Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 15:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 15 » Фурия
12:59
Фурия

Это была моя первая поездка на раллийном автомобиле с участников соревнований. Осень 2005 года. Не знаю почему, но с той поездки осталось удивительно мало фотографий, но много впечатлений. 

Двигатель работает вхолостую на 2000 об/мин, и по сиденью то и дело пробегает назойливая дрожь, которую я ощущаю спиной и затылком. А может это дрожь от моих коленей? Слава богу, я на штурманском месте, но даже здесь неспокойно. Волнение несколько спало, когда я пристегнулся шеститочечными ремнями безопасности, но приступ нервозности вернулся, стоило посмотреть на лицо пилота, Евгения Терентьева. Уж очень оно сосредоточенное, даже озабоченное.

– Все ли в порядке? – интересуюсь я, делая безразличный вид.

– Да, – отвечает Евгений. – Просто каждый раз, когда сажусь за руль этой машины, ощущаю мандраж. Ничего не могу с собой поделать.


Дорожный тест-драйв


Понимаю его. Мы еще едем к месту боевого вылета, а машина показывает норов. Горластый двигатель старается перекричать коробку передач, завывающую прямозубыми шестернями, с которой, в свою очередь, соревнуется ходовая часть. Ее саунд-трек навевает ассоциации с поездками на танке Т-72: тот же металлический грохот и лязг. Разве что танк мягче на ходу. Вибрации столь велики, что спина, начавшая было подмерзать от остывшего «ковша» сиденья, мгновенно прогревается от такого массажа. В руках у меня штурманская стенограмма, но я не могу разобрать ни единой буквы: она прыгает перед глазами и норовит вырваться из рук. А ведь мы только-только подъезжаем к скоростному спецучастку.

Минуя выезд из Сатки, сворачиваем на узкую лесную дорогу, петляющую по местному кладбищу (в случае чего, закопают здесь же). Кортеж из четырех машин рассредоточивается по трассе: сине-белая «восьмерка» остается на старте, остальные уезжают в лес, чтобы перекрыть проезды к нашему допу. Дорога действительно узкая, и разъехаться на ней смогут разве что две «Окушки». А что будет, если навстречу нашему 180-сильному снаряду выкатится незадачливый дачник?

Двигатель любит обороты, и впадает в исключительный экстаз, когда частота приближается к 10 тыс. об/мин, но холостой ход для него – настоящая каторга. Мы ждем разрешения на старт, и, чтобы мотор не «уснул», Евгений непрерывно подгазовывает. Педаль газа имеет специальный выступ, позволяющий пилоту жать тормоз и газ одновременно. На машинах с кулачковыми коробками передач, – а мы сидим именно в такой, – это облегчает переключение передач «вниз». Хотя Евгений говорит, что коробка его «восьмерки» работает, как автомат Калашникова, и не требует изощренной техники переключения. Поэтому выступ на педали газа используется для регулирования холостого хода.

Наконец, трасса проверена, въезды блокированы. Штурман Евгения, Дмитрий Утробин, по телефону рекомендует нам быть внимательнее и миновать некий валун, отдыхающий на краю дороги где-то ближе к концу спецучастка.


На всю катушку


Машина трогается с места мягко и совсем нестрашно. Евгений говорит, что виновата в этом ненастроенная электроника двигателя: Subaru Impreza выигрывает у его «восьмерки» целую секунду только за счет старта.

Дорога идет в гору и плавно петляет из стороны в сторону. Стоило оборотам двигателя миновать пятитысячный рубеж, как характер ускорения меняется: оно становится жестким, непреклонным, словно машину «разносит» под горку. Дорога петляет все быстрее и вот уже повороты, казавшиеся затяжными и пологими, воспринимаются, как резкие броски из стороны в сторону. Евгений упорно давит на газ и щелкает передачи, хотя, по-моему, кое-где пора использовать среднюю педаль. Но разгон продолжается, и теперь мне действительно страшно: машина уже не едет по дороге, она плавает от одной обочине к другой, скользя меж плотного частокола стройных уральских сосен. Сколь бы вы не убеждали себя, что человек за рулем понимает, что делает, боязнь не проходит, хотя бы потому, что машина уже не слушается руля привычном нам смысле. Его вращение совсем не означает, что машина начнет поворачивать, прямое положение руля не гарантирует, что она будет ехать прямо. Освободившись от асфальтовых уз, «восьмерка» чувствует себя слишком фривольно, и каждый раз, когда Евгений уворачивается от очередной гряды сосен, кажется, что это получилось случайно и вопреки законам физики.

Начинается затяжной спуск, и тут ощущения еще острее: это похоже на бешеное падение.

В одном из длинных левых поворотов машину ощутимо тащит наружу. Справа – земляной бруствер, и хотя руль вывернут влево, расстояние до преграды сокращается. Евгений направляет нос автомобиля внутрь поворота и вытаскивает ее «газом» – спасибо полному приводу. Его штурман позже посмеется над моим испугом: мол, брустверы для того и нужны, чтобы о них тормозить.

Мы прокатились по трассе туда-сюда несколько раз, и после финиша Евгений удовлетворенно вздыхает:

– Только одну ошибку допустил: забыл про валун на дороге.

А я думал, он специально пугал меня, уворачиваясь от исполинского камня в последний момент. Я сижу, упершись что есть мочи в алюминиевую площадку для ног, правая рука сжимает трубу каркаса безопасности. Не знаю, куда делась стенограмма, но ведь стенограмма – документ одноразового использования. Бог с ней.


Клубная «восьмерка»


Эта «восьмерка» была куплена Евгением за 25 тыс. долларов около года назад, и сейчас он начал активные выступления в клубных ралли, соревнуясь с Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo. Насколько она конкурентоспособна?

– На последнем ралли мы обогнали лишь одну Impreza, но то был наш дебют. Сейчас машина настраивается в GT-клубе, так что вскоре результаты должны улучшиться. Она создавалась фирмой Lada Engineering для участия в Чемпионате России, и потенциал в ней заложен немалый.

Напоследок спрашиваю Евгения, насколько быстро мы ехали?

– На некоторых участках скорость достигала 130 км/час – это максимум для машины при данных «гравийных» настройках коробки передач. Но, разумеется, в настоящем ралли я бы ехал в поворотах быстрее, ведь мне бы помогал штурман. А тут приходилось перестраховываться.

И, тем не менее, ехали быстро. Скорость – это действительно наркотик. Едва переварив впечатление от поездки, и уняв дрожь в ногах, ловлю себя на мысли, что хочу прокатиться еще. Хотя бы в качестве пассажира.


Артем КРАСНОВ

Фото Ильи КОСТИКА


Читайте также:

150 км/час по лесу - не предел

Самый доступный ралли-кар

Челябинцы на "Шелковом пути"

Как наши в Ницце погонялись


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1371 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ВАЗ-2108, Автоспорт, Ралли | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 2
1 HQ74  
С моим 46 размером зимних бутсов, никакие выступы на пядальках не нужны :). Хоть три сразу жми. А на своем первом и последнем дебюте в ралли, погнул кардан на шохе и решил ну нах.

2 PsKoT  
Фановая машинка :-) 25к. зелени да по нынешнему курсу - аще адовая цена за восьмерку :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |