Нет, я спам не читаю. Хотя благодаря ему уже выиграл больше денег, чем заработали Потанин и Дерипаска вместе взятые. Но вот «экономитель топлива FuelFree» заинтересовал: снижение расхода топлива ажно 20%... Ладно, почитаю.
Ну то, что это лохотрон, было понятно еще по названию письма, меня просто разобрало любопытство, далеко ли ушел прогресс в области развода скупых автомобилистов. В 90-е тема бурлила, как адов котел: в каждом номере «За рулем» исследовалась очередная чудо-таблетка, чудо-присадка или какой-нибудь особый штуцер, благодаря которым улучшалось все и сразу, и даже потенция.
Но после такого количества разоблачений тема должна себя исчерпать, а значит, лохотронщикам нужно проявить больше изобретательности…
Куда там! Из описания экономителя FuelFree: «Основа любого топлива ― углеводород. Его молекулы под воздействием колебаний температур притягиваются друг к другу, создавая молекулярные группы (сгустки). Эти самые «сгустки» бывают настолько плотные, что не расщепляются кислородом и не сгорают. Но если установить магнитное устройство FuelFree, которое генерирует магнитно-частотный резонанс, то можно рассеивать на отдельные молекулы образовавшуюся группу и позитивно зарядить их. Такая «работа» FuelFree способствует сгоранию топливной смеси целиком, сокращает вредные выбросы, уменьшает расход ГСМ».
Я понял принцип, лежащий в основе развода – архетипичные страхи. В голове каждого бывалого автомобилиста есть рудиментное знание о том, что топливо не сгорает в цилиндрах полностью, и эти несгоревшие остатки провоцируют перерасход бензина, падение мощности и ухудшение экологических показателей. Ну и, возможно, повышенный износ ЦПГ, борьбу с которым также обещает «экономитель».
Стратегия мошенников не изменилась: сыграть на подобных страхах, придумав какой-то мифический принцип «слипания молекул», с которым самоотверженно борются неодимовые магниты. Вспархивает в голове тень воспоминания, что молекулы топлива как-то там неважно перемешиваются с кислородом, и рука уже тянется отдать искомые 1790 рублей за пару бесполезных железячек.
Проблема качества смесеобразования была характерна в основном для карбюраторных моторов, где топливо перемешивалось с воздухом лениво и по цилиндрам распределялось неравномерно. Впрочем, даже для карбюраторных машин задача не решалась парой магнитов. Сегодня распределенный и прямой впрыск топлива если не исчерпал проблему, то как минимум исключил ее устранение «народными методами»: мелкодисперсные топливные капли смешиваются с воздухом вполне благополучно, а соотношение топлива и воздуха контролируется за счет датчика кислорода на выпуске. Часть топлива, конечно, не сгорает полностью, но причина – в быстротечности процессов, а не слипании молекул топлива.
Небольшой гугл-анализ показал, что бизнес, заквашенный на печали о качестве смесеобразования, по-прежнему процветает: помимо магнитных «улучшаторов» есть еще кавитанционные и химические (наличие красивых и непонятных слов – обязательное условие развода). Есть и другие чудо-схемы, вроде генераторов водорода (за счет электролиза воды), «завихрителей» воздушного потока, плазменных форсажей для свечей зажигания и так далее. Некоторые устройства не являются полностью «мертвыми» и влияние на двигатель оказывают, просто эффект от их использования ничтожен и существует преимущественно в голове счастливого владельца.
Кстати, сертификаты, на 100% (да что там - на 200%) подтверждающие эффективность, как правило являются откровенными филькиными грамотами и выданы непонятно кем и непонятно кому, но внешне напоминают серьезные документы.
Возникает вопрос: а возможно изобретение недорогого устройства, которое могло бы улучшить ту же экономичность мотора в более-менее осязаемых пределах? Возможно. Например, чип-тюнинг и чип-боксы позволяют снизить расход топлива, иногда даже при одновременно поднятии мощности. И здесь нет особенного подвоха: скажем, производители при настройке мотора большое внимание уделяют экологии, а ее требования, как это ни парадоксально, иногда идут вразрез с требованиями экономичности. Самый характерный пример – выбросы окислов азота. Чем эффективнее цикл мотора, тем, в целом, больше выбросы NOx из-за увеличения температуры и содержания кислорода в заряде. В результате, автопроизводители идут на компромисс при выборе углов опережения зажигания и составе топливной смеси, чтобы удержать выбросы окислов азота в разумных пределах. Чип-тюнеры могут пренебречь этим требованием в пользу экономичности и добиться результата, хотя не для всегда и не для каждого типа моторов.
Другое дело, что экономия все равно будет измеряться процентами или долями процента, а получить минус 20-30% - это уже фантастика (ну либо при заводской настройке мотора были допущены серьезные просчеты, что тоже бывает).
Возможны, конечно, небольшие оптимизации конструкции автомобиля, например, его электрической схемы. Но при любых подобных изменениях нужно смотреть, является ли экономия оправданной, ибо ее величина может быть настолько мизерной, что срок окупаемости даже не очень дорого устройства превысит срок службы автомобиля.
Увы, простых средств здесь нет. Если бы они были – производители попытались бы внедрить их самостоятельно, потому что в Европе и США озабоченность экономией топлива приобретает масштаб массового помешательства.
Для россиян же единственным радикальным способом экономии остается переход на газовое топливо, сопряженный с известными проблемами. Что касается разнообразных экономителей и даже чип-тюнинга, по-моему, больше сэкономишь за счет мягкого стиля вождения.
|