Прокатился на "Флюенсе" и понял, что
это и есть воплощение усредненного идеала российского автолюбителя, который мы
так и не дождались в исполнении АвтоВАЗа.
Россияне любят машины побольше – Fluence мало
того, что действительно велик (длина 4,6 метра даже выходит за рамки гольф-класса), но еще и смотрится весьма статусно. Длина потрачена на пространство
для задних пассажиров и багажник – оба параметра примерно как у рекордсменки
класса Skoda Octavia.
Багажник причем весьма грамотный, широкий и плоский, с полноразмерной запаской
под полом (правда, на 15-дюймовом диске).
Управлять «Флюенсом» легко. Руль в парковочных режимах
невесом, с ростом скорости заметно тяжелеет, но реакции смягченные и
располагают к езде без ажиотажа. Тормоза хватают хорошо, но не так резко, как у
иных моделей Renault. Автомат
с длинными передачами в паре с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) окончательно
убивают драйверские нотки, в основном из-за непомерно растянутых передач (их
всего четыре), но при езде в потоке проблем не возникает. Да и в режиме газ в
пол переключения довольно быстрые, разве что резковатые, так что добавить бы
еще две передачи – и вообще ажур.
Особенно приятное впечатление – от подвески: мягкая,
она замечательно разглаживает знакомые колдобины Тракторозаводского района,
при этом не допускает сильной качки.
Сына, правда, под конец поездки затошнило, но мне «Флюенс» валким не показался.
Возможно, сзади штормит сильнее.
В дополнение к комфортной подвеске - неплохая шумоизоляция. Особенно поразило, что
на гладком асфальте при скорости под 100 км/час в салоне настолько тихо, что ты
слышишь работу каких-то моторчиков под панелью (видимо, приводы вентиляторов
климат-контроля). Хотя на шершавой дороге шины шумят явственно, а при
интенсивных ускорениях надрывается мотор. Но в целом – твердая четверка.
К этому можно добавить неплохую оснащенность. К примеру,
климат-контроль имеет режимы Soft
и Fast, соответствующие
неспешной продувке салона (без сквозняков) и быстрому охлаждению/нагреву. Ключ-транспондер
также удобен: отошел от машины – закрылась сама, подошел – открылась, сел за
руль, нажал на кнопку – завелась. Все это время ключ в кармане. Аудиосистема имеет слот для флешки.
Нашлась и пара косячков. Больше всего озадачили дышащие точки
крепления передних дверей – если открыть их в сильный ветер, кажется, порывом
их может выдрать с посадочных мест.
Но в целом машина понравилась. Даже не с моей личной
точки зрения, а вообще, как автомобиль для россиян, переросших откровенно
бюджетные псевдо-иномарки.
Правда, цена тестовой машины … ого… 740 500 рублей,
плюс 10 тысяч за окраску металлик. Базовый «Флюенс» - от 622 500 рублей. Дороговато за машину турецкой сборки (кстати, на вид весьма неплохой).
Но не забудем про наценку «Сатурна», ведь в Москве цена
начинается от 560 тысяч рублей, а это вполне адекватно за авто таких
размеров. Вот такую машину мы ждали, а не мертворожденный «Сайбер» и
недоношенный "Проект С". Эх… Читайте также:
|