27 апреля и 30 мая на пешеходном переходе на улице Горького случилось
два наезда на людей, в обоих случаях – со смертельным исходом. Злополучное
место находится перед поворотом на улицу Потемкина и опасно тем, что
прямо на переходе организовали нелегальную остановку маршрутки.
27 апреля 2011 года
30 мая 2011 года
Я часто езжу здесь и хорошо представляю
сценарий аварий. Едешь в левом ряду, справа – маршрутка. На остановке стоят
люди, маршрутка включает правый поворотник и тормозит. Поскольку кажется, что
это единственный мотив для ее остановки, некоторые проносятся, не сбавляя хода.
Но переход этот очень напряженный, и пешеходы идут постоянно
– слева еще и трамвайная остановка. В общем, время от времени неосторожные пешеходы
и водители встречаются друг с другом.
Об этом месте мне часто пишут читатели, и я уже неоднократно
обращался в ГИБДД. Ответ всегда одинаковый – мы можем наказать маршрутчика,
нарушающего правила остановки, но не более того. «Ну, постоит экипаж на этом месте два часа,
оштрафует 20 маршрутчиков, пассажиры будут недовольны задержкой, а только экипаж уедет – все вернется, - сказал мне
сотрудник ГИБДД. - В городе 230 очагов аварийности, где гибнут люди, а
на дежурство выходит 20-30 экипажей ГИБДД, поэтому встать у каждого очага мы не
можем».
Как не могут сотрудники организовать цивилизованную
остановку для маршруток за переходом - не их задача. Самое интересное, что прямо за переходом –
автомобильная парковка, отнюдь не самая востребованная в городе, и она стала бы
идеальным местом для остановочного комплекса. Но ГИБДД может лишь выдавать рекомендации,
которые поступают в администрацию города, а исполняются СМЭУ ГАИ.
В администрацию поступает
тысячи заявок на организацию пешеходных переходов, светофорных объектов,
установку знаков, разделительных барьеров и так далее. Чиновники выбирают наиболее приоритетные, на их взгляд, объекты, и в принципе,
такая работа действительно ведется. К примеру, в прошлом году появился светофор
на Героев Танкограда около школы 112. Если бы здесь учились мои дети, я бы сказал, что это весьма нужное дело, потому как
немало учеников живет в микрорайоне на другом «берегу» от школы.
Но на все задачи денег, естественно, не хватает, так что к некоторым проблемным местам мы возвращаемся из года в год. Во время
встречи с заместителем главы администрации города по дорожному хозяйству
Владимиров Алейниковым я рассказал про «горькую проблему». Он ответил, что
вопрос частный (в контексте глобальных задач, которые стоят перед ним), но он уделит
ему внимание. Посмотрим.
В ГИБДД сетуют, что организация остановок не всегда
помогает. Мне рассказали про остановочные комплексы на Гагарина, которые
маршрутчики игнорируют. Поскольку редко там езжу, прокомментировать не могу –
быть может, они были установлены не слишком удачно.
И все же проблему перехода на Горького я бы не
адресовал только лишь дорожникам. Ситуация, когда автомобиль в соседней
полосе тормозит перед переходом, абсолютно стандартна, и в правилах четко
сказано, что в этом случае нужно тормозить вместе с ним вне зависимости от
причин, по которым он это делает. Он может останавливаться, поворачивать или
пропускать пешехода – пока причина не выяснена, нужно тормозить. И точка. На
той же Горького есть не менее коварные места, где переходы находятся прямо
перед перекрестками. Часто бывает, что автомобиль в первой полосе включает
правый поворотник, ты думаешь, что он тормозит для поворота, а на самом деле он
заодно пропускает пешехода.
Более того, я бы посоветовал развить в себе
привычку снижать скорость в любых ситуациях, когда машина в соседней полосе замедляется по непонятной
причине. Во время теста Pathfinder
такая привычка выручила меня. На Кашириных «Газель» слева вдруг замедлилась, и
хотя перехода не было, я на всякий случай начал притормаживать. А когда из-за «Газели»
выкатилась хрестоматийная бабка, пришлось уже тормозить так, что фотоаппарат слетел
с правого сиденья и ударился в бардачок. От неожиданности я посигналил уже после полной остановки от злости. В этом месте не было ни поворота направо, ни разрыва в сплошной, и меня спасло
предчувствие - ведь зачем-то "Газель" начала тормозить.
Сбитый пешеход – это, наверное, одна из худших ситуаций,
которая может произойти с водителем. Я общаюсь с человеком, задавившим насмерть
пожилого деда, который скончался позже в больнице. Мой знакомый был трезвый,
ехал без превышения скорости, применил экстренное торможение и пытался
увернуться от пешехода. Дело былона
дороге с 4 полосами и широкой разделительной в 50 метрах от пешеходного
перехода. И тем не менее, похоже, скоро ему оформят срок, потому что нашлись
свидетели, показания которых о невысокой скорости пешехода после подстановки в расчетные формулы
позволяют сделать вывод о том, что водитель имел возможность избежать столкновения.
И дело даже не в том, посадят его или нет – вот уже полтора года в его
жизни нет ничего, кроме перечитывания многостраничного дела, поиска свидетелей,
изучения методик, следственных экспериментов, заседаний суда и так далее. Он
потратил на юристов состояние, а потраченные нервы, наверное, будут стоить ему
10 лет жизни.
Поэтому считайте пешеходов священными коровами, не всегда
рациональными, но способными испортить вам карму так, что очищаться придется
годами вне зависимости от степени виновности. Даже если организация дорожного движения далека от идеала, в тех
случаях, когда есть возможность перестраховаться, стоит это сделать.
Безусловно, все описанные рекомендации обязательны к выполнению. Но даже это не гарантирует безопасную езду. Временами создаётся впечатление, что некоторые пешеходы намеренно ищут смерти под колёсами моей машины. Народ дикий, отсутствие дисциплины и мало-мальского здравого смысла цветёт буйным цветом.
угу, на горького водители почти всегда пропускают пешеходов (там часто стоят менты и штрафуют за непропуск пешеходов), поэтому чтоб попасть под колеса, надо реально быть весьма недалеким на голову. так с этими пенсами и случилось - из-за стоящей маршрутки выбежали и ломанулись на трамвай. по факту они правы - по переходу, а на самом деле... в правилах написано, что надо убедиться, что пропускают, а после этого переходить, но правила видно они не читали. кстати на этом же переходе, только с другой стороны дороги, в прошлом году тоже насмерть сбивали бабулю. предлагаю поставить там табличку: "внимание, пешеход! на этом переходе за последний месяц дважды насмерть сбивали пешеходов. перед переходом дороги убедись, что тебя пропускают!"
Кстати, с табличкой вполне здравая идея. Правда, "целевая аудитория" - пожилые люди и алкоголики, вряд ли прочитают, но все же шансы есть, а цена - копеечная.
Причём табличку надо крепить со знаком перехода, делать какой-нибудь "угловатой" или "двойной", чтобы и пешеходам и водителям была хорошо видна данная информация. Всё-таки ответственность двойная и тех и тех, да и полезным будет знать водителям, что переход опасный и тут гибнут люди.
+100500 Статья отличная . Особенно выводы. Всегда стараюсь притормаживать перед пешиками. Но уже месяц как я притормаживаю на автобусах, маршрутках, такси.
кстати еще один, на мой взгляд, проблемный участок - около магазина Юрюзань. там от магазина к остановке общ транспорта (и наоборот) переходит очень много людей. а перехода там нет. и то, что никого не сбили, это только до поры до времени. причем не только старушки и тупоголовые школьники. взрослые приличные женщины, те явно знающие правила и соображающие головой, с детьми перебегают дорогу, чтоб успеть на маршрутку. а поток нехилый - грузовики, автобусы, маршрутки, легковые есс-но. вопщем зрелище не для слабонервных.
с табличкой идея не моя. я прочитал, где то уже применяют такие. только надпись не такая страшная, попроще... ну чтоб внимание обратили, можно оформить ее как то. фотку с дтп поместить.
кстати про газ, может интересно будет: «Газпром» намерен изменить законодательство, чтобы обеспечить перевод автомобилей на газовое топливо. Это даст ему еще один стабильный рынок сбыта. По прогнозам монополии, к 2020 году доля автогаза в топливном балансе может достигнуть 30%. Однако этот вопрос поднимается уже более 20 лет, и для достижения цели холдингу придется обзавестись мощным лобби и капвложениями, говорят эксперты. Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/06/06/tek/562949980377920
Порой создается впечатление, что народ считает себя реально бессмертным. Переходя оживленную дорогу, не смотрят по сторонам совсем, будучи на 100% уверенными, что остановились все 8 рядов транспорта. Удивляет уверенность и спокойствие таких людей. Одно можно сказать уверенно: так поступают лишь НЕавтомобилисты. Я делаю так: уже остановившись пропустить такого Дункана Макклауда, сигналю, чтоб хоть как то привлечь внимание, получая вместе с вниманием негативные выпады в свой адрес. Надеюсь, что в следующий раз он хоть на секунду посмотрит по сторонам, вспоминая "сигналящих баранов". Согласен, тут есть минус - обибиканный пешеход может резко изменить скорость/траекторию перехода, и в плотном потоке это приходится также учитывать, дабы не подставить соседей по потоку. ИМХО, самый дурдом - это переходы на Кашириных и т.п., где 8 полос несутся под сотню
Кота, возможно, сочтут сильно кровожадным, но тем не менее ничего не поменяется пока вся ответственность будет лежать на владельцах источников повышенной опасности. Священные бессмертные коровы должны в равной мере отвечать за свои несусветные действа на дороге. Кот сознательно опускает наведение порядка в области пешеходных переходов - поскольку енто довольно долгий и трудоемкий процесс (но начинать надо отсюда). Но просто необходимо вводить равные штрафы за переходы в неположенных местах по аналогии за непропуск пешехода автомобилистом. Реально выписывать енти штрафы с установлением личности и взимать. В случае ДТП в местах, запрещенных для перехода - по дефолту объявлять виновником ДТП священное существо с компенсацией расходов на восстановление авто. Ибо только так можно донести ценность их собственной священной шкуры до их бесценнейших священных мозгов! МЯВК!
Ув. Кот. Я с вами полностью согласен!!! Игра в одни ворота реально доставляет. Сколь раз видел мам с ребенком которые даже не убеждаются в безопасности перехода. В их головах видать 1-1,5 тонное авто остановится мгновенно. Был у меня такой случай, причем по зиме, но Бог миловал отттормозился в 20 мс от бабки. На мой вопрос нафига переходить тут, когда в 30 м есть переход, ничего внятного не сказали.
9 тот чувачок (Сегодня 08:37) кстати про газ, может интересно будет: ____ большое спасибо, статья интересная. Не понятно только нафига газпрому все эти "танцы" с законом и прочее. Я конечно н ев курсе есть ли в России кроме газпрома други добытчики и доставщики газа, но как бы я сделал: 1. заключил трехсторонний договор газпром-автопроизводитель-производитель газового оборудования. 2. создание моделей авто которые по цене равны обычным (не газовым) 3. запуск программы субсидирования при покупке таких авто (если цена будет всетаки выше) 4. создание спроса на газ автоматически подстегнет развитие заправок. как-то так...
мои 5 копеек......вы поймите, что та бабка или дед, ходили там 50 лет, и не подозревали что когда-то, ради экономии сраного времени сраных придурков им под окнами проложат дорогу, и они не смогут спокойно спать, дышать, открывать окна и ходить в ближайший через дорогу магазин....это их время надо экономить, а не ваще....надо ложить лежачих ментов через каждые 10 метров....чтобы было невозможно ездить быстрее 30 км/час....а кому очень хоцца...будьте добры на трассу....пешеход потому и прав, потому что он пешеход....сам частенько им бываю....да думаю и многие из вас....вот вы только представьте себе, что ваш подъезд выходит сразу на дорогу, щас таких много...как вы отправите детей в школу...??? как пойдете с другом за добавкой в ларек под мухой..??? Закройте глаза и представьте что это вам выписывают штраф за переход в неположеном месте....а вы просто не хотите тащиться лишние 100 метров до перехода и обратно потому что устали и вам хоцца домой и подъезд ваш вот он рядом....а теперь еще раз закройте глаза и скажите что ни разу не нарушали правила переходя в неположенном месте....вот...а теперь давайте дальше агитировать за повышение штрафоффф....
Даже будучи регулярно пешеходом, я не выпрыгиваю на дорогу зажмурившись. Прав я или нет - жду, пока водители меня гарантированно увидят, и начнут останавливаться. Можно чем угодно оправдывать отсутствие здравого смысла в действиях людей, но на самом деле проблема в низкой культуре и плачевной образованности.
К тому же 99% печальных случаев - абсолютно идиотская бездумность, не обусловленная ни малейшей крайней необходимостью. Бездумность как пешеходов, так и водителей. Но перебегающая дорогу мамаша с 2 детьми в 20 метрах от светофора - простите, ничего кроме мата в голову не приходит.
Да, кстати, несколько весьма шекотливых моментов с пешеходами возникали именно на скорости 30-40 км/ч. Кегля думает - едет медленно, значит, успеет оттормозиться. Перебегу-ка.
Ну тогда какой разговор....глупость и идиотизм неизлечимы....случайности мы исключить всё равно не сможем...зачем постоянно бухтеть об этой проблеме....она всегда будет....и везде...смертность - это обратная сторона автомобилизации....к чему шум поднимать?
Что-то я сомневаюсь, что в европах народ так же забивает на ПДД, будучи пешеходами. И так же массово мрёт и калечится на дорогах. Глупость поддаётся излечению - хотя бы через те же штрафы. Только не абстрактные, а реально работающие.
в европах и штатах пешики стоят на красный сигнал светофора при абсолютно пустой дороге и даже не нервничают. водители притормаживают перед переходом заранее и даже сдают назад, если наехали на переход. это общая культура вождения-хождению плюс высокие штрафы, увеличивающиеся в зависимости от количества нарушений, т.е. грубо если вас 1 раз оштрафовали за непристегнутый ремень - штраф 20 баксов, если второй - уже 40. пешеков тоже штрафуют по полной.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]