Вот еще одна машина, которую я не рвался тестировать - Hyundai i40. А все потому, что раньше этот D-классик стоил от 959 тысяч
рублей, а в версии с автоматом – под 1.1 млн! Ну правда, смешно: пусть у него
богатая комплектация, но Mazda6
и особенно Ford Mondeo
дешевле, а за 1.1 млн можно посмотреть Volkswagen Passat, Honda Accord или Toyota Camry. В общем, автомобиль
выглядел нишевым предложением для фанатов Hyundai, которые запали на дизайн или просто дружат с дилером.
И тут редкая в наше время новость: машина стала доступнее.
Теперь базовый i40
стоит 849 тысяч рублей и предлагает очень недурственную комплектацию:
2-литровый мотор (150 л.с.), 7 подушек безопасности, включая коленную для
водителя, систему стабилизации, климат-контроль,
аудиосистему, парктроники, датчик дождя, литые диски и множество опций
помельче. Собственно, если укомплектовать до такого роскоши гольф-классник,
получится не дешевле.
Доплата за автомат в случае с i40 – 60 тысяч рублей.
Для сравнения, близкий по оснащенности Ford Mondeo с 2-литровым мотором
(145 л.с.) обойдется примерно на 75 тысяч рублей дороже, а 152-сильный Passat на
«механике» оценивают минимум в 1.066 млн рублей. Другими словами, после «рестайлинга»
цены Hyundai i40 сделал
то, чего мы уже и не ждали от «корейцев»: оказался дешевле конкурентов.
Как только упала ценовая планка, машина стала для меня куда
более различимой. Так, я отметил ее убедительный дизайн, а уж на фоне
отягщенного американским ПМЖ «Аккорда» i40 и вовсе смотрится верхом изящества. Кто-то скажет, что i40 похож на Solaris, и будет прав, но
вживую машина смотрится гораздо солиднее младшего брата.
Главное впечатление на ходу: хорошо подогнанный костюм. Стоил бы i40, как прежде, я бы стал
искать в нем изюмину, оправдывающую раздутый ценник, но для машины за 850 тысяч
он едет убедительно, как «Фольксваген».
В руле чувствуется «электроусиленность», но информативность
достаточная. Подвеска, несмотря на 18-дюймовые колеса, деликатна, хотя
субъективно кажется жестче из-за склонности чеканить звуком каждую трещину. Динамика двигателя не выдающаяся, но прогнозируемая
и убедительная во всем диапазоне оборотов.
Если не вслушиваться и не всматриваться, i40 едет с той приятной ненавязчивостью,
которую мы ждем от автомобиля D
или E-класса. Удобные
сиденья, правильные тормоза, хорошая шумоизоляция – через двадцать километров
автомобиль выпадает из фокуса внимания и позволяет сосредоточиться на спутниках
или цели поездки.
Правда, мягкая подвеска оказалась не шибко энергоемкой – при
слишком быстром проезде рельсов на Блюхера (на въезде с АМЗ) пробилась. Но если
не воронить весенние плюхи, виброкомфорт под стать классу.
У него приятный салон - дизайн, эргономика, тактильные ощущения вполне на уровне. По практичности также никаких вопросов: простор и
оснащенность задних сидений, а также размеры багажника – все по законам жанра.
В общем, получился интересный автомобиль, прежде всего тем,
что впервые за долгое время корейцы предложили хорошую оснащенность за весьма
умеренные деньги, да и едет машина вполне убедительно.
Думаю, после обновления прайсов автомобиль ждет неплохой рыночный успех, и бы даже поставил на
его вхождение в тройку лидеров D-класса.
Ведь если большинство D-класнников
до того раздулись в размерах и цене, что пропасть между ними и гольф-классов
просто катастрофическая (чего стоит почти 5-метровый «Аккорд»). В свою очередь,
i40 выглядит более «честным»
D-классником, как по габаритам
(длина 4,7 метра), так и по деньгам.
"Зонирование" второстепенных органов управления позволяет "тыкать" всплепую. Жаль, навигация не показывается домов.
Оптитронные приборы
Сиденья наконец избавились от характерного корейского профиля с висящими лопатками. Кресло не жесткое, не мягкое - вообще удобное, а в дорогой версии еще и с электроприводом.
Бокс в центральном подлокотнике вмещает фотоаппарат
По месту на втором ряду i40 рекордсменом не будет, но на фоне гольф-класса чувствуешь себя достойно. Для пассажиров - подлокотник и персональные воздуховоды. Кожаная отделка - для дорогих версий.
Багажник объемом более 500 литров аккуратно отделан, но сужается к недрам. Запаска полноразмерная
Интересно, сколько стоит ремонт этакого фронтона после мелкого ДТП?
|