Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 13:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 21 » Самая любопытная тенденция в автомобилестроении
21:41
Самая любопытная тенденция в автомобилестроении

Нет, это не переход на турбомоторы, преселективные коробки передач или системы интеллектуального полного привода. Все они лишь эволюция устройств, широко распространенных еще в XX веке.
Революция - это электромобили. Когда я был студентом, этот термин звучал утопично, и строили такие машины в основном мечтатели. Но кризис 2009 года, кажется, заставил автомобильные компании поверить в перспективность электромобилей и теперь они наперебой заявляют о выпуске электромобилей - кто уже, а кто через полгода. И не каких-то экспериментальных моделей, а серийных машин, поступающих в свободную продажу.

В чем смысл покупать электромобиль? Судите сами на небольшом примере. Вот полностью электрический Mitsubishi i MiEV (в Европе он будет продаваться под маркой Peugeot iOn и Citroen C-Zero). От обычной 220-вольтовой розетки вы можете зарядить его примерно за 4 часа, и этого хватит на 130 км. Мощность мотора для столь маленькой машины (меньше "Матиза") вполне приличная - 64 л.с. при 9000 об/мин, а максимальная скорость - 130 км/час.
Но самое любопытное, что по действующим тарифам на электроэнергию, вы потратите на зарядку примерно 30-35 рублей даже с учетом потерь в заряднике, то есть 1 км вам обойдется в сумму чуть более 20 копеек! Чтобы добиться такого результата с обычным бензиновым мотором, нужно иметь расход топлива 1 л/100 км. Причем городской цикл для электромобиля экономичнее, чем езда по трассе, ведь на торможениях происходит рекуперация энергии, а во время кратковременных остановок мотор не работает.
И конечно, электромобили вносят неоценимый вклад в экологию города. Даже если для выработки энергии используются тепловые электростанции, они коптят не под окнами ваших офисов. Можно использовать экологичные ветряки, и сегодня уже существуют рабочие образцы такой мощности, что они могли бы обслуживать 1-2 тысяч электромобилей. Правда, цена "зеленой энергии" будет значительно выше из-за больших начальных инвестиций.

А вот Nissan Leaf, построенный на платформе Tiida (гольф-класс) и сравнимый с ней по практичности. 110-сильный мотор, который к тому же развивает впечатляющий момент 280 Н*м (в два раза больше, чем у Lada Priora), обеспечивает машине динамику на уровне бензиновых аналогов и максималку в 140 км/час. Полная зарядка по тарифу 1,6 руб/кВт*ч будет стоить около 40-50 рублей, а хватит ее на 160 км. Причем результат получен в стандартизованном городском цикле (US LA-4). Leaf поступит в продажу уже в конце этого года.
Но ведь есть альтернативные концепции автомобилей будущего - гибриды (вроде серийной Toyota Prius) и автомобили на топливных элементах, использующие в качестве топлива водород. Однако я думаю, что будущее все-таки за электромобилями. Гибриды сложны и являются лишь полумерой. Например, наличие бензинового мотора и сложной трансмиссии утяжеляет конструкцию, что частично сводит на нет экономичность привода. Главное препятствие для водородных автомобилей  - непомерные инвестиции в создание инфраструктуры водородных АЗС, плюс трудности получения и хранения чистого водорода.
Разумеется, с электромобилями тоже пока не все гладко. Большинство серийных моделей, как Mitsubishi i MiEV или Nissan Leaf могут проехать без дозарядки 130-160 км, и, я подозреваю, что цифра приведена для движения с не слишком высокой скоростью без магнитолы и кондиционера. Пока это сугубо городские автомобили, и для российского образа жизни она подходят мало.
При кажущейся простоте электромобиля, он недешев из-за высокой цены литий-ионных батарей - практически единственного источника энергии, обеспечивающего достаточный пробег при разумной массе. Но к чему это приводит?

Вот этот неказистый то ли "Жук", то ли "Матиз", а в реальности норвежский Think City, стоит примерно миллион рублей без учета растаможки и доставки. Поэтому даже если бы он был бесплатным в эксплуатации, срок окупаемости превысил бы его ресурс. То есть в целом невыгодно. Пока.
Энтузиаст может ездить в России на электромобиле хоть сегодня, выведя бытовую розетку во двор (такая розетка есть у меня под окном - от нее запитывается прожектор стоянщиков). Но, разумеется, для массового внедрения электромобилей нужна какая-никакая инфраструктура, чтобы подзарядить аппарат можно было около офиса, ресторана или придорожного кафе. Решаемо, но все-таки требует вложений.
Наконец, пока ничего не сообщается о низкотемпературной эксплуатации электромобилей. Во время зарядки батарея может подогреваться "от розетки", но в движении придется тратить на подогрев собственную энергию, потому что аккумулятор вряд ли протянет долго при температуре -35 градусов.
И так далее. Но, в принципе, неразрешимых проблем нет. Литий-ионные аккумуляторы становятся дешевле, мощнее и легче каждый год, так что рано или поздно они приблизятся по удельной емкости энергии к жидкому топливу. А может быть, это будут не аккумуляторы, а маховичные накопители энергии, по типу тех, что использовались в Формуле 1 в прошлом году?

Напоследок замечу, что особое спасибо в деле продвижения электромобилей стоит сказать американской компании Tesla. Если многие электромобили, как тот же Think City, выглядят пародией на нормальный авто и пока привлекают разве что оголтелых спасателей планеты, то Tesla Roadster - это подлинный спорткар, о котором можно мечтать на полном серьезе, без всяких экологических экивоков. 250-сильный  электромотор обладает столь высоким крутящим моментом, столь острым откликом на педаль газа, что вкупе с достойным шасси автомобиль по-настоящему доставляет удовольствие. Много ли бензиновых спорткаров делают "сотню" за 3,9 секунды? При этом одной зарядки хватает почти на 400 километров. И несмотря на высокую цену ($109 тысяч в США) за автомобилем выстроилась очередь, и в настоящий момент по миру ездит около тысячи этих специфичных "зажигалок". На видео под текстом вы можете посмотреть, как Tesla грациозна в заносе, как безжалостна к задней резине, как напориста на разгоне.
И, я уверен, с каждым годом электромобили будут удивлять нас все больше.
P.S. Смотрите также короткие ролики про Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и Think City.


Категория: Новинки | Просмотров: 2085 | Добавил: Hopitung | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1
1 Чебурашка  
Я бы очень хотел электромобиль, НО! учитывая среднюю температуру зимой, о его практичности и речи не идет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |