Блог Артёма Краснова
Понедельник, 14.10.2024, 05:04

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июль » 21 » Город-призрак Детройт
20:36
Город-призрак Детройт

Типичный вид Детройта: заброшенные здания на фоне лощеного "Реннессанс Центра", штаб-квартиры GM

Детройт начинает процедуру банкротства, чтобы спастись от кредиторов, долги которым колеблются около чудовищной отметки в $15 млрд.

Он известен как сердце американского автопрома. Куда меньше афишируется тот факт, что Детройт – один из самых проблемных городов США, и вероятно, один из самых ужасных.  Автопром дал ему новую жизнь, но он же ее и забрал.

К началу автомобильного бума сто с лишним лет назад Детройт был 13-ым городом в США. В момент своего расцвета, в середине 50-х, он был пятым. Но за последние 60 лет население Детройта сократилось с 1,8 млн человек до 700 тысяч – даже в российском табеле о рангах он бы занял место между Тольятти и Ижевском. И хотя оба эти города в России тоже имеют автомобильную историю, масштаб детройтского автопрома и тольяттинского сравнивать нельзя. А сами города – можно.

Хорошие были времена...

Когда-то он был полон жизни. В начале прошлого века автопроизводители облюбовали Детройт благодаря развитой транспортной инфраструктуре, удачному географическому положению (близок ко многим промышленным центрам), а также наличию стали и угля.

Здесь находились десятки компаний, многие из которых ныне уже забыты: Packard, Hudsons, Buick, DeLorean, Studebaker – список огромен. И конечно, штаб квартиры большой американской тройки Ford, GM и Chrysler расположены тут же до сих пор.  

Может быть, фундамент проблем был заложен еще в 1914 году, когда Генри Форд, стремясь обеспечивать наилучшее качество своих автомобилей, начал гонку зарплат, установив «минималку» в размере $5 в день. К середине  века работа в автомобильной индустрии США была одним из самых прибыльных и престижных занятий, а профсоюзы имели огромное влияние. Если хотите, в Детройте начала 50-х царил социализм, когда рабочие были реальной движущей силой общества, крепким средним классом.

Парадоксально, как процветающий промышленный город обратил свои плюсы в свои проблемы. Высокие зарплаты для профессий, не требующих особого образования, привлекали в Детройт иностранцев и темнокожих рабочих. Сегодня белое население города составляет лишь 10%. С начала 50-х спрос на низкоквалифицированную рабочую силу начал падать, а слава города рабочих жила еще долго, притягивая новые, но уже ненужные рабочие руки. 

В 1909 году Детройт обзавелся первой в мире асфальтовой дорогой, а к середине XX век оброс сетью хайвеев, в результате, белое население потянулось в пригороды, падали цены на жилье. Детройтцы стали размазываться по Мичигану, а потом и бежать в другие штаты. Количество налогоплательщиков Детройта падало год от года, начала «ржаветь» инфраструктура, появились социальное проблемы – отток усилился еще больше, количество налогоплательщиков упало еще сильнее. Замкнутый круг.

При этом штат Мичиган вполне преуспевает до сих пор, а Детройт все больше напоминает черную воронку промышленного взрыва. Он слишком разросся в хорошие времена, чтобы содержать себя в плохие.

К началу нынешнего века многие районы превратились в трущобы, а некоторые были попросту заброшены. Сегодня половина жителей Детройта безграмотны. И это значит, что они не могут без посторонней помощи заполнить стандартную анкету  для поступления на работу. Полагаю, на фоне Детройта наше ЧМЗ – это просто академгородок.

Это не Припять. Это заброшенный завод Packard  

Когда-то он процветал и выпускал такие вот шедевры (Packard Carribean 1953 г.)

После «детройтского бума» в начале века автосборочные заводы и производители компонентов также стали рассредоточиваться по штату Мичиган, обескровливая сам город все больше. Роботизация производства резко снизила потребность в людях, обозначив проблему безработицу. Кроме того, началась «коагуляция» американского автопрома, когда вместо множества небольших компаний на сцену вышли три монстра: Ford, General Motors и Chrysler. Остальные компании либо вошли в состав империй, либо исчезли.

Да и сам автопром Америки проходил трудные времена, включая топливный кризис 70-х и активное нашествие японцев в 90-х. Сравнительно высокие зарплаты и комфортные условия американских рабочих приводили к невыгодному соотношению себестоимости к качеству при сравнении с японским автопромом.

Сегодня Детройт «славится» одним из самых высоких уровней преступности в США, отвратительной работой социальных и коммунальных служб, изобилием трущоб и высоким уровнем безработицы. Штат Мичиган в целом выпускает лишь каждый пятый автомобиль на территории США.  

В некотором смысле закат города символичен, потому что отражает закат целого автопрома. Я не об американском, а о том, «старом» автопроме, построенном по детройтской модели. Об автопроме, где рабочий имел важное значение, а вся производственная мощь концентрировалась в пределах одного штата и контролировалась несколькими компаниями-монстрами.

Один из тысяч брошенных домов

Современный автопром совсем другой. В первую очередь потому, что у него нет четкой географической локализации. Массовый автомобиль не может принадлежать какому-то месту, городу, области – он есть мировой феномен. Штаб-кваритра в одной стране, «мозги» - в другой, сборочные производства – в третьей, четвертой и пятой, производители компонентов – в двадцатых, тридцатых, сороковых… Компактность производства перестала иметь значение, и на первое место выходит себестоимость.

То, что работало в начале прошлого века, не работает сейчас. Конечную сборку машин выгоднее осуществлять поблизости от основного потребителя, а компоненты – где-нибудь в жарких или развитых индустриальных странах. Автопром оторвался от географических центров притяжения, а Детройт был именно им. Может быть, автопром слишком сильно приручил этот город, чтобы он мог выживать в дикой природе.

Будет ли когда-нибудь весь Детройт благоухать, как его центр?

Правительство США не планирует спасать город, долги которого велики даже по федеральным меркам. Если банкротство состоится, это будет крупнейший разорившийся город в США.

А что потом? А потом, надеются все, у города начнется новая жизнь. Ведь и американский автопром в лице Chrysler и General Motors прошел процедуру банкротства несколько лет назад, что позволило выйти на новый уровень развития. Америка надеется, что Детройту удастся повторить этот подвиг и найти свое новое «Я», возможно, не так тесно связанное с автопромом.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1403 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, детройт | Рейтинг: 5.0/6


Всего комментариев: 18
1 Cиплый  
Чет в последнее время постоянно натыкаюсь на подобные посты про Детройт...де жа вю какое-то...

2 Артем_КРАСНОВ  
Странные совпадения...

Ни тут ли ?

 

Цитата (мда8725)
че там в германии плохо все да?

Да не все канеш, но есть проблемки. 

Тут пиндосы еще "захворали" чота. Видимо от сытой, шоколадной жизни в долг. 

Автомобильная столица США объявила себя банкротом.

.

А  вообще жуткое зрелище. Даже какое то расстройство, тоска от того, что такие шедевры как раньше, уже точно не повторят.

И как то на фоне замусоленной фразы "процветающий запад" - смотрится и ощущается все это, как гнилая слива, в ящике таких же, наполированных слив.

5 HQ74  
ФРС нашлепает зеленых сколько нужно и все будет ништяк. Но проблемы у города с долгами решатся, а город так и останется трущобами. Черное население никогда не хотело работать, ни собирается делать этого сейчас. Иждивенцы которые живут за счет бесконтрольного печатанья баксов. Да и вообще эти проблемы типичны имхо для узкоспециализированных городов.

6 Партизан  
Не, не туристическое место. Мрачновато как-то. ЧМЗ точно курортной зоной выглядит по сравнению с этим безобразием. А производителя американского я бы поддержал. Давно мечтаю чистокровного американского авто поэксплуатировать.

7 Anonymous  
Убери гос. поддержку из моногородов, большинство из которых убыточны, и получим ту же самую картину. Просто масштаб у Детройта поболее будет и поэтому выглядит так жутко.

У Лебедева есть фотки из их экспедиции от Магадана до Чукотки - та же самая картина. Строили город - оказалось нерентабельно добывать ресурсы - забросили. Жуткое зрелище.

А вообще такие города есть по всему миру.

8 SIrena  
Такой же как на третьей фотке темный додж стоит каждый день у офисного здания Свердловский проспект, 7а.  Очень красивый!

9 мда8725  

10 Артем_КРАСНОВ  
Размер вашей фотки огорчает блог

11 Артем_КРАСНОВ  
http://autochel.ru/text/newsline_auto/680009.html

Банкротство отложили. Как я понимаю, для города это очень плохо

12 Cиплый  
Интересно, а как можно отложить банкротство? Это ж как отложить сердечный приступ, типа он уже начался, а мы его откладываем...есть кредиты, по ним нужно платить, если перекредитовываться уже нечем, тогда - банкротсво...как может быть иначе?

13 Артем_КРАСНОВ  
Банкротство в данном случае инициировано самим городом, но судья не поддержал, сказав, что это нарушает какие-то там законы (не вникал).

А банкротство выгодно в первую очередь для Детройта, это же по сути признание недействительными всех долгов.

Если город просто не платит кредиторам, это еще не банкротство. В этом случае, видимо, просто увеличивается долг, идет пеня, штрафные санкции. И так можно быть очень долго, пока долг не достигнет еще более астрономических величин. Можно рефинансировать долги, просить об отсрочках и прочем, но видимо, эти средства уже испробованы и результата не дали 

Они пытаются подать на процедуру банкротства для защиты от кредиторов, чтобы начать жизнь с чистого листа без долгов. Кредиторам, видимо, в этом случае отойдет часть городских активов, но оценочной стоимостью меньше, чем сумма долга (примерно так было при банкротстве GM и Chrysler).

15 Cиплый  
1. Долги всё равно действительны, просто их отдавать придется позже;
2. Городу и жителям на этот процесс насрать, им главное не потерять свои соц.поблажки, а этого не избежать при банкротстве...
3. Если город просто не платит кредиторам, это еще не банкротство - правильно это дефолт!
4. Начать жизнь с чистого листа не получится, долги все равно придется отдавать.
Вывод...если ты должен банку 1000 долларов - то это твои проблемы, а если ты должен 18 млрд. - то это проблемы банка!

16 Артем_КРАСНОВ  
Володя, с кем ты споришь?  happy

17 Cиплый  
я не спорю...так развлекаюсь!

18 Артем_КРАСНОВ  
Ааа.... просто так-то я согласен.

14 Anonymous  
Удовлетворение заявки на защиту от кредиторов означает, что на все время действия защиты кредиторы города не смогут требовать возмещения своих денег через суд. Кредиторы и городские власти должны начать переговоры о реструктуризации долгов города. Эксперты отказываются говорить, что именно должен сделать город для того, чтобы его долги были реструктурированы — ситуация в Детройте совершенно беспрецедентная из-за суммы долгов. Это делает ее и непредсказуемой. Тем не менее очевидно, что город должен будет сократить свои расходы, пересмотреть коллективные трудовые соглашения с муниципальными служащими, поднять некоторые налоги. Притом что в соответствии с законом никто не может заставить город-банкрот расстаться с какими-то своими активами, эксперты называют весьма вероятной продажу некоторых из них. Среди наиболее вероятных кандидатов на продажу эксперты считают детройтский зоопарк, автопортрет Ван Гога, хранящийся в Детройтском институте искусств, а также ряд исторических зданий.

Решение властей Детройта подать подать заявление о банкротстве 19 июля оспорено в суде госслужащими, которые теряют право на пенсионные выплаты в случае банкротства Детройта, сообщает агентство AFP. Окружной суд распорядился временно приостановить процедуру банкротства Детройта на основании того, что она нарушает конституцию штата Мичиган. Решение окружного суда уже обжаловано генеральным прокурором Мичигана. Долги Детройта превышают $18 млрд, а поступления в городской бюджет постоянно сокращаются. «Это единственная возможность остановить 60 лет упадка», — заявил губернатор Мичигана Рик Снайдер на пресс-конференции на следующий день после объявления о банкротстве.

Как-то так.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |