вот те, что еле увернулись?
Один разок прокатился на трамвае, пути посерединке между полосами, выхожу на проезжую часть. Так там едет такой один чудак и сигналит мне.
Блин, пишу, вспомнил и снова пожалел, что лечебного кирпича в руке не было.

Так что, робяты, не так у нас все плохо в Челябе.

0
Цитата
А ты...
Представляешь, что едешь на Бентли?

В день, когда я это писал, ездил на Ягуаре, но суть даже не в этом ))) Не нужно иметь бентли, чтобы чувствовать себя как на Бентли. Народная мудрость ))))

0
Цитата
Так что, робяты, не так у нас все плохо в Челябе.

Тут еще к чужому городу приноровиться надо. Грубо, наши приколюхи мы все знаем. В Самаре тоже первое время как-то не айс ездить было, особенно на кольцах, потом вроде полегчало )))

15 zemen   [Материал]
Согласен, насчет приколюх есть такое, местные привычки чтоль... 
Причем к вышеозначенному уфимскому гарцеванию на светофорах отметил, что останавливается большинство строго перед стоп-линией, к чему у нас только начал народ привыкать.
Странно так-то, вроде правила одни для всей страны smile Интересно очень, чем сия разница обусловлена.

5 sad   [Материал]
На фото "жирный" правый ряд - где в два ряда встают и ненастоящий второй ряд едет прямо... всех ли наказывают интересно...

По теме - В Египте как то услышал:"Каждый араб считает себя маленьким принцем на могучем скакуне." (поведение на дороге). Быть может у нас подсознательное лезет.

LADA Vesta Cross Concept .



Саша так понимаю новичок? Ну в смысле не так давно на авточеле. Почитал каменты по ссылке - чет порвали его там как тузик тряпку. 

Как по мне, так показалось что немного перегибает в каментах. От тебя такого не припомню.

Ну и каменты сами по себе есть интересные.

8 ТотЧувачок   [Материал]
по поводу быдла за рулем все верно. сказал, как отрезал. ))) контролировать надо свои нервы.
на фотке то нарушение скорее даже не "выезд за стоп-линию", а "движение прямо из ряда, предназначенного только для поворота направо", или как там в правилах формулируется. но сумма штрафа кажися одинаковая по обоим этим нарушениям.

9 URaL   [Материал]
Еще факт или кажется, но после 1-го сентября движения и агрессии в потоке больше, неужели из-за студентов?

10 ТотЧувачок   [Материал]
возможно родители школьников везут в школу.

12 Партизан   [Материал]
Последнее время часто практикую "принцип Сигары" . Покупаю хорошие, дорогие сигары или сигариллы, включаю любимую музыку и "отключаюсь" от внешнего мира.

16 hoppy_dry   [Материал]
Может, это прозвучит немного смешно в данном контексте, но я тоже часто думала над этой проблемой метаморфоз. Видимо, летает эта тема в воздухе и мало-мальски внимательный человек ее улавливает.
Так вот, я пыталась выявить причину, ту самую точку невозврата, когда интеллигент становится быдлом (терминология условна). Должно быть что-то, что объединяет всех водителей! Более того, некоторых пассажиров с водителями это тоже объединяет, потому что, садясь в салон, ты можешь тоже заразиться этим гриппом и с упоением раздавать диагнозы другим участникам движения.
И я таки нашла это!!! Нашла эту кнопку!!! Щас вот только не смейтесь, но нас всех объединяет только одно: мы сперматозоиды. В нас изначально заложено стремление двигаться в потоке. И не только двигаться, а двигаться быстрее, выше, сильнее. И уж коли мы победили два миллиона других таких же водятлов, то мы считаем себя немного лучше них. В повседневной жизни мы как-то забываем о нашей сущности живчиков: спим, едим, смотрим телек, выносим мусор. Но стоит нам попасть в ту атмосфЭру, с которой все началось, мы преображаемся. Мы в потоке. И уж коли мы один раз стали лучшими, то надо закрепить результат. Страх не успеть - он в нас с самого основания мира. Мы отключаем логику, у нас притупляются все инстинкты, кроме одного: придти к яйцеклетке первым. И мы жмем, перестраиваемся из ряда в ряд, выдавливаем зазевавшихся, ругаемся на тех, кто выдавливает нас (еще бы, он может успеть вперед нас!) Промедление для нас подобно смерти, которую мы один раз уже обманули.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |