Блог Артёма Краснова
Вторник, 24.12.2024, 02:08

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Январь » 12 » Где машины дешевле?
13:42
Где машины дешевле?
 
Этот еще живой BMW 5 1992 года выпуска стоит 24 тысячи рублей. В Англии
В Новогодней новости посетитель zif попросил разобраться, «"Почему в РФ такие высокие цены на авто?" Даже собираемые на территории РФ автомобили стоят прилично больше, чем такие же в Европе».
Тема интересная, и я посвящу ей отдельный материал, а пока накопал вот что.
Если сравнивать с Европой, то ничуть не дороже. Взял популярные модели в одинаковых комплектациях (в Европе базовая лучше, чем у нас, и обычно включает ESP).

Ford Focus в Германии стоит от 16 750 евро (678 тысяч рублей), в Англии — от 15 545 фунтов (759 тысяч рублей), в России в аналогичной комплектации — 575 тысяч рублей, то есть почти на 200 тысяч дешевле, чем в Англии.

Renault/Dacia Sandero в Германии чуть дешевле российской, но некритично: 9900 евро (401 тысяча рублей) против 425 тысяч рублей. Volkswagen Golf 16 825 (681 тысячу рублей) против 620 тысяч рублей. Volkswagen Touareg в Великобритании — от 38 935 фунтов (1,9 миллиона рублей), в России — от 1,9 миллиона рублей. Правда, в последнем случае различаются базовые двигатели: в Британии 204-сильный дизель, в России — 249-сильный бензиновый.

Как бы там ни было, дешевизна автомобилей в Европе — это миф. Другое дело — вторичный рынок. В Европе машина быстрее теряет в цене: налоги и страховки на старую машину высоки, а кредиты для покупки новой сравнительно доступны, поэтому на Западе от машин старше 5-7 лет избавляются охотно. Вот такую Alfa Romeo 156 с пробегом 120 тысяч миль (180 тысяч км) можно купить за 425 фунтов — примерно 20 тысяч рублей. Подозреваю, что машина отнюдь не в идеальном состоянии, но все же на ходу, так что как минимум ее можно было бы сдать по программе утилизации за 50 тысяч рублей :)



 Если не доходить до крайностей, то в Англии за 1-2 тысячи фунтов (50-100 тысяч рублей) полно предложений еще живеньких 5-6-летних автомобилей В или С-класса, вроде Ford Fiesta или Opel Corsa. А что можно купить за эти деньги в России? Побитую жизнью «пятнашку» или пятнадцатилетнего японца, вроде Honda Logo? Так что таможенные пошлины в большей степени влияют на вторичный рынок России. Хотя и на первичный тоже — без пошлин уровень цен на новые машины упал бы процентов на 20. Чтобы порасстраиваться, можно посмотреть на рынок США, где полноприводный Toyota Highlander можно купить за 915 тысяч рублей — в России цена начинается от 1,7 миллиона рублей. За 505 тысяч рублей в США можно купить новый Focus Sedan с 2-литровым 140-сильным и богатой комплектацией... «Тойота Ярис», который в России до недавнего времени стоил от 707 тысяч рублей, в Японии продается примерно за 400 тысяч рублей...

Вторая часть вопроса читателя, насколько я понял, касается автомобилей, собираемых в России. Мол, почему они не дешевле импортируемых? Вроде бы логично — пошлина на их компоненты составляет 0-5%, а не 30% от цены, как на новые машины (плюс не ниже определенного уровня, определяемого объемом мотора).

На самом деле, цена автомобиля не определяется исключительно его себестоимостью — последняя ограничивает лишь нижнюю планку цены, опускаться дальше которой бессмысленно. А в остальном производитель старается учесть конъюнктуру рынка и заработать максимум (скажете, что в своем бизнесе вы делаете по-другому?) Ценовая сетка российского рынка определяется, с одной стороны, импортируемыми машинами с их пошлинами, с другой — стоимостью продукции АвтоВАЗа, которая задает нулевую координату для иномарочников. Наверное, Renault Logan можно было бы продавать и по 300 тысяч рублей за среднюю комплектацию, но ведь люди готовы платить за него больше, чем за пустую «Приору», так в чем смысл? Тем более производителям, занимающимся промышленной сборкой, необходимо отбить вложения в создание достаточно сложного производства со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Если раньше для создания «предприятия» по отверточной сборке достаточно было арендовать ангар, где рабочие будут прикручивать на место бампера, которые их коллеги отвернули где-нибудь в Польше, чтобы создать иллюзию машинокомплекта, то теперь участники соглашения по промсборке обязаны иметь полноценный завод.

Короче говоря, уровень цен на автомобили в России не запредельный, хотя и не минимально возможный. Мне интересно ваше мнение вот по какому вопросу — вы «за» или «против» пошлин? Если их убрать, и вторичный, и первичный рынок России «подешевеет», чтобы составить конкуренцию хлынувшему с Западу потоку иномарок. С другой стороны, скорее всего, разорятся (или не будут возникать) все российские заводы, как АвтоВАЗ, так и иностранные. Для экономики страны это будет достаточно серьезным ударом. Так что выбор не так однозначен.

Итак, ваши мнения. Свое выскажу позже, чтобы не влиять.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 5975 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Европа, автомобили, США, цены | Рейтинг: 3.0/3


Всего комментариев: 37
1 LeXX74  
Лично я - против пошлин. Искусственная защита наших автозаводов в виде заградительных пошлин, увы, ну никак не поднимает качество "нашемарок".

2 Nana  
Как покупатель я против пошлин, уж очень хочется авто хоть на 20% дешевле. С другой стороны, Автоваз это (где-то попадалась цифра, то ли 1, то ли 5% ВВП) налоги и огромное количество рабочих и их родных, зависящих от деятельности завода не только в Тольятти и Самарской области, но и по всей стране: производители автокомпонентов всякие, сто...
Хочется, чтобы больше производителей хороших машинок открыли на территории страны заводы и, может, и стоимость снизится, и рабочие места появятся.

3 Surfer  
Против пошлин по нескольким причинам.
Первая, ес-но, цена автомобиля, - хочется дешевле. Нормальные, конкурентоспособные предприятия надо поддерживать на государственном уровне: выдавать ссуды, льготное налогообложение, предлагать землю по выгодной цене и прочее (при желании придумать можно много способов). Деньги на это у страны есть, вспомним пример Автоваза, куда эти же деньги вливаются абсолютно впустую.
Второе, пошлины и растаможивание ставят непробиваемое заграждение для многой интересной техники. Пример - катер MasterCraft для занятий вейкбордингом (еще пример - старый настоящий американский масл кар, который при ввозе в РФ требует платежей, превышающих саму его стоимость!). В штатах молодежь имеет возможность купить новый катер примерно за сумму, эквивалентную 1 500 000 рублей. Учитывая их доходы и схему покупки в кредит или вскладчину - вполне реальный вариант. У нас такой же катер стоит уже 4 000 000. Нереально.
Вейкборд как спорт у нас не развивается :(.
Извините. если не совсем в тему, я о наболевшем :))).

4 Surfer  
Ещё: про работников Автоваза и прочих заводов, которые могут пострадать при отмене пошлин.
А у нас спросили, куда пойдут работать люди из казино, когда их закрыли?
Куда пойдут люди, работающие сейчас на Доваторском рынке, который снесут в течении месяца?

5 Abra  
Однозначно против. Разорятся российские автозаводы, и что? Проблемы одного моногорода Тольятти государство решить в состоянии, было бы желание, а что касается остальных так называемых заводов то сколько рабочих мест в масштабах всей страны они обеспечивают? Мизерный процент.
Границы открыть, и пусть люди покупают любые машины, удовлетворяющие стандартам экологии и безопасности, а если кто-то хочет выпускать машины внутри страны, то должен выдерживать конкуренцию за счет более дешевой рабочей силы, более дешевого металла, за счет гениальных разработок непризнанных российских гениев, которых в каждом институте пруд пруди. А если нет конкурентных преимуществ и экономического обоснования, то пусть машины выпускают те страны, которые умеют и любят этим заниматься. Россия никогда не была автомобильной страной и весь ХХ век занималась завуалированной сборкой иностранных моделей.
И я не согласен с теми, кто кричит что без автопрома страна превратится в сырьевой предаток. У Норвегии, Дании, Новой Зеландии есть свой автопром? А живут там люди очень хорошо и на машинах хороших ездят. Так что я давно и твердо против пошлин, хотя лично меня финансово они не очень волнуют.

6 Abra  
И согласен с мнение Surfer. Поздно прочитал, в принципе он все написал

7 мда  
есть автоваз головняк уже и для государства
есть рено готовое купить автоваз и головняк
государство хочет впарить автоваз рено
зачем рено покупать автоваз если откроют границы?
политика мать ее
даалее давайте отменим пошлины? и ну к примеру акциз на бензин? и дорожный налог? никто не против? думаю все будут за
и представте сколько бюджет сраны потеряет?
и бюджетники идут строем в говноканторы работать менеджерами по продажам всякого говна

по теме мне пошлины мешают купить второе авто так сказать для души авто выходного дня мне нравятся автомобили 90-х а цены на ведра 15-20 летней давности если везти их в Россию сравнимы по цене с новым чпокусом


8 тот чувачок  
против пошлин. на отечественный автопром наплевать. я люблю японский автопром. и американский. ;-)

9 Anonymous  
Есть один положительный момент в пошлинах. Благодаря им и сравнительно высоким ценам на авто по нашим дорогам все еще можно ездить. А теперь представьте, что пошлин нет и хлынул вал вторички из Европы. Цены резко упадут и в результате авто купят даже те, у кого раньше и мыслей таких не было.

В итоге на дорогах будет хаос и вечная пробка.

З.Ы. Артем, смени капчу - глаза сломать можно(


21 Артем_КРАСНОВ  
Ага, сменю.

ЗЫ: а что такое капча?


25 Paragon  
Артём, не заморачивайся. Тупым ботам здесь не место. Правда, с этими капчами я и себя иногда ощущаю тупым ботом, но работаю над собой:)

10 SIrena  
Я против пошлин. И ваз мне не жалко, а жалко тех, кто бьется и калечится в этих машинах на дорогах.

11 YurySS  
Против пошлин.
Если уж назвались страной с рыночной экономикой, то нечего пользоваться административным ресурсом для поддержки определённых предприятий в ущерб всем остальным и населению.
Если у ВАЗа нет желания работать и конкурировать с другими - он должен умереть, ему на смену придут другие.

12 Paragon  
Бедные вазовцы - наверное, икают круглые сутки. Имею в виду обычных работяг, а не топ-менеджмент. Забота государства об Автовазе, Тольятти, бюджетниках (как бы питающихся за счёт пошлин), и тому подобное - не более чем ширма для эффективного распиливания бюджетных средств. Можно привести стопицот доводов, как лучше организовать тот или иной процесс, но это всё вата. Есть у чиновников возможность заработать на виллу в Средиземноморье - хорошая инициатива, пойдёт на утверждение. Нет такой возможности - шансы её продвинуть нулевые. И похер, что при этом будет с автопромом, моногородами, со страной, жителями этой страны, и вообще на всё похер.

Прошу прощения за УГ, наболело smile


13 Paragon  
В качестве извинения за предыдущий оффтоп. Пошлины на импортируемые товары (мы не только автомобили импортируем, если чо) - это лишь один из механизмов регулирования рынка. В Южной Корее по слухам ломовые пошлины на импорт иномарок (говорят, ещё больше чем у нас). Но там нет ни автоваза, ни глонасса, ни прочей бредятины (наверняка есть свои закидоны, но вряд ли аналогичного масштаба). Корейцы просто делают машины - с каждым годом всё лучше и лучше. Они что, инопланетяне? У них из другого места растут руки? Просто у руля находятся вменяемые люди.

14 Чебурашка  
Артем реально пудивил, статья гораздо лучше, легче и читаемее. Порадовал наконец ;) трезвый взляд. Но косячек-с есть. Вы сами себе противоречили. С чеговы решили что отмена пошлин снизит цены? Люди покупают и по этой цене. Примеры локализаций с их 0% пошлин это показывает даже тугим и слепым на голову.
ЗЫ надеюсь глупые вопли про дешевую вторичку наконец заглохнут, т.к по чесному тогда к надо и содержание копировать с Европы. Погляжу я тогда как у нас вторичка начнет падать в цене, однобокие критиканы. Со всем ко всем уважением.
ЗЫ2 по теме - не вижу смысла в отмене пошлин, т.к не считаю что цены упадут, тем более на мифические 20%

19 YurySS  
А я не вижу тут противоречия. Во-первых, при отмене пошлин снизится нижний порог цен, обусловленный себестоимостью. Во-вторых, если при этом ВАЗ умрет - все захотят занять нишу бюджетных авто, будет сильная конкуренция и снижение цен хотя бы до уровня нынешних ВАЗов; если ВАЗ выкарабкается (это будет возможно, как только прекратится вливание в него бюджетных средств, так и любители лёгкой наживы сами от него отвалятся, останутся те, кто хочет работать), ему опять же придется выпускать конкурентные по цене/качеству машины, что так же будет благом для населения нашей страны. IMHO.

22 Артем_КРАСНОВ  
Не уловил суть противоречия.
Представим, что с завтрашнего дня пошлин не станет. Тогда вместо полупустого российского фокуса за 550 тысяч, я куплю хорошо укомплектованный американский (новый!), который даже с учетом доставки выйдет не дороже. И российскому фокусу нужно будет либо стать дешевле, либо уйти с рынка. И Фокус - не самый экстремальный пример. Про вторичку вообще скромно помолчим - тут разница еще наглядее.
А люди покупают и по этой цене лишь потому, что у них нет альтернативы. Дайте ее, и люди не будут покупать по этой цене.

23 Артем_КРАСНОВ  
Просто для сравнения:
Фокус седан в России - 587 тысяч за машину с механикой и 80-сильным мотором 1.4 (явная издевка производителя - такого мотора и для фиесты маловато)

Фокус седан США - 505 тысяч рублей, автомат, мотор 2 литра, 140 л.с. (ну только не надо про налог - это оффтоп :)) Про разницу в комплектациях лучше вообще не говорить, дабы не расстраиваться.


15 PsKoT  
А кто-нибудь напомнит Коту были ли пошлины раньше... эдак в году 2000...и их размер. Почему-то Кот уверен что были и были значительно ниже (поскольку погуглил:-) Так ведь АВТОВАЗ был жив в те времена, начал выпуск 10го семейства... и не было прям дикого потока подержанных иномарок. Зато какие были цены...

16 Nana  
to PsKoT
в году этак 2000 у Автоваза, по хорошему, не было конкуренции, они и жили радостно, ничего не обновляя особенно, т.к. и так купят, ведь альтернатива очень дорога, а продукция завода рассчитана на не самые состоятельные слои населения, а вот 3-4мя годами позже, когда начали расти доходы, а кредиты стали доступнее, народ и начал покупать иномашинки, забив на устаревшую продукцию.

17 Лёхин  
to LeXX74 а кто вообще хотел поднимать уровень качества нашемарок??? Задача была лишь 1 единственная - не дать потоку импорта смыть нашы дерьмовозы с нашего рынка и с этим я считаю они справились лишь благодаря кризису в сущности снижения наличности у населения и вслед за ней покупательной способности.
Я сам лично 1 сентября 2008 года когда перешел работать в Джемир на нормальную зп собирался ехать к НГ за бумером 525 Dизельным в Германию и нашу страну спасли 3 вещи от того что я не купил и не импортировал сюда еше 1 иномарку :
1. Кризис. Джемир загнулся в первые месяцы и НГ уже перестал платить ЗП
2. Хрен с ним с джемиром у меня были небольшие накопления. Сильно подорожали доллары и Евро, а так как у меня была долларавая ибатека я что говорится "попал" и стал платить раза в 1.5 больше и все накопления пришлось пустить на погашение кредита купив дорогие доллары я сдал все свои дешевые рубли
3. Пошлины сделали поездку туда бессмысленной
Поэтому спасибо нашему правительству что скушало мои накопления удорожав валюту и подняв пошлины.

Вывод тут получается совсем другой : какой смысл заниматься накоплением в этой стране когда ты можешь одним взмахом пера потерять все накопления и остаться ни с чем. Надо любить Россию , но инвестировать в экономику более стабильной страны - для этого оптимально подходят страны Европы. Например в Болгарии при инвестировании в страну суммы трехкомнатной квартиры можно легко получить :
1. Работающий бизнес
2. ВНЖ и в дальнейшем гражданство
3. Жить у моря
4. БЕСПЛАТНОЕ образование детей
+ легкое приживание за счет легкого языка


18 sad  
Мне кажется что к сравнению цен нужно привязывать и доход - доступность покупки той или иной машины. В какой то Скандинавской стране и на новую машину нужно заплатить приличный налог при покупке. А для бу машин в большенстве своем годовая страховка очень часто выше стоимости машины.
Про пошлины. Они в какойто степени сделали свое дело, открывают же сборочные производства. Хотя купить относительно новую машину они мешают. Мешает АВТОВАЗ, минимальную цену похоже орентируясь на него выставляют. Тут столько всего замешано что однозначного ответа нет - хорошо это или плохо.
Так же нормальному ценнику мешает то что у нас в стране за 10-15% прибыли работать просто никто не будет. Не известно что будет дальше - поэтому надо получить как можно больше сейчас.
В Китае, помоему так же установлены заградительные пошлины, но наш новый народный авто "Солярис" в базе с кондиционером у них дешевле почти на 1,5 тысячи $.

20 Лёхин  
Да тут хоть привязывай доход хоть отвязывай он никак не вяжется. Я за кризис стал зарабатывать более чем в 2 раза больше , но от этого почему то богаче я не стал, алишь потому что я стал тратить более чем в 2 раза больше

24 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо всем за мнения. Переварю и использую потом для статьи некоторые соображения

Сам считаю так:

1. Заградительные пошлины на старые машины - это очень хорошо, ибо тот же BMW 1992 года через пару российских зим превратится в кандидата на утилизацию. Что касается автоклассики, то она и не должна стоить дешево.

2. Пошлины на новые машины - скорее, вред для страны в целом. Да, поддержали нескольких производителей, но ради какой такой светлой цели это сделано? Не покидает ощущение, что у нас не автопром для людей, а люди - средство выживания автопрома. Этакие его рабы, которые время от времени должны скидываться на сам факт его существования, который не обсуждается. Как будто есть какая-то высшая идея о необходимости иметь свой автопром, и ради этой великой идеи можно нагнуть всю страну. Я не против отечественного автопрома в любой форме, но конкурентоспособного, продукцию которого хочется покупать.
3. Но в настоящий момент Россия слишком увязла в обязательствах к иностранным инвесторам, чтобы враз отменить пошлины. Поэтому если брать нынешнее положение дел, то что сделано - то сделано. Увы.


26 Чебурашка  
22 Артем_КРАСНОВ (Вчера 22:20)
Не уловил суть противоречия.
Представим, что с завтрашнего дня пошлин не станет. Тогда вместо полупустого российского фокуса за 550 тысяч, я куплю хорошо укомплектованный американский (новый!), который даже с учетом доставки выйдет не дороже.
_____
Да кто вам его продаст? если они за эти деньги впарят вам "машину с механикой и 80-сильным мотором 1.4" (с). "А в остальном производитель старается учесть конъюнктуру рынка и заработать максимум" (А.Краснов) - кто это писал? Папа римский? Вы САМИ ответили и сами себе же противоречите. Вот это протеворечие я и указывал.
Я так и не увидел даже логических выводов, что цены после отмены пошлин на новые авто снизятся? Кто их будет снижать и зачем? Просто маржа вырастет. Смысл снижать, если продаются и так.

28 Артем_КРАСНОВ  
Не понял фразу: "да кто вам его продаст"
Так ли сложно организовать покупку и доставку машины из США? Я думаю, при отмене пошлин тысячи фирм мигом займутся таким бизнесом. Ну да, цена будет не 505, а 580 с учетом доставки и маржи посредника, но все равно дешевле.

А насчет "смысл снижать, если продаются и так" в том, что когда на рынке 1000 игроков, кто-то захочет нарастить объем за счет минимальной маржи и остальные вынуждены будут подстраиваться. Законы рынка.


30 Артем_КРАСНОВ  
Разница в том, что сейчас даже при минимальной марже посредников таскать машину из США невыгодно. Не будет пошлин - появится смысл, появятся фирмы, а кто-то просто сам поедет и купит, заодно мир посмотрит :))) Не только ведь в США, можно в Японию, Финляндию, да мало ли куда.

27 Surfer  
Смысл и логика в том, что покупатели станут чаще, гораздо чаще пригонять авто из Европы или других мест, где цена ниже. Продажи дилеров упадут. Логика подсказывает, что в такой ситуации они будут вынуждены снизить цены на заветные 20%, чтобы покупатели вернулись. Хотя, конечно, как будет на самом деле - предсказать проблематично :).

29 Артем_КРАСНОВ  
Да, где-то так. Опять же, могут быть иные барьеры, помимо пошлин (налоги или высокие страховки на "неофициальные" машины), но мы рассматриваем ситуацию, когда гос-во не чинит никаких препятствий для импорта новых машин

31 мда  
рынок новых авто рухнет
диллеры начнут кидать народ

32 Anonymous  
21 Артем_КРАСНОВ (Вчера 22:16)
Ага, сменю.

ЗЫ: а что такое капча?

Первая ссылка в гугле выдает статью в Википедии.


33 Чебурашка  
27 Surfer (Сегодня 09:24)
____
Если расматривать вариаент полного хаоса.. то да могу согласиться, но как сказал
\/
31 мда (Сегодня 11:53)
рынок новых авто рухнет
диллеры начнут кидать народ
____
А почему тогда только на авто отменить? что за дискриминация? Открыть рынок любой продукции. Отменить поддержку сх производителям. Пофиг что зерно перестанем экспортировать, пофиг что птицефабрики закроються, свернуться автосборки (с таким трудом выстраданные у экономных автопроизводителей), пофиг на все, зато мы получим все и без пошлин. Вопрос: если у нас ничего не будет то на какие шиши вы все это собрались покупать?
А вообще интересна психилогия халявщиков. как же пошлины так ущемляют мое право на свободу выбора. так потешно. хотя достаточно набрать "импортные пошлины в ЕС" чтобы яндекс дал кучу ссылок которые так красноречиво показывают как ЕС постоянно отменяя, вводя, уменьшая и увеличивая пошлиры регулирует свой внутренний рынок. Ах ну да "импортные пошлины на ферросилиций из Китая" точно мой карман не трогают и можно скромненько закрыть на это глаза.
С уважением...

34 мда  
Ув. тов. Чебурашка
я с вами согласен
не понимаю зачем вы меня включили в список ярых приверженцев отмены пошлин

35 Чебурашка  
а я не вкючил я стрелкой указал ваше мнение ;) (которое было кратко, но емко)
просто комменты нормально формировать тут не выходит, очень уж убог движек (простите А Краснов)

37 Артем_КРАСНОВ  
А за что вы извиняетесь передо мной? Ваша шпилька была в адрес юкоза, гыгы
А не выходит, потому что ленитесь зарегистрироваться

36 Чебурашка  
кстати заходил тоя по другой теме. на днях прочитал что япошки в лице тойоты планирую запустить 2й завод у нас с мощностью 150к. понятно конечно что до них наконец дошло что камри камрей но политика их ничем не лучше тойже митсубиси. интересно другое, можность то 150к и она никак в новый техрегламент не укладыветься. Кстати в свете того, что "группа производственников" написала письмо правительству что новый техрегламент очень уж жесткий не получиться ли так ,что его смягчат, как раз до пресловутых 150-175к тыс и тойота единственная кто ухватиться за край пирога под названием таможенный союз. кстати кто в теме, скока нас суммарно население? ронок то ТС гораздо полнее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |