Это – 485-сильный NissanJukeR. Где-то я такое уже видел….
Ну да, я хорошо помню тот день. Был февраль, трава была
зеленой и мокрой, а с неба сыпалась водяная пыль. Зимой Англии почти всегда
так. При этом на улицах настолько чисто, что дома мы не снимали обувь. Хотя
речь не об этом.
Производственный цех компании RML располагался в городе с названием,
которое трудно произнести, но еще труднее написать – Веллингборо (Wellingborough). Внутри на специальных
каталках рабочие возили заготовки для спорткара SallenS7, а в глубине цеха под
покрывалами стояла парочка клиентских реплик FordGT40.
Но мое внимание привлекла другая машина. В переходе между
цехом механообработки и финальной сборки стоял NissanMicra. Хочется добавить «обычный
такой Ниссан Майкра», но было совершенно очевидно, что с ним что-то не так.
Широкий, похожий даже не на лягушку, а на мускулистую жабу, он так и подбивал
меня спросить «А это что?»
- А это что? – спросил я.
Директор по развитию RML Майк Бланше сказал:
- А… Это MicraR,
которую мы построили по заказу европейского отделения Nissan.
Он открыл дверь, которая оказалась легкой, почти
бутафорской. Двигатель они заимствовали от туринговой NissanPrimera, и располагался он сзади,
а бензобак – впереди, где мог бы быть багажник. Багажника не было вообще.
- В общем, если попасть на таком в лобовое столкновение – сгоришь заживо,
- широко улыбнулся Майк.
Внутренний голос так и подбивал спросить: «А можно за руль?»
- А… - сказал я.
- Садись, - сказал Майк.
Это оказалось не проще, чем забраться в собачью будку. Я
нашел небольшое отверстие между трубами каркаса безопасности и затек в салон на
манер жидкого терминатора. Боковая поддержка у сидения была такой, словно машину
планировали запускать в космос. Ремни - тоже мечта астронавта. Сидеть было очень странно: руль близко, рычаг
коробки передач близко, педаль сцепления настолько тугая, что когда нажимаешь
ее, нога становится короче на два сантиметра.
Так и подмывало спросить: «И какого хрена Nissan, который TopGear считает самой тоскливой
маркой в мире, заказал эту хрень?
- А для чего «Ниссану», производителю высококачественных
массовых автомобилей, понадобилось создавать этот маленький шедевр? - спросил
я.
- О, это очень интересная история! – воскликнул Майк, и я
устроился поудобнее, поскольку впереди, видимо, ждал рассказ из серии «Давным-давно,
когда Ниссан был еще Датсуном…»
Но Майк сказал:
- Дело в том, что Nissan–
это самая тоскливая марка в мире. Настолько унылая, что вот эту «Майкру», - тут
он поморщился, - у нас в Англии покупают только пенсионеры. И Nissan решил сделать на ее
базе такой суперкарчик, чтобы об автомобиле узнали люди младше 65.
В общем, тинейджеры в понимании английского подразделения "Ниссан". Правда, та машина оказалась недостаточно крутой, и в свет выпустили лишь ее вторую инкарнацию.
После нашего отъезда в RML разобрали супер-Майкру,
поставили вместо 2-литрового мотора от гоночной «Примеры» настоящий V6 от Nissan 350 Z, который развивал 320 л.с., и
автомобиль обошел страницы всех английских автомобильных журналов, включая специализированные издания по суперкарам. Я думаю, постеры
с ее портретом до сих пор висят в энном количестве туалетов и спален на
островах.
Машина получилась дикой. Настолько дикой, что некоторые
журналисты сравнивали ее с топовыми версиями Catherham. Высокая удельная мощность, которая база и заднее
расположение двигателя привели к тому, что управлялась примерно как первые Porsche 911. На входе в поворот проваливалась в снос, который мгновенно переходил
в сильнейший занос. То есть шансов познать ее, и сохранить здоровье было не
больше, чем после секс-тура по окрестностям Ливерпульского порта. В том смысле, что людям с опытом это было вполне по зубам. Нам с вами - вряд ли.
Это был автомобиль-шоу, эмоциональный и абсурдный, но свою
задачу он выполнил, отсрочив на несколько лет закат «Майкры». Ну да, цена
такого суперкарчика составила более 250 тысяч фунтов, то есть около 8 миллионов
рублей, зато маркетинговый эффект – на сто миллионов (мое предположение).
После этого я и сам питал к «Майкрам» и «Марчам» теплые
чувства. И их лягушачья внешность стала напоминать мне все о том же 911. Сила маркетинговых миражей...
А теперь с той же компанией RMLевропейское
подразделение Nissan
планирует провернуть аналогичный трюк с Juke, установив в него мотор и трансмиссию от NissanGT-R. И мне кажется, идея абсолютно
правильная, ведь Juke
по своей сути провокационен и молодежен, так что в его случае концепция будет
куда более логичной.
Вот какая машина получилась "модная, стильная, молодежная, зеленый горох" (с). Меня удивляет, что покупатели ловяться на столь старый прием. "У вашей машины такое СПОРТИВНОЕ (прошлое, будушее, настоящее), только в этой версии двигатель 1,4 а так все как у суперкара. Лучше бы массовый автомобиль делали менее скучным. Кстати, тут Juke молодец. Нравиться он мне именно за провакационную внешность. Хотя задние двери, сиденья и багажник, они сделали зря. Или не так, нужно было добавить там колесо для хомячков, все равно больше никто туда не поместится. З.Ы. Артем, отпуск, таки чувствуется, смотри какие темы пошли нестандартные в блоге.
Я думаю, эффект от автоспорта немного другой. Автоспорт - это как витрина твоих достижений. Аналогия с обычным спортом: к примеру, есть у тебя сотрудник, который бегает на уровне мастера спорта или в шахматы играет. Вроде бы, ни к чему ему это, но по крайней мере знаешь - человек привык к дисциплине, умеет работать в условиях прессинга и так далее. Так и здесь. Спортивные Субару Импреза отбрасывали тень на весь модельный ряд, придавая определенный шик бренду Субару.
Вспоминается реклама которая шла по нашему ТВ, Микру представляли как молодежный авто, радужные краски и т.п. А тут оказываеться авто для пенсионеров. В Англии с ее трек днями и т.п. заряженный Микра в тему. Но нам, на дорогах таких машин не нужно. На обычных то попадаются ездюки, а тут еще табун.
В Британии очень много машин, которые мы считаем чуть ли не спорткарами, покупают в основном пенсы. Например, Хонду Сивик. Да и Ситроен там одно время был машина-костыль.
Всё-таки немного не понятная маркетинговая практика - делать в единичном экземпляре дикую зажигалку, вместо полноценного участия в нормальных автоспортивных соревнованиях. Не вызывают уважения такие поделки.
То ли дело Mini - как они отжигают в WRC! Даже как-то жалко, что Ричардса не пустили в Формулу 1 - думаю, наблюдать за Prodrive было бы в разы интереснее, чем за мутной HRT.
"делать в единичном экземпляре дикую зажигалку, вместо полноценного участия в нормальных автоспортивных соревнованиях"
А в каких, я извиняюсь, нормальных соревнованиях можно участвовать с бюджетом 250 тысяч фунтов? В картинге?
Потом, автоспорт работает, когда ты побеждаешь. Не думаю, что Хонда в 2008 году большие маркетинговые дивиденты от Ф1 получила, или Тойота за все время участия, потратив, скажем так, полтора миллиарда долларов. Эта Майкра почти не пиарилась в России, но в Англии она была популярна, как сейчас Ё-мобиль. Так что, я думаю, свои четверть миллиона отработала с лихвой. Ну а то, что это в некотором смысле обманка... Ну да, это просто способ придать чуть иное звучание имени Майкра.
Я не оспариваю маркетинговую эффективность обсуждаемого решения, просто выражаю личное недовольство. Строительство уникальных монстромобилей, не подпадающих ни под какие гоночные категории - это примерное то же самое, что изображать из себя гоночника в городском потоке. Вроде как ты быстр и крут, но если подумать - соперников-то нет, соревнуешься тихо сам с собою...
Ну, я смотрю на все глазами пишущей братии. По-мне, лучше построить зажигалку и дать журналистам отжечь, чем участвовать в каком-нибудь третьесортном чемпионате. А что касается большого автоспорта, то Renault-Nissan представлена в нем достаточно полно благодаря французскому крылу.
Что ни говори, Артём, но строительство бешеной табуретки с использованием элементов от более старших (серийных) моделей вовсе не кажется такой уж сложной технической задачей. Да, есть некоторые сложности с габаритами и весом составных частей, но ведь и доработка напильником-кувалдой вообще не ограничивается, и всякая фигня вроде эргономики и объёма багажника никого не интересует. Допиливай сколько угодно.
А вот сделать сбалансированный спорткар в жёстких рамках технического регламента - это я понимаю, Задача.
Так мы занимались тем же, что делают Ё-билевцы: по сути, рисовали без учета реальных требований У Новозеландцев, наверное, проект ближе к сертификации
Кстати, из-за того проекта я так скептически отнесся к Ё-мобилю. Ибо даже сделать суперкар с объемом выпуска 10 машин в год это колоссальная задача, которую без опыта и без огромных денег не решить, а массовый автомобиль - там совсем другой порядок цифр и требования к сотрудникам.
20 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 13:23) Стало лучше, но я все равно не вижу в нем кроссовер )) -------------------------------------------------------------------- Да его там и нет ))) Обычный хетч, но мне сейчас он стал симпотичен. Особенно конечно достовляет слово кроссовер написанное на латинице на выстовочном экземпляре
Эд уже упоминал про вчерашнее обсуждение: * 23 Paragon (Вчера 14:03) Ну а чо. РЛДВС, несущий композитный кузов и электрическая трансмиссия - это уже пройденные этапы. Самое время Дакар выиграть, благо ждать недолго.
25 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 13:39) Если бы прочитал эту статью пораньше, Ё-пари бы точно не было.
Что-то сначала в репликах odin'a померещилась слабина, теперь даже Эд вдруг стал демонстрировать сомнения в святая святых. Этак мы лишимся самой холиварной темы современности... Причём лишимся задолго до запланированного финиша. Не сметь! Ёбиль-вагену быть!!!
Сказал правду. По поводу "сомнений", уже высказывался и раньше, в отсутствии Артема, помоему в главах Ковчега...При чем высказывался, категорично. По поводу пари, нет, не отменяется, шоу продолжается, свою "роль сыграю до конца" - пепел на голову-коньяк с шампанским-смерть Ё проекта и всех тех кто будет отмечать сие событие. Так что хуливары фпереди....
На самом деле, яровитовцы меня разочаровывают. Несмотря на абсолютную бредовость первоначальных заявлений, новые заявления оказываются ещё более бредовыми - видать, трава хорошая, и её ещё много в запасе. Я-то надеялся, что слив будет как-то аккуратнее организован, как-то креативнее... Подделать сертификационные заключения, нафотошопить предсерийные образцы ёбилей в долматинском окрасе на камазовских испытательных полигонах... Ну хоть что-нибудь, мало-мальски придающее правдоподобность ситуации. Но нет, только новые серии мультиков и новые революционные заявления, как будто старых было мало. Становится скучно.
"...новые заявления оказываются ещё более бредовыми - видать, трава хорошая, и её ещё много в запасе. " - НОВые Заявления....опять НОВая Зеландия.....Я уже потерял где реальность, где виртуальность.....Пора бы Евгению Венцель, прояснить ситуацию......) По поводу второй части сабжа - тут все пока в пределах понятного.....по крайней мере мне. Попробую объяснить. Кремль и все что с ним связано, и раньше контролировал все и вся, теперь и подавно. Любой политическо/экономический чих, без его ведома, просто не реально. Отсюда несколько вариантов в контексте Ё. 1 - ВВП чуть ли не заставил (есть такая версия)Прохора, взяться за этот проект. Вариантов целей несколько, честно говоря ХЗ какая цель цельнЕе. Начиная от банального пиара "решения проблемы РОСавтопрома", заканчивая тем, чтобы ......тут тыщща вариантов, правда... 2 - (очень мало вероятно, но..) Прохор и правда решил победить не победимое......наперекор всем и вся...Опять же параллельно полит/пиар... 3 - Интересная, но очень дешевая рокировка, премьер/президент, + запас Кудрин.Именно под будущее правление, собирает козыри в рукав. Такое ощущение, что ВВП, просчитал все ходы на 15 вперед. Скинул на ДАМа "проклятое ЕдРо", когда вступит в должность, совсем его похерит(способов и поводов тыщща), тут под боком новенький "фронт....", тут под боком гениальный Кудрин (говорю без иронии), тут же Прошка(обосранный со всех сторон сволочами и гадами).....и в итоге что??? ВВП помимо консерватора и Цербера (для всего запада), станет не только поборником защиты отечества от супостатов запада, но и "инновационным" управляющим (роль которого отводилась ДАМу на время его правления). Ну хоть убейте, давно не верю я в совпадения(как ситуационные, так и по времени их появления). Почти в одно время и рокировка, и Кудрин, и Прошка......и все на фоне выборов, то бишь политики, точнее ее "визуализации". PS.Последнее время замечаю, что ни я ищу книгу, а книга ищет меня. Дочитал В.Пикуля "Честь имею". Тяжелая в чтении, но очень интересная и познавательная. Об исповеди офицера Генштаба(ВВП от туда же), Штирлец, просто пацан штаны на лямках....(ни в коем случае не умаляя его заслуг.Спасибо Евгению Венцель за ссылку, очень много интересного материала по ВВ. Надо восполнить пробел.) Так вот и политика, и разведка, и контр разведка, и полит дрязги, и много чего еще.....И все на столько запутано и заморочено, что "Ковчег" просто....."Колобок" по сравнению с этим.
"Всех покупателей автомобилей Mazda ждут подарки: дополнительное оборудование, зимние колеса, а приобретая, к примеру, Mazda 3 с двухлитровым мотором, все клиенты становятся обладателями стильного iPhone. "
Парящий, по моему твёрдому убеждению, бесплатный айфон бывает только у Медведева. Я думаю что егo стоимость уже забита в стоимость мазды, вместе с процентами...
Ну Эд... Ну наивно же... Ну выложить 800+ тыс. наших местных коинов и получить впридачу то, что вообще не нужно Это примерно как Кот клавиатуру купил за 400 руб., а продавец с вопросом: оформлять гарантию за 700 будете?
Дима, спасибо за ссыль, советую всем почитать. От себя скажу так: мнение автора разделяю полностью. Но жить в мире, где все машины имеют лимит 100 км/час не хочу. Рациональное борется с иррациональным
35 Парящий_над_дорогоЙ (05.10.2011 15:24) ...3 - Интересная, но очень дешевая рокировка, премьер/президент, + запас Кудрин.Именно под будущее правление, собирает козыри в рукав....тут под боком гениальный Кудрин (говорю без иронии)... --------------------------------------------------------------------------------- ---- Эд, прямо в продолжение твоих мысле новость сегодня: