Главная » 2010»Август»17 » Hyundai i20 – 1269 км на одной заправке. Но российский Focus круче
22:00
Hyundai i20 – 1269 км на одной заправке. Но российский Focus круче
Автономность – это способность автомобиля двигаться без
дозаправки. Hyundai
решил продемонстрировать экономичность современного 1.4-литрового бензинового мотора,
измерив расстояние, которое пройдет Hyundaii20 на полном баке, в который с учетом
горловины входит 53,63 л бензина. Дело было в Австралии, а за руль посадили
известного там раллиста Эда Ордынски. По заявлению Hyundai, никаких технических доработок не
проводилось, а режим движения был относительно нормальный, без помех
другим участникам движения. В ролике, прицепленном снизу, Эд акцентирует
внимание, что задача осложнялась школьными каникулами и обилием минивэнов на
дорогах, а также многочисленными населенными пунктами на пути следования.
Изначально планировали доехать от Сиднея хотя бы до Брисбена
(730 км), что соответствовало бы расходу порядка 7,34 л/100 км. Тут организаторы
пробега явно лукавили, ибо такой расход несложно показать и на куда более мощной
машине, чем 100-сильный Hyundai.
Соответственно, Брисбен остался позади, и ко всеобщему "удивлению" Эд все ехал и ехал. Подробностей о режиме
движения не сообщается, но подозреваю, что двигался он в целом неторопливо, используя
гоночные навыки ради экономии топлива. Итоговый результат – финиш в
Бандаберге, в 1269 км от старта. Средний расход топлива составил 4,23 л/100 км.
В целом неплохо, но тут на ум приходит «За рулевский» тест,
когда они рискнули проехать на одной заправке от Москвы до Питера и обратно. В
итоге на 52 литрах им удалось проехать 1397 км, показав средний расход 3,72!
Есть одна тонкость - FordFocus
был дизельным (1.8 л, 115 л.с.), но, с другой стороны, и сам автомобиль крупнее
(да еще универсал), и дороги у нас не чета австралийским. И никаких уловок,
вроде перекаченных шин. Двигались хоть и со
скоростью 80 км/час, но без лишнего риска (на обгонах не экономили, за фурами
не торчали).
Подобных «эко-пробегов» проводилось, я думаю, сотни, но вот
еще один интересный пример – в 2008 году Audi устроила своеобразные гонки на 2-литровых дизельных AudiA4 (120 л.с.), где нужно было
показать и хорошее время прохождения маршрута, и хорошую экономичность.
Победитель уложился в 3,32 л/100 км, а средняя скорость была порядка 80 км/час. Позже мы брали на тест дизельную 2-литровую А4 (140 л.с., вариатор), и при меньшей средней скорости смогли показать только 4,8 л/100 км.
Кстати, касательно темы экопробегов есть новость даже
покруче – 8 сентября в Челябинске сделают остановку четыре экипажа, выполняющие
кругосветное путешествие на четырех электромобилях, среди которых – один
электромотоцикл. Вчера они стартовали из Женевы и приедут в Россию через
Украину, а далее – в Казахстан и Китай. Потом на корабле переплывут океан,
посетят США и Мексику, и вернутся в Европу через Атлантику. Время на сухопутную
часть маршрута – 80 дней (как у Жюля Верна), и чтобы уложиться, в день
необходимо проходить примерно по 500 км, разорванных 4-часовым ланчем для
дозарядки электромобилей. Если удастся встретиться с путешественниками,
обязательно отпишусь. Один из
организаторов пробега в свое время совершил кругосветку в электромобиле на
солнечных батареях, но это заняло у него полтора года.
нундай не впечатлил....вот ауди в свое время впечатлил и поэтому я уже год как думаю сменить машину на дизель ауди а4 или дизель БМВ 520 или 525 . Внешне мне бмв больше нра, но отпугивает цена обслуги