Вчера на заводе
«Соллерс» наконец стартовало производство
Fiat Linea, который планировали
продавать у нас еще в 2008 году, но из-за
кризиса передумали.
С точки зрения россиян
автомобиль любопытный: это седан-переросток
гольф-класса, построенный по принципу
«много железа за мало денег». У нас
такие любят.
Правда, за прошедшие два
года понятие «мало денег» подверглось
инфляции, так что базовая цена Linea
– 569 900 рублей. Увидев ее, я принялся
судорожно вспоминать, какая еще машина
имеет схожую цену, и вспомнил — Renault
Fluence стоит 569 000 (в Москве).
Это неслучайное совпадение, ибо
Fluence выглядит самым прямым
конкурентов для нового Fiat:
они схожи и по размерам («Рено» чуть
больше), и по характеристикам, плюс оба
выпускаются в Турции, хотя «Линеа»
теперь будут дособирать в Челнах из
турецких машинокомплектов.
Что в активе «Фиата»?
Вместительный салон и приличный
500-литровый багажник. Еще 1,4-литровый
двигатель, который не стоит недооценивать
— это достаточно современный турбомотор
мощностью 120 л.с., и он оставил приятное
впечатление во время теста Fiat
Bravo. Кроме того, базовая комплектация
включает необходимый минимум оборудования
— кондиционер, две подушки, передние
стеклоподъемники... По оснащенности он
также близок к Renault Fluence.
А что в пассиве? В отличие от того же
«Флюенса», построенного на базе «Мегана»,
то Linea использует
«ДжиЭмовскую» платформу Gamma,
заточенную под автомобили В-класса.
На этом фундаменте построен Fiat
Grande Punto, Opel Corsa, Alfa Romeo MiTo, так что для
«Линеа» ее пришлось удлинять и утяжелять,
и не факт, что это пошло машине на пользу.
Интерьер кажется весьма убогим для
автомобиля такой стоимости, а коробка
передач пока только одна, механическая.
Цена оснащенных версий переваливает
660 тысяч рублей, и для автомобиля
непопулярной и непрестижной в России
марки это немало. Есть вопросы и по
качеству, ибо репутация итальянских
машин небезупречна, а «Линеа», ко всему
прочему, изначально создавалась как
автомобиль для развивающихся стран.
Представители «Соллерса»
видят в конкурентах Ford Focus,
а из новинок наверняка кровь «Линеи»
попортит Hyundai RB. Но, если
честно, пока я не вижу качеств, которые
отвлекли бы народ в пользу Linea.
Два года назад, возможно, она бы
пришлась ко двору, но сейчас конкуренция
в полубюджетном сегменте весьма и
весьма острая, так что заходить туда
нужно с «бомбой», как сделал, например,
Volkswagen. Впрочем, это лишь
первые мысли, и для более детальной
оценке нужно на ней прокатиться. В этом
году план выпуска настолько невелик,
и тестовые машины у дилеров появятся
вряд ли...
Пока мне видится только один явный козырь "Фиата", не считая длины салона - это турбомотор. Рено Флюенс дохловат с 1,6-литровым движком, а в паре со старым автоматом это уже не машина, а снотворное.
2 года назад обещали что линеа пойдет приблизительно за 400. а за 660 авто без возможности выбора двига и трансмиссии - уныл. Боюсь что линею ждет судьба сайбера...
5 Лёхин (Сегодня 14:48) я не сильно знаток приор...у меня на них алергия ____ классический пример: не знаю, но осуждаю... Печально.
3 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 07:32) Пока мне видится только один явный козырь "Фиата", не считая длины салона - это турбомотор. Рено Флюенс дохловат с 1,6-литровым движком, а в паре со старым автоматом это уже не машина, а снотворное. ____ ресурс турбины еще никто не отменял. Поправте, но вроде как он заметно меньше двига, я слышал такие цыфры как 80-100 тыс. Если это так, то это не плюс а минус авто, т.к. турбированные имхо труднее продать, нежели атмосферник.
80-100 тыс км турба ходит при отвратительном к ней отношении если следить и соблюдать элементарные правила турбина будет ходить достаточно долго ну и современные турбы это не те что были 10 и 5 лет назад да и дуют они самую малость так что новые турбо двигатели достаточно надежны но требуют ухода
8 мда (16.09.2010 06:53) отношении если следить и соблюдать элементарные правила ____ Да кому это надо? когда машины скидывают гораздо раньше. Пусть следующий париться. Разве не так у нас рассуждают
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]