Собственно, несколькими годами ранее в ту же воду вступила Toyota, истребив в модельном
ряду все горячие автомобили, среди которых были весьма котируемые, вроде раллийной
Celica, заднеприводной Supra и среднемоторной MR2. Чуть позже японцы свернули
формульную программу.
Решение Mitsubishi
в чем-то знаковое, отражающее тенденции. С момента появления в 1992 году
первого «Эвика» мир поменялся. В 90-е годы тандем невероятно успешных раллийных
болидов и «почти таких же» дорожных версий LancerEvo давал отличную маркетинговую отдачу, отбрасывания
высокотехнологичную тень на весь модельный ряд Mitsubishi. Но с тех пор произошло два важных
изменения – Mitsubishiперестала участвовать в ралли официально (во многом по
финансовым соображениям), а имидж автомобиля-«зажигалки» перестал быть
однозначно позитивным.
Вы смотрели фильм «NationalGeographic: Земля 2100»? Он показался
мне слегка утрированным, но в целом отражающим перспективы человечества,
которое не захотело отказываться от нынешних излишеств, включая LanerEvo с его прожорливым
турбомотором. И пусть несколько тысяч EvoX не сделают экологической непогоды, для Mitsubishi они стали костью в горле,
потому что портят имидж «зеленой» компании, к которому японцы намерены
стремится. Повзрослевший подросток прячет гантели в дальний угол чулана и
надевает костюм, чтобы скрыть мускулатуру от столь же политкорректных коллег. А
через какое-то время и скрывать будет нечего: мышцы увянут, уступив место
диетической худобе.
Лично у меня грядущий уход LancerEvoвызывает
грусть. Я ездил на «десятке» лишь единожды, но до сих пор помню, как на входе в
поворот «Эвик» меняет направление столь молниеносно, что возникает ощущение
рикошета о невидимую стену, которая отстреливает машину в нужном направлении,
точно бильярдный шар. И с тех пор ни один дорожный автомобиль не подарил такого
ощущения насыщенной информативности руля, как LancerEvo. При этом специалисты
утверждают, что в сравнении с EvoIX«десятка» размякла…
Мощность мотора под
300 л.с. – это лишь вершина айсберга. Быть может, самым гениальным в Evo был его полный привод с
системой ActiveYawControl,
которая подкручивала заднее наружное колесо в повороте, чтобы контролировать
угол заноса или сноса, наделяя автомобиль почти противоестественной остротой и
стабильностью управления. С тех пор подобные системы появились на многих автомобилях
(например, BMWX6),
но так, как на LancerEvo,
они уже не работали. Ведь он использовал технологии для атаки, остальные –
скорее, для самообороны.
И жаль, если вместе с LancerEvo на полку отправятся и эти технологии, ведь в ближайшее время
весь интеллектуальный потенциал Mitsubishi,
похоже, будет работать на электромобили.
Но спорткары – вымирающий вид в принципе. Мелкие производители еще могут позволить себе
выпускать многолитровые катапульты «3 секунды до 100», но крупные игроки уже в
полной мере осознали необходимость снижения выбросов СО2, поэтому даже культовые
модели рискуют вымереть или мутировать в гибридные или электрические машины. А
хорошо это или плохо – покажет время.
PS: а тут еще революции в нефтеносных
странах. Из-за Алжирский событий Испания снизила лимит скорости в магистралях с
120 км/час до 110 км/час, что позволит автопарку страны сэкономить до 15%
топлива. Какие уж тут Lancer
Evo…
Печально все енто.. Печально... Кот давненько просматривает тенденцию уравниловки механических коней с понижающим литражом двигателя, однообразной внешностью, банальными цветовыми гаммами. Кот очень жалеет, что не довелось родиться чутка пораньше (и желательно где нить в Пендосии) и покататься на Muscle-car'ах...
Попадалась на глаза новость, якобы AMG рассматривает вариант покупки производителя мотоциклов Ducati. По мнению обозревателей, это позволило бы продолжать спокойно выпускать прожорливые спорт-кары, снизив средний по линейке уровень выбросов за счёт мотоциклов. Мотоцикл - это ведь тоже транспортное средство, не кофеварка какая-нибудь. Не знаю, насколько реалистичен такой вариант.
А есть еще вариант Астон Мартин с их Cygnet, суть Tooyta iQ с решеткой от DB9. Снизить средние выбросы таким макаром можно, но для Митсубиши, я так понял, важен еще и имидж зеленого производителя
Ну да, согласен. В конце концов, если посчитать выбросы СО2 от спорткаров, которые сами по себе редкие и используются не так интенсивно, и выбросы от массовых машин, то последние наносят среде в миллион раз больший ущерб как раз в силу своей массовости. А так всех под одну гребенку. Ну да ладно, процесс не мгновенный, мы еще успеем поездить на хороших машинах (пусть бэу), а дети наши, быть может, будут мечтать об электро-спорткарах, и Тесла доказала, что концепция жизнеспособна.
Пока не кончится нефть, или не будет изобретён чудо-аккумулятор, электрокары будут оставаться дорогой игрушкой
А Формула 1 уже через 2 года переходит на 4-цилиндровые двигатели смешного объёма. Такими темпами ещё лет 10-15, и заезды формульных болидов будут сопровождаться не воем ДВС, а троллейбусным гудением силовых инверторов...
При том что в России, Бразилии, Мексике, Индии, Китае и т.д. львиная доля автопарка будет оставаться древней чадящей рухлядью, каждый экземпляр которой за день съедает годовой лимит всей Формулы 1.
AMG не покупает Ducati, они просто вместе теперь спонсируют мотогоночную команду с Росси во главе. Он теперь ходит и ездит в одежде с шильдиком AMG и на мотоцикле будет такой же :). Как-то они в рекламе объеденились хитро.
Возрадуйтесь!! "«Mitsubishi Motors Corporation не планирует прекращать выпуск легендарной модели и продолжит производство знаменитого спортседана Lancer Evolution до 2013 года, после чего будет принято решение о развитии следующего поколения модели в соответствии с глобальной рыночной стратегией компании»" http://auto.mail.ru/article.html?id=33756