Когда я вижу инструкцию к автомобилю, напоминающую собрание сочинений Шеллинга, которая едва входит в бардачок, меня не оставляют мысли, что автопром скоро перехитрит сам себя. Для изучения работы всех "помощников водителю" нужно больше времени, чем чтобы просто научиться водить. Тест-драйв скоро допишу и выложу
У меня к камрюхе шли две толстенные книжки. За отсутствием времени читал их (пардон за подробности) сидя в туалете. Чтение растянулось на пару-тройку месяцев. Когда закончил вторую книжку, я практически не помнил, что было написано в первой. Да и во второй тоже. Что абсолютно не мешает мне пользоваться автомобилем
Формат А5 по толщине не более 2 см. Проблем к изучению Кот не видит... Ну может потому что электроники не много и изучать толком нечего:-) Хотя по сути мануалы описывают достаточно общие вещи. Конкретики там только в приложениях, которых страниц 20 и нужны 1 раз в год. Достал - посмотрел - закрыл.
Действительно :-( На 0,5 см. Кот ошибся... Кот про мануал к Лачику имел ввиду (косвенно на это намекали слова "электроники не много"). Хотя полезные фишки в инструкции есть: Кот узнал что есть в бардачке отделение для охлаждения (хотя друг раньше про это сказал), есть 2я розетка для прикуривателя, что коробка адаптивная. Очень полезна табличка по регламенту замены/проверки узлов через определенный пробег... Хотя есть, конечно, и куча перлов типа "не работает - дуйте в автосервис" :-)
Беда всех мануалов, что пытаются расписать интуитивно-понятные вещи. В итоге. из этого двухтомника можно оставить страниц 40 и этого будет достаточно, чтобы здравомыслящий человек овладел всеми функциями автомобиля. Может, производителям проще сделать электронного помощника? Который будет в каких-то случаях давать голосовые или визуальные подсказки.
Беда еще в том, что появляется много новых и довольно сложных в использовании систем. У Соренто, например, есть система автопарковки. Я ее не пробовал, времени не было, да и датчики все грязные в такую погоду, рискованно. Но на других машинах юзал, обычно автопарковка очень капризная. Например, ты должен ехать вдоль ряда машин на расстоянии 30-40 см с включенным поворотником и активированной автопарковкой. Тогда система распознает удобное место, после чего начнется автопарковка. Системы еще не полностью автоматические, поэтому от водителя требуется выполнение определенных ритуалов, плюс, как верно заметил Сергей выше, производителю нужно подстраховаться от дураков, которые наломают дров с этой умной электроникой. Вот и набегает
Там если присмотреться, в чехле несколько книжиц, одна, например, целиком посвящена магнитоле. Блин, а я просто ткнул пальцем и заработало...
Так в этом и фикус, учитывая количество электронных устройств, окружающих современного человека, можно подходить к изложению более сухо, полагая, что он с основами уже знаком.
Знаете, наблюдал такой феномен. Папенька купил себе достаточно навороченный смартфон, и навигатор. И при этом я уже заколебался дистанционно ему рассказывать что и куда нажимать. Это при том, что он прочитал инструкцию. Так-что для тех кто не понимает-инструкция бесполезна, все равно не поймут. Для тех кто понимает-бесполезна, потому как примерно представляют что и как работает. И вот здесь подвох, есть функции, о которых владелец даже не догадывается
А меня во многих инструкция вымораживает абсурдность изложения. Элементарные вещи расписаны на три страницы (не забудьте включить в розетку итп), зато где-то обошлись одной строкой: "Чтобы сделать то-то, воспользуйтесь функцией Magic button". И все. Шо за функция, куда жать...
Наверное, инструкции пишут специальные люди, и они смотрят на вещи по-иному, чем сами потребители. Им важнее выполнить кучу законодательных требований, написать все мыслимые дисклеймеры и ахтунги. Но те вещи, которые тебе действительно интересны, зачастую описаны на оте..., дескать, и так понятно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]