В прошлом году эти две машины узурпировали гольф-сегмент
вопреки фырканью скептиков. Focus который год подряд удостоился титула самая продавая небюджетная
иномарка, а Cruze
успешно заменил «Лачетти» на посту лидера продаж Chevrolet.
Казалось бы, две столь успешные машины должны быть похожи
друг на друга, как две половинки одного лица, но, как известно, в реальности
лица ассиметричны. Я был слегка удивлен тем, насколько по-разному Focus и Cruze разыграли своих козырей.
Первое знакомство с «Крузом» года три назад загнало эту
модель куда-то в середину списка личных предпочтений. Помню, не понравились
раздвоенные повадки во время резких маневров, когда корма с запаздыванием
дергается вслед за рулем, плюс вместимость задних сидений оказалось ниже
ожиданий с учетом габаритов автомобиля.
В этот раз на тесте был хетчбэк, и хотя чисто стилистически
кузов седан идет этой модели больше, пятидверка имеет зримые преимущества. Cruze – самый большой хетч С-класса на рынке, и по размера
формально попадает в D-класс,
так что багажник у него рекордных размеров (413 л). У него развитая погрузочная
площадь, отличный проем (почти лифтбэк), под полом полноразмерная запаска и
ниши для мелочевки, и маленький бонус в виде 12-вольтовой розетки. При
складывании сидений получается почти ровный пол: трехсантиметровая ступенька почти
незаметна. Правда, у Citroen C4
при меньших размерах кузова багажник почти такой же (408 л), разве что площадь
чуть меньше. Также в «багажной» номинации конкуренцию «Крузу» составляет Skoda Octavia с 560 литрами, но
формально она относится к классу лифтбэков.
Focus-хетч
на этом фоне смотрится прямо-таки бедным родственником. Он и короче на 15 см,
да и в принципе багажник в 363 л – один из самых куцых в классе, плюс еще
большая ступенька при складывании сидений. На тесте был Focus-седан с более вместительным
отсеком (около 500 литров), который портит невысокий проем и могучие петли,
съедающие место по ширине.
Focus
откровенно тесен на втором ряду, что особенно ощущается в зимней обуви, которая
просто не лезет под передний ряд сидений. Cruze тоже не так уж просторен, как хотелось бы – все-таки для
хетча длина в 4,5 метра обязывает. Но все-таки на фоне «Фокуса» американский «кореец»
более эргономичен сзади. «Фокус» пытается отбиваться чуть более солидным
подлокотником и множеством плафонов на потолке, и все-таки с точки зрения
задних пассажиров он – один из аутсайдеров класса.
А еще лично мне понравилось оформление салона рестайлового Cruze: если бы Apple создавала i-нтерьер, получилось бы
что-то подобное. Минимум кнопок, логичное расположение, интуитивное юзабилити. Часть управляющих функций доверена сенсорному
экрану, наиболее частые функций, вроде рециркуляции, вынесены в низ центральной консоли,
где и ожидаешь их найти. Попенять можно на некоторые мелочи: скажем, управление
потоками воздуха с помощью одной кнопки – это уже чересчур, Bluetooth работает только на стоящей
машине (ради безопасности?), а сенсорный экран не может быть дополнен камерой
заднего вида и навигацией. Кроме того, в более бедных комплектациях есть и
другие мелочи: например, отсутствие USB-порта. Налицо проделки маркетологов, стремящихся мотивировать
людей на покупку топовых версий.
Но в целом интерьер Cruze, да еще отделанный симпатичной тканью с «трехмерным»
плетением современен, удобен и набивается в short-list
лучших салонов в классе. Focus,
на мой вкус, больше напоминает азиатскую машину, а его многофункциональный дисплей
отчаянно бликует на солнце. Зато к нему можно подключить камеру заднего вида.
Может сложиться впечатление, что Focus оказался лузером теста, но подобная
опаска витала в воздухе до тех пор, пока мы не тронулись в путь. Потому что
пересаживаясь из Cruze
в Focus ты ощущаешь
прилив водительской уверенности и желание зажечь.
Какое чувство руля! Электроусилитель Focus в который раз подкупил меня
легкостью баранки, когда это важно (на парковке), и однозначным центрирующим усилием
в поворотах. На этом фоне Cruze
кажется откровенно корейским, ленивым, предпочитающим езду по прямой.
Подвеска у Focus
жестче и активно перестукивается с дорогой азбукой Морзе, а шины шипят уже с 80
км/час. Зато независимая подвеска придает шасси ту приятную остроту, которую
оценит не только гонщик. Вкручивать «Фокус» с серпантины виадуков куда
приятнее.
А еще мотор: 2-литровый агрегат «Фокуса» лишь на 9 л.с.
мощнее 1,8-литрового движка «Круза» (150 против 141 л.с.), но разница в разгоне
прямо катастрофическая: более 2 секунд. Все дело, скорее, в работе шестиступенчатых
«автоматов»: у Focus
это преселективный робот PowerShift,
у Cruze – гидромеханика. «Фокус» расторопнее и умнее: например, его «робот»
умеет сбрасывать передачи вниз при торможении двигателем.
В результате, после каждой смены машин, не важно кто был за
рулем, Focus оказывался
впереди. Потому что на Cruze
чувствуешь себя в автомобиле класса Toyota Camry, на котором хочется развалиться в кресле и рулить пинцетом
из двух пальцев. Его подвеска почти комфорта: подозреваю, дело портят
18-дюймовые колеса, из-за чего машина становится трясковатой на крупных
неровностях, но в целом Cruze
заметно деликатнее Ford’a.
Почему эти двое стали лидерами продаж? Ford Focus –
это отличное шасси, очень гибкий набор комплектаций, умеренная цена и
репутация. Кто бы что ни говорил, но когда речь заходит о не шибко дорогой «настоящей
иномарке», Focus
приходит на ум первым.
Chevrolet Cruze – это прежде всего размеры и комфорт, которых не ожидаешь за
его стоимость. Выбрав «Круз», можно чуть-чуть обмануть окружающих, потому что по
многим параметрам Cruze
кажется автомобилем D-класса.
Сравнение комплектаций Ford Focus и Chevrolet Cruze
Ford Focus
|
Общее
|
Chevrolet Cruze
|
-
|
АБС, ESP,
фронтальные подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема (МР3), центральный
замок, зеркала с электроприводом и подогревом, передние
электростеклоподъемники
|
Боковые подушки безопасности и шторки, бортовой компьютер,
датчик света, цвет металлик, противотуманные фары.
|
Силовой агрегат
2.0 (150 л.с.), 6АТ
|
Силовой агрегат
1.8 (141 л.с.),
6АТ
|
Цена: 713 000
рублей
|
Цена: 735 000
рублей
|
Ранее на тему: Cruze, Fluence, Cerato, Jetta, Octavia, Mazda3 – личный рейтинг
|