Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 05:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Hasta la vista, Seat
13:03
Hasta la vista, Seat

Seat стал первой жертвой спада российского авторынка: марка объявила о прекращении деятельности в России с 1 января 2015 года. В какой-то мере, шаг был ожидаем, с другой стороны, он еще раз подчеркивает тяжесть ситуации. Дилеры Seat распродают стоки, что, кстати, сулит щедрые спецпредложения — держите руку на пульсе.

Сам по себе уход марки не должен отразиться на нынешних клиентах. Некоторые дилеры продолжат обслуживать «Сеаты» и реализовывать заводскую гарантию — идет согласование деталей (думаю, в Челябинске проблем не будет, ибо Seat представлен в рамках крупного холдинга, «владеющего» также Skoda). Если в каких-то городах дилер полностью прекратит деятельность, вполне возможно, обслуживанием марки займутся представители Volkswagen или Skoda: степень унификации между брендами очень существенная.

Seat Ibiza

Seat уходит из России не в первый раз: бренд был представлен у нас в 1996-1999 годах, затем — с 2003 по 2005, а нынешняя попытка началась в 2012 году на волне подъема рынка. Причины ухода во всех случаях похожи: слабые продажи и невыгодный курс евро.

В отличие от Skoda и Volkswagen, Seat не создал в России сборочного производства: все машины ввозились к нам из Европы, а потому прайсы зависели от курса евро. Если в прошлом году марка показала осторожный рост продаж, то сейчас они обвалились почти на 60%.

«Южные» бренды вообще плохо приживаются в России. Похожая судьба у итальянской марки Alfa Romeo: она приходила и уходила несколько раз, а последнюю атаку начала весной этого года. Хотя Alfa входит в альянс Fiat-Chrysler, модельный ряд по-прежнему оскорбительно узок — две недешевые модели. Результат предсказуем: в 2014 году продано 75 автомобилей. Не удивлюсь, если Alfa Romeo покинет рынок вслед за «Сеатом».

Если брать Leon, то универсал. Хорош!

В отличие от «Альфы», Seat имел в арсенале сильную модель. Тот же Leon при прочих равных стоит дешевле, чем почти идентичный ему Volkswagen Golf: например, комплектация Seat Leon 1.2 TSI (105 л.с.) 5МТ Reference стоит 694 тысячи, а близко оснащенный Golf Golf 1.6 MPI (110 л.с.) 6MT Trendline — 803 тысячи.

Но даже при таком раскладе «Гольф» пользуется гораздо большей популярность, не говоря о Skoda Octavia — последняя входит в ТОП-20 самых востребованных моделей рынка.

Seat Alhambra - третья модель, доступная в России

Почему россияне не распробовали «Сеат»? С одной стороны, бренд не имеет авторитета в России, и я даже обнаружил, что не все знают о его тесных связях с концерном Volkswagen. Для многих Seat — это непонятная, то-ли-китайская-то-ли-индийская марка.

В продвижении Seat делался большой акцент на спортивность моделей: «Фольксвагены для молодых и горячих». Если честно, эта концепция была слегка притянута за уши, потому что объективно Seat ничуть не горячее «Гольфа» или «Октавии», если брать сравнимые версии. Фактически, горячесть сводилась к более экспрессивному дизайну, но не уверен, что и этот козырь работал: у восприятия красоты есть национальный аспект, некие стереотипы, и более строгий и скучный «Гольф», на мой взгляд, ближе к российскому идеалу (по крайней мере, моему).

Оба хетча Seat можно было купить в заряженных версиях, вроде Cupra и FR (в России - только FR)

Кроме того, модельный ряд Seat был предельно скромен. Более-менее востребованным был Leon, а компактная Ibiza относится к непопулярному у нас небюджетному В-классу, но стоит не дешевле С-класса, так что является продуктом нишевым, на любителя. Есть у «Сеата» еще минивэн Alhambra, но тут даже обсуждать нечего: непопулярный класс, неизвестная модель, конкуренция со стороны соплатформенных Volkswagen.

У Seat, кстати, был мощный козырь — минивэн-кроссовер Seat Altea Freetrack. Спорный дизайн с калошей на носу уравновешивался интересной концепцией: высокая, практичная машина с полным приводом и мощным мотором. Впрочем, особенным спросом она не пользовалась по тем же самым причинам: любой «нормальный» россиянин за те же деньги возьмет Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4.

Seat Altea Freetrack

Seat довольно популярен в родной Испании: Ibiza и Leon регулярно входят в ТОП-5 самых успешных моделей. И даже внешнему наблюдателю бросается в глаза непривычное изобилие «Сеатов».

Но в этом и причина: Seat — это, по сути, чисто европейская марка, которую не стали адаптировать к России ни в смысле конструкции машины, ни с точки зрения производства. В Испании Seat востребован как обычный автомобиль на каждый день, но в России такая концепция не работала: слишком дороги и непривычны эти машины.

Уход Seat, видимо, означает начало чистки рынка. Думаю, помимо Alfa Romeo уйти могут с полдюжины китайских брендов. В зоне риска и другие компании, не имеющие полноценного сборочного производства, например, Fiat и Chrysler. Премим-бренды, вроде Cadillac, Jaguar, Acura, Jeep в целом более устойчивы к кризисам, но вопрос о прекращении продаж в России наверняка будет обсуждаться.

Seat Toledo во многом копирует Skoda Rapid, но в Россию модель не повезли из-за отсутствия локализации и, как следствие, неконкурентоспособной цены

Пока речь идет лишь о компаниях с очень незначительной долей рынка, но если курсы валют не придут к некой точке равновесия, можно ждать если не ухода крупных игроков, то существенной корректировки модельных рядов и прайсов уже после нового года. Так, проблемы испытывают французские производители Peugeot и Citroen — компания даже рассматривала вопрос сворачивания производства в России, а это почти равноценно уходу с рынка. Падают продажи у Suzuki, неважно себя чувствует Mini.

Еще один любопытный Seat, до нас не доехавший - Exeo. Фактически, это Audi A4 прошлого поколения по сходной цене. Но без локализации продажи такой машины в России не будут высокими. А жаль - концепция-то интересная.

Даже российская сборка не гарантирует полной защиты от превратностей судьбы: например, некогда популярный Ford сегодня является рекордсменом по падению продаж среди серьезных игроков. Рецепт выживания в нынешних условиях: обширный модельный ряд и наличие бюджетных локализованных моделей. Из иностранных производителей этим параметрам отвечают Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Volkswagen, Chevrolet, Skoda, а чуть особняком стоит Toyota — пожалуй, единственная марка, добившаяся больших успехов без локализованного лоу-костера. Остальным непремиальным брендам придется во многом пересмотреть свою политику, а кому-то, возможно, уйти.

Тест-драйв Seat Leon

Категория: На злобу дня | Просмотров: 862 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Seat, авторынок | Рейтинг: 3.0/2


Всего комментариев: 11
1 Рыся  
0
Что тут скажешь? Грустно...
Когда что-то забирают, даже если это тебе не нужно, ужасно жалко!

2 Партизан  
Не жили богато, не хрен начинать... Пересядем на приоры и будем дальше жить.

3 Рыся  
0
Будем, конечно. Но лучше бы было если бы всё шло поступательно вперёд. А то нас, как у Гюго, всё время засовывают в причудливый сосуд, чтобы мы приобретали причудливые формы ("Человек, который смеётся").
А хочется, чтобы это был наш выбор, лично каждого.

4 Skela  
Согласен, что продвижение было налажено так себе. У нас в городе пытались заигрывать с молодежью при помощи картинок типа "третий размер на фоне Leon FR" (за рифму испанцы не платят, если что). А молодежь, конечно, любила такие картинки, но отдавала предпочтение старой-доброй фаворитке "фейсбука" "Октавии". Еще забавно, что в Екате продавали машины, которые типа с испанской страстью и харизмой рядом с овощебазой, где проживало половина Таджикистана и Киргизии. Естественно, такой бекфон отпугивал "молодых и амбициозных". Плюс, ты правильно подметил, никаких фишек для России - хотя бы клиренс на миллиметр подняли для маркетинга, что ли. А так-то жаль, для успеха было все, по сути. Не то, что у пыжившегося Luxgen.

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Кстати, Шкода когда-то тоже была "золушкой" в российском восприятии. Мне эта марка давно нравилась, но лет десять назад для многих VW и Toyota были почти премиум-классом, а Шкода - на одной ступени с Киа и Хенде.
Но Шкода предприняла беспрецедентные усилия, чтобы донести до россиян философию марки. Плюс сама философия удачная: прекрасная управляемость, рафинированность и практичность.
А у Сеата и козырей (с точки зрения россиян) меньше, и маркетинг не такой агрессивный. Банально, машину малоизвестной марки сложно продать на вторичном рынке, а значит, Леон при прочих равных потеряет в цене больше, чем Гольф.

9 Skela  
Шкода, на мой взгляд, раньше была недооценена, а сейчас, наоборот, переоценена. Не находишь? Интересно, кстати, что у нас тут Шкоду упорно ассоциировали с этаким бюджетным Фольксвагеном - типа качество то же, а цена меньше. Интересно тем, что компания как бы целенаправлено пошла на снижение бренда в глазах потребителя - типа, мы маленькие, конечно, но удаленькие. Вспоминается, что когда американцы раскручивали Pontiac GTO, они в рекламе обыгрывали слоган "GTO для бедных". Как раз тогда легенды ходили о Ferrari с этими буквами, а тут, типа, мы поплоше, но тоже можем удивить.

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Насколько помню, на стыке веков, когда Шкода еще не полностью отказалась от собственных моделей, она в самом деле была попроще. Думаю, они в тот момент не могли позиционировать себя на уровне VW, потому что действительно были менее технологичными.
Нно за пятнадцать лет Шкода полностью перешла на технологии Фольксваген, бюджетные модели (типа Фелиции или первых двух Фабий) постепенно вымылись из модельного ряда, поэтому сейчас Skoda, ИМХО, вполне заслуженно имеет равный статус с VW. Учитывая, что ценности Шкоды (практичность) близки россиянам, мне кажется, у нее вполне адекватная репутация в настоящий момент.

5 Balloon  
Сеат леон универсал очень красив, без сомнения. Если бы нужен был универсал, то обязательно рассматривал бы его, но только в версии FR, с двигателем 1,8. Еще мне нравилась прошлая горячая Ибица в версии Боканегра. Но, к сожалению, очень высокая цена. За примерно те же деньги можно купить Ауди, учитывая скидки. Тестил на тест драйве леон FR 1,8 с ценой 1050т.р. в конце прошлого года. Тогда Ауди А4 с тем же двигателем стоила около 1080т.р.(а были варианты еще интереснее).
Но если смотреть абстрактно, не учитывая цену, и не для себя, то Сеат, конечно, очень крут. Реальность, правда, не в его пользу.
Кстати, по поводу горячести - конструкторы сеата и журналисты утверждают, что леон по управляемости наиболее азартный фольцваген. Сам я этого не почувствовал, но думаю более серьезные водители могли заценить. Так что какие-то конкурентные преимущества перед Гольфом у него наверняка были, тут скорее сыграл имидж марки.

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Я мало ездил на Сеатах, но тестировал прошлый Леон в тесте против Цивика, и новый Леон с мотором 1.2 TSI. В обоих случаях, как и Вы, ни малейшей спортивности не обнаружил. Наоборот, машины ощущались цельными, монолитными, очень предсказуемыми, но без тени азарта.
Первый Леон, кстати, мы тестили с Алексеем Игнатовым, раллистом, и он тоже Цивик прошлого поколения поставил на ступень выше в том, что касается удовольствие от вождения.
Конечно, есть еще Купры, но их уже нужно сравнивать с Golf GTi или R, так что...
Может быть, действительно в каких-то совсем малозаметных нюансах Сеаты лучше, но моих способностей не хватило, чтобы это обнаружить )))

8 Skela  
А вот тут, кстати, успех маркетологов - это я о том, что Леон почти все, кто на нем ездил описывали как более эмоциональный. Сколько тестов читал, сколько отзывов  - все одно. Были фразы типа "Гольф скучный - Леон эмоциональный". Они даже постоянно говорили, что у них испанская страсть. Я вот, если честно, Леон уже и не упомню, мы на нем тошнили в пробке, чтобы на берегу озера фотосессию с испанцами провести, но менеджер рядом раз 10 про эту страсть сказал. Значит, как-то сработало, кто читал, тот запомнил) А кто ездил - еще узнает, хотя, может быть, сначала ему так и не показалось.

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну ты же знаешь эту кухню, привезут тебя на тест в теплую страну, обработают по полной, и там уже и Луаз драйверским покажется ))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |