Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 29 » ФАС прищучила дистрибьюторов. Jaguar ответил
20:33
ФАС прищучила дистрибьюторов. Jaguar ответил


Федеральная антимонопольная служба задалась вопросом: а справедлив ли автомобильный рынок? Добры ли дистрибьюторы к своим дилерам? Уважают ли они конкуренцию? Вывод, как и ожидалось, получился перченым.

Уточню, что дистрибьютор – это представитель автомобильной марке в стране, который организует создание дилерской сети и координирует все аспекты ее работы. Отношения между дистрибьюторами и региональными дилерами – договорные. Например, «Форд Мотор Рус» - это дистрибьютор. «Пежо Ситроен Рус» - тоже. А «Планета Авто» и «Ситроен Центр Челябинск» - это региональные дилеры.  

Первая претензия ФАС в том, что дилеров заставляют совмещать продажу автомобилей, постродажное и гарантийное обслуживания. К примеру, какой-нибудь известный в городе автосервис не может получить статус официального дилера марки ХХХ по постпродажному обслуживанию, и если хочет работать с брендом, должен делать это по системе «все включено»: продавать, пиарить, обслуживать, ремонтировать... Это увеличивает инвестиции в дилерские центры и сказывается на стоимости обслуживания. Также в отчете ФАС указывается, что дистрибьюторы ограничивают дилеров в выборе материалов и оборудования для укомплектования центров, проще говоря, принуждают их покупать только фирменное и дорогое.

 ФАС также выявила, что некоторые дистрибьюторы устанавливают слишком «мутные» правила отбора дилеров, а также «искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений», и впоследствии необоснованно отказывают в продлении или расторгают дилерские соглашения. В общем, статус дилера можно потерять «типа не за что».

Обнаружена и дискриминация в отношении разных дилеров одной марки: мол, иногда внутри дилерской сети кто-то получает больше машин хороших и разных, а кто-то вынужден торговать неликвидом. С кого-то в обмен на изменение условий работы требуют дополнительные инвестиции. Кроме того, авторизованным дилерским центрам запрещают «левачить» с другими марками, что привязывает «гарантийных» клиентов исключительно в официальным дилерам своей марки.

Ну и наконец, ФАС обнаружила несправедливость в отношении компаний, не имеющих статус дилеров: им не всегда достаются фирменные запчасти, а также перекрыт доступ к фирменному сервисному оборудованию.

ФАС  также назвала список марок, в отношении которых рассматривается вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства: это Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а в отношении поставок запчастей – концерн VAG. В настоящий момент проводится дальнейший анализ проблемы, а дистрибьюторов призывают к диалогу с ФАС.

Компания «Ягуар Ленд Ровер» прокомментировала релиз ФАС таким образом: «На основании независимых исследований, в том числе исследования удовлетворенности клиентов, мы наблюдаем стабильный рост показателей удовлетворенности качеством работы как  дистрибьютора, так и дилерской сети в целом в области продаж и постпродажного обслуживания. Таким образом, мы не можем прокомментировать заявление и ситуацию, в которую мы не вовлечены официально и по которой не обладаем достаточной информацией».

 Короче говоря, дистрибьютор английской марки выразил некоторое недоумение обозначенными проблемами. Дескать, о чем вообще речь, если все довольны?

В конце документа ФАС предлагает ввести новые правила для усиления конкуренции, которые могут изменить конъюнктуру региональных авторынков.

Первое – предлагается ввести статус «дилер по продажам», «дилер по обслуживанию», «универсальный дилер». По замыслу ФАС, обычные сервисные центры могут пройти аккредитацию «по упрощенке» и получить право на обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии.

Далее ФАС предлагает устанавливать более четкие требования к кандидатам в дилеры, чтобы усилить борьбу за вакантные места.

А независимым (неофициальным) сервисам предполагается предоставить доступ к документации о сроках, порядке и нормах технического обслуживания новых авто, а также к запасным частям, программному обеспечению и оборудованию.

Грубо говоря, если идея ФАС заработает, то ваш Ford Focus вы сможете обслуживать пятью способами:

- у универсального дилера;

- у официального дилера  по сервисному обслуживанию;

- у неофициального дилера, получившего аккредитацию (видимо, им может быть «официал» другой марки, скажем, Renault);

- в сервисе, который не имеет аккредитации, но располагает официальным оборудованием, фирменными запчастями и всеми требованиями к облуживанию данных автомобилей;

- в обычном сервисе.

Причем, в первых трех случаях, видимо, речь идет о полном сохранении гарантии. Четвертый вариант – нечто промежуточное между гаражным и официальным сервисом, когда оборудование и технологии, вроде бы, дилерские, но никакого контроля со стороны дистрибьютора нет, поэтому есть вероятность в отказе от гарантии.

По замыслу, это резко усилит конкуренцию в сфере обслуживания, вынуждая центры привлекать клиентов высочайшим качеством обслуживания и минимальными ценами.  

Сработает ли идея? Сложно сказать. Наверное, односторонняя дорога, которая установилась в отношениях дистрибьютор-дилер, действительно сковывает свободу и ограничивает конкуренцию. Дилеры, являясь вроде бы независимыми компаниями, в отношении дистрибьютора выступают его вассалами. Причем, чем мельче масштаб, тем больше риски и зависимость. Крупные игроки еще могут поторговаться, небольшим и молодым это сделать сложнее. Впрочем, разве на тот же принцип используется в обычных трудовых отношениях? Первые семь лет – ты работаешь на репутацию, следующие семь лет – репутация на тебя.  

У дистрибьюторов своя правда. Они призваны защищать интересы вверенного бренда и стараются создать упорядоченную, подконтрольную им структуру. Больше авторизованных центров – меньше контроля. Мягче требования – меньше контроля.

В принципе, клиентам и сейчас никто не запрещает обслуживаться, где угодно. Даже своими силами в своем гараже. Страшно потерять гарантию? Да.

Так лучше бы ФАС добилась четкой и однозначной формулировки, что отказ в гарантии возможен лишь в том случае, если дилер (дистрибьютор) докажет однозначную связь между качеством «неофициальных» работ и поломкой. В принципе, такая система действует и сейчас, но почему-то все трактуют этот принцип по-разному. К примеру, если неофициал провел мне плановое ТО (масло, фильтры, диагностика ДВС/подвески), а через месяц развалился задний дифференциал, очевидно, что поломку спровоцировала не «измена» дилеру.

Вот тогда конкуренцию дилерским центра составили бы десятки неофициальных контор, а клиенты смогли бы обращаться в те из них, что создали себе хорошую репутацию (в том числе, помогая клиентам добиться гарантийного ремонта в случае каких-то препонов со стороны официалов).

Вопрос даже в другом: а где они, эти супер-мега центры, которые сегодня реально могут конкурировать с дилерами и с легкостью получить статус авторизованных? Если обязать их выполнять все условия дистрибьютора, они превратятся в обычных дилеров. Если ввести послабления, не скажется ли это на качестве работ?

Официалов можно ругать, например, за не всегда компетентный персонал – кадровый вопрос очень болезненный для многих. Но что касается оснащенности, тут официалы опережают «гаражи». И если заставить последние докупить то оборудование, что есть у дилеров, не получится ли, что расценки станут выше «официальных»?

Допустим, ФАС добьется, чтобы договоры с дилерами были долгосрочные и исключали внезапное расторжение. Не получится ли, что компании, вроде «Магтехоцентр», даже «замылив» клиентские деньги, останутся дилерами? В конце концов, дистрибьютор должен иметь некоторый рычаг воздействия, и страх потерять дилерства – оно самое и есть.

Впрочем, наверное, кое-какой порядок ФАС наведет. К примеру, смягчит требования к оборудованию и оформлению дилерских центров. Клиентам зачастую не так важно, какой размер логотипа марки на фасаде шоу-рума и из какого материала он сделан. Ему, вероятно, без разницы, на каком подъемнике подмают машину, коль скоро он качественный и надежный. Быть может, ФАС добьется того, чтобы дистрибьюторы гибче подходили к подобным вопросам, и разрешали дилерам выбирать те же подъемники из десятка проверенных вариантов.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1381 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Jaguar, фас, дилеры, land rover | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 22
1 Партизан   [Материал]
Артём, четвёртая строчка снизу, в слове подымают, пропущена буква Ы.

3 odin   [Материал]
Артём, второй абзац: "Уточню, что дистрибьютор – это представитель автомобильной марке в стране" Нужно писать маркИ

С бодуна что ли? biggrin

Авторский знак

4 odin   [Материал]
Кстати, слова "подЫмают" вообще нет. Есть только "поднимают".

6 Партизан   [Материал]
У меня автоматическая проверка грамматики пропускает это слово.

7 odin   [Материал]
Всё правильно - там пропущено НИ, а не Ы

21 PsKoT   [Материал]
По теме филологии - давно пора забить на всякие неточности и очепятки... Кот думает, что большинство здесь итак достаточно грамотные товарищи, и доепывать насяльника мелочами смысла не имеет. Просто надо понимать (и Кот уверен, что многие енто понимают, ибо даже Кот тоже на первом этапе не прощал Артёму неточностей написания слов русского языка) что сие интернетное творение (а ля блог и комменты) не претендует на роль словаря Ожегова. И Кот с вероятностью 99% готов вещать, что правила русского языка здесь на 100% никто не знает tongue

Я чессна говоря, думал что это давно все поняли..... Ан нет, нуна объяснять еще, оказываеццо. smile

Я даже в школе, правил правописания никада не знал толком, тем более наизусть. Но как только диктант, крайне мало ошибок было, по сравнению с теми, кто знал их на зубок. Прост всегда много читал.... Ну и инуитивно многое чуйствовал.

2 PsKoT   [Материал]
С точки зрения Кота ФАС структура очень неординарная. В двух словах - шуму много, толку мало...

5 odin   [Материал]
Аналогично.

8 odin   [Материал]
Чёт все молчат dry

Дык застремали насяльника, теперь ему стыдно сюда нос показывать... smile

Пора Артему для всех филолахов, вверху, ф шапке повесить балшой красивый баннер. Типа "Атыбитесь Логофилы". biggrin

Кстати.

Всех с первым днём весны!!! Особенно Котейку! biggrin

Зима не даром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора....

Но вот синоптики, обещают снег / метели / штормовое предупреждение....

Ёбург уже стоит в одной пробке......
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-364873.html

Самолеты не летают........
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-364878.html

11 Nana-hime   [Материал]
какая-то надутая проблема.
Человек в праве обслуживаться где ему нравится, а слет с гарантии еще доказать надо. Это нерадостно и с адвокатом - но возможно. Зачем плодить сервис центры

12 odin   [Материал]
где Тёмыч то? dry

Пост №9.

Тачки мы с Максом целый день тестили

16 odin   [Материал]
Хорошо вам smile

Устал я чета пипец

Ну дак надо думать.... Тачка это ни машина никуя. Одно колесо / две ручки, и катай друг друга весь день.... Жесть работенка.

гыгы biggrin

20 PsKoT   [Материал]
Кот в свое время с такими тачками на перегонки носился, причем вместо груза болельщики были biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |