Я даже пожалел, что живу не в Испании. Renault отважилось там на оригинальный
ход, предлагая электромобиль Twizzi
бесплатно всем, кто купит Laguna,
Espace или Latitude.
К примеру, за 22,550 евро (882 тысячи рублей) можно
приобрести изображенный на рекламе универсал Laguna со 110-сильным дизелем, 6 подушками безопасности, 2-зонным
климат-контролем, ESP и
другими опциями, а в придачу получить двухместный электрокар Twizzi с заявленным запасом хода на
одной зарядке 100 км и временем полной зарядки всего 3 часа (емкость
аккумулятора – 7 кВт*ч). Правда, в «нагрузку» дают самую простую версию Twizzi с максимальной
скоростью 45 км/час, но для города этого достаточно, а дополнительный бонус –
возможность ездить на нем без прав.
На халяву и Twizzi - автомобиль
Twizzi
ради налоговых выгод позиционируется как электрический квадроцикл и два седока
расположены один за другим, однако посадка и органы управления вполне
автомобильные. Журналисты, тестировавшие его, отмечают и весьма азартную
управляемость машины: хотя она выглядит неустойчивой, как поставленное на «торец»
яйцо, центр масс «Твиззи» расположен очень низко. Длина автомобиля составляет
2,3 метра, ширина – 1,2 метра, то есть он даже мельче «Смарта». В принципе, в
стандартный гараж войдет Laguna
и Twizzi, если последний выставить поперек.
Щедрость Renault проистекает из тяжелого кризиса как самой Испании, так и Renault в целом. Продажи
автомобилей в Европе снизились, поэтому компании, зависящие от старосветского
рынка (а «Рено» из их числа) испытывают особенно большие сложности. Так, в
Испании рынок усох до уровня 1993 года.
За 900 тысяч дизельный универсал D-класса - хороший выбор безотносительно бонусов
При этом большие Renault, вроде Laguna,
Espace и Latitude, в принципе не
пользовались спросом, а кризис обнажил их проблемы еще сильнее. Марка
прекратила продажи подобных автомобилей в Британии, но в Испании решила
поэксперементировать, тем более электрические «Твиззи» тоже продавались без
ажиотажа.
Несмотря на негативный подтекст акции, она выглядит
абсолютно логичной, ведь Laguna
и Twizzi прекрасно друг
друга дополняют. К примеру, электромобили пока не годятся для загородных
поездок, но в данном случае этого и не требуется. Twizzi могут использовать супруга или
дети, а в иные дни и глава семьи. Я примеряю ситуацию на себя и думаю, что не
отказался бы от такого подарка даже в России. В конце концов, можно
использовать электроскутер в теплое время, а для большинства поездок его
размеров будет достаточно. У нас на стоянке даже розетка есть, а платить можно
по счетчику, которым обычно оснащены электромобили. Twizzi подарят и покупателя Laguna Koup
Быть может, акция Renault позволит слегка изменить взгляд на электромобили, ведь
кто-то, попробовав такие машины, может избавиться от электрофобии.
Впрочем сейчас, в условиях кризиса, будущее электромобилей
не выглядит блестящим. Они дороги, а явной
экономии не предлагают – тот же Twizzi
формально имеет низкую цену километра пробега, но 50 евро в месяц придется отдавать за
пользование батареями, которые сдаются в лизинг.
Между тем, в Европе отмечают снижение интереса к личным автомобилям,
особенно в крупных городах. Как-то Володя aka Сиплый спрашивал, куда приведет
Россию растущая автомобилизация. Так вот, европейцы потихоньку пересаживаются
на современный общественный транспорт, а также помесь личного и маршрутного транспорта
– речь о систем «каршеринга» (car-sharing). Это что-то вроде
краткосрочного проката автомобилей, с возможностью автоматически забронировать
и взять автомобиль в любой точке города и также в любой точке города его
вернуть.
Расценки весьма разумные: так, в Швейцарии час пользования
малолитражкой обойдется примерно в 100 рублей; минивэна, микроавтобуса или
фургона – 140 рублей. Для сравнения, если вы пользуетесь личным автомобилем 300
дней в году по 3 часа ежедневно, то с учетом страховок, обслуживания и потери
стоимости новая иномарка гольф-класса обходится вам примерно в 120 рублей в час
без учета серьезных ДТП и поломок.
|