Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Март » 15 » Гаишный тренд года
19:56
Гаишный тренд года

Такая система хороша с любого ракурса

Поскольку последнее время я все больше занимаюсь работой с регионами, в глаза бросился интересный тренд последнего времени: многие крупные города внедряют системы автоматического управления потоком. Есть в этом почетном списке и Челябинск.

Но на первом месте, похоже, Казань – она вообще славится симпатией к «гаджетированию» города и первые системы видеофиксации пересечения линий разметки заработали здесь. В эти дни происходит запуск системы управления светофорами третьего поколения австрийской компании Swarco AG, и сейчас подключено 15 перекрестков. В проекте – 97 светофорных объектов и 16 развязок, для чего придется инвестировать примерно 1 млрд рублей.

В Перми системой автоматического управления оснастили несколько улиц, причем, попутно дополнительные камеры фиксируют нарушения.

ЦУП в Челябинске

Челябинск  не отстает: в конце прошлого года в полностью автоматическом режиме у нас заработали 20 светофорных объектов (вложения в проект – 30 млн рублей), подключается к системе еще 70 светофоров, а вообще она «видит» все 294 светофора, но полная автоматизация накроет город постепенно – сроки зависят от финансирования. В этом же году ожидается появление информационных табло с указанием загруженности улиц.

Москва почему-то тему прозевала, однако в этом году планируется одним махом автоматизировать 1000 светофорных объектов.

Что такое интеллектуальные светофоры? Их главное отличие от обычных – в зрении. Оснащенные видеокамерами, они видят реальную обстановку на улицах, передают ее в центр управления, где весьма хитроумная система выбирает оптимальный алгоритм смены фаз.

По оценкам, в Казани установка умных светофоров увеличила пропускную способность на 21%, среднюю скорость потока – на 18%. Не так и много, конечно, но все же лучше, чем ничего. То есть, если вы доезжали до работы за 40 минут, умные светофоры сэкономят вам 8 минут: за рабочую неделю набежит полтора часа, за год – трое суток!

Камеры, провода, сами светофоры – это «железо», дорогое, но не слишком интересное. Настоящая изюмина таких систем – в алгоритме работы. На пальцах он выглядит просто: к примеру, есть перекресток широкой дороги и узкой. И вдруг камеры видят, что на узкой начинаются заторы, тогда как широкая свободна. Соответственно, фаза смещается в пользу «младшей» дороги, и баланс восстанавливается. Система старается поддерживать равномерную загруженность всех улиц.

Но алгоритм прост только для одного-единственного перекрестка. Пропустив лишний поток по узкой улице, мы рискуем наводнить им другие перекрестки. Система начинает анализировать их загруженность, и регулировать фазы там. При «квадратной» сетке улиц каждый перекресток взаимодействует с четырьмя соседними, и задача усложняется до безобразия. Поэтому регулирование фаз наугад приведет лишь к еще большим заторам, и нужен более хитрый алгоритм, который создаст зеленые волны на популярных направлениях и не допустит полного затыкания второстепенных улиц.

Многие испытывают предубеждение, ведь самая простая система интеллектуального управления потоками – регулировщик – обычно лишь усугубляет заторы. Но аналогия не совсем правильная: во-первых, гаишник не видит ситуации на соседних перекрестках и вообще мало что видит. Во-вторых, при появлении регулировщика сами водители часто тупят, робея ехать, даже когда можно.

Поскольку умные светофоры работают незаметно для водителей, психологический момент снимается, а по эффективности они превосходят человеков в сотни раз.

В Москве, кстати, появятся умные светофоры, которые могут определять пешеходов на расстоянии и включать им зеленый свет: система похожа на тюменский вариант, но, скорее всего, более цивильная.  

Дурацкое табло: зачем мне говорить, что я стою в пробке?

Информационные табло с пробками, которые скоро появятся в Челябинске – еще один классный способ избежать пробок. Представьте, что на каждом большом перекрестке висит карта города, где цветами обозначена загруженность соседних улиц с глубиной в 3-4 перекрестка. В снегопады или при сильных авариях такая система способна здорово облегчить жизнь водителям. Она будет черпать информацию все с тех же камер видеонаблюдения.

Сиплый (Владимир) поднимал тему с реверсивными полосами: штука весьма нужная для соединения спальных районов с деловыми, и наличие автоматики лишь увеличивает эффективность реверса.  

Из других позитивных моментов: передача все большего количества карательных функций автоматике. Пока большая часть камер с радарами фиксируют лишь скорость. Но прогресс идет: установленный на машины ГИБДД «Паркон» начал наказывать за неправомерную парковку. В принципе, камеры способны фиксировать массу других нарушений: проезд на красный сигнал светофора, выезд на перекресток при заторе впереди, пересечение линий разметки, создание помех общественному транспорту.

С другой стороны, постоянное присутствие большого брата будет действовать на психику. В Европе приходится сковывать себя, чтобы не носиться под камерами в города более 50 км/час, хотя к этому быстро привыкаешь. Со временем перестаешь относиться к вождению как к источнику хоть какого-то адреналина, и просто перемещаешься в пространстве. Помогает такой аутотренинг: можно пройти вдоль обочины пешком и почувствовать, что 50 км/час это не так уж мало.

Кстати, езда по правилам – одно из условий эффективности работы систем автоматического управления, ведь плавный поток легче просчитать, чем рой машин, снующих и обгоняющих друг друга. Так что готовьтесь морально: скоро все будем ездить ровным стадом, а пар выпускать на матчах «Трактора».

PS: Google разработал для платформы Android приложение, которое позволяет смартфону сообщать в центр сбора информации данные о качестве дорог, по которым едет владелец сматфона. Устройство фиксирует вертикальные перемещения, и привязывает их к карте дорог. Не совсем понятно, как решается вопрос с настройками подвески разных машин, ведь там, где Jaguar XJ пройдет, не шелохнувшись, Mazda3 сосчитает все недоработки. Возможно, информация будет копиться, осредняться, и наноситься на карту после получения репрезентативной выборки.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 978 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 28
1 PsKoT   [Материал]
Автоматика это конечно здорово! При правильной работе автоматики... Дай Бог чтобы енто все работало нормально и слажено. Но если енто выйдет из строя чего тогда? Полный хаос на дорогах? Ну а если большой брат всех принудит на скорость 50 км/ч - Кот велик отремонтирует наконец-то и будет вжаривать между машинок (тока бы номера на велик не обязали ставить) biggrin

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну да,если не дай бог, система глюканет, город может остановиться. За работой автоматической системы все равно следят операторы, даже вносят коррективы небольшие, а на случай какой-то нештатной ситуации, скорее всего, есть некий усредненный алгоритм.

4 PsKoT   [Материал]
Артём, тут не просто операторы нужны, а квалифицированные операторы, которые знают что и как. А вот про некий усредненный алгоритм - енто что-то из области фантастики Коту кажется. Вот к примеру на случай пожара есть у вас такой в редакции? а дома?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Имеется в виду, некоторый набор фаз, который обеспечивает среднюю пропускную способность. Ну, сейчас-то свефоторы как бы работают одинаково всегда, вот этот алгоритм взять за основу, и в случае глюка автоматики активировать его

6 PsKoT   [Материал]
Будем надеяться, что с активацией справятся biggrin А вообще Кот хочет отметить, что загруженность дорог стала все-таки меньше.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Как у Кота продвигаются дела с получением страховки?

Ой. Прасти Котейка.....ничаяно тебя покрасил в красный. Промазал мал мала.......

Хотел тош спросить про твои аварийные дела. Как там чо?

Я восстановил справедливость

Помоему не помогло. Помоему Котейка обиделся. Вот жиж сволочь я временами.

Да спит поди просто. Или Коты в марте не спят?

Думаю все таки спит......кого то.

Или перед сном читает мои "Запиську старого охотника"

http://mychel.ru/activ/494001.html#comment2546769

Или где и кем работать в марте.

26 PsKoT   [Материал]
Дела по страховой продвигаются, но крайне медленно sad Надо Коту с силами собраться и пару статеек накатать (про авто, да про страховую), а то задолжал ужо biggrin

Аха, аха......а то скоро еще и % капать начнуть.

3 PsKoT   [Материал]
А вообще заголовок статьи натолкнул Кота на вот енто http://www.youtube.com/watch?v=LZewRJmYfBw уж больно Коту понравилось сие творчество (тока до конца смотреть надо) biggrin

"Так что готовьтесь морально: скоро все будем ездить ровным стадом"

Вот это то кстати и пугает. Тошниловка начнется неимоверная. Как гляну гденить по ТВ какую нить правильную Европу, с правильным движением, с монотонной кишкой в 32 км/ч и постными хлебальниками за рулем....... Хоть волком вой. Скок они там бедолаги в такой тошниловке, стресса накапливают. ППЦ!!! А потом берут пушку, и стреляют всех на право и на лево. То ли дело у нас. Прокатился с ветерком с утра на работу. Всех подрезал - всех послал - пешиков на ПП подогнал на работу...... Приезжаешь на работу аки акккумулятор "перезаряженный" - работа сразу кипеть начинает. smile

Боюсь от этих нововведений, как бы не спиться с тоски. biggrin

Эд!!!!!!!!! Ты фигли меня палишь :

"Судя по цвету капота, Ситроен С4? Угадал, нет? )"
http://autochel.ru/instructor/496175.html

biggrin Угадал, угадал, еще в ГИБДД области напиши, что знаешь "водителя Александра" biggrin

smile

Так а фигли ваши модеры, пол моего камента отрезали, первого??!!! Вот я и отомстил. smile

Так они и мои мнения режут. Я ж в отзывах знаешь как троллей гашу, а остается только политкорректная хрень.

Ну совсем охренели тада!!! Тебе срочно нужно провести идеологическую беседу, среди твоих соратников. Этож беспредел полный!!!

Да я б***ь, п***ц тоже самое им пишу, с**и, мать вашу, я прав, нах****я, а остается только "Уважаемый читатель! Твое мнение очень важно для нас! Мы учтем твои пожелания и постараемся работать лучше"

"еще в ГИБДД области напиши, что знаешь "водителя Александра""

А что, это идея!!!!

"За такое шоу плачу 600 рэ. соглашайся. лучшая цена в городе"

biggrin

19 Cиплый   [Материал]
СПС за упоминание! у меня вообще есть готовая система принятия подобных решений, но она не идеальна, и не имеет полной защиты от дурака!
недавно пришла мысля об оптимизации потоков...думаю можно реализовать на практике, но результат пока малопросчитываемый...пример...всем известно в какое время дня какая сторона наиболее "востребованна"...так вот почему бы не прикинуть варианты и не сделать основную улицу односторонней на время ЧАСА ПИК...пример...утром все едут с северка в центр, чуткие пробки на каширина, труда, плотине, победе комсосмольском и т.д. предлагаю допустим утром сделать улицу каширина односторонней там 8 полос, а вот, допустим родную УН. Набережную тоже односторонней, но в другую сторону...об этом повесить соответствующие табло...а вечером поменять направление....вот как-то так!

Наверное, если делать совсем одностороннюю, водителя сложно будет корректировать маршрут. То есть, к примеру, поехал на северок через Ун. Набережную, а она бац и закрыта.

Тогда нужно ставить какие-то аншлаги заранее, что улица в настоящий момент работает только в направлении центра.

Чет боюсь народ доооолго въезжать в это будет. Боюсь быть беде. В Екате, не так давно, что то подобное сделаи. Каллапс приключился.Так там на постоянку знаки односторонки воткнули. По радио/ТВ и т.д. сообщили. Две недели жести было среди местных. Не говоря уже про приезжих. "Понравилось" ГИБДД - дали две недели на запоминалку. Там весь местный тырнет гдел как улей. На местном сайте ролики крутили, как ГИБДДэшники, на некоторых нововведениях бесплатно дежурили, и народ заворачивали. В прошлом году, тош сам так встрял. Так ладно я, толпа местных передо мной, и за мной, так же пёрлась. Так что думаю, не все так просто. Особенно, с организацией информирования....все как обычно через жопу будет.

24 Cиплый   [Материал]

Вечерком дома гляну. На работе звука нет, да и ролик чета не идет....

27 ТотЧувачок   [Материал]
во всем Челябинске всего 294 светофора? как то мало, мне кажется. или светофорный объект - это все светофоры одного перекрестка?
и еще - эти системы пешиков то хоть учитывают вообще? а то будут по 10 сек оставлять на переход дороги, увеличивая пропускную способность. )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |