Есть три марки автомобилей, которые я не хочу покупать в
принципе. ЭтоToyota,
Volvo иHyundai.
И не потому, что это плохие машины, просто у меня ощущение, что
их создают люди без улыбки на лице. Без чувства юмора. Люди, чья серьезность и
целеустремленность заставляет зевать, глядя на их стремление к тотальному
совершенству.
Одновременный тест трех кроссоверов Hyundai– ix35, SantaFeи ix55 - еще раз убедил меня в этом. Хотя посмотрите на ix35 – разве можно
назвать его скучным? В красном цвете дизайн в стиле робота-трансформера
смотрится агрессивно, словно машина готова вцепиться в ухо любому, кто назовет ее
скучной. И салон примерно в том же стиле, и места на втором ряду много, и
багажник почти 600 литров. 185-сильному дизелю в паре с шестиступенчатым
автоматом можно спеть оду – ускоряется ix35 на удивление резво.
И все-таки скучно. Панель приборов приедается, как
популярная песенка. Руль имеет странный «люфт», отчего на скорости сложно корректировать
траекторию и удерживать машину в полосе.
В поворотах никакой обратной связи, да еще баранка установлена отлого, добавляя
ощущения автобусности. В поворотах машина удивительно рано свистит шинами, но
веселиться не дает система стабилизации. Педаль газа задемпфирована, так что двигатель
проявляет себя, лишь когда жмешь от души. На скорости под 100 км/час в салоне
стоит гул от шин, и слышно, как они шлепают по неровностям. В общем, если в
этой машине и есть что-то молодежное, то это дизайн экстерьера.В остальном – обычный паркетник. При цене
миллион за бензиновый авто и 1,3 миллиона за дизельный, я бы поискал что-то
более гармоничное.
SantaFe и
ix55 – большие,
комфортные, семейные. Но реакции еще больше смягчены, дизайн – без изюминки,
интерьеры – тем более. В таких машинах хочется говорить с пассажирами, потому
что больше занять себя нечем. Они удобны и индифферентны к водителю, словно
диван в вашей гостиной.
И мне кажется, это относится ко всем современным Hyundai. Садишься в i20 и думаешь – за что тут
берут дополнительные 100 тысяч относительно старого доброго «Гетца»? А i30 не будоражит чувства на
600-700 тысяч рублей, которые стоит.
На фотографии в фирменном журнале Hyundaiизображена корейская делегация во время осмотра нового завода Hyundai под Питером. Завод наикрутейший,
с кучей роботов и полным циклом производства. Такого нет ни у кого в России. Но
я смотрю на лица корейцев – серьезные, озабоченные, почти злые – и мне
становится не по себе. Такие люди могут создать хороший автомобиль, но вряд ли
создадут лучший. Они слишком держат нос по ветру. Они с таким надрывом
впитывают эффективные бизнес-концепции, что вытравили из своих автомобилей любую
живинку.
Западные фирмы тоже грешат этим, но «омаркечиванию»
автомобилей противостоит генетика, ведь большинство концернов создавалось не
просто толковыми бизнесменами, но и энтузиастами автомобильного дела. У Hyundaiяркой истории нет, но они и не хотят ее
– быть выскочкой сегодня рискованно. Hyundaiбольше заботит рыночная доля, и в
этом плане фирма преуспевает. Но вот эмоционального подъема ее продукция не
вызывает. Toyotaимела шанс блеснуть, ведь выпускались же MR2, Supra, Celica,
но погоня за мировым господством вытеснила креативность. Раллийные подвиги
забыты, программа «Формулы 1» свернута, и все фишки поставлены на гибриды. Volvo, выпускавшая самобытные
и почти вечные машины, попала под влияние Ford и поставила так много на безопасность, что для остальных
качеств места не осталось.
Лично мне гораздо больше импонируют KIA, построенные на платформах Hyundai(это
один концерн), но более стильные, самобытные и законченные. К примеру, KIAMohave оставил куда более
яркое впечатление, чем ватноватый Hyundaiix55, а новый Ceratoсимпатичнее «Элантры». Отчасти в
этом заслуга главного дизайнера Питера Шрайера, но не только – KIA ощущаются более веселыми
автомобилями и по ездовым характеристикам. К примеру, Mohaveлучше
раскрывает потенциал того же трехлитрового дизеля, чем ix55.
Есть только один Hyundai, который меня привлекает, и это не Equus за 3,3 миллиона. Я о стильном GenesisCoupe–
полноразмерном заднеприводном купе. Возможно, это одна их тех машин, о которых
думаешь весь вечер после тест-драйва.
Мне кажется список "скучных и неулыбчивых" марок\моделей куда более широкий. Лично мне куда более приятнее лицезреть теже хундаи, что в статье, чем модели шкода...
Мне "Шкода" представляется ироничной маркой, которая напускает на себя грустный вид, как будто подтрунивает над тобой. За рулем "Шкоды" мне интереснее, чем за рулем Хенде, и я бы с большим удовольствием ездил по городу на Фабия 1.2 (это если говорить просто о радости перемещения), чем на ix35. А внешне да, некоторые Шкоды выглядят скучновато.
трижды начинал и удалял пост :) постараюсь покороче... насчет дизайна - он на вкус, меня например просто пугают аляповатые и веселенькие салоны авто. Яркость и веселость гораздо быстрее приедаются строгости. Кому мало радости не стоит взваливать эту ношу на машину. Ищите радости вне нее. Авто должно возить, это стредство передвижения. К сожалению эту истину сейчас забыли. По поводу цен- хундай (да и киа) лезут в более высокую ценовую нишу. Комплекс "недорогого производителя" их мучает видимо :)
ЗЫ и да я к хундаю отношусь также неприязнее нежели к киа ;)
Согласен, строгость в салоне - лучшее средство от морального износа. В этом смысле хороший пример - салоны VW, хотя от них тоже делается скучно. Но Hyundai, на мой вкус, как будто не может определится: по креативности оформление не дотягивает до, скажем, Honda Civic, но и стиля вне времени не чувствуется.
Насчет "ищите радость вне ее" - а зачем? Это как сказать: вас жена больше не возбуждает? Ну, ищите радость вне ее... Ведь жена - это чтобы мыть посуду и стирать, если продолжать вашу мысль.
Про тоету ты зря так артем....есть же модели до 2005 года с веселыми дизайнами а не скукотищей чем сейчас...подтверждение тому caldina\ will vs\ windom \ harrier\ estima теже селики и прочее, а шкода мне нравится только 1 - суперб...у нас был служебный так эта единственная машина в которой я получал удовольствие от езды на заднем сиденье....А хюндай он ориентирован на захват как можно большей доли рынка т.е. хочет понравится всем от мала до велика, но когда стоимость машины подтянется к машинам более именитым то их брать просто перестанут. ну не хватает им харизмы чтоли...какой нафиг хюндай ц класс за 700 тыщ? да я лучше bmw 525 куплю пятилетку и буду получать удовольствие на все деньги
Ключевое слово - "были". Toyota MR2 - очень любопытный среднемоторный спорткар, но где он сейчас? Кроме того, я говорю не только и не столько про дизайн. Я понимаю, что Toyota создается под запросы среднего человека, и в этом ее большой плюс в практическом плане, и большой минус в эмоциональном. Начиная от дизайна и заканчивая ездовыми повадками "Тойоты" меня не вдохновляют.
Тесть тоже жука ждет...но не думаю что за такие деньги что он будет стоить на нем он сможет безпрепятственно ездить на рыбалку. будет ниссан альмера с универсал +5 см к клиренсу но не более
Кстати, на понедельник у нас намечен сравнительный тест пяти кроссоверов, среди которых есть ix35. Также ожидаются Skoda Yeti, VW Tiguan, Renault Koleos, Ford Kuga. Так что будет шанс изменить свое мнение о ix35 (или укрепить его). Возможно, в сравнении он проявит себя с другой стороны.
Если говорить про дизайн, то практически у всех марок лучшее осталось в 80-90-х. Сейчас все обезличено. Порой гляну со стороны на свою Карину "улыбку" и неожиданно восхищусь: "Красивая же, черт меня побери!" :-) Да и характером, вроде, не скучна. Т.е. про "тойоты" 90-х - не подходит слово "скучные", на мой взгляд. А про характер машин из 2000-х годов пока не знаю - не накопил денег ))
5 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 07:26) странно на секунду показалось что писал не А.Краснов а некто иной, шифрующийся под него. ИМХо вы глупость сказали. Машина это кусок металла с его четко прописаной ролью в мире. А супруга - это близкий человек. Хотя мы все конечно разные люди, для когото и утюг роднее всего.
"кусок железа" - какой избитый штамп))) Обычно им пользуются, что акцентировать внимание на собственной высокодуховности Наверное, разница в том, что хотя я стараюсь не делать культа из машин, но и кусками железа их не считаю (как минимум еще пластика и алюминия). Для меня машина - это результат чьего-то творчества. Сейчас творческая составляющая становится все меньше, но мы и не говорим только про современные автомобили. В некоторых автомобилях выражена страсть, напор, остроумие создателя, и это не оставляет меня равнодушным. В моих статья случаются параллели между автомобилями и женщинами, и выскакивают они обычно подспудно. А редуцировать до "куска железа" можно что угодно: скульптура - это кусок мрамора, роман - это набор букв, песня - это скопище гласных.
14 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 17:28) А редуцировать до "куска железа" можно что угодно: скульптура - это кусок мрамора, роман - это набор букв, песня - это скопище гласных.
Можно, особенно после вашего сравнения средства передвижения с живым, да еще и близким человеком :) Да можно редуцировать, особенно учитывая что всякий авангардизм аля малевич, скульптуры церетели это - ..., а та попса что на экране - ... В нас (в людях) выращивают потреблядство, и вот оно и выражаеться в этих "высокодуховных" авто, мобилках и прочего хлама что просто "жизненно менять" каждые 3 года. Это не довело до добра штаты с европой (причем у них самый пипец еще впереди), и нам ничего хорошего не дает. Я не против красивый вещей, если вы так подумали. И мне не требуются всякие "развеселости" в салоне тогоже авто. Они для меня машина которая должна возить. Мобильник должен звонить (что он и делает весь уже затертый) 5 год. Простите что много букаф, я не литератор, да и по руссокму в школе когдато было троечка. Боюсь я не смогу донести свою точку зрения до читающих здесь. Сорри.
ЗЫ половину поста вообще вырезал :) ЗЫ2 А.Краснов - Вы слишкм буквально понимаете фразы и не можете удержаться, чтобы не поставить ярлык. И да я не высокодуховен, совсем нет :)
Чебурашка если ты собрался купить хуйндай покупай тебе же никто не запрещает хорошие жопавозки за адекватные деньги а я например получаю удовольствие от управление авто и когда кусок железа четко риагирует на кручение баранкой и активное пидалирование это доставляет лично мне не меньше радостных эмоций чем объятия куска мяса :)))))))
ну не знаю. я со своим здороваюсь, прощаюсь, разговариваю. когда заправляю, говорю - кушай мой хороший. когда протираю - говорю, ух чумазуля, дай я тебя протру. :-))
16 мда (08.07.2010 06:50) Нет, меня не правильно поняли, я не собирался покупать хундай, да и не буду думаю никогда, я к нему равнодушен, тот же киа мне больше внешне нравиться. Я про другое говорил :)
18 Elf (08.07.2010 07:31) Есть, но требовать этого от массового продукта, тоже самое что требовать от попсы быть музыкальным произведением искусства. Тут ко всему прочему влияет личные пристрастия и вкусы. Как у меня с хундаем ;)
Наш сайт создан для Вашего удовольствия, здесь Вы можете расслабиться, отдохнуть не только душой, но и телом, все самые мыслимые и не мыслимые удовольствия исполнят наши элитные индивидуалки, Заходим сюда, звоним http://tinyurl.com/6aoezad Наслаждаемся )))) Вас ждет масса незабываемых впечатлений и ощущений )))
Вебмастера, кто желает хорошо зарабатывать, участвуем в партнерской программе, до 60 центов за 1 клик http://tinyurl.com/5r2vr3w
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]