Что-то не так… Это я понял еще на первом рейсе Челябинск-Москва,
едва началось снижение самолета. Уши заложило необычайно сильно, а через
несколько минут начались боли, слово я нырнул в морскую воду метров на семь
(кто пробовал, знает ощущения).
Аквалангисты в этом случае «продувают» уши: выдыхают в
зажатый нос, отчего барабанные перепонки легонько щелкают, и давление внутри
головы выравнивается с наружным. Я попробовал, но стало еще хуже, и в какой-то
момент я испугался, как бы голова моя не взорвалась и не забрызгала содержимым
весь салон.
Виной тому, похоже, был вялотекущий насморк: расплата за
поездку в Уфу с температурой, которая вылилась то ли в гайморит, то ли еще в
какую-то фигню.
В общем, первые часы в Шереметьево я слышал, как через
оделяло, а боль отпускала нехотя, как бы выбивая из меня признание впредь не
переносить болезни на ногах. Оставалась слабая надежда, что пилот самолета
как-то слишком резко зашел на снижение, и проблема больше не повторится.
Но перелет в Прагу оказался еще более болезненным: мало
того, что гигантский столб воды давил мне в уши, почему-то дико заболела бровь,
словно мне делали пирсинг. Традиционные методы, вроде леденцов и питья мелкими
глотками, не помогли. Когда самолет снижается, давление в салоне растет –
обычно, мы этого почти не чувствуем, но в моем случае, видимо, какой-то из
носоглоточных каналов оказался закрыт из-за отека и разница давления угрожала
выдавить мне глаза. После приземления я скорее читал губы, чем слышал.
График поездок всегда плотный, поэтому я решил подождать до
утра: все равно вызывать врача в место под названием Hluboka nad Valtavou не казалась мне
быстрой затеей. Банально, мы уедем раньше, чем он найдет это глубокое место.
Утром мне показалось,
что слух почти вернулся. День пролетел быстро и увенчался походом на пивоварню «Пльзенский
Праздрой», пропустить который не было ну никакой возможности. К вечеру
заложенность ушей усилилась, но смертельно хотелось спать.
Следующий день был еще интереснее: «Шкодовцы» организовали
презентацию двух новых моделей и встречу с дизайнерами и моделистами, который в
течение 4 часов рассказывали о своей работе и новых машинах. И опять пропустить
такое я не мог.
Во время обеда свинец в ушах давил так, что я почти ни с кем
не общался и каждый вопрос переспрашивал три раза. Конечно, нашлись знатоки
дела, которые принялись меня наставлять: мол, ты главное не сморкайся, а то по
слизь по ушным каналам пойдем прямиков в мозг. Тут же вспомнился мне один
офицер, который жаловался на насморк, а начальство сочло это попыткой откоса. В
результате, у офицера лопнула какая-то перегородка и он умер от банального
гайморита. Не добавило оптимизма и беглое изучение медицинских форумов. Я
надеялся найти какой-нибудь простой совет, вроде залей в уши водку или что-то
вроде, но врачи не продвинулись дальше совета сделать 45 анализов, а потом,
может быть, есть такая вероятность, хотя и небольшая, что диагноз прояснится.
Когда мы выдвинулись в Прагу, состояние стало тягостным, как
погода за окном. Казалось, поднялась температура, голова соображала туго, а 140
км/час по чешских «автобанам» воспринимались издевательски быстрыми.
В общем, когда мы заселились в Пражский отель с видом на
Влтаву, я сказал «баста». Вся группа собралась в мясной ресторан Brasiliero, и дальше по традиционному
маршруту через сувенирные магазины к собору Святого Витта. А я, скорбя о
потерянном времени, решил вызывать врача.
Страховка «Ингосстраха» покрывала 30 000 евро. Собственно,
от врача мне нужно было не столько лечение, сколько какие-нибудь капли, чтобы
снять заложенность хотя бы на момент посадки. Сейчас я выяснил, что такие капли
существуют: готовлюсь испытать их перед финальным перелетом.
Первое, что напрягло, это отсутствие у «Ингосстраха»
бесплатного телефона, только московский городской. А роуминг МТС в Европе совершенно
конский: этак 100 рублей за минуту. Для вызова врача нужно потратить от 10 минут
до получаса… Хорошо, одна пражанка одолжила свой телефон.
Выспросив все данные и жалобы, девушка-администратор
сказала: ожидайте, скоро придет врач. Один раз я вызывал врача в Тунисе, и он
приехал почти мгновенно, жутко любезный и на самом деле очень профессиональный –
помог на раз. Видимо, за интуристов страховые платили ему очень хорошо.
Я предположил, что страховой нужно сделать несколько
звонков, плюс в Праге пробки, значит, врач приедет минут через сорок или час.
Он не приехал ни через час, ни через пять. В 11 вечера я
снова позвонил в страховую узнать состояние дел. Оператор принял вопрос и
обещал связаться по контактному телефону. Он действительно перезвонил минут
через десять и сказал: «Мы никак не можем дозвониться до чешского врача». А
что, администрации в больнице нет? «Ну… Не можем». А другого врача нет? «Мееее… Беееее». Так больница
приняла заявку или нет? «Бееее… Меееее….У нас нет с ними связи».
Зашибись. Если я правильно понимаю, «Ингосстрах» вместо
полноценных больниц работает с какими-то частными целителями (отсюда
невозможность связаться), которые, наверное, только и могут, что посоветовать
обратиться в больницу по месту жительства. Тот же тунисский врач сразу же
забрал пациента в клинику, провел анализы, а потом доставил до аптеки, чтобы мы
могли купить препараты, которые на самом деле помогли.
Сотрудник «Ингосстраха» вдруг оживился: а если хотите,
приезжайте в больницу самостоятельно. Там вам, наверное, окажут помощь. Назвал какой-то
госпиталь, вроде «Мотал». Говорить долее было рискованно, так как МТС жрет
деньги даже при входящих звонках.
Я засомневался. То ли примут, то ли нет, да и где искать этот
госпиталь в 11 вечера? Можно заморочиться, вызвать такси. Но риск, что там меня
не примут, велик, а через семь часов нуэно
выезжать в аэропорт. Поэтому я попросил его все-таки дозвониться до врача.
Попутно я решил испробовать что-нибудь из народной медицины.
Взял две пластиковые бутылки, налил горячей воды и приложил к носу. На
удивление, отек тут же прошел и я смог дышать. Тогда я стал греть уши, и боль на
время улеглась. Так и уснул, в обнимку с бутылкой горячей воды и красными ожогами
в полморды.
«Ингосстрах» позвонил в 8.30 утра, когда мы загрузили вещи в
«Суперб» и двинулись в аэропорт. Спасибо, уже не надо. От превкушения посадки
уши начали ныть заранее.
Когда мы ездим в путешествие за границу, о медицинской
страховке думаем, скорее, как о формальности для получения визы. Возможно, «Ингосстрах»
и работает в соответствии с этим принципом: бумажка есть, а помощь окажем
только самым настойчивым.
Хотя это свинство. Страховка стоит 5,22 евро. В группе было
около 30 человек, за которых заплатили более 150 евро. Врач понадобился только
мне. Вызов его в Праге стоит порядка 70-100 евро (такую сумму называли те, кто делал
это в других странах Европы), так что даже в этом случае «Ингосстрах» не
остался бы в накладе.
Тем более, никто не вызывает врача за границей без крайней необходимости. Банально, у вас нет
времени, чтобы дергать медиков из-за легкой простуды. А коли человек обратился,
значит, приперло.
И ведь город развитый, с множеством клиник и всяких центров.
А если бы что-то случилось в чешской глуши?
Посадку в Москве я пережил более-менее сносно, хотя на
короткий момент боль опять зашкалила. Теперь осталось долететь до Челябинска, а
утром – к врачу.
Если буду организовывать поездку сам, постараюсь найти
хорошего страховщика. Уверен, что есть компании с такими же тарифами (да даже
если с чуть большими), которые не усложняют все до такой степени, как «Ингосстрах».
PS:
в отзывах не надо пугать меня жуткими последствиями аэроотитов, я их уже знаю
|