Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 28.04.2024, 15:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Май » 9 » 500 л.с. для Победы
22:18
500 л.с. для Победы


Мне выбирать не приходится – если уж писать пост вечером 9 мая, то про дизель В-2. Тот самый, что устанавливался на Т-34, ИСы и КВ.

Феноменальный двигатель. Представьте – основные инженерные работы велись в начале-середине 30-х, при этом от современных легковых дизелей мотор В-2 отличает разве что система впрыска плужнерным ТНВД вместо популярного нынче Common Rail. В остальном это был взгляд в далекое будущее: V-образная компоновка,  12 цилиндров, алюминиевый блок, четыре клапана на цилиндр, верхние распредвалы, прямой впрыск топлива, центральное расположение форсунок. Для сравнения, большинство тракторных и автомобильных дизелей не то что в 30-х, но даже в 70-80-хх обходилось двумя клапанами на цилиндр, чугунными блоками, были вихрекамерными и с нижневальным ГРМ.


Смелые решения в дизеле В-2 имели объяснение: его прототипами были не танковые дизели, а авиационные. В 30-х годах многие КБ пытались создать легкий и экономичный дизель, чтобы увеличить дальность полета самолетов. Из авиации – широкое использование алюминия ради легкости, а также четыре клапана на цилиндр и прямой впрыск топлива – такая схема обеспечивает лучшую экономичность.  

В 30-х же стало ясно, что дизель – лучший вариант силового агрегата для танка. Немцы, к счастью, поняли эту истину много позднее. Дизель куда менее пожароопасен, обеспечивает отличную автономность, а также создает меньше помех радиооборудованию – системы зажигания-то нет. Со временем, кстати, В-2 стал многотопливным, и мог работать на бензине, керосине, дизтопливе или любой смеси означенных горючек. Представляете, как удобно в боевых условиях - увидел бочку, пахнет углеводородами, смело льешь в бак, и достаточно лишь отрегулировать упор рейки топливного насоса.


Поначалу дизель В-2 для Т-34 развивал 500 л.с. при объеме около 39 литров, и оказался потрясающе удачным: компактный и легкий /по танковым меркам/, с высокой форсировкой, живучий и ремонтопригодный. Вот вам одно из звеньев Победы – спроектировали по-советски основательно, и потом лишь выпускали бесчисленные модификации, оснащая ими десятки вариантов техники, как во время войны, так и после. В 40-х годах ответственными за дизель В-2 стали челябинцы, и ЧТЗ выпускает модификации до сих пор, правда, форсировка уже побольше – свыше 1000 л.с. Причем, архитектура мотора практически не изменилась,  настолько классно первые инженеры нашли баланс между различными параметрами. Угол развала, размерность цилиндра, расположение форсунок, количество клапанов – все сохранено. Основные модификации касаются навешивания на мотор различных систем наддува и сопутствующий "тюнинг": есть варианты с приводным центробежным нагнетателем, есть с объемными компрессорами Roots как на современных движках Audi, есть варианты с турбонаддувом.   


Я много раз видел В-2 в лабораториях и учебных классах кафедры ДВС, и всегда поражало, насколько лаконична его конструкция – ничего лишнего. На иные двигатели смотришь и не можешь прочитать. Они топорщатся хитросплетениями проводов, патрубков, каких-то литых деталей, а В-2, если хотите, прозрачен. Он похож на результат длительной эволюции, когда все лишнее уже отпало, а все нужное обрело идеальную форму. Быть может, поэтому В-2, в отличие от еще более изощренного 5ТДФ, так хорошо прижился - баланс противоречивых требований в нем выдержан безупречно.

Был у меня и тест-драйв В-2, точнее, его модификации В-46 на танке Т-72. Я тогда подумал, что один его звук – бодрый, твердый, самоуверенный – наверное, сыграл не последнюю роль в победе. Слышишь его и рвешься в бой.

Глядя на подобные примеры, я хотел стать инженером. Чтобы создать такой мотор, нужно быть не просто грамотным конструктором. Тут нужно вдохновение. 

Ранее на тему:

Пост Парящего над Дорогой на 9 мая

Самый изощренный поршневой мотор

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1688 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дизель, двигатель, война, В-2 | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 9
"Был у меня и тест-драйв В-2, точнее, его модификации В-46 на танке Т-72." - всмысле на танке гонял? Я прально понял?

2 Артем_КРАСНОВ  
Ну да, на военной кафедре.
Тест драйв был смазан попаданием в лужу, которая залила перископ, так что большую часть времени я ехал по матерящемуся штурману, но вообще экспириенс был исключительный: у танка поразительная мягкость хода, да и управлять им в целом достаточно легко, если приноровиться. А когда знаешь, что для поворота направо, допустим, он мгновенно скидывает одну передачу в правой коробке, уважаешь эту технику еще больше

Блин, прикольна. Мечта с детства была в танке проехать.

4 Партизан  
Такой танк стоИт на одной из немецко-австрийских границ.

5 Сиплый  
Как то ты, Артем, по двигателю больше написал, а ведь Т-34, это вообще первый танк во вмогом, всего не упомню, но вот хотя бы то, что это первый танк с заднемоторной компоновкой, которая стала "классической" и теперь является практически единственной. Первый танк с литой башней, а не со склееной из нескольких частей, еще много разных ппараметров....а про вождение...это да....драйва на долго хватило....я впервые видел на танкодроме перемешенную грязь высотой 80 см, по которой танк едет спокойно, разравнивая верхний её край своим днищем.

6 Макс  
Вот!!! Про что я и говорил в недавней статье на этом сайте!!
Были у нас сильные разработки, были гениальные инженеры, вот их не нужно было выплескивать с водой, а может тольяттинский завод похвастаться чем то подобным?
Безумно жалко что имевшийся огромный потенциал страны перечеркнули в 90-тые годы, ведь если разобраться инженер, который построит танк, сможет и народный авто построить, была бы задача и финансирование.

7 Сиплый  
6 Макс (Сегодня 08:08)_
"если разобраться инженер, который построит танк, сможет и народный авто построить"___
Точно - Фердинанд Порше - самый яркий пример!

8 КиРА  
Лучше всех про танк Т-34 (+ в сравнение с тигром) может расказать только Рулевский А.Д.

9 Bambo  
В-46-6 ведь?
Да, Т-72 - незабываемый экспириенс.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |