Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.11.2020, 23:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 16 » Горе-светофор
20:20
Горе-светофор

Фото yandex.ru

Эх, был такой уютный перекресток – ул. Чайковского с Двинской. Вот так он выглядел несколько лет назад как раз перед реконструкцией, после которой Чайковского стала заметно шире, а перекресток – более цивилизованным. И все было хорошо, пока здесь не появился светофор.

Честно говоря, для меняэто стало полной неожиданностью, потому что потребности в светофоре не было. Улица Чайковского в районе Кашириных бывает перегружена в часы пик, но в целом даже поворот налево на Двинскую  или во дворы перед ней никогда не вызывал затруднений: либо найдешь просвет, либо пустят добрые люди, стоящие в пробке.


Выезд с Двинской также прекрасный: если нужно направо в сторону Кашириных – вклиниваешься в просвет. Если налево, то проще вообще проехать через улицу Вандышева сразу на пр. Победы – там очень удобный, безопасный выезд.

И вот внезапно здесь возник светофор, создавший массу проблем. Сложнее стало выезжать с Двинской, но еще хуже поворачивать налево с Чайковского. Ибо светофор резко снизил пропускную способность при повороте налево, поэтому хвост стал растягиваться почти до Кашириных. Коль скоро люди у нас креативные и любят творческий подход к ПДД, по Чайковского потянулся второй ряд поворачивающих налево, который, с одной стороны, сократил пропускную способность по Чайковского, но главное, изо дня в день создает аварийные ситуации. Ведь поворот на узкую Двинскую возможен лишь в один ручей, и когда любитель поворачивать из среднего ряда пытается втиснуться сюда, он выталкивает «законную» машину на встречку. Да что там: сегодня был свидетелем картины, как машин шесть подряд повернуло налево на красный из среднего ряда, просто потому, что это быстрее и естественней, чем стоять необоснованно длинную очередь.

Я думал, может быть, светофор нужен пешеходам – ради них готов потерпеть. Но сколько бы я ни стоял на красный по Чайковского, я не помню ни одного пешехода! По большому счету, там просто некуда идти: слева спальный район, справа – частный сектор.  Пеший трафик между ними ничтожен.

Конечно, хаос на перекрестке обеспечивают сами водители – торопящиеся, нарушающие (один раз я и сам второпях сделал также). Но перекресток провоцирует на преступление. Правила куда проще выполнять, когда их одобряет внутренний голос.

Может быть, светофор здесь нужен из-за слепого поворота, который делает Чайковского? Не раз замечал, что инстинктивное желание уйти налево сходу может обернуться крэшем, если по Чайковского кто-то летит слишком быстро. Впрочем, сколь бы ни ездил, ни разу не видел последствий подобной аварии, а вот последнее время предаварийных ситуаций – пруд пруди.

Кстати, многие обновки цивилизации наше автомобильное сообщество воспринимает с трудом. Вот видео с регистратора Андрея Винникова в районе вокзала: специально начертили в повороте разметку, и все равно все умудряются поворачивать, как хотят. И опять же, причин два: водители не желают уважать права других, но и разметка нанесена не вполне естественным образом: мы ведь редко поворачиваем по четким окружностям, всегда хочется немного зарезать траекторию. Все это я говорю не в укор дорожникам - они-то сделали, что могли, но чисто интуитивно мне тоже иногда сложно повротять линии разметки на перекрестках, где она есть. Может быть, дело в каком-то незначительном нюансе, в кривизне траектории, не знаю.

Нечто подобное произошло на кольце около плотины. Я жутко его не любил за  широту (не кольцо, а целый пончик) и невнятность схемы движения: многие машины норовили из внутреннего ряда кольца устремляться сразу на выезд, подрезая тех, кто хотел обогнуть круг. И вот гляжу, нарисовали классную разметку с «рукавами» выезда – вроде все ясно и понятно. Ехал там сегодня и аж волосы дыбом встали: все равно прут по привычке, дрейфуя от центра к периферии.

Кстати, когда я не без толики гордости спросил американца Эрика о его впечатлении от челябинских дорог, он сказал следующее: «Мне кажется, у вас отвратительная организация движения».

В тот момент у меня возникло острое желание поспорить, которое разбилось о языковой барьер. Воспользовавшись моим мычанием, Эрик продолжил: «У вас нет никакой логики в разметке: четыре полосы могут перейти в три, причем таким образом, что какой-то ряд после пересечения перекрестка оказывается точно между полос».

Я подумал – и в самом деле, у нас такое сплошь и рядом. Правда, я-то понимаю причины этого явления: просто расширение дорог идет фрагментарно, и порой не только полосы «двоятся», но и дорога вдруг идет как бы немного наискосок: мне постоянно хочется выпрямить расширенную Воровского от перекрестка с Сони Кривой до Свердловского.

И вот к какому выводу я прихожу: в России много аварий и много агрессии на дорогах, потому что накладываются друг на друга два фактора – не всегда логичная организация движения и нежелание водителей скрутить себя ради слепого подчинения правилам. Может быть, если бы мы все принимали правила, как ортодоксы Библию, все было бы хорошо, но эти нелогичности как бы расслаивают общество. Едешь по городу и вдруг в безобидном месте знак – ограничение 40 км/час. Одни пытаются соблюдать (то есть едут 60), другие чуть-чуть нарушают (до 80), третьи вообще игнорируют (до 100 и выше), и у каждого своя правда.

А недавно я стал участником этакого апофеоза этой вакханалии: на нескольких перекрестках в районе пересечения Победы и Свердловского вдруг сломались светофоры. Что тут началось – словами не передать. Пробки во все концы, и во всех случаях – спровоцированные по чьей-то глупости. Стоят машины по главной впритык, казалось бы, оставь место для поперечного потока, но нет – все равно выезжают поперек, удушая перекресток и выигрывая полтора метра дистанции.

Сколько еще железа и костей будет смято, пока движение станет интуитивным, и люди поймут простую истину: нарушая правила, можно выиграть тактически, соблюдая их – стратегически?


Категория: На злобу дня | Просмотров: 922 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дороги, Челябинск, пдд | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 5
1 Партизан   [Материал]
smile smile smile Классика - дураки и дороги!

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, как не изгаляйся, а вывод один biggrin

3 Обыватель   [Материал]
На темы "неправильностей" на дорогах РФ можно оч. много статей написать smile В металлургическом районе на перекрестке сталеваров-шоссе металлургов  относительно недавно "переделали" светофор.  Если вы двигаетесь по шоссе металлургов в сторону завода и хотите повернуть на лево в сторону ул. Хмельницкого,  то по ПДД вы никого пропускать не должны так как вам горит "основная секция и стрелка", а поворачивающим направо со стороны завода горит только "стрелка", следовательно пропускать должны они.   На практике все "по-классическому" сценарию движения - те кто хотят повернуть налево, пропускают сначала всех поворачивающих направо.

4 sad   [Материал]
В случае ДТП в повороте при такой разметке, кто стоит ровно в ряду тот и прав.
А все остальное выше - добавить нечего.

5 PsKoT   [Материал]
Классика - дураки и дороги! (с) Партизан
Кто там, Задорнов, что ль говорил? Что решили сразу обе проблемы - первых послали делать вторые :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |