Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 15:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 16 » Госномер-стукач
21:17
Госномер-стукач


Любопытную инновацию протестирует московская полиция: в автомобильные номера планируется вживить чипы-передатчики с уникальными кодами, которые позволят однозначно идентифицировать автомобили. Считывающие устройства в опорах, столбах и на постах ГИБДД позволят отслеживать положение машины, примерно как сотового телефона. По сути, речь об электронной версии госномера (e-plate), но система может найти более широкое применение, причем как в положительном ключе, так и наоборот.

Вообще технология RFID (радиочастотная идентификация) весьма распространена при обороте товаров: метки используют вместо штрих-кодов в супермаркетах, библиотеках, на складах и производствах. В Европе с помощью RFID-технологии работают проездные для общественного транспорта. В «Формуле 1» метки применяются для фиксации времени круга.

Метка хранит не только код товара, но и некоторые данные о нем: в случае с автомобилем, это может быть цвет, марка, модель и комплектация. Или данные о владельце.  

Очевидно, метки для идентификации автомобилей должны быть гораздо более надежными к помехам, взлому и ошибкам. Дальнобойность пассивных меток (без собственного источника питания) составляет до 10 метров, активные метки могут «стучать» на расстояние до 300 метров. В Британии сейчас используются метки с радиусом действия 100 метров. Одно считывающее устройство может следить одновременно за сотнями меток и работать совершенно незаметно для «абонента», что выгодно отличает их, например, от камер наружного наблюдение.

Но главный вопрос, пожалуй, в другом – что они могут дать нам, автомобилистам? Быстрый поиск в случае угона? Подобная система действует в Малайзии, Британии и некоторых штатах Северной Америки. Впрочем, поскольку метку планируется имплантировать в госномер, особой проблемы для угонщиков она не представляет: перегнать машину в отстойник можно и без номера, а уж изготавливать копии меток, подозреваю, злоумышленники научатся одновременно с полицией. Возможно, помешать считыванию может какая-нибудь «глушилка».

Метки могут использоваться для поиска должников по штрафам: скажем, перед постом ГИБДД стоит считыватель, который пробивает весь поток по базе данных.

Метки могут помочь и при поиске машин, скрывшихся с места ДТП, ведь код будет привязан к госномеру, который помнят очевидцы. Если сейчас полиция может установить только адрес владельца, то в случае развития системы – траекторию госномера с чипом в первые минуты после аварии (потом его могут и снять).

Но если думать на перспективу, система радиочастотной идентификации может выявлять многие нарушения. Скажем, пара считывателей, установленных незаметно в опорах освещения, дадут информацию о скорости каждой метки в потоке. Аналогично можно контролировать парковку в неположенном месте: остановился около встроенного в бордюр считывателя и получил штраф.

Фото с сайта http://maximzuew.com

В Европе метки используются для оплаты проезда по платным магистралям (например, Telepass в Италии). Система похожа на оплату сотового телефона: кладешь деньги на счет, привязанный к метке, и когда проезжаешь через створ терминала на автомагистрали, происходит автоматическое считывание нужной суммы. Тут же стоят камеры, фиксирующие номера машин, не оснащенных системой.

Меня смущает тот факт, что для столь обширного применения необходима сложная, практически революционная система, поэтому на практике функционал RFID-меток сведется к определению положения машины. Но даже это недешево, ведь для охвата территории мегаполиса придется вживить миллионы считывающих устройств и соединить их в надежную и скоростную сеть. Более того, большинство нынешних RFID систем работает в условиях добровольного использования, когда машины едут через платежный терминал на определенной скорости (для правильного считывании), а клиенты подносят банковскую карту на нужное расстояние к считывающему устройству. Если же речь о борьбе с криминалом, система должна быть дальнобойной и сверхнадежной. А это, подозреваю, стоит миллиарды рублей. Реальный выхлоп же будет невелик: злоумышленники найдут сотню способов справиться с системой, а обычных должников или лишенников прекрасно ловит система видеораспознавания номеров – было бы желание.

Не исключено, что речь об очередном высокотехнологичном пускании пыли в глаза. Скажем, я нашел статью, в которой говорится о вложении «Роснано» полумиллиарда рублей в проект по производству RFID-чипов на базе ООО «Авангард» - это как раз то предприятие, которое грозится прочиповать все московские номера. Предполагаю, что создание считывающей инфраструктуры стоит в десятки раз больше, так что хорошее дело может превратиться в традиционный российский распил. Освоят пару миллиардов и признают проект бесперспективным.

Один из аргументов против подобной системы – проблема «Большого брата». Информацию о положении человека может дать и сотовый телефон, но его легко поменять (украсть, потерять), тогда как автомобиль привязан к своему владельцу более жестко. А значит, спецслужбы или хакеры могут получить информацию о перемещении интересующего объекта совершенно незаметно для него самого.  Тем более, в перспективе ООО «Авангард» планирует разработку номера, который содержит полную информацию о машине и ее владельце, и злоумышленники с помощью сканера смогут узнавать личные данные, подходя к автомобилю.  

Кто что думает о перспективах такой системы?


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1345 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 51
1 Партизан  
Одному из авангарда сегодня предъявили.. biggrin http://chelyabinsk.ru/text/newsline/519380.html

13 ТотЧувачок  
это скорей всего не тот авангард.

2 odin  
Да хрен знает.
С одной стороны как не удивительно я скучаю по более спокойному и "естественному" времени, когда не было сотовых и ты ни сколько не переживал из-за этого. Когда тебя не доводили лишь за то что ты 10 минут не отвечал на телефон. Когда как-то без него договаривались встретиться/погулять/съездить куда-нибудь и что удивительно все это делали без проблем и вовремя. Когда мир был гораздо больше, а не сжатый в одну точку в телефоне при помощи сотовой связи и 3G интернета...

С другой мы никогда не остановим развитие цивилизации хоть в плохую хоть в хорошую сторону. Так что ХЗ :-) Но что точно, что большой брат со временем будет только крепчать. Будет ли он хорошим или плохим зависит только от развития общества. К сожалению мне кажется, что при нынешнем развитии цивилизации это будет скорее погибилью,чем спасением... Но опять же непонятно как общество может быть лучше, не пройдя эту точку развития )))

4 Артем_КРАСНОВ  
Хорошо сказал.

3 odin  
Извиняйте за опечатки - пишу с телефона )))))))))))))))))

5 Cиплый  
Хорошо хоть эти чипы на под кожу предлагают вживлять...я так понимаю, если эти метки приклеивают на колбасу в молнии, значит стоят они копейки, Блин такой мерой жеж можно полностью лишить смысла любой угон, это ж типа противоугонной маркировки, только её можно осуществлять в реальном времени и в разных местах...ну типа встроил такие чипы во все мало-мальски значимые агрегаты, присвоил им общий код, и в путь, угонщику придется заморочиться сначала для того чтобы доехать до отстойника придется присвоить (как-то?) им всем какой-то другой код причем от такой же машины, НО потом надо будет или их все перепрошить или тупо разобрать всю машину и заменить все чипы, что конечно не комильфо...это как с сотовыми, я уже лет 6 назад слышал мульку, что типа ввести систему тотальной идентификации, которая сделает бессмысленным кражу, ибо у каждого телефона оригинальный код, который не меняется при смене СИМ-карт, проще простого, нужен незначительный законодательный пинок, НО этого так и не ввели...телефоны так и воруют...

7 Артем_КРАСНОВ  
Ты говоришь о более сложной и эффективной системе, которая могла бы быть реальным гемором для угонщика. А тут чипы в номерах - снял номер, нет чипа.
Я думаю, метки в колбасе гораздо более дешевые, чем автомобильные (скорее всего, активные).

10 Cиплый  
Ну и что дешевые, они же работают! Выпосишь кусок колбасы неоплаченный рамка пишит сразу...так же и с авто, поставил по городу 100-200 таких рамок, связал их с базой угнанных машин, и ВСЁ...сидишь ждешь пока машины через эти рамки проедет...а расстановку предусмотреть так чтобы было невозможно проехать без проезда через рамки, кольца там какие-нить придумать этих рамок, так и район поиска можно легко локализовать, никакой нах план перехват не нужен...

11 Артем_КРАСНОВ  
Ну, в принципе, интересный вариант. Видимо, если сделать на дороге "колбасные рамки", пробки образуются

12 Cиплый  
ну вот опять...ну не обязательно ж колбасные...ну пусть будут автомобильные...можно и мощность увеличить, ну и по краям дороги их ставить, пробок не будет...

15 Артем_КРАСНОВ  
Ну, я вчера слегка копнул в эту тему: пассивные метки максимум на 10 метров бьют, да то в условиях низких радиопомех (к автомобильному потому это не относится).
Так что нужны активные метки, тут уже другой ценник. Одну в номер вживить - посильно, а если всю машину ими обклеить, как ты предлагаешь, дорого будет
Видимо как-то так. Хотя идея мне нравится. Пусть даже одна метка будет скрытая, и если город оснастят инфрастуктурой для считывания, риски угонщиков сильно возрастут.

16 Артем_КРАСНОВ  
Впрочем, есть же дешевое решение проблемы - GPRS-маячки. Я думаю, зона охваты сотовых операторов гораздо больше, чем гипотетическая зона охвата "колбасными рамками"

17 Anonymous  
Может проще сразу GPS? Да и есть уже технологии отслеживания в реальном времени.

18 Артем_КРАСНОВ  
А маячки они всегда идут GPS/GPRS даже самые дешевые за 3500.

19 Cиплый  
В прошлом году ко мне приходил участковый и спрашивал не слышал ли я чего-то подозрительного ночью, я сказал что нет, а он сказал что во дворе с Х5-го сняли какую-то эту GPS хрень, типа противоугонка была, саму машину не тронули, но эта хрень стоила типа 50 тыров...кароче её снять как 2 пальца об асфальт...ну это лирика...
Тема-то реальная и вполне выполнимая, если на колбасу такая хрень стоит ну пусть 5 рублей, а нам нужна помощнее, хотя это вопрос, потому как мощнее должны быть именно рамки...тада пусть она стоит 100 р, таких наклеек надо 10 штук...на двигло 2 шт, одну под крышку головки приклеить, вторую на внутреннюю сторону картера, 1 на КПП клей куда хошь, 3 шт. на кузов, капот, кузов, дверь в потайных местах, по желанию можно на колеса (при монтаже резины ставить изнутри) и торпеду...кароче куда клеить придумаем, НО всё это вместе стоит 1000 р. На машину, думаю что цена в пределах 3-4 т.р. будет поъемной для всех...на разницу между 4-1, т.е. себестоимостью и реальной ценой установить по городу рамки, и всё вопрос с угоном решен на 99%...

21 Paragon  
Есть только один косячок. Колбаса, в отличие от кузовного и двигательного железа, радиоволны не поглощает, и не отражает. А внутри железной коробки радиометкам работать очень тяжко. Пассивные радиометки там вообще будут невидимыми.

Ну а оснастить все города страны считывателями, и объединить их в работоспособную сеть - для этого государства вообще задача невыполнимая (см. посты 6,8,9). Налоговая до сих пор работает с 3,5-дюймовыми дискетами, какие нах радиочипы. Оснащать один отдельно взятый город - глупость. Через полчаса после угона машина покинула черту города, и все эти сотни нефти потрачены зря.

40 Cиплый  
Ох...вот был бы я президентом, назначил бы вас начальником ГИБДД или Налоговой..и поставил бы задачу решить вопросы, которые вы же сами тут и обозначили...справились бы???

46 VinzVS  
Между прочим Paragon правильно сказал, он обрисовал текущую проблему. Пока эта проблема не решится, как и проблема с единой базой ГИБДД то фантазировать на тему "как мы будем здорово жить" бесполезно, это напоминает разговор про вечный двигатель. А вобще мне например нехочется чтобы один из тех кто сделает "левый" считыватель знал обо мне инфу.

45 VinzVS  
biggrin для GPRS систем есть глушилки. Соответственно ничего не мешает сделать такие же глушилки для данных меток. GPS само по себе без GPRS нефункционально т.к. GPS работает только на отдачу сигнала со спутника. По-этому глуша канал связи мы теряем машину. Так же и с активными метками.
Да и еще не забывайте что в полиции у угонщиков есть свои люди smile знать места расположения рамок они обязательно будут.

48 Партизан  
5 Cиплый (Сегодня 06:48)
Хорошо хоть эти чипы на под кожу предлагают вживлять..
--------------------------------------------------------------------------------- ------
У моей собаки с самого щенячьего возраста чип вживлён под кожу. Скоро и до человеков доберутся. Это уже реальность.

6 Paragon  
Любая технология может использоваться и во благо, и во вред, причём одновременно. В данном случае я так и не понял, чем RFID настолько лучше систем видеораспознавания, что ради этого стОит потратить сотни нефти на оборудование инфрраструктуры. И что самое печальное, за последние 10-15 лет не могу припомнить ни одного успешно реализованного столь же масштабного проекта.

8 Anonymous  
Да они уже лет 5-7 планируют ввести единую базу IMEI-кодов. Но все как было на уровне планов, так и остается по сей день. Хотя это сделать проще, нежели, чем предлагается с авто.

9 Paragon  
Эти гении до сих пор единую базу ГИБДД сделать не в состоянии, лет 10 уже вата катается. Зато городить новые высокотехнологичные прожекты - это мы с удовольствием.

20 Cиплый  
А вы реально представляете насколько это трудоемко или судите только по времени внедрения???

22 Paragon  
Все коммерческие организации давным-давно работают с базами данных планетарных масштабов. База абонентов сраной МТС на порядок сложнее, чем необходимо для ГИБДД. Я уж не говорю про конторы уровня Samsung или Renault-Nissan.

29 Cиплый  
Это инсайдерская инфа, или кухонное предположение???

33 Paragon  
Не SQL-программист (упаси боже), но как работают базы данных, представление имею smile

34 Cиплый  
я в этом деле дилетант, но понимаю что разбираться в структуре баз и создавать их единую сеть не одно и тоже, тупо осметить прокладку кабелей до каждого объекта - уже целое дело...надеюсь эта работа уже идет...

38 Anonymous  
Зачастую, прокладка кабелей и правильная настройка сети в разы сложнее, чем создание БД. Да и никто не пишет код напрямую в базу. Покупается\пишется софт, через который все и заполняется.

Ну и почему ПФР, Энергосбыт и прочие прекрасно создают свои БД и работают с ними, а ГИБДД нет?

50 HQ74  
Надо ГИБДД сделать коммерческой и база тут же появится и маячки заработают.

39 Cиплый  
Кароче путем мозгового штурма я пришел к выводу, что единая база ГИБДД просто никому не нужна, ну нет в ней необходимости, почему она так волнует вас я тоже не понимаю...на аргумент с пересылкой штрафов и неотвратимости наказания по нарушению из другого региона могу сказать, что видимо в общей массе нарушений данный тип крайне малозначим, что делает затраты на реализацию данной базы просто неэффективными...может есть и другая причина, НО если бы эту базу ХОТЕЛИ создать, она бы уже давно была, а коль скоро её нет - значит ей тупо никто не занимается...ятд...

41 Anonymous  
Логика в стиле Старикова. Слив засчитан как говорится smile

И еще - описанная задумка как раз предполагает работу с БД, а ее, по всей видимости, нет.

44 Артем_КРАСНОВ  
Quote
что единая база ГИБДД просто никому не нужна, ну нет в ней необходимости, почему она так волнует вас я тоже не понимаю...

Хм... А проблемы с угонами автомобилей, которые не могут пробить в соседней области?
Да и штрафы, которые нужно оплачивать по три раза (это я про свою Самарскую историю) тоже выглядят бредом. Ладно я редко езжу по трассе, а кто постоянно с этим сталкивается не разделяет твоего благодушия, к.м.к.

23 Артем_КРАСНОВ  
Как же бедолаги сотовые операторы базу данных создали...

24 Paragon  
Первый нах tongue

28 Cиплый  
Незнаю как, постоянные скандалы со сливом инфы из этих баз в тырнетах...представляю какой вой будет если из базы ГИБДД что-то сольется...

30 Paragon  
Это весь ответ по существу? smile

А базы данных ГИБДД и сейчас можно купить - гугль в помощь smile

35 Cиплый  
ну дак! Одно купить, другое - бесплатно скачать, одесса и две большие разницы вам в помощь...а по существу каммент №34

26 Anonymous  
Реально представляем. Гаеры просто фигней страдают. Каждая область создает свою базу и потом их объединяют в общий массив по стране.

ПФР ведь как-то создал свои базы. А у них инфы поболее будет, чем по авто.

47 VinzVS  
Quote
20 Cиплый (Сегодня 12:48) А вы реально представляете насколько это трудоемко или судите только по времени внедрения???

Ну тогда идея с метками точно никогда не реализуется biggrin Там гораздо больше работ.

14 ТотЧувачок  
да ерунда это все, нанораспил очередной.

25 Paragon  
Насколько я знаю, в Грузии автоугоны умерли как класс. И без всяких высоких технологий! Просто строгие законы неукоснительно выполняются компетентными полицейскими и судьями, имеющими иммунитет к взяткам. И всё, автоугонщики массово мигрировали в Россию!

27 Anonymous  
Зря Грузию привели в пример. Там же сидит ужасный ставленник Госдепа smile

31 Cиплый  
welcom to Georgia! Почему вы до сих пор тут, ума не приложу!

32 Paragon  
ОК, и здесь по существу ответить нечего smile

36 Cиплый  
А компетентных полицейских и судей телепортировали из империи добра??? Или Миша их сам сгенерировал, силой мысли???

37 Cиплый  
Вот просто не пойму, ну откуда они там взялись, вот до 2004 года все были некомпетентны поголовно, а через каких-то пару лет, обана и все компетентны, их на 100% заменили или как там это решилось, ААА???

43 Cиплый  
А ну да...раз уж про грузию..вот тут взгляд с другой стороны, там и про взятки есть!!!
Не надо верить всему подряд, истина она где-то посередине!

49 VinzVS  
Ну что вы сразу то негатив smile Надо брать хорошие их стороны и реализовывать.

42 Anonymous  

51 Dima  
Было бы неплохо интегрировать с какой нибудь соцсетью например gosnomer.su

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |