Чтоб мы делали, не будь в Челябинске своей гоночной
трассы? Пусть автоспортивный комплекс
«Молодежный» - это всего лишь картинговая
и мотокроссовая трасса, но ее асфальтовая
часть прекрасно подходит для теста
автомобилей или тренировочных заездов.
В 2008 году «Рольф» возил
по городам Mitsubishi Lancer Evo X,
и в Челябинске для ездовой презентации
была выбрана «Молодежка». Москвичи
пришли в неописуемый восторг от ее
асфальтовой части, которая хоть и
рассчитана на картинги, вполне подходит
для автомобилей. Правда, пыл «рольфовцев»
несколько угас, когда Lancer
Evo пошел «плугом» в неровном
первом повороте, разбортовав одно из
колес — дело могло кончиться переворотом.
Но виноваты, видимо, были недокаченные
шины.
Трасса имеет
десятки конфигураций. Есть быстрый
поворот (более 100 км/час), есть шпильки,
есть S-ки и
затяжной последний вираж, где хорошо
чувствуется баланс шасси. Пожалуй, это
единственное место в городе, где можно
без лишнего риска поскрипеть шинами и
получить массу удовольствия с примесью
страха.
Впрочем, если
вы приехали в первый раз, не стоит
недооценивать ее коварство: покрытие
пыльное, кое-где валяются шины, а местность
вокруг трассы весьма бугристая. Если
слишком перестараться в первом повороте,
улетишь в глубокий овраг в двадцати
метрах от края трассы.
Во время соревнований Zoom-zoom Challenge я круто облажался на такой вот "Мазде". Опыт был неприятный, но полезный. Выиграл тогда Максим Ахтямов «Молодежка»
унесла жизнь не одного бампера, но это
пустяки по сравнению с возможными
последствиями на реальной дороге.
Некоторым даже полезно оставить здесь
«автограф»: хороший способ выработать
у себя «осторожные рефлексы», о которых
накануне говорил YurySS.
С годами
асфальт «Молодежки» крошится все
сильнее, хотя есть ощущение, что кто-то
поддерживает трассу в жизнеспособном
состоянии.
Здесь часто
появляются новички, сдающие на права.
А рядом —
мотокроссовая трасса, по которой можно
поездить на кроссовере. Горки здесь не
очень экстремальные, но есть несколько
волн, где пройдет не всякий внедорожник.
Осенью трасса покрывается жидкой грязью,
и в иные дни представляет вызов даже
для серьезных полноприводников.
Немного жаль,
что «Молодежка» находится в запущенном
виде. Впрочем, если ей займутся коммерсанты,
появится забор, въезд станет платным,
а из удобств будет лишь киоск фаст-фуда.
Такой трассе нужен не просто коммерсант,
а хозяин.
Но вообще,
на месте властей я бы непременно уделил
внимание именно таким сооружениям, ведь
гоночная трасса — это один из способов
борьбы за безопасность движения. В
городе все время кажется, что твое лично
мастерство сдерживают светофоры,
«тормоза», пешеходы. А здесь есть
возможность остаться наедине со
скоростью, почувствовать ее вибрирующее
дыхание, а может быть даже услышать
характерный звук ломающего пластика.
Это и способ
повысить мастерство: думаю, Максим
Ахтямов и Алексей Игнатов — прекрасные
водители — со мной согласятся. Причем
если картинг тренирует «быстрые»
рефлексы, то езда на обычной машине по
«Молодежке» учит думать на опережение,
и видеть выход из поворота еще до входа.
А от себя скажу, что трасса прежде всего
учит понимать предел возможностей
машины. На обычной дороге редко удается
поскрипеть шинами, а здесь — пожалуйста.
В России
очень популярны горнолыжные курорты.
Наверное, потому что это раскрученная
тема. Хорошо бы кто-то из бизнесменов
оценил перспективы хорошего автоспортивного
комплекса, ведь его можно превратить в
отличный центр семейного досуга с
пользой. Можно сделать трассу для
настоящих машин, рядом — автодром для
новичков, внутри — открытый картодром,
трассу для багги и офф-роудеров. Наконец,
разгонную полосу для проверки максимальной
скорости машины: сейчас ведь все
занимаются этим на обычных дорогах. А
попутно кафе, шиномонтаж, АЗС, тир,
сауна... Интуиция подсказывает, что такой
комплекс может быть вполне рентабельным,
хотя и достаточно затратным на этапе
строительства.
FAQ: как проехать на "Молодежку" (автоспортивный комплекс "Молодежный") Едем по Свердловскому тракту на выезд из города, пересекаем виадук (над ул. Черкасская), едем по ближайшего светофора и разворачиваемся. Примерно через 150 метров поворот направо - бетонная дорога. Едем по ней метров 800: будет поворот направо, потом налево и за ним - неприметный въезд на картодром (он будет по левую руку).
|