Недавно выбирал джинсы. Джинсовых салонов – как грязи, но
впечатление, будто все мировые бренды затариваются на одном складе сэконд-хенда
в Химках. Впрочем, нет-нет да и встретится среди одинаковых прямоугольно-рваных
типо-модных типа-джинсов что-то поприличнее: и шов получше, и форма более
эргономичная, но и ценник сразу как за пять секонд-хендов. Ну а ежели что-то
понравилось прямо совсем-совсем, за эти деньги можно уже смокинг искать.
С машинами – такая же ерунда. Пока шел сегодня от стоянки до
дома под натиском северного ветра, размышлял об идеальной машине. На
универсальность не претендую, но представился мне такой вариант: машина
компактная, мощная, полноприводная, с первоклассным салоном. Зимой подогревы и
климат-контроль приобретают решающее значение.
И тут попадается на глаза AudiA1 Quattro, cкроенный по лекалу мечты. Мотор 1.4 TSI мощностью 182 л.с. (как у
FabiaRS). Полный привод с
многодисковым сцеплением от Q3.
Механическая шестиступенчатая коробка передач (даже это учли, дьяволята).
Задняя многорычажная подвеска от TTS (реверанс в сторону odin’a). И неприлично много дополнительного
оборудования: умные ксеноновые фары, парктроники, аудиосистема Bose, многоуровневая система
стабилизации и кожаные анатомические сиденья.
Сам по себе AudiA1 я не особено ценю: слишком чувствуется в нем родство с Polo. А здесь квинтэссенция ценностей Audi в компактной оболочке, и
отнюдь не такой дурной, какAstonMartinCygnet. Взгляните на салон:
ну разве не прелесть?
Кликабельно
Журналисты оценили машину, как двуличную. Легкий руль,
комфортная подвеска, тишина, но это – пока едешь спокойно. Стоит поднажать
и появляется старомодный турбоподхват, грохот выхлопа, масляная четкость рычага
коробки, почти раллийные полноприводные повадки.
Вот таким и должен быть зимний автомобиль. Чтобы ночью
светил, в мороз грел, а по снежному насту ехал боком. Хочу!
Но джинсовый закон никто не отменял: ценник на ограниченную
партию A1 Quattro составляет 40 тысяч
фунтов (в Британии), так что в России он стоил бы 2 млн рублей… Даже если
вычесть полмиллиона за избыточные опции, получится слишком дорого, чтобы думать
о нем всерьез.
Хотя этому кичливому A1 есть вполне разумные гражданские альтернативы, например, новый
AudiA3 1.8 TFSIQuattro (180 л.с.) с
6-ступенчатым роботом DSG.
Стоит такой 1.166 млн рублей в умеренно-богатой комплектации (ESP, 7 подушек, подогрев сидений), и
главное, он построен на той самой революционной платформе MQB, которая обеспечивает исключительное
сочетание комфорта, управляемости и цены.
Из других зимних машин любопытна NissanTeana с полным приводом и
увеличенным просветом, которая в достаточно хорошей комплектации и с вариатором
стоит от 1.189.000 млн рублей.
Конечно, большинство из нас в качестве идеальной зимней машины
назовет какой-нибудь паркетник. Но почему-то зимой
мне совершенно не хочется думать о паркетнике: не могу объяснить сей странный
парадокс. Наверное, потому что это слишком очевидно. Да и потом, паркетник –
отличный компромисс, который убивает интригу зимы. А хочется машину, в
чем-то исключительную, но оставляющею ряд вопросов, а иначе можно тупо
мечтать о «Ленд Крузере». А это неинтересно.
Из подержанных вариантов зимой меня всегда интриговал MitsubishiPajeroiO (Pinin): компактный внедорожник с очень
серьезной трансмиссией (не в пример паркетникам). Он тесноват и него были
проблемы с надежностью, однако сама концепция мне нравится. Правда, даже
пяти-семилетние iO
стоят этак 500-600 тысяч. Из более доступных вариантов есть тоже очень тесный и
очень проходимый SuzukiJimny.
Наконец, зимой тянет к полноприводным универсалам, например,
вот таким.
Какие еще автомобили можно добавить в нашу коллекцию «Зима-2012»?