Внешность киборга-паникера, просвет 200 мм, утрамодный салон
от «Фиесты» и запаска на пятой двери: новый Ford Fusion (Ford EcoSport)
как будто сам не может определиться, он больше фермер или трансформер. Ожидается,
что компактный кроссовер Ford
доедет до России в 2013 году и получит привычное имя Fusion.
О, Fusion…
Гениальная машина, не так ли? Самый проходимый из недорогих и самый недорогой
из проходимых, если не учитывать "Ниву". За умеренные деньги вы
получаете универсал, кроссовер и городской компакт – нужное подчеркнуть. Он тесноват, зато свои четыре погонные метра длины использует до евроцента: салон-параллелепипеда позволяет грузить сверх всяких
нормативов.
Я особенно проникся «Фьюжином» благодаря Андрею (Anry), который как-то участвовал
на своей машине в тесте кроссоверов и проехал там, где проехали кроссоверы.
Причем, первым.
Высокий Fusion имеет жесткую подвеску, зато управляется, как настоящий Ford: точно и даже с
огоньком. К сожалению, сейчас он дороговат, кроме того, не имеет версий с
полным приводом. А еще, на мой вкус, выглядит слишком уж непритязательно и даже
тоскливо для машины за 600 тысяч рублей.
У Ford Ecosport
проблем с притязаниями нет – дизайнеры как будто пытались переплюнуть Nissan Juke в
погоне за экстравагантностью. Высади такой на «Марс» - и будет окей. Быть может, эта мальчуковая экспрессия кажется слегка комичной, но есть смягчающие обстоятельства: машину проектировали для глобальных рынков, и в
первую очередь – для Бразилии, Индии, Китая, России (стран БРИК). А там, по
мнению «Фордовцев», любят такие вот техно-смайлы. И вот еще что: взгляните на
его предшественника, Ford Ecosport
первого поколения (бразильский). Прогресс на лице.
EcoSport II (Fusion II) тоже
построен на платформе Fiesta,
и по габаритам немного превосходит Nissan Juke и практически идентичен Skoda Yeti . Он будет больше нынешнего Fusion в том числе и по длине колесной
базы, но «фордовцы» в традиционной для них манере сэкономили на багажнике. Его объемом
346 литров: это меньше, чем у Skoda Yeti,
но больше, чем у Juke.
И это притом, что запасное колесо повесили на заднюю дверь, причем открывается
она у «Экоспорта» вбок.
По первым отзывам места сзади стало больше, но дверной проем все также
заужен, и в целом автомобиль кажется тесноватым на фоне среднеразмерных
кроссоверов. Но все-таки он чуть просторнее, чем нынешний Fusion, а значит, готов к труду и
обороне.
В Бразилии машину
представили с 1,6-литровым 115-сильным движком, знакомым нам по Focus, и пятиступенчатой
коробкой передач. Ecosport/Fusion весит
1243 кг, то есть легче Skoda Yeti,
но чуть тяжелее «Джука». Забавно, но он по всем параметрам точно между ними.
В Европе (а может, и у нас), Ford планирует оснащать модель
литровым турбомонстриком Ecoboost мощностью 99 или 120 л.с. – если верить тестам, этот мотор
отлично везет даже Focus,
более того, его же будут ставить на новый Mondeo (кстати, в США привычный нам «Мондео» называют Fusion –
не запутайтесь). В качестве опции должен быть доступен «робот» PowerShift: ну, автомобилю
такой внешности «робот» нужен по умолчанию.
Одной из проблем нынешнего Fusion является отсутствие полноприводных
версий. Поэтому большинство людей не
воспринимают модель, как кроссовер, скорее, как гибрид хетча и микровэна.
Новый EcoSport/Fusion тоже дебютирует в
переднеприводном исполнении, но инженеры Ford говорят, что технических проблем с полным приводом нет, но все зависит от спроса, потому что интеграция 4WD в платформу "Фиесты" требует больших ресурсов.
Российские цены, разумеется, неизвестны, но угадать их
несложно: базовые версии будут стоить от 650 тысяч, топовые – около 900 тысяч,
примерно как основные конкуренты: Nissan Juke, Suzuki SX4,
Skoda Yeti. Оснащение машины полным
приводом, вероятно, выльется «Форду» в копеечку, так что если 4WD версии и будут, ниже 800
тысяч за них не попросят.
А вообще спрос на такую машину будет отличный. Внешность,
говорите? Уж сколько помоев вылилось на Nissan Juke, а он, между делом, стал одним из самых популярных
кроссоверов в России несмотря на тесный салон и маленький багажник. А Ford со всей его экспрессией обещает быть
чуть более практичным и чуть более проходимым. Да и «Джук» к тому времени
приестся.
|