Корейские машины все чаще венчают список
самых дорогих предложений в сегменте, не давая скучать продукции Volkswagen, иногда – Honda или Mazda. Они так
зарвались, что наступают на пятки премиальным немцам, а уж «Фордам» и
«Ситроенам» просто оттоптали голову.
Сегодня объявили цены на Hyundai Veloster – пример яркий во всех смыслах. Только есть ли в нем что-то еще,
кроме этой внешней яркости?
В таблице я собрал не столько его прямых
конкурентов, сколько схожие по концепции машины, которые могли бы
заинтересовать потенциальных владельцев «Велостера». И наверняка заинтересуют.
Конкуренты Veloster
Модель
|
Размеры, мм
|
Двиг./КПП
|
ESP
|
Климат
|
Airbag
|
Цена, т.р.
|
Kia Pro_cee’d 3d
|
4250 × 1790 × 1450
|
1,6 (126 л.с.),
6МТ
|
+
|
+
|
6
|
700
|
Skoda Fabia RS
5d
|
4029 × 1642 × 1492
|
1,4 (180 л.с.), 7DSG
|
+
|
+
|
4
|
815
|
Nissan Juke 5d
|
4135 × 1765
× 1565
|
1,6 (190 л.с.),
6МТ
|
+
|
+
|
6
|
825
|
Opel Astra GTC 3d
|
4466 × 1840
× 1482
|
1,6 (180 л.с.),
6МТ
|
+
|
+
|
4
|
841
|
Honda Civic 5d
|
4300 × 1770 × 1440
|
1,8 (142 л.с.), 6МТ
|
+
|
+
|
8
|
849
|
Hyundai Veloster 4d
|
4220 × 1790 × 1399
|
1,6 (132 л.с.), 6МТ
|
+
|
+
|
6
|
849
|
Citroen DS4 5d
|
4275 × 1810 × 1523
|
1,6 (150 л.с.), 6АТ
|
+
|
Конд.
|
6
|
861
|
BMW 1er 5d
|
4324 × 1765
× 1421
|
1,6 (136 л.с.),
6МТ
|
+
|
Конд.
|
6
|
875
|
Volkswagen Scirocco 3d
|
4256 × 1810
× 1404
|
1,4 (122 л.с.), 6Мт
|
+
|
+
|
8
|
931
|
Проведем маркетинговое исследование: кто из
читателей блога, располагая суммой в 849 тысяч рублей, кои просят за базовый «Велостер»,
предпочтет его конкурентам? Готов поспорить, что никто. Ни один человек. Потому
что купить его можно лишь спорадически. Ну, знаете, как оно бывает у богатых –
приперся с подружкой в автосалон заказать спортивный обвес для своего Genesis, и тут она
начинает: «Ой, зая, погляди, какая лапость… Ой, цвет - я вообще тащуся… Помнишь, как такси в Нью-Йорке?»
Но я своим неглянцевым мозгом понять смысл
«Велостера» не могу. Нужно прочитать (а лучше выкурить) не один гламурный журнал, чтобы предпочесть его всем тем хорошим машинам, что я собрал в таблице. Надеюсь, кто-то со мной поспорит, ибо все слишком уж однозначно.
Претенциозный дизайн неплох и в ярком цвете он
будет привлекать внимание… первые полгода. Тем временем Nissan Juke, Opel Astra GTC и даже Volkswagen Scirocco в ядовитых колеровках слепят не хуже, да и Kia Pro_Cee’d если и чуть проще, то не на ту разницу в 150 тысяч рублей, что
просят за аналогично оснащенный Veloster.
Кузов
с одной дверью по левому борту и двумя по правому уникален, но по сравнению с
обычными пятидверками не несет конкурентных преимуществ. Попытка Hyundai апеллировать к
безопасности детей, которые не выйдут внезапно на проезжую часть, разбивается о
детские замки, выполняющие ту же функцию без лишней помпы. Ну хорошо, бывает,
пассажиры неосторожно открывают левую дверь, провоцируя ДТП. Но сколько таких
случаев происходит в год? Признаться, проблема выглядит вымученной и нужной
лишь самому Hyundai, чтобы найти конкурентное преимущество там, где и так все хорошо.
Да, у «Велостера» большой багажник – целых
440 литров, но ведь такие машины не выбирают ради практичности, и если уж на то
пошло, Honda Civic за ту же самую сумму еще вместительнее, мощнее, динамичнее, плюс
имеет полноценный пятидверный кузов. Как и четыре других претендента из моего
списка.
Veloster выглядит, как спорткупе, но в основе та же платформа, что у Cee’d, Cerato и Elantra с
полузависимой задней подвеской, адаптация которой свелась преимущественно к
ужесточению подвески и изменению настроек усилителя руля. Журналисты,
тестировавшие автомобиль, отмечают обыденность повадок, и я почти уверен, что с
точки зрения удовольствия за рулем он сольет BMW 1-серии,
которая стоит лишь чуть-чуть дороже.
Понты с ручником?
Идею автомобиля окончательно разрушает выбор
двигателей для российского рынка. Выбор, которого нет: «Велостер» предлагает
только с 1,6-литровым агрегатом мощностью 132 л.с. Что это, простите, за купе,
которое разгоняется до 100 км/час за 11,5 секунды (с автоматом)? Мой «Цитрус»,
динамику которого я считаю лишь минимально достаточной, и то быстрее (10,8
секунды).
В Европе и США, к примеру, Veloster предлагается с
моторами мощностью до 186 л.с. и 204 л.с., а также преселективным автоматом
(аналог DSG), и если бы 849 тысяч рублей просили за такую машину, вопросов
было бы меньше. А так обещания внешности
не находят ответа в динамике, и если кто-то помешан на светофорных гонках,
дохловатый «Велостер» не имеет шансов против Nissan Juke (190 л.с.), Opel Astra GTC (180 л.с.) или той же Skoda Fabia RS (180 л.с.). Заметьте, все они дешевле!
В таком цвете он выглядит просто хетчем
Слава немцев кружит корейские головы. Они
строили беспроблемные Hyundai Getz, они сделали
бестселлер Solaris, но как только расправили плечи и сказали «Мы тоже могём!», ценник
стрельнул, как подушка безопасности, опередив потребительские качества. Даже
обидно: взяли модель для западных рынков, ободрали от всего хай-тека,
установили ядреный ценник и нате вам, россияне.
Для меня единственным оправданием подобных машин является стремление Hyundai изменить позиционирование бренда. Ведь корейская
компания уже не первый год рушит имидж производителя «лоу-коста»
и подсиживает старожилов. И выпуск "космолетов", вроде Equus, который можно продать только по блату хорошему знакомому - корейский путь в высшую лигу.
Ну что же, флаг в руки, только вот BMW, Audi и Mercedes-Benz завоевывали
право на свой статус десятилетиями, двигаясь в авангарде автомобилестроения,
выигрывая Гран-При и задирая планку стандартов безопасности, качества и
управляемости.
А Hyundai как будто старается сделать ход конем, и
добиться такого же права, но экспресс-методом. Не получится ли, как с курсами
«Права за две недели»: один мой знакомый тоже хотел обмануть время, и вот уже
пять лет как ходит бесправный…
Конкуренты Hyundai Veloster
Да, Pro Cee'd выглядит скромнее, но при такой разнице в цене я бы не колебался
Fabia RS - простушка. Очень шустрая и практичная
Juke может похвастаться внешней экспрессией, мощными движками, полным приводом и просветом в 190 мм
Opel Astra GTC - по-моему, дизайн ничуть не хуже, чем у "Велостера"
Прошлый Civic был гармоничнее, но если уж хочется броский хетч с практичным салоном - это оно
Citroen DS4 - чем не шедевр?
Да, внешность спорная, но ездит заднеприводный BMW 1 лучше большинства хетчей
В удачном цвете Scirocco хорош, а в качестве бонуса - "фольцевское" качество
|