Главная » 2011»Декабрь»20 » Электромобиль Renault для России по цене обычного авто
21:11
Электромобиль Renault для России по цене обычного авто
В интервью «Ведомостям» исполнительный директор Renault Карлос Таварес
намекнул, что до конца года альянс Renault-Nissan
может стать основным акционером АвтоВАЗа. Но еще большей сенсацией прозвучало заявление
о том, что Renault
работает над электромобилем, адаптированным для российского климата. Попутно
мистер Таварес намекнул, что Renault
не прочь получить господдержку правительства для стимулирования продаж
электромобилей в России:
«Прежде всего мы предлагаем доступный автомобиль для
массового потребителя, эта концепция очень важна для нас. Для нас принципиально
важно, чтобы цена автомобиля была привлекательной, и сейчас это достигается за
счет субсидий со стороны государства. В Европе такие субсидии достигают
5000 евро. Но чем больше электромобилей покупают, тем больше мы их сможем
производить, и тем ниже наши издержки на это, тем более привлекательные цены мы
можем предлагать и все меньше зависеть от субсидий. И через некоторое время мы
вообще сможем отказаться от этих стимулов. Но чтобы это произошло, государство
должно помочь на первом этапе. Мы, конечно, хотим продавать электромобили в
России, но именно в рамках нашей концепции доступного автомобиля, и хотели бы,
чтобы государство помогло нам с этим. Есть и другой момент. Думаю, не открою
вам тайны, если скажу, что в России достаточно холодно, а на морозе
эксплуатация электромобиля затруднительна. Наши инженеры сейчас работают над
решением этой проблемы».
В тему электромобилизации Европы Renault-Nissanвстала
обеими ногами, и кое-каких успехов добилась. В Старом Свете продается три
массовых электромобиля – NissanLeaf,
RenaultFluenceZ.E. и фургончик RenaultKangoo Z.E., в следующем году добавится еще два.
Меня особенно заинтересовал Kangoo Z.E., хотя бы потому, что
за первые месяцы официальных продаж он разошелся тиражом 15 тысяч экземпляров.
Основным клиентом стали службы доставки почты.
Главное, стоимость электро-Кангу сопоставима с ценой бензиновых
версий – в Европе 15 тысяч евро (+VAT). Правда, с учетом государственной
субсидии в 5 тысяч евро, но в любом случае гораздо более конкурентоспособно,
чем MitsubishiMievза 30 с лишним тысяч евро. В России, кстати, Kangoo стоит примерно те же 15 тысяч евро (от 602
тысяч рублей).
Во что обходится эксплуатация Kangoo? Самая дорогая часть электромобиля
– литий-ионная батарея на 22 кВт*ч – берется в лизинг, за что владелец платит 72 евро в
месяц (+VAT). Одна
зарядка в Европе стоит 1,5 евро при нормальном пробеге 150 км (по паспорту –
170 км). Кстати, «авторевюшники» тестировали KangooZ.E. и косвенно
подтвердили, что даже при самом неэкономичном стиле езды с постоянно нажатой педалью
газа пробег не падает ниже 100 км. Мы возьмем среднюю величину в 120 км - видимо, она вполне достижима при езде без резких самоограничений.
Получается, годовая эксплуатация KangooZ.E. «по
топливу» при пробеге 30 тысяч км обойдется в 1240 евро. Дизельный автомобиль
съест «солярки» на 3360 евро.
Итак, начальная стоимость одинаковая, а ежегодная
экономия – более 2 000 евро. Для частников, быть может, это недостаточный
стимул терпеть «прелести» электромобиля, но для коммерческих организаций с
большими автопарками, вроде той же почты, некоторый смысл уже брезжит.
От обычной розетки электромобиль заряжается 7-8 часов, от
скоростной – за час, причем до пробега в 50 км можно зарядиться за 10 минут. На
крайний случай предусмотрена технология мгновенной смены разряженной батареи на
заряженную в течение 3 минут.Те же почты могут организовать корпоративную ночную зарядочную по низкому тарифу, а 120-150 км пробега для городского фургона - вполне достаточная величина.
По данным «Авторевю», в городском режиме электрический Fluenceдаже
шустрее бензинового с «автоматом». KangooZ.E. с
моторчиком на 60 л.с. – вяловат, как и его
собрат с обычным ДВС. В общем, по динамике они сопоставимы, по крайней мере, в среде мегаполиса.
Примечательно, что объем багажного отсека и грузоподъемность
у KangooZ.E. идентична таковой у
обычной машины. В общем, в отличие от «Тесл»,
«Миевов» и «Think’ов» французский
вариант выглядит более-менее полноценным автомобилем, а не игрушкой для чудаков-олигархов.
Разумеется, изложенное выше нельзя переносить один в один на
Россию. У нас и бензин пока дешевле, и инфраструктуры для электромобилей
никакой, хотя в Московской области планируется уже в ближайшее время открыть 28
«ЭЗС».
Морозные зимы – отдельная проблема для электромобиля, но
посмотрим, какой вариант решения предложит Renault. Можно греть аккумулятор электричеством от розетки или
установить автономный бензиновый подогреватель. При эффективности на уровне 40%
для разогрева 120-киллограмовой батареи с -20 градусов до +20 потребуется
сжечь примерно 0,2 литра топлива.
И все-таки достижения Renaultможно назвать небольшим прорывом.
Хоть и с помощью госсубсидий, но им удалось создать первый рентабельный
электромобиль, пусть сфера его применения пока не слишком широка. В следующем
году на рынок выйдут городской четырехколесный скутер Twizzi и компактный хетч RenaultZoe, и спрос или отсутствие
оного будут очень показательны. Ведь обе модели рассчитаны исключительно на
частников, у которых свои критерии.
Удастся ли Renaultуболтать наше правительство предоставлять аналогичные электроскидки
россиянам? Если честно, сомневаюсь, ибо основная масса населения будет явно
против подобной растраты госсредств, а выгоды от электромобиля далеко не
очевидны. Тем не менее, соседний Китай предлагает покупателям электромобилей
субсидию аж в 7000 евро, так что чем черт не шутит. «Субсидией» могла
бы стать отмена таможенных пошлин на электромобили – в том же Kangoo их сидит порядка 150-200 тысяч. А отмена пошлин - мера вполне популистская.
Много споров идет о бесполезности электромобилей с точки
зрения экологии. Мол, на выработку электричества тратится ископаемое топливо, а
отсюда вредные выбросы и углекислый газ. Но по мне, главная польза от
электромобилей – экология больших городов, ведь источник выбросов
переносится из сердца мегаполиса за его пределы. Про АЭС, ГЭС и ветряки даже заикаться не буду –
вопрос спорный, хотя и здесь есть над чем подумать. А пресловутая аргументация «посмотри,
как дымят ТЭЦ» относится скорее к качеству экологических систем наших станций. Если же не учитывать желание собственников "заводов и пароходов" сэкономить на здоровье людей,
то гораздо проще создать одну экологичную ТЭЦ, чем оснастить миллионы
машин дорогущими нейтрализаторами,
лямбда-зондами, высокоточными датчиками, бачками с мочевиной, форсунками
сверхвысокого давления…
В любом случае, усилия Renaultполезны для формирования
общественного мнения. Будет ли оно в итоге позитивным или нет – дело другое, но
они предлагают свой путь и возможность оценить его на практике.
Если ТЭЦ перевести на газ, то получится весьма экологично, но на долго ли хватит газа?
Вообще, как ни странно, я за господдержку электромобилей. Мотивация меркантильна: чтобы появились заправки, нужен спрос. А чтобы был спрос, надо сначала напродавать автомобилей хотя бы коммерции. При чём коммерция выглядит самым реальным покупателем на первом этапе, потому как они могут себе сами у офисов организовать первоначальные заправки, а там и остальные подхватят.
З.Ы. Про ТЭЦ за городом. Артём у тебя на ЧТЗ сразу 2 ТЭЦ в радиусе 5км
Реальным покупателем на первом этапе выглядит не коммерция, а госструктуры. Ибо коммерции вкладываться в данный авантюрный проект офигенно не выгодно (или шо у нас государство все обещания выполняет?)
А в чем авантюрность для коммерции? Машина стоит не дороже обычной, розетки в гараже кинуть - дело одного дня (кстати, там ток регулируется на 10 А или 16 А, то есть от бытовой можно заряжать). Аккумулятор - самый дорогой и сложный элемент вообще не твой как бы, а если ломается - его просто меняют в сборе, это не забота потребителя. В остальном электромобиль - штука сравнительно простая, даже коробки передач нет. Так что риски как таковые не очень высоки, хотя вариант с госструктурами тоже интересен.
Авантюрность в том, что будет так: покупайте электроавто, мы вам льготы дадим и розеточки бесплатно. Тока вот чет Кот очень сомневается, что под каждую коммерческую структуру свой гараж с розеткой будет. А вот то что доплату (в т.ч. и абонентскую) за подключение к спец. электрозаправкам (ага, счас, дали розеточку просто так кинуть) введут как пить дать.
Есть две альтернативы: заряжать от бытовой сети по бытовому тарифу, но медленно, или от "профессиональной" розетки - 10 минут, 50 км пробега, 1 час - 150 км пробега. Это будет дороже. Но во Франции, к примеру, все равно получается выгоднее, чем на бензине. Как у нас будет - вопрос, но на крайний случай есть обычные розетки. Задирать тариф всем жителям страны ради кучки владельцев электромобилей - это нонсенс ))
У нас много нонсенсов. Альтернативы только в воображении. По факту не факт что будет так. Вот Кот допустим станет счастливым владельцем автоэлектрической машинки и розетка на 8 этаже явно спасет Кота
Нам гибриды скорей всего нужны. Все таки не настолько мы обеспечены чтобы иметь две машины, одна для города, другая на дальние дистанции. В любом случае вариант для города интересный, учитывая что в 5 мест. машине в большинстве случаев перевозят воздух. Голландцы вроде как должны были ввести в действие электромашины на прокат. Подъехал к городу на своей или пришел на парковку, заплатил денежку и поехал кататься. Закончился заряд, ставь на парковку, бери другую.
Лучше 1 автобус и 50-70 человек в нем, чем 4 авто и 20 человек в них (и то не всегда). А автобусы как раз-таки могут быть электрическими. Польза для экологии еще больше и пробок нет.
З.Ы. Дадада, я знаю, что в этой стране - это утопия несбыточная.
А действительно, оснастить троллейбусы аккумуляторами, достаточными для пробега километров на 10. В основном по маршруту пусть едут по проводам, а чтобы добраться до удаленных районов, где не провели провода - на аккумуляторах. Тогда можно кол-во автобусов сильно сократить.
Гомельские троллейбусы, какая модель не знаю, может проехать 5км без контактной сети. Да и любой троллейбус вроде как мог комплектоваться аккумулятора для езды без проводов, правда там расстояния маленькие грубо 1 км.
Электрический тролль без проводов далеко не уедет) Вот гибридная схема с независимым аккумулятором была бы неплоха. Нет проводов - едет на аккумуляторе, есть провода - идет подзарядка во время езды.
Во-первых, всё дорожную сеть опутывать проводами смысла нет даже в городе, а в некоторых местах, например, на развязках, мостах, и вовсе будет затруднительно. Плюс, нужны проезды для негабаритного транспорта. Во-вторых, какая там морока? Розетка для зарядки всегда при себе. Вот представьте, из Ленинского до вокзала на троллейбусе через мост за 5 минут доехать, а не как сейчас - крюк за 45 минут.
Отчасти согласен, просто мощный аккумулятор - это большие затраты на обслуживание. У рено подход глобальный. Если же в рамках десятка российских мегаполисов оснастить 500 машин аккумуляторами, все это будет крайне нерентабельно. Каждому депо придется думать, как их обслуживать, что делать в случае поломки, как утилизировать и так далее. Решаемые задачи, безусловно. Но не проще ли кинуть провода через мост?
"Если честно, сомневаюсь, ибо основная масса населения будет явно против подобной растраты госсредств, а выгоды от электромобиля далеко не очевидны". Если честно, Кот сомневается, что основную массу населения спросят про то как и куда тратить госсредства. А что мешает сейчас субсибировать пресловутые цены на ГСМ?
Деньги в казну нужны. Даже мелочь и ту забирают - со следующего года отменен личный налоговый вычет. Хоть там всего 52 рубля получается, пока доход не достигнет 40 тысяч. Но по копеечкам и учитывая количество народу приличная сумма набежит.
Стандартный налоговый вычет на работника в размере 400 рублей будет отменен с 2012 года. Теперь эта норма официально прописана в Федеральном законе от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ.
Кроме того, законом предусмотрено, что с 1 января 2012 года вычеты на первого и второго ребенка будут увеличены до 1400 рублей. А вот вычеты за третьего и последующих детей будут повышены до 3 000 рублей уже с этого года. То есть их нужно применять к зарплате работников с 1 января 2011 года. Поэтому бухгалтерам, в компаниях которых трудятся многодетные родители, придется пересчитывать НДФЛ, уплаченный в этом году.
Порог дохода, до которого будут применяться вычеты, закон не повысил. Он по-прежнему останется на уровне 280 000 рублей. - от сюда
господи, опять электромобили - кошмар-то какой!!!!
по теме: пробег в 100 км на одной зарядке не всегда является приемлимым, особенно для коммерческого транспорта: доставка чего-то или кого-то из пункта А в Б, а потом в С, Д, Е, снова А и т.д. может значительно превышать 100-150 км. Не знаю как устроена рено, но в топгировском тесте leaf'a сказали, что при быстрой зарядке (пол часа) батарея сдохнет через 3-5 лет, при медленной (до 13 часов) - через 7-10 лет. Стоимость новой батареи пока не объявлена. А так вообщем, Рено в России обещали в следующем году сделать на вазе и новый ларгус, и автоматическую коробку и еще чего-то там. Подождем-посмотрим, что получится
"Не знаю как устроена рено, но в топгировском тесте leaf'a сказали, что при быстрой зарядке (пол часа) батарея сдохнет через 3-5 лет, при медленной (до 13 часов) - через 7-10 лет. Стоимость новой батареи пока не объявлена".
Сдохнет - и хрен с ней. Изюминка схемы рено в том, что эти вопросы вас вообще не парят, просто платите лизинговый платеж 73 евро в месяц и катаетесь
Зная наличие запчастей и прочего у диллеров в нашей доблестной стране "не парит" малость не подходит. Ну сдохла батарея - пришел, а тебе - ждите 3 месяца пока привезем
Понятно, что речь пока о Европейской концепции - в России пока и говорить не о чем, лишь планы. В Европе работают станции по экспресс-замене батареи за 3 минуты. Как думаешь, есть у них они в наличии, или из Парижу на гужевых везут?
Там мб и есть, а у нас на гужевых будут. И давайте не будем примерять нас на Францию и Европу. Кот вообще за раздачу экзоскелетов каждому! Ни проблем с парковкой, ни заморочек с экологией.
Первая зона, где вероятно появление электромобилей в более-менее массовом виде в России - это МКАД, богатые районы. Там, я думаю, и проблем с зарядкой, и с аккумуляторами не будет. И мотивом покупки будет "зеленая мода". Вау-вау, едет совсем неслышно. А до нас, народа так сказать, идея вряд ли доберется раньше, чем лет через 10-15-20.
Возможно множество вариаций типов аккумуляторов, но ёмкость на морозе они все теряют весьма заметно. Скажем, на 20% при -10 градусах Цельсия, при -30 - уже вдвое. Также на морозе усиливается саморазряд батареи.
Кстати, ещё литий-ионные аккумуляторы очень не любят глубокий разряд. Дотянете до дома "на последних каплях" - батарея на выброс. Так что 10% заряда - это фактически ноль, дальше разряжать нельзя.
Кроме существенного (в разы) снижения ёмкости аккумулятора, морозы приносят ещё один существенный минус - необходимость обогрева салона. И обогреватель мощностью в несколько киловатт питается от той же тяговой батареи, снижая реальный пробег ещё раза в два. Где-то попадалась на глаза байка, что на тех почтовых Kangoo печки тупо отключены, и бедные почтальоны греются народными средствами. До 0 градусов это более-менее прокатывает, но при наших морозах водила такого пепелаца долго не протянет.
Аналогичная проблема возникает при включении кондиционера в жару, но с этим бороться проще. Нет кондиционера - нет проблемы.
у nissan leaf есть доп. опция - солнечная батарея, накопленная энергия может использоваться для работы кондея на парковке, не затрагивая основные батареи. Но, когда у нас тут солнце зимой бывает....
А если делать бензиновый обогрев батареи и салона, получается совмещение двух основных недостатков - и тяговую батарею надо заряжать, и бензин в бак заливать. Будет ли это экономически оправданно - вопрос.
Согласен, нерешенных проблем много. Тем интереснее, что там предложат Рено Появление электромобилей в России стало бы для них хорошим пиаром самой идеи, мол, глядите, в медвежьем краю на них ужо гоняют. Водки нахлещуться, чтобы не замерзнуть, и гоняют.
Сильно раздражает, как наши любимые маркетологи приукрашивают максимальные пробеги электромобилей от одной зарядки. Паспортные данные - 170 км. Вроде нормально. Реальный пробег при аккуратной езде - 140 км. При езде "тапка в пол" - 80 км. При в меру активной езде при -20 градусах по Цельсию - 90 км. При -20 и включенном обогревателе/кондиционере - 60 км. Через год активной эксплуатации батареи (ежедневный заряд/разряд, резкие перепады температур) максимальный зимний пробег превращается в 40 км. Чота уже какая-то хрень.
Французы, кстати, честно на сайте говорят, что пробег зависит от стиля езды: максимально-возможный для Kangoo - более 200 км, минимальный - 100 км, если ехать на все деньги. А что, с бензиновыми моторами по другому? На баке можно 500 км проехать, можно тысячу, разница только в самом порядке, но это проблема давно ужо известна )) Зима - также никто не скрывает, что есть проблемы, и французы честно говорят, что будут работать
Даже если розетки будут на каждом углу (что вполне возможно - электричество есть везде), это только начало проблемы. 6-8 часов зарядки "под горлышко" - это атас. Ежедневная форсированная зарядка 10-кратным током убьёт батарею за месяц-два. Можно на "ЭЗС" менять батарею целиком, но строительство и поддержание соответствующей инфраструктуры сведёт на нет всю экономию от перехода с бензина на электричество.
Снимаем с темы электромобилей "зелёный" маркетинговый шарм - и сказка кончилась, получается обмен шила на мыло.
Михаил, опять пытаешься судить первоклассника мерками выпускника вуза. Понятно, что технология сырая и проблем много, интересна сама тенденция. И она на лицо. Если брать коммерческие фургоны, их пробег предсказуем, так что 120-150 км в день по городу достаточная величина, которая не потребует постоянной форсированной зарядки. А если что, как в Авторевю писали, 10 минут - и на 50 км. Наверняка за кадром осталось еще много нюансов, но я еще раз говорю - интереснее тенденция.
"Понятно, что технология сырая и проблем много" Это какая технология-то сырая? Назови хоть одну используемую в электромобилях технологию возрастом менее 20 лет И хоть одну технологию, не используемую давным-давно в других областях техники. Наивно думать, что все эти плюшки появились только вчера, и в скором времени будут со страшной силой прогрессировать. Всё это страшенный боян, и резервы эволюционного развития используемых технологий практически исчерпаны. Пока не свершится мегапрорыв (реальный, а не в заголовках новостей) в области аккумуляторостроения, всё это останется ватой.
ЗЫ А вообще, аккумуляторы - это шняга. Я за портативные термоядерные реакторы.
Ладно, с Эдом мы забились на 13 июля 2012 насчет Ё-биля, а с тобой вернемся к нашему спору в 13 июля 2022 ))) И посмотрим, стали ли электромобили альтернативой автомобилю хотя бы в крупных городах. Самому интересно, но чтобы быть последовательным, остаюсь при своих
Наши бы проще поступили. Поставили бы акком в салон авто, вместо сидушки водилы. Нагрелся салон от печки, подогрелся акком, минуса в салоне нет, пробег будет равным....
Кстати, масса батареи может быть на руку. Если ее теплоизолировать, остывать до минуса она будет долго. Возможно, за ночь температура даже не упадет до критических отметок, тем более в режиме зарядки аккумуляторы нагреваются.
Мы раньше уже вспоминали старые добрые электрокары на советских заводах - вот они, экономически оправданные электромобили. В каких-то подобных применениях, с узким диапазоном рабочих условий, пациент вполне может жить. Те же почтовые курьеры в странах с мягким климатом и неторопливыми водителями.
Но для массовой замены бензина на батарейку технологии всё ещё не созрели. Слишком тяжелы и капризны аккумуляторы по сравнению с бензобаком. Нынешний бум связан исключительно с модой на "экологичность". Колоссальные научные прорывы на фронтах разработки новых источников энергии - по большей части мулька британских учёных.
З.Ы. Танки - это мода. Кавалерия вечна. Странно, что до сих пор никто не кинул в меня этот помидор.
Пехота вечна, тогда уж. А шо наработки с водородом никто не ведет? Вроде еще в школе Коту рассказывали, что там и запас хода огого и выхлоп водяной по сути. Кто в теме?
там е то, что разработки, там вполне себе нормальные авто есть. у bmw есть водородная 7я серия, стоит соответственно, ездит в германии. у хонды есть clarity, продается в лизинг на 3 года за 300 баксов в месяц (включая обслуживание) только в калифорнии. Там проблема с заправками, дорого строить. для тех, кто ферштеен инглиш: http://www.youtube.com/watch?v=4AUurBnLbJw
С водородом в целом те же проблемы, что с электромобилями, только намного хуже. И само автомобильное оборудование, и строительство инфраструктуры под неё - всё это чудовищно дорого.
Но в чём плюшка электромобилей - трёхфазная электрическая сеть проведена нынче везде, где есть человеческая цивилизация. В отличие от синтезаторов водорода. И электродвигатели с литий-ионными аккумуляторами давно производятся миллиардными тиражами (то есть относительно дёшевы), опять же в отличие от водородного оборудования.
Если сжигать водород в ДВС, есть большая экологическая проблема: на выхлопе не только водяной пар. Воздух состоит в основном из азота, и если окислять водород воздухом, то получается большой количество токсичных выхлопов азота. Их можно нейтрализовать, но тогда овчинка не стоит выделки . А топливные элементы, как Михаил выше заметил, это еще хуже электромобиля: дорого, тяжело, очень сложно
На авточеле, на эту же тему, один пользователь, так откаментил..... Я не математик и не доцент авто/электро...... Но.
"Любитель_автовчера 17:16
+3
электромобили бессмысленны по своей сути, т.к. их суммарный КПД ниже чем КПД обычного авто, дешевизна и простота обслуживания - это тоже миф навеяный неадекватными фантазерами не знающих тему изнутри! проследим цепочку энергии: 1. КПД газовой турбины на электростанции ~70% 2. далее КПД трансформаторной подстанции распределения ~90% 3. далее КПД транспортировки по ВВ линиям ~90% 4. далее КПД ЗУ ~90% 5. далее КПД заряда АКБ электромобиля (литий-ионные(полимерные)) ~70-80% 6. далее КПД разряда АКБ электромобиля (литий-ионные(полимерные)) ~80-85% 7. далее КПД БУ ЭД ~95% 8. наконец КПД ЭД ~85% посчитав общий КПД затраченный на движение Электромобиля получим = 0.7*0.9*0.9*0.9*0.8*0.85*0.95*0.85=0.28(т.e. 28%)
т.е. сжигается ровно столько же топлива, ровно так же загрязняется окружающая среда и, кроме того каждые 3-и года надо менять АКБ, стоимостью 1/2 электромобиля (естественно на АКБ никто вам льгот, скидок и гос.дотаций не предложит)!
Кроме того, мощность всех автомобилей в мире превышает мощность всех электростанций мира в 100 СТО!!! раз, если пересадить всех на электромобили, сколько придется построить электростанций ???? да и цена на электроэнергию в случае массового использования электромобилей быстро возрастет до безумных величин! все это уже в 80-х годах предвидел гениальнейший ученый, академик международной Академии Экологии Нурбей Владимирович Гулиа, но его так никто и не понимает или не хочет понимать! все эти телодвижения нужны лишь производителям для развития производства, заполнения нулевой ниши, получения прибыли, а государствам это нужно для экстенсивного развития сферы электропроизводства и распределения (ключевое слово здесь - экстенсивного).
P.S. 1кВт/ч электричества стоит 5 центов, 1кВт/ч с ДВС на газу стоит 5 центов. Могу предположить что по цене топлива ДВС на газе сопоставим с электричкой. зы HONDA заявила прототип на ГАЗУ!!! вот и думайте зачем и почему..."
Эксперт изложил правильные факты, но очень заузил тему. К примеру, он считает КПД электромоибля на уровне 28%. Так это много, потому что автомобиль на малом ходу имеет КПД 1% (в пробке), на холостом ходу - 0%. У электромобиля в этот момент с КПД все в порядке, а на стоящей машине двигатель не работает. Электромобиль умеет рекуперировать энергию. Пусть это 10% экономии, но все же. Есть восполнимые источники электроэнергии, пусть в зачаточном состоянии (ветряки). Ну и главное, вывод источника загрязнения из сердца городов, о чем писал выше.