Блог Артёма Краснова
Вторник, 30.04.2024, 20:01

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Гран При России 2014 – выглядит солидно
21:46
Гран При России 2014 – выглядит солидно


По моим подсчетам, нынешний анонс Гран При России 2014 в Сочи – уже 14 попытка Берни Экклстоуна и нашей страны найти точки соприкосновения. Цифра 14 вообще имеет какое-то особое значение, ибо последний настоящий Гран-При России состоялся в 1914 году в Санкт-Петербурге. Любопытно, кстати, что та гонка проводилась 31 мая, а в 2014 году эта дата выпадает на субботу, так что теоретические квалификация Гран При России может начаться день в день сто лет спустя (до 1950 года класса «Формула 1» не существовало, и статус элитной серии носили гонки на Большой Приз – Grand Prix).

Итак, мы уже имели проекты трассы для  «Формулы 1» в Туле, Ярославле, Москве, Питере, еще раз Москве, снова Москве, и каждый раз что-то срывалось. В конечном итоге проект отдан Сочи. И теперь все выглядит серьезнее, так что я вполне верю в реалистичность планов. На подписании соглашения Берни сопровождал Владимир Путин, и правительство России выступило гарантом сделки. Понятен и мотив – использоваться мощную инфраструктуру Олимпийских Игр (аэропорты, транспортные магистрали, гостиницы) после окончания Олимпиады. Стоимость трассы по разным оценкам – от 100 до 200 млн евро, и российских инвесторов такими цифрами не напугать, тем более, они уже выстроились в очередь: поддержать проект изъявили желание «Лукойл», «Базовый Элемент», «Мегафон» (бывший спонсор Sauber), Ростехнологии, Краснодарский край, а титульным спонсором может стать Yota.


 Трассу длиной 5,5 км планируется построить в Олимпийском парке, частично используя дороги общего пользования. Проект разработан Германом Тильке, и, если судить по первым иллюстрациям, трасса не слишком располагает к зрелищным гонкам: разнокалиберные повороты разделены короткими прямыми, так что обгонять сложновато, да и захватывающих связок не видать. Впрочем, не будем забегать вперед, тем более, все проекты Германа Тильке грешат чрезмерной  академичностью.

Помимо стоимости самой трассы, России придется оплачивать право проведения Гран-При – в первый год оно обойдется в 40 млн долларов, в последующие годы будет увеличиваться на 10%. В этом, собственно, и состоит интерес FOM (Formula One Management), владельца коммерческих прав «Формулы 1».

Может возникнуть вопрос, а в чем тогда смысл Гран При? В принципе, гонки «Формулы-1» могут приносить прибыль, но обычно это относится к старым легендарным Гран-При, вроде Монако или Италии (в Монце), поскольку там и плата меньше, и посещаемость огромная. Большинство современных Гран-При делаются ноль в ноли или в убыток промоутерам, однако приносят косвенную прибыль. Стационарные автодромы с помощью Гран При поднимают свой статус и потом делают деньги на других гоночных сериях, тестах и платных покатушках. Гран При служат хорошей рекламой для страны и региона, где расположена трасса, и в случае с курортным Сочи – это важный козырь. Плюс во время Гран При местные жители и компании делают годовую прибыль, так что проведение гонки благоприятно для экономического климата в регионе.

И трудно переоценить важность сего начинания для российских болельщиков «Формулы 1» , которых к 2014 году наверняка станет гораздо больше. Плюс, на старт первого Гран-При России наверняка выйдет и наш гонщик – если не удержится в «Формуле 1»  Петров, есть еще Михаил Алешин, Даниил Квят, Егор Оруджев…  

Фото с сайта www.f1news.ru

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1063 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Автоспорт, Гран При России, Формула 1 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 4
1 KeS  
100% поеду на первый ГП

2 Paragon  
KeS
Аналогично:)

3 Лёхин  
KeS + Paragon
на прохоромобиле?

4 Paragon  
Лёхину.
Подозреваю, что к 2014-му году не только проект прохоромобиля тихо загнётся, но и все упоминания о нём канут в Лету.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |