Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 19:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Февраль » 3 » Ford Focus vs Chevrolet Cruze: бестселлер против хита продаж
20:13
Ford Focus vs Chevrolet Cruze: бестселлер против хита продаж

В прошлом году эти две машины узурпировали гольф-сегмент вопреки фырканью скептиков. Focus который год подряд удостоился титула самая продавая небюджетная иномарка, а Cruze успешно заменил «Лачетти» на посту лидера продаж Chevrolet.

Казалось бы, две столь успешные машины должны быть похожи друг на друга, как две половинки одного лица, но, как известно, в реальности лица ассиметричны. Я был слегка удивлен тем, насколько по-разному Focus и Cruze разыграли своих козырей.

Первое знакомство с «Крузом» года три назад загнало эту модель куда-то в середину списка личных предпочтений. Помню, не понравились раздвоенные повадки во время резких маневров, когда корма с запаздыванием дергается вслед за рулем, плюс вместимость задних сидений оказалось ниже ожиданий с учетом габаритов автомобиля.

В этот раз на тесте был хетчбэк, и хотя чисто стилистически кузов седан идет этой модели больше, пятидверка имеет зримые преимущества. Cruze – самый большой хетч С-класса на рынке, и по размера формально попадает в D-класс, так что багажник у него рекордных размеров (413 л). 

У него развитая погрузочная площадь, отличный проем (почти лифтбэк), под полом полноразмерная запаска и ниши для мелочевки, и маленький бонус в виде 12-вольтовой розетки. При складывании сидений получается почти ровный пол: трехсантиметровая ступенька почти незаметна. Правда, у Citroen C4 при меньших размерах кузова багажник почти такой же (408 л), разве что площадь чуть меньше. Также в «багажной» номинации конкуренцию «Крузу» составляет Skoda Octavia с 560 литрами, но формально она относится к классу лифтбэков.

Focus-хетч на этом фоне смотрится прямо-таки бедным родственником. Он и короче на 15 см, да и в принципе багажник в 363 л – один из самых куцых в классе, плюс еще большая ступенька при складывании сидений.  На тесте был Focus-седан с более вместительным отсеком (около 500 литров), который портит невысокий проем и могучие петли, съедающие место по ширине.

Focus откровенно тесен на втором ряду, что особенно ощущается в зимней обуви, которая просто не лезет под передний ряд сидений. Cruze тоже не так уж просторен, как хотелось бы – все-таки для хетча длина в 4,5 метра обязывает. Но все-таки на фоне «Фокуса» американский «кореец» более эргономичен сзади. «Фокус» пытается отбиваться чуть более солидным подлокотником и множеством плафонов на потолке, и все-таки с точки зрения задних пассажиров он – один из аутсайдеров класса.

А еще лично мне понравилось оформление салона рестайлового Cruze: если бы Apple создавала i-нтерьер, получилось бы что-то подобное. Минимум кнопок, логичное расположение, интуитивное юзабилити.  Часть управляющих функций доверена сенсорному экрану, наиболее частые функций, вроде рециркуляции, вынесены в низ центральной консоли, где и ожидаешь их найти. Попенять можно на некоторые мелочи: скажем, управление потоками воздуха с помощью одной кнопки – это уже чересчур, Bluetooth работает только на стоящей машине (ради безопасности?), а сенсорный экран не может быть дополнен камерой заднего вида и навигацией. Кроме того, в более бедных комплектациях есть и другие мелочи: например, отсутствие USB-порта. Налицо проделки маркетологов, стремящихся мотивировать людей на покупку топовых версий.

Но в целом интерьер Cruze, да еще отделанный симпатичной тканью с «трехмерным» плетением современен, удобен и набивается в short-list лучших салонов в классе. Focus, на мой вкус, больше напоминает азиатскую машину, а его многофункциональный дисплей отчаянно бликует на солнце. Зато к нему можно подключить камеру заднего вида.

Может сложиться впечатление, что Focus оказался лузером теста, но подобная опаска витала в воздухе до тех пор, пока мы не тронулись в путь. Потому что пересаживаясь из Cruze в Focus ты ощущаешь прилив водительской уверенности и желание зажечь.

Какое чувство руля! Электроусилитель Focus в который раз подкупил меня легкостью баранки, когда это важно (на парковке), и однозначным центрирующим усилием в поворотах. На этом фоне Cruze кажется откровенно корейским, ленивым, предпочитающим езду по прямой.

Подвеска у Focus жестче и активно перестукивается с дорогой азбукой Морзе, а шины шипят уже с 80 км/час. Зато независимая подвеска придает шасси ту приятную остроту, которую оценит не только гонщик. Вкручивать «Фокус» с серпантины виадуков куда приятнее.

А еще мотор: 2-литровый агрегат «Фокуса» лишь на 9 л.с. мощнее 1,8-литрового движка «Круза» (150 против 141 л.с.), но разница в разгоне прямо катастрофическая: более 2 секунд. Все дело, скорее, в работе шестиступенчатых «автоматов»: у Focus это преселективный робот PowerShift, у Cruze – гидромеханика. «Фокус» расторопнее и умнее: например, его «робот» умеет сбрасывать передачи вниз при торможении двигателем.  

В результате, после каждой смены машин, не важно кто был за рулем, Focus оказывался впереди. Потому что на Cruze чувствуешь себя в автомобиле класса Toyota Camry, на котором хочется развалиться в кресле и рулить пинцетом из двух пальцев. Его подвеска почти комфорта: подозреваю, дело портят 18-дюймовые колеса, из-за чего машина становится трясковатой на крупных неровностях, но в целом Cruze заметно деликатнее Forda.

Почему эти двое стали лидерами продаж? Ford Focus – это отличное шасси, очень гибкий набор комплектаций, умеренная цена и репутация. Кто бы что ни говорил, но когда речь заходит о не шибко дорогой «настоящей иномарке», Focus приходит на ум первым.

Chevrolet Cruze – это прежде всего размеры и комфорт, которых не ожидаешь за его стоимость. Выбрав «Круз», можно чуть-чуть обмануть окружающих, потому что по многим параметрам Cruze кажется автомобилем D-класса.

Сравнение комплектаций Ford Focus и Chevrolet Cruze

Ford Focus

Общее

Chevrolet Cruze

-

АБС, ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема (МР3), центральный замок, зеркала с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники

Боковые подушки безопасности и шторки, бортовой компьютер, датчик света, цвет металлик, противотуманные фары.

Силовой агрегат

2.0 (150 л.с.), 6АТ

Силовой агрегат

1.8 (141 л.с.), 6АТ

Цена: 713 000 рублей

Цена: 735 000 рублей

 
Ранее на тему:

Cruze, Fluence, Cerato, Jetta, Octavia, Mazda3 – личный рейтинг

Категория: На злобу дня | Просмотров: 5865 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, ford, Chevrolet | Рейтинг: 4.8/4


Всего комментариев: 21
А еще лично мне понравилось оформление салона рестайлового Cruze

ХЗ канеш, дело вкуса. Но глядя на ЭТО, хочется плакать...... Модно, нОво, дорого, и страшно.

Подвеска у Focus жестче и активно перестукивается с дорогой азбукой Морзе,

Ни так давно, катался в качестве пассажира. Плотно - да. Но жестко - не сказал бы. Тут видимо у каждого свое восприятие.

рулить пинцетом из двух пальцев.

Про "пинцет" - понравилось. Очень точно, образно.

А по большому счету, за "деньги" + - , что ни возьми, через месяц притирки, будешь всему рад, ко всему привыкнешь. Так стоит ли вы...ать голову - что брать? biggrin

3 Артем_КРАСНОВ  
Именно так. Но тссс... Иначе вся наша паразитирующая на мнимом выборе братия останется без работы.  smile

Ну воть........тока откроешь рот за правду.......по чесноку....сразу в рот тычут морковкой - заткнись!!!! sad

Иначе вся наша паразитирующая на мнимом выборе братия останется без работы. 

Чоб такого попросить за молчание?  wink

5 alex  
когда сантафе тестить будешь?

7 Артем_КРАСНОВ  
Протестил еще в ноябре
http://krasnov74.ru/blog....-11-810

Видеоверсия http://krasnov74.ru/publ/nashe_video/hyundai_santa_fe/4-1-0-150

6 PsKoT  
Поглядев и пощупав обе машинки год назад - Кот однозначно выбрал бы фокус, если выбор был бы между 2 этими моделями.

8 Black-n-White  
С уважением отношусь к обеим моделям (особенно к Фокусу), но не могу себя представить владельцем одной из них. Слишком уж они попсовые, причем Cruze - это современная попса, а Focus - попса классическая, хотя сути это не меняет.

Меня не покидает ощущение, что такие модели не являются автомобилями в полном смысле этого слова. Их принадлежность к транспортным средствам категории B - явление вторичное. На первом месте тут другое: они есть воплощение желаний абстрактного профиля потребителя.
Такие машины - как униформа: удобны, практичны и актуальны по умолчанию.

14 odin  
а я заплюсовал )

18 Black-n-White  
и я тоже ))

19 Артем_КРАСНОВ  
Ну тогда и я...

9 VinzVS  
Фокус не нравится внешне, круз более аккуратный, а вот салоны как китайские муз.центры  ужасны.  Мне ближе  японские автомобильки и маленько европейские без китайских уклонов.

Про китайский муз центр - в точку!!! biggrin

12 Т-800  
Артем извините за наглость вы бы не могли протестировать этот автомобиль
http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_hatchback/priora_hatchback/taz/
Очень интересен турбонадув на вазовском движке.

13 Артем_КРАСНОВ  
А она турбо?
Просто в переделках написано
Мотор
1.Валики ОКБ динамика 9,4 фаза 280
2.Ресивер внешне сток НО большой
3.Волга форсы
4.дросель 54
5.январь 7.2 и прошива ОНлайн
6.Паук 4-2-1 CTT
7.Резонатор CTT
8.Баночка про спорт в БОК

Артем, а что за контора, в которой брал машины на тест?

А то серия на номерах, уж ОЧЕНЬ броская. cool

16 Артем_КРАСНОВ  
wink эта контора слишком известна, чтобы называть ее вслух happy

ПонЯль. Это видимо те же парни, которым ты дресвы отсыпал..... happy

20 Т-800  
Да Артем это турбо видно он не менял на главной странице параметры, там ниже в БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ есть дерево построения турбо двигателя. последняя запись разгон с 80 до 200 км/ч

21 Артем_КРАСНОВ  
Окей, возьму на заметку, если он согласится встретиться, покататься. Спасибо
Так-то классная тема, нынче турбо - это тренд ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |