Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 09:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Апрель » 12 » Гений или злодей?
22:41
Гений или злодей?

Даже если вы не фанат «Формулы 1», вам будет интересно составить свое мнение о моральных аспектах одного из самых талантливых пилотов современности – Фернандо Алонсо.

Он – двукратный чемпион мира и человек, которого многие называют наследником Михаэля Шумахера в смысле таланта и умения сконцентировать вокруг себя команду. Не зря, наверное, он тоже оказался в Ferrari, в которой наверняка завоюет свой третий (четвертый и пятый) титулы. Но вот какой ценой?

Давайте абстрагируемся от того, что Фернандо – это мега-звезда и посмотрим на него «чисто по-пацански».

2007 года. Алонсо тогда ездил в McLaren, где его партнером стал новичок Льюис Хэмильтон. К сожалению для Алонсо, Льюис оказался дьявольски быстр, и с первых же гонок ездил, фактически, на уровне самого Фернандо, став претендентом на титул. Фернандо  это не понравилось и он потребовал от команды сосредоточить внимание на нем, двукратном чемпионе мира, а не на зеленом (точнее, смуглом) дебютанте. Команда отказалась, и в Венгрии Алонсо пошел в штыковую, зажав машину Хэмильтона на пит-лейне во время квалификации. Но это ему еще можно простить. Суть в другом - чтобы руководство McLaren охотнее пошло на сделку, Алонсо пригрозил настучать на них в FIA по поводу шпионского скандала с Ferrari. То есть, начал откровенный шантаж. Не будет приоритета - передам в FIA письма, доказывающие наличие у McLaren секретных материалов Ferrari.

И, кстати, Алонсо действительно настучал, что в итоге привело к лишению McLaren очков и штрафу в рекордные 100 миллионов долларов. Проще говоря, Феня сдал McLaren, и сделал это не из любви к законности, а в надежде на улучшение положения в команде. Правда, случилось наоборот, и после окончания сезона его из команды попросили. 


Следующий сезон Алонсо провел уже в Renault, и тоже не без скандала. На этот раз партнер испанца по команде Нельсон Пике по приказу команды разбил свой болид, чтобы обеспечить Алонсо победу на Гран-При Сингапура. Когда через пару лет скандал выплыл наружу, Алонсо остался в стороне – по официальной версии, он ничего не знал. Есть, правда, теория, что все-таки кое-что он знал, может быть, не в день гонки, но потом. Но в этот раз с FIA он уже не откровенничал – не выгодно.  

Третья история – это Гран-При Германии прошлого года.  Тот поступок я считаю самым плохим из тех, что видел в исполнении испанца.  Дело было 25 июля 2010, ровно год спустя страшной аварии, в которую попал Фелипе Масса, партнер Алонсо по Ferrari. 25 июля 2009 года пружина, оторвавшаяся с болида Рубенса Барикелло, угодила Массе в шлем и нанесла тяжелую черепно-мозговую травму. Какое-то время врачи даже не были уверены, вернется ли Фелипе к нормальной жизни, не то что в гонки. Но он восстановился и в 2010 вернулся за руль Ferrari. И вот, представьте, ровно год спустя аварии Масса лидирует в Гран-При, но команда «просит» его пропустить Алонсо вперед. Я уж не знаю, как там в мире «Формулы 1», но чисто по человечески лишать пилота победы в такой день – означает сломать ему мотивацию на долгие годы вперед. Что мы и увидели впоследствии.

Гран При Германии 2010. Алонсо ликует. Масса убит горем

Собственно, в тот день испанец снова был как бы немного в стороне – это же не он, а команда заставила Фелипе сбросить темп. Но почему-то не покидает ощущение, что подобное происходило не без молчаливого (а может, и с говорливого) согласия Алонсо.

Так кто он, Алонсо – злодей или гений? На самом деле весьма коварный вопрос.  

Ведь нельзя не признать, что Алонсо действительно дьявольски быстр. И все его «злодеяния» были подчинены одной цели – завоевать титул. Если бы в 2008 McLaren сделал ставку на Алонсо – они бы, скорее всего, не упустили корону в пользу Райкконена и Феррари. И авария Нельсона Пике год спустя принесла Renault важную победу, которую Алонсо закрепил триумфом на следующем Гран-При Японии. То же с Массой – да, тот мог выиграть Гран-При Германии, но реальным претендентом на титул и до, и после немецкой гонки был Алонсо. И никакого прагматичного смысла оставлять Массу в лидерах Гран-При не было.

"Felipe, Fernando is faster than you. Did you understand the message?"

Все зависит от системы ценностей. Если во главу угла ставить спортивную статистику, метод Алонсо абсолютно оправдан. Потому что в энциклопедиях «Формулы 1» многократным чемпионам мира уделяют целые главы, а всяким скандалам – в лучшем случае абзацы. Алонсо, как истинный гонщик, ищет границы возможного и на трассе, и за ее пределами. Любыми средствами. Всегда. Разве это не синоним подлинного профессионализма?

Но если смотреть на него обывательски, складывается впечатление весьма посредственной личности. Политкорректной, но настолько звездной, что в случае каких-то помех девизом становится «Все средства хороши». И возникает другой вопрос: а чего бы он добился, если бы соблюдал привычные нормы порядочности? Так ли часто он был бы впереди партнеров, и так ли много гонок выиграл? 

Вообще, исключительный профессионализм допускает некоторые послабления в моральных качествах?

В истории «Формулы 1» было немало подобных гонщиков, и самый известный – Михаэль Шумахер, который и партнеров своих «гнобил», и соперников на трассе, бывало, выносил. Многие считают подобное отношение неотъемлемой чертой великих людей в принципе. Получается забавная диалектика: не будь он такой заразой, не стал бы такой легендой. Будешь хорошим парнем – помрешь в безвестности.

И в этом есть определенная мудрость. Сама человеческая память так устроена, что мы запоминаем громкие деяния, тогда как что-то менее масштабное просеивается через сито истории и уходит почти в никуда. И через годы великие тираны вдруг превращаются в великих лидеров, а добрые самаритяне растворяются в безликой массе. Не всегда, но часто.

Сальери, если ты слышишь, то знай - по современным меркам твое положение не так уж безнадежно. Гений и злодейство теперь - вещи почти неразделимые.

Но лично мне гораздо больше нравятся более разборчивые гонщики, вроде Марка Веббера. Почему-то мне кажется, что сколь бы упорным и жестким он не был, если дойдет дело до настоящей драки, нож в спину он не воткнет. Как минимум попросит обернуться.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1046 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Формула 1, Алонсо | Рейтинг: 2.0/1


Всего комментариев: 15
1 Партизан  
Почему то сегодня я ждал чего то про космос..

2 <Парящий_над_дорогой>  
Не являюсь знатоком, и уж тем более фанатом Формулы, но подборка интересная. Мое мнение, что если спортсмен с "гнильцой", то и в жизни он такой же, с "червоточенкой". В свое время, 8 лет занимался футболом, и естественно смотрел по телеку все матчи. Знал все команды, всех звезд и НЕ звезд. И когда твой кумир раз за разом симулирует то падение, то еще какое нибудь нарушение, "сияние звезды" как то меркнет, не смотря на всю его гениальность. Мне запомнился один матч, играли зарубежные команды, и комментатор(молодец), сделал подобную подборку, и в перерыве ее показал-озвучил.Рассказал про футболиста, сейчас уже и не помню фамилию, не из МЕГА звезд. Просто рабочая-надежная лошадка, которая пашет на команду, чтобы "звезды" красиво забивали. Так вот меня тогда поразил факт, что за многолетнюю свою карьеру, он ни разу не был замечен в симуляции, хотя тогда , абсолютно все этим грешили при случае, почти норма была. Мало того, когда фолили против него, он даже зачастую успевал быстро вскакивать и продолжать атаку, комбинацию и т.д.Судья не всегда даже успевал среагировать на нарушение. Вот это я понимаю!!! Вот реальные герои. Вот кого вспоминаешь по прошествии времени с восхищением.

3 мда  
+1 про футбол нежные там какието ввсе стали :)

хм про формулу 1 :)
во первых это командный вид спорта
у команды есть цели
и если целью является сделать пилота победителем сезона или набрать в гонке максимальное количество очков то овторой пилот должен способствовать достижению целей команды, а не показывать свои умения
во вторых
давайте вспомним по настоящему злых гениев :)
Мишаню Шумахера и Айртона Сенну :)
Айртон вообще мог в первом же поватороте разнести в щепки болид конкурента и свой для получения титула и это было нормально
Мишаня кстати позже желовался что ему такие приемы запрещают делать:))))
Не помню в каком году не помню кто был второй пилот ферари :) но именно тогда второму пилоту ферари поступила команда пропустить Михаэля и это было на финешной прямой!!!!! после шумахер демонстративно меняется местами на подиуме :) за что и получает от босов формулы один штраф :)


4 Paragon  
А были ли среди чемпионов Формулы 1 последних 10-15 лет действительно хорошие парни? У тех же Мэнселла и Баттона имидж получше, чем у Алонсо, но если покопаться в их биографиях, наверняка обнаружится немало бяки. Феттель - однозначно хороший парень? Могу поспорить. А как Вэббер умело раздул скандал после несправедливой, по его мнению, замены переднего антикрыла в прошлом году? По мнению Хорнера, проблема выеденного яйца не стоила, но Веббер весьма старательно акцентировал на ней внимание прессы, и журналисты с удовольствием раздували скандал. Морально-этические аспекты в таком большом бизнесе - штука весьма условная. Хорошие парни чемпионами не становятся.

5 Anonymous  
>> Не помню в каком году не помню кто был второй пилот ферари :) но именно тогда второму пилоту ферари поступила команда пропустить Михаэля и это было на финешной прямой!!!!! после шумахер демонстративно меняется местами на подиуме :)
____________

Это был Баррикелло. 2001 и 2002 год на Гран-при Австрии такая ситуевина была.

>> А были ли среди чемпионов Формулы 1 последних 10-15 лет действительно хорошие парни?
____________

Хаккинен.


6 Paragon  
Подозреваю, что как следует покопавшись, некузявые эпизоды можно найти в биографии абсолютно любой публичной персоны. А если их ещё и подать правильно - благородный рыцарь превращается в кровожадного маньяка.

Ничего не имею против Хаккинена, но разве у него совсем нет недоброжелателей?


12 Артем_КРАСНОВ  
Эпизоды - это одно. Но чтобы скандал владел вниманием публике месяцами, тут уж нужно действительно "поднасрать" ))

7 Anonymous  
>> Ничего не имею против Хаккинена, но разве у него совсем нет недоброжелателей?
_______________

Про недоброжелателей Хаккинена не в курсе, но в то время я следил за Ф1 довольно активно. Не припоминаю никаких отрицательных эпизодов с участием Хаккинена. Култхард с Шумахером регулярно суть не дрались после гонки. Вильнев наводил шороху. А Хаккинен просто очень быстро и корректно ехал к двум подряд чемпионским титулам.
З.Ы. В то время катался еще и Жан Алези, которого называли самым корректным пилотом за всю историю Ф1. Но ему чудовищно не везло и чемпионом он не стал.


8 Paragon  
К сожалению, в то время не следил за чемпионатом так внимательно, как сейчас - технической возможности не было. Так что вполне допускаю, что просто не в курсе чего-то интересного.

Строго говоря, к тому же Баттону сложно предъявить какие-то претензии. Но в таком случае, возможно, эти редкие исключения лишь подтверждают общее правило.

С другой стороны, описанные в статье некрасивые эпизоды широко известны. А сколько таких эпизодов осталось за кадром? Мир Ф1 - сообщество весьма закрытое, наружу просачивается лишь малая часть информации.


9 Paragon  
Вообще, мне кажется, невозможно добиться чемпионского титула в Ф1, ни с кем ни разу не поругавшись, и никому не перейдя дорогу. Этическая оценка таких конфликтов не может быть однозначной. Поэтому участники процесса предпочитают не выносить сор из избы - им это ничего не сулит, кроме новых проблем.

10 Артем_КРАСНОВ  
Я бы еще в список порядочных пилотов добавил Райкконена. Конечно, и побухать он любит, и за нарушение правил попадался, но в отношении соперников он весьма корректен. По крайней мере не помню грязных скандалов с ним. Был инцидент после Гран При Японии, когда он Шумахера назвал гавнюком, за что получил тут же по зубам от немца, но тут все честно было - в глаза сказал.

11 Артем_КРАСНОВ  
Я вообще нисколько не обвиняю Алонсо. Он продукт системы, как и многие из участников большого цирка. В какой-то мере даже завидуешь таким людям, которые получают право быть аморальными за счет своего гиперталанта. То, что не простили бы Альгерсуари или Сутилю, простят Алонсо и Феттелю. И так было и так будет. Кто победил, тот и добро.

Но все же не могу себя заставить болеть за него. Ведь хочется восхищаться сверхлюдьми, а не просто одаренными перцами.


13 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, один из хороших парней формулы 1 Ник Хайдфельд как-то сказал, что его любимая группа - Green Day. Меня это, если честно, рассмешило, потому что я сразу подумал о том, как у Ника любимая песня: Nice Guys Finish Last (Хорошие парни финишируют последними).

14 Paragon  
Хаккинен и Райкконен - редкие исключения, не опровергающие , а лишь подтверждающие общее правило.

В этой связи вопрос, что лучше. Быть хорошим парнем, не претендуя на мировые высоты, либо быть лучшим из лучших, но - говнюком. Трудный выбор, согласитесь smile


15 Paragon  
Кстати, а уникальна ли в этом смысле Формула 1? Разве в большом бизнесе действуют какие-то другие правила? В большой политике бал правят добрые порядочные искренние люди?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |