Я лежу на откинутом шезлонге кожаного сиденья, через поры
которого струится ментоловый холодок. Солнце бьется о листву рассеянным
ультрафиолетом, просвечивает сквозь люк белым пятном. Лягушки спорят в
громкости аудиосистемой Bose,
одолевая ее в паузах.
Вот он, смысл кроссовера: съехать с хорошего асфальта на
похуже, еще раз направо на совсем дрянной, теперь левее на грунтовку,
располосовавшую поле, и снова направо к заболоченному берегу аккурат под одинокое
дерево размером с монолитную высотку. До города всего-то километров 120, но время
здесь течет плавнее, а мысли становятся легче, отрываясь от земли. Два
толстовских мужичка из ближних сел справляются, есть ли клев: в их понимании
стоять у берега и не рыбачить – это нонсенс.
«Да вот, чаек много, наверное, есть рыба», - наскребываю я
умных мыслей, чтобы сойти за своего.
«Мальки… Верховка…», - миролюбиво парируют они.
Любой тест-драйв, тем более с видосъемкой – это изматывающая
лихорадка, но сейчас меня поставили на паузу. Андрей Винников соорудил какую-то хитрую конструкцию из
алюминиевых трубок, которую называет краном, а рыбаки принимают за импортный
спиннинг. Он снимает машину во всех ракурсах, и я, набрав достаточно фотографий, уединяюсь в
салоне. Это тоже часть тест-драйв, ведь и у возможного владельца Infiniti FX37 в его бьющей ключом жизни
будут такие вот передышки, чтобы помечтать и подумать о своих достижения с высоты этих
огромных, вечных деревьев.
Infinitit FX мне импонирует, потому что кажется каким-то свойским, не
раскормленным, как иные «джипы», а стянутым тугим атлетическим поясом, из
которого набухают стероидные мышцы. Он похож на бойцовского пса, который
чувствуется настроение хозяина, и умеет не только рвать уши соперников, но и лежать
около ног, если главные бои уже позади.
Мне импонирует, потому что среди всех попыток создать
универсальный автомобиль, FX
не выглядит жертвой селекции, генетическим уродом. В нем нет компромиссов,
обычно свойственным машинам на стыке жанров, или эти компромиссы он обратил в
свои достоинства, как бультерьер гордится кирпичом своей морды.
Для спортивного кроссовера он вполне проходим, а жесткая
подвеска снижает раскачку на грунте, но все же гнать слишком уж сильно мешают
два обстоятельства: роскошные колеса ценой с подержанную иномарку и забавная
привычка лягаться, за что, наверное, стоит сказать спасибо расставленным по
углам колесам и легкому задку.
В прошлом году мы ездили по этим дорогам на легковушке, пару
раз поправив ей аэродинамический фартук. Infiniti FX, несмотря на умеренный просвет (184
мм) и длинную базу, разделывается с местными гребнями без особого напряжения. Но
ездить по полям на нем страшно: пусть камеры кругового обзора старательно
докладывают обстановку, неровен час поймаешь какую-нибудь корягу. Да и на
грунте смотри в оба: низкопрофильная резина вряд ли выдержит хороший апперкот
каменных глыб, которые торчат тут и там через потертости дороги.
Жаль, багажник маловат, а уровень пола задран лежащей под
ним запаской таких размеров, что в одиночку ее, наверное, не поднять. Это не
туристический автомобиль, и места в нем ровно столько, чтобы вошла поклажа
эгоиста, который планирует посвятить день исключительно себе и еще кому-то, счастливому. В моем случае это
Винников.
Побыв верным псом на грунте, FX с облегчением возвращается на
асфальт, и хотя асфальт этот все еще дрянной, огромные колеса избавляют седоков
от незначительных изъянов. Различимые глазом выбоины жесткая подвеска проносит
в салон, но, как и многие спорткары, FX не кажется тряским, потому что разделывается с любой припухлостью
асфальта в один клик. Минимум паразитных вибраций.
Асфальт становится все лучше, но ошибочно думать, что FX рвется в бой, как
застоялый жеребец. Ему вполне по силам ездить смиренно, потому что все органы
управления достаточно тугие, а разгон не кажется запредельно быстрым. Ну да, у
него 333 л.с., но и масса – свыше 2
тонн, поэтому по абсолютной динамике он напоминает горячий хетч, а при
сдержанном обращении с педалью газа и вовсе едет расслабленно, выдерживая
повышенные передачи в угоду экологии.
И все-таки он ждет, когда ты натянешь тетиву, ждет своей
дороги. Infiniti FX
построен на платформе спортседана, с идеальной развесовкой и купейным профилем,
у него широченные стойки и неважная обзорность (вот зачем столько камер),
и его двигатель тих лишь до поры.
Дорога начинает петлять вокруг озера, и звук выхлопа
поднимается из желудочных низов к гортанному рыку, автомат
забывает экологичные молитвы, а руль перестает казаться тяжелым. FX делает
стойку, ощуривается, и мускулы передних крыльев дрожат в ускоряющемся ритме
дороги. В поворотах он едет плоско и до того прочно, что первым препятствием
становится летающие в багажнике штативы (тссс, не говорите Андрею), а вторым –
шея, которую начинают допекать вполне различимые перегрузки. По правде говоря,
у обычного водителя, вроде меня, в быстрых поворотах холодный пот выступает
раньше, чем FX решает
проскользить колесами.
Проще спровоцировать его в поворотах помедленнее, и здесь мы
приближаемся к высшей точке всего
действа, потому что когда грань пройдена, он не уходит в безвольную
недостаточную поворачиваемость, а начинает как будто подруливать задней осью, еще не
скользя, а лишь помогая тебе выполнить задуманное, и вот когда и этого
оказывается недостаточно, уходит в занос, срезаемый системой стабилизации. Отключать
ее здесь, на реальных дорогах, у меня не хватило духу, но прикатавшись к своему
эф-иксу владелец вполне может решиться на эксперимент и попробовать породить
управляемый занос. Хотя при колесах такого размера заносы происходят весьма
внезапно, так что я бы не стал злить
этого бойцовского пса в суе.
И конечно, войдя во вкус, он провоцирует на нарушения. Ему
скучно за спинами грязных фур, он не желает плестись с откормленными «Лексусами»,
готов загрызть любого, кто встанет на пути. Наступает критический момент, когда
нужно забыть бойцовские гены, вспомнить про сиденья с памятью, электрифицированный
багажник и многочисленные камеры, ведь это не запряженное пушечное ядро, а просто
премиальный автомобиль.
За 2,5 млн можно купить три машины, одна из которых будет
более спортивная, другая более проходимая, а третья более повседневная, чем FX. А с другой стороны,
сотовый телефон с камерой и Интернетом хоть и уступает профессиональным
аппаратам и планшетам, хорош тем, что всегда с тобой. Так и бойцовский пес FX: он занимает лишь одно
парковочное место, а что вы на нем увидите – кроссовер, спорткар или просто
большой хетч, решать вам.
|