«Подготовить предложения о внесении изменений в
законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации,
устанавливающих пределы ответственности редакций средств массовой информации,
распространяемых в сети Интернет, за размещение комментариев читателей и
высказываний третьих лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации, в
том числе законодательство о противодействии экстремистской деятельности».
Другими словами, Дмитрий Медведев велел ввести в законе о
СМИ нормы, определяющие легитимность комментариев под Интернет-статьями, а
также в блогах и на форумах. Многие
блогеры, естественно, посчитали, что цензура пытается посягнуть на священный
Граальчитательских комментариев.
Я прочитал стенограмму встречи президента с представителями
Интернет-сообщества, в результате которой и родилось данное поручение. Если
честно, речь, по-моему, совсем о другом.
Вопрос был поднят редактором gazeta.ruМихаилом
Котовым. Его издание опубликовало комментарий с блога Олега Кашина –
журналиста, жестоко избитого осенью прошлого года – в котором тот высказывал
предположение о личности нападавших. За это фигуранты комментария подали в суд
и на самого Кашина, и на gazeta.ru.
Соответственно, разговор с Медведевым шел в плоскости, как
избавить Интернет-СМИ от ответственности за чужие комментарии, особенно те, что
появляются под статьями и не всегда проходят предмодерацию.
Проблема, в принципе, существует. Не потому, что на
Интернет-СМИ часто подают в суд за комментарии, а потому, что никто толком не
знает, можно ли так делать и что за это будет.
Закон о СМИ формировался в эпоху, когда доминировали
традиционные, неинтерактивные СМИ – газеты, журналы, радио и телевидение.
Соответственно, все публикуемые материалы проходили через редакцию, и было понятно,
с кого и как спрашивать. Были скользкие
моменты, вроде прямых эфиров на телевидении, где гость программы мог неожиданно
опорочить власть или сматериться, но масштаб проблемы был не тот.
С появлением интерактивных сайтов читатели стали соавторами,
а блоги вообще выпали из закона о СМИ,
поскольку СМИ не являются. И как применять закон в этом случае неясно. Можно
возложить 100-процентную ответственность на редакцию сайта или блогера и
обязать их вести полную предмодерацию комментариев, причем без права на ошибку –
опубликованный, но позже удаленный комментарий, приравнивать к действующему.
Можно либерализовать эту сферу и считать все комментарии частными мнениями лиц,
которые несут личную ответственность, например, за клевету. Можно выбрать какой-то
промежуточный вариант.
Соответственно, президент поручил определить нормы ответственности
Интернет-сообщества за комментарии. Поднимать панику сейчас рано – нужно дождаться
собственно изменений, которые поручено подготовить к 1 августа.
Вообще, ответственность за комментарии быть должна. Простой пример - кто-то напишет в отзывах, что вы взяточник, растлитель малолетних и террорист. Конечно, вы захотите наказать провокатора и будете правы. Другое дело, не переборщить с ловлей блох.
Министерство связи и массовых коммуникаций может
интерпретировать поручение президента по-своему, и сейчас, накануне предвыборной
гонки, перестраховаться. Блоги, форумы и комментарии под статьями являются
отдушиной, где народ выпускает пар, ругает зомбоящик и клянется в
неверности власти, но стоит запугать СМИ, как они будут вычищать из комментов
любые намеки на недовольство. Можно провести показательную чистку блогосферы и
если не искоренить, то хотя бы уменьшить вольнодумие. Приравнять к клевете любое критическое высказывание, не подтвержденное ссылками на "Росстат". А подтвержденное причислить к информационному терроризму.
Но будь я хитрым политиком, перегибать палку не стал бы. Ибо
возможность отвести душу в онлайне позволяет многим разрядиться и снижает
мотивацию к более решительным действиям. На каждое мнение в Интернете находится
мнение-антипод, жаркие споры перерастают в холивары, темы искажаются, мнения
нивелируются, принципиальность кажется твердолобостью. В Интернете вообще нет ничего однозначного и бесспорного. Запрети
откровения в блогах и отзывах, и люди начнут собираться на кухнях и
организовывать митинги, а это еще опаснее, потому что маленькие группы
единомышленников способны довести друг друга до интеллектуального экстаза,
который выльется в реальные действия.
PS: с досадой сообщаю, что запланированный нами сбор подписей под письмом президенту, которое
выражало недовольство ростом цен на бензин, завернули. Кто именно и почему, не
знаю. Через цепочку сотрудников мне сообщили, что этим проектом мы больше не
занимаемся. И точка. Я пытаюсь выяснить причины столь внезапной смены курса, хотя в проекте участвовали с десяток сотрудников разных уровней, но пока не покидает странное ощущение
какого-то трюка – вроде что-то было, но куда-то сплыло, и никто уже не помнит –
а было ли?
Если 74ка переобулась, то может другая журналистская организация с филиалами в разных городах за это возьмётся или какая общественная организация типа союза автомобилистов ?...
На ura.ru под формой коментария - "Я хочу помочь отделу "К" ГУ МВД по Свердловской области и его руководителю Олегу Грехову и даю разрешение на публикацию своего IP". Были судебные дела за высказывания которые закончились ничем, с аргументацией, что все что я сказал, написал - это мое личное "оценочное суждение" (Борис Грызлов vs Александр Минкин. "МК", Владимир Путин vs Борис Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов, Навальный vs ...) Возможно очередная борьба с ветрянными мельницами. Со сбором подписей печальная ситуация. В двух регионах прошли пробеги против повышения цен, но похоже они остались закадром.
А вроде уже говорили что запуск будет с обычным движком, правда про год тогда не было упоминания. Но было вроде ясно что РЛД не будет готов к началу сбора машин.
Ээээ, нееее... Мы с Эдом спорили под списком технических характеристик, где РЛД был. Но дело даже не в этом: теперь они фактически переносят на год срок внедрения а) гибридного привода б) суперконденсаторов (а ведь у них уже отработанная технология, бугагага) в) полного привода.
От инновационности остается ну разве что кузов из композита, да и то к началу производства сделают а-ля трабант и "Мишка" - стальной каркас, сваренный на стапеле, плюс стеклопластиковые панели.
Собственно, сроки выполнения - также были одним из предметов спора, так что никакие отмазки "да они сделают, просто попозже" не принимаются :)))
По поводу пунктов а,б,в.... Инфу по ссылке читал еще в начале недели, и ничего "криминального" не увидел. Так как: а) про ротор уже давно стало известно(и кстати я сам ссылки кидал, и тут это обсуждали), что поначалу, будут стоять простые движки, ротор будут "вылизывать" дальше. Так что тут "провокационную сенсацию" сделать неудасссца))) б) про гибридный привод-суперконденсаторы-полный привод, я вроде инфы не заметил, вроде как все остается как планировали. Цитита:"Пока наш роторный мотор будет проходить испытания, мы выберем лучшую из созданных силовых установок, возможно иностранную. Это будет ДВС, который крутит генератор, а тот в свою очередь вырабатывает электрический ток. Он поступает в моторы, а они приводят в движение колеса (нет системы карданного вала). Это маленькая электростанция, мощность будет зависеть от выбранной конфигуцации. Так что все автомобили будут гибридными: и первые партии, и последующие с роторными моторами. Все ё-мобили будут гибридными, но первые партии не получат новых роторных двигателей. " в) "От инновационности остается ну разве что кузов из композита, да и то к началу производства сделают а-ля трабант и "Мишка" - стальной каркас, сваренный на стапеле, плюс стеклопластиковые панели." - а это только домыслы провокатора!!! г) "Собственно, сроки выполнения - также были одним из предметов спора, так что никакие отмазки "да они сделают, просто попозже" не принимаются :))) " - тут не спорю. Сроки так сроки. Будем выдерживать сроки. Срок истекает 13 июля 2012 г. Будет шести-семи звЁздашный канняк.
Окей, может я и неправ. Мне встретилась инфа, что они отказались от гибридной схемы в пользу ДВС, возможно, просто РЛД заменили на ДВС. Ну, стало быть, интрига сохраняется.
"Первый год, как минимум, на машинах будет стоять классический мотор. Мы будем испытывать в это время гибридный двигатель." - цитата Бирюкова РИА Новости.
Насколько я понимаю, идет противопоставления гибридной силовой установки классической схеме. Про РЛД вообще ни слова.
Артём, ну не зверствуй!!! ))) Не ищи провокации там, где её нет))) Про РЛД, давно уже сказали прямо. Что будут долизывать. А пока вместо нее простой ДВС. На этом все.
А что в таком случае г-н Бирюков называет "гибридный двигатель"? Разве это не ту штуковинку с электромотором и суперконденсаторами? Вот вместо нее они, я так понял, и купят импортный движок с трансмиссией. Интрига сохраняется.
Эээ погодите. Всё-таки запуск с движком веббер не значит отказ от электрической схемы, полного привода и т.д. Лично я так понял, что как и на опытных образцах будет стоять двс вместо роторника и вся разница - вроде так. Думаю, по крайней мере надо дождаться запуска и посмотреть, что за чудо получилось ))))
Приветствую. Да, уже тут ). На счет коньяка, так сказать сатисфакции, писал уже давно, когда сразу после пари, сроки сдвинули с середины лета, на начало осени. Но толи ты не заметил мой комент (хотя парень замечательный;-)), толи проигнорил. Но так как пари заключено до 13 июля 2012 г, ждем-с. Да и выдержка +1 год, ток улучшит коньяк)))))
Окей, не вопрос. Я тот коммент видел, но все ж решил ждать, ибо так быстро выигрывать неинтересно
Тем более... Ну мало ли... Выйдет из Сибири сибиряк, протрезвеет наконец, и каааак изобретет помпово-крейцкопфный движок на супер-ионисторах с угле-поликарбонатными вставками...
Бессмертное: хотели как лучше - получилось как всегда. Тут уж как понимать трактовку: тут либо перечень наказаний за коменты, либо перечень случаев когда СМИ от ентих наказаний освобождается. Но во втором случае - к чему енто? Наказывать-то кого? Автора комента - так енто вроде и счас можно - а ля тот же суд. Вот и получается, что скорее всего будет первое. И почему-то Коту кажется, что не зря народ воспринял енто как наезд на святое...
Эта вся суета и есть наезд на свободу слова. Ну не попадают блоги под закон, так и не хрен там закону делать! Значит, друзьм я могу сказать, что N - дурак, по телефону могу, а в блоге или в комменте - не могу? Где граница: типа для 5 человек можно сказать, а для 50 - нельзя. Кто это будет определять? Какое их собачье дело какой рукой я дома кошку за усы дергаю или с какой ноги встаю! Не надо совать закон в каждую дырку, иначе будет черт знает что. Простите за резкость, просто уже задолбали )))
Насколько я понимаю, резкие комментарии с точки зрения закона ничем не отличаются от вербальных оскорблений или клеветы. Собственно, и оскорбив человека лично можно попасть под суд.
Но с комментариями получается интересная штука - а как установить, кто автор? Ну хорошо, по IP отдел К пробил, нашел квартиру-офис, но с одного компа могут писать многие. Скажем, у человека вечеринка, кто-то напился и написал нечто противозаконное. Кто будет отвечать? Или сделают, как с видеофиксацией - по умолчанию виноват "хозяин" IP, если не сможет доказать иного. Но это, естественно, попахивает бредом. Придется на компы замки вешать.
В любом случае, пока вроде бы речь идет лишь о серьезных правонарушениях: клевете, призывам к насилию, экстримизме. Прецеденты с осуждением комментаторов по этим статьям в принципе уже бывали, сейчас, видимо, просто хотят упорядочить процедуру.
А вот Коту интересно - вот заявляли по Е-мобилю одно, а по факту другое - енто клевета? и т.е. можно привлечь? и тут не блогосфера, а по всем СМИ прошло - т.е. они все ответственные за то, что у Прохорова не получилось?
Нет, Артем, Кот имеет ввиду, что теоритически иск будет подан к СМИ, которые печатали недостоверную информацию пиарщиков Е-мобиля. А подать иск по такому закону может кто угодно...
В законе о СМИ есть условия, при которых они освобождаются от ответственности за недостоверную инфу, к примеру, если информация была взята из официального пресс-релиза и так далее. В данном случае ответственность будет нести источник.
Умные люди давно уже придумали прокси. Да и провайдер задолбается выискивать в базе реальный айпишник если у него 100000 клиентов за НАТом сидят. А если даже и найдут, то в чем проблема перебить МАС-адрес?
Ах да, я забыл, что в этой стране эльфов Басманное правосудие и нет повода не доверять словам инспектора.
Блог - это личная территория. Человек пишет свои впечатления для тех кому это интересно, этаких "друзей". Они читают и комментируют. Ведь я не бегу читать блог какого-нибудь Филиппа Киркорова, мне он не интересен. У каждого свой (и довольно узкий) круг и люди в своем кругу имеют право говорить то, что они хотят. А всякие пришлые дебилы всегда были, есть и будут. А эти верховодятелы хотят чтобы если какой придурок напишет на моем заборе слово из трех букв, то я должен платить штраф. Извините, не надо...
" Запрети откровения в блогах и отзывах, и люди начнут собираться на кухнях и организовывать митинги, а это еще опаснее, потому что маленькие группы единомышленников способны довести друг друга до интеллектуального экстаза, который выльется в реальные действия. " - еще лет 15 назад народ в большинстве своем и не слышал о возможности высказывать свое мнение в интернет-пространстве, и как то всё обходилось... Скорее, наоборот, интернет-общение дает куда больше возможностей для скоординированных действий, имеющих разные цели. Другой вопрос: а всегда ли нужны комментарии на сайтах? Взять простой пример - раздел автокатастроф на 74.ru. Поражает цинизм и бесчеловечность некоторых персонажей (причем каждый раз одних и тех же) в обсуждении беды, которая может произойти в любой момент с каждым. И это еще не говоря о топикстартерах, которых что-то толкает останавливаться при виде аварии, выходить из машины и фотографировать трупы и искореженные авто, а потом выставлять это в сеть. Если цель проекта - предупредить аудиторию о возможных последствиях безрассудного или неосторожного поведения на дороге, то одних фото (при отсутствии элементов, идентифицирующих личности пострадавших) будет достаточно, зачем обсуждать чужое горе? Хотя ...одно только нежелание стать объектом подобных обсуждений способно заставить кого-либо ездить аккуратнее. Понятно, что создание возможности оставлять комментарии повышает аттрактивность ресурса и каждый комментарий является мнением его автора, но в целом это может негативно отразиться на восприятии сайта более тонкоорганизованной аудиторией.
"но в целом это может негативно отразиться на восприятии сайта более тонкоорганизованной аудиторией."
ИМХО, это проблема не в комментариях, а в качестве аудитории. Для "тонких" людей - "тонкие" сайты, по возможности, не слишком раскрученные (чем популярнее сайт - тем больше флудеров и троллей). На авточеле вообще аудитория значительно более агрессивная, и, если хотите, приземленная. Я чувствую контраст с тем же блогом - одни и те же темы здесь обсуждаются пусть и со спорами, но адекватно, на авточеле вызывают странные эмоциональные выплески, переходящие в оскорбления друг друга (особенно если учесть резкие отзывы, которые модератора не пропускают).
Да уж, каков поп, такой и приход... "Приземленная аудитория", наверное, вообще характерна для всего региона. Исторически так сложилось, что Южный Урал - сплошная промзона плюс агломерации разных народностей, отсюда и средний общий уровень культуры.
Я думаю, дело не в Южном Урале. Иногда почитываю иностранные форуму, где срутся чопорные англичане Все таки аудитория сайта первична, если он привлекает определенный круг людей, то и комментарии будут соответствующие.
Не читал иностранных форумов, могу лишь судить по некоторым новостным московским сайтам, где люди пишут очень адекватные комментарии и по существу. А насчет аудитории - тот же 74.ру претендует на звание городского сайта, и позволяя аудитории писать комментарии ресурс ее же и компрометирует тем самым:)
По поводу первого тезиса, возможно, и так. И все же меня не покидает ощущение, что Интернет - это способ снять социальное напряжение, потому что по самым злободневным вопросам аудитория иногда просто исходит словами, и к концу дня просто устает от проблемы Если использовать Интернет целенаправленно, для организации, то да - мощный инструмент. Но спонтанные выплески обычно мало к чему приводят. Один говорит - минтиг, второй - революция, третий - дома сидим, и споры о методах и целях съедают всю энергию. Много раз ужо такое видел.
3 Лёхин (Сегодня 06:35) а вот и первый фэйл ё мобиля... http://news.drom.ru/16772.html _____ ну и правильно, там и так этой инновационности по самые .... не верю в роторник...
32 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 07:17) А что в таком случае г-н Бирюков называет "гибридный двигатель"? Разве это не ту штуковинку с электромотором и суперконденсаторами? Вот вместо нее они, я так понял, и купят импортный движок с трансмиссией. Интрига сохраняется _____ Артем я согласен с Парящим, ты несколько не прав. планируется именно замена роторника на классический двс. все остельное (многотопливность, суперканденсаторность, электроприводность) сохраняются.
Да Артём специяльно провоцирует)))) Я тоже все читал и видел. Я тоже как и Вы понял инфу. Что только роторник заменят на обычную ДВС, до тех пор, пока роторник доведут до ума. Ито, если доведут. А все остальное остается как и заявлено. Покрайней мере, нигде пока не слышал, что "все инновациии отменяются, и ставим педали с цепью"
Ну... Я не уверен в своей правоте, может быть, Бирюков оговорился просто или РИА новости не совсем точно привели цитату
Но он говорил про гибридность. ИМХО, гибридность с РЛД вообще никак не связана. Это другой аспек Ё-мобиля, который подразумевает ДВС (любой), электромотор, накопители электрической энергии.
То что каждый понимает, как ему удобно - это естественно.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн - РИА Новости. Компания "Ё-авто" планирует на начальном этапе выпускать "народные" автомобили с классическими двигателями и лишь через год после начала производства намерена оснащать "ё-мобили" гибридными двигателями, сообщил в среду журналистам гендиректор компании Андрей Бирюков.
По его словам, завод, строительство которого начинается в среду под Петербургом, будет запущен во второй половине 2012 года. "Первый год, как минимум, на машинах будет стоять классический мотор. Мы будем испытывать в это время гибридный двигатель. Если мы получим положительный результат испытаний, мы начнем интегрировать его в автомобиль", - сказал Бирюков.
Блин, ну разговор трЁх глухих, чессна слова )))) Артём, ну где тут сказано, что "МЫ НЕ БУДЕМ СТАВИТЬ СУПЕР КАНДЁРЫ, 4 ВД И Т.Д."????
Фраза про гибридный двигатель вообще мало понятна сама по себе. Эт что такое? Гибридный двигатель это РЛДВС? Или это РЛДВС + электоромоторы + кандёры???? Мне кажется, что журналисты просто ищут сенсацию жареную там, где ее нет. Да, пожалуй соглашусь что Бирюкову поточнее выражаться надо, фразы-определения . Иначе докалупацца можно и до колес Ё мобиля, почему они круглые а не иновационно-элипсные.
ну где тут сказано, что "МЫ НЕ БУДЕМ СТАВИТЬ СУПЕР КАНДЁРЫ, 4 ВД И Т.Д."????
Эд, все перечисленное и заключено в емкое слово ГИБРИДНОСТЬ. Или что по вашему они понимают под этим термином - РЛД?
4WD изначально был не механическим, а завязанным на электрическую составляющий гибрида, так что с уходом гибридности придется либо выкинуть 4WD, либо делать механическую систему. Второй вариант шибко дорогой, боюсь.
Если бы Бирюков хотел сказать, что они лишь используют другой тип ДВС, очевидно, фраза была бы: "Мы поставим поршневой (классический) двигатель взамен роторно-лопастного". Но РЛД в его речи не фигурировал, ибо от него отказались еще ранее. Упсс... опять провокатором назовут
Карашо. Давай тада так глянем. Допустим, что Бирюков отказался от гибридности. Получается что будет простой ДВС стоять, без кандеров, без электромоторов, так чтоли? Тада имхо, нужно ставить коробку передач, возможно кардан. Так?
Где в обсуждаемом заявлении про это хоть слово? Вот где - "Пока наш роторный мотор будет проходить испытания, мы выберем лучшую из созданных силовых установок, возможно иностранную. Это будет ДВС, который крутит генератор, а тот в свою очередь вырабатывает электрический ток. Он поступает в моторы, а они приводят в движение колеса (нет системы карданного вала). Это маленькая электростанция, мощность будет зависеть от выбранной конфигуцации. Так что все автомобили будут гибридными: и первые партии, и последующие с роторными моторами."
А эта цитата откуда и когда она опубликована? Тут как бы ссылочка желательна. Раньше да, они планировали сделать электротрансмиссию, но судя по последним данным, именно от нее и отказались (просто Бирюков изначально называл электрическую трансмиссию более модным на его взгляд словом "гибридная силовая установка")
Ну тык там UPDATE однако, который и говорит о том, что Бирюков неправильно выразился. И дополнительные разъяснения. Когда я читал, этого не было, более того, РИА Новости привели цитату в первозданном виде, ибо не посмели интерпретировать.
Тогда окей, просто отказались от РЛД. Опять же, не красит главного конструктора, когда они путается в элементарных терминах.
Я когда заходил по ссылке, то уже было так, как сейчас, другой инфы небыло. "Тогда окей, просто отказались от РЛД. Опять же, не красит главного конструктора, когда они путается в элементарных терминах." - с этим согласился в коменте выше ))). Хотя возможно что просто в запаре так сказал, а журналисты прицепились к слову. Провокаторы они все
Про Марусю кидал ссылку , видел? А по поводу экзаменов, да, есть такое. Я даже в школе, предметы которые карашо знал, на экзамене проваливал. Тупняк какойто нападал. )))) Когда идешь тропою "по топкому болоту", оступиться(получить трояк), не так страшно. Страшно не плюхнуться полностью в болото(неуд), засасёт.
Да, за проект Маруся радостно. Пущай развивается. Собственно, хоть и был скепсис к нему, но в разы меньший, чем к Ё-мобилю. Не хватает пока лишь какого-нибудь авторитетного тест-драйва, желательно англичанами - они в суперкарах понимают.
"Собственно, хоть и был скепсис к нему, но в разы меньший, чем к Ё-мобилю. " - хм-м.....а мне вот чет показалось что и к Марусе через чур скептично иронично относился, но это личный взгляд со стороны.Понимаю канеш, что журналистская профессия чуть ли не обязывает быть скептиком-провокатором, а не патриотом-защитником всего и вся. А возможно и наоборот, "засланный казачок" . Ну типа.....Стал на сторону агрессивного скептика провокатора, чтоб качнуть маятник в эту сторону. А как известно, сила действия, равна силе противодействия. Грубо - чем сильнее осла тянешь в одну из сторон, тем больше он упирается, ну и наоборот. Если это так, то хитрО и респект))) Эдакий Штирлец "в стане врага". Будь я журналистом, скорее всего более прямолинейно поступал, искал бы в "наших" особенно , проектах, в первую очередь плюсы и позитив. Их найти, увидеть и показать всем, гораздо сложнее. Разбить в пух и прах, можно все что угодно, да и проще. Как говорится:"Ломать не строить, душа не болит".