Редакция готовит спецрепортаж о самой плохой дороге в каждом городе нашего «вещания»,
включая Челябинск.
Критерий, по сути, состоит из двух множителей: безобразность
дороги * пропускаемый трафик (или
важность дороги для города). Проще говоря, нас интересует не столько разбитый
проселок к малонаселенной деревне, а некое позорное пятно, о котором знает
большинство автомобилистов города.
Честно говоря, я пока в растерянности. Хотел было взять мост
в Ленинский (ул. Доватора-Дзержинского) возле вокзала, но проехавшись там, не заметил чего-то из ряда вон (поправьте, если неправ).
Приветствуются любые предложения – на неделе составлю short-list и проедусь по основным маршрутам с фотоаппаратом.
Я уже писал в форуме,
что дороги этой весной как будто хуже обычного, и трещины, а то и ямы
впечатляют масштабом и неожиданностью. В опросе большинство указало в качестве
причину «Дорожную революцию» с ее стахановскими темпами и, видимо, экономией на
качестве, но из переписки мне, если честно, больше понравился пост Сиплого,
процитирую:
«1. Суровость зимы очень
опосредованно влияет на повреждения дорог, намного важнее количество
переходов температуры через 0 градусов, т.е. количество циклов
замораживание-оттаивание, для бетона например присваивают даже марки по
морозостойкости, которые как раз эти циклы и учитывают...для асфальта тоже;
поэтому самая суровая зима может быть менее опасна для дорого чем постоянная
слякоть и корка поутру... 2. Очень важно организовать
с поверхности дороги правильный водоотвод....потому что трещинка в
асфальте в неудачном месте может превратиться в ГРАНД-каньон, который кстати
тоже проточила вода... 3. Непонятно мне до сих пор как дорожники решают
проблему температурных деформаций покрытия, т.к. деформационных швов вне мостов
я не встречал...а между тем на широких перекрестках где по 5 полос в каждую
сторону линейные деформации покрытия в абсолюте могут быть несколько мм, т.е.
летом кладут ровно, зимой асфальт сжимается и там где он держится надежнее
образуются трещины....в которые попадает вода, там замерзает/оттаивает
несколько раз, а потом еще поток размывает её до нынешних размеров... 4.. 5.. и т.д. Итог: причины нынешних дорожных проблем,
как объективные, так и субъективные, и воровство дорожников тут влияет
ничуть не больше чем некомпетентность проектировщиков и общая суровость нашего
климата...»
Я тоже склонен винить слишком уж неуступчивую зиму, которая
еще с падения метеорита держала дороги как бы между сезонов: яркое солнце днем
и прямо-таки январский мороз по ночам.
Напомню также свой старый пост,
где я высказал гипотезу, что во многом виноваты наши узкодиапазонные битумы,
которые «запрограммированы» на одно из двух: становится хрупкими в морозы или
плыть в жару. Универсального битума, который был бы одинаково надежен и в -50 и
в +50, как я понимаю, нет (опять же, если есть эксперты – поправьте).
И напоследок видео из Волгограда, который смеется над тем,
что мы, челябинцы, называем плохими дорогами.
к весне дороги стали не очень кошерные но меньше всего радует участок от чекушки до молодогвардейцев, если ехать на северок по пр.Победы. Левая сторона чето совсем убитая стала. А вообще меня всегда прикалывала дорога по ул. Танкистов начиная от Кулибина заканчивая Бажова. Все ничего конечно, бывают такие проулки. Но если заедет гость города и будет ориентороваться по карте, то его ждет потрясение, когда на карте отличная многополосная дорога, а в реальности действительно улица танкистов. Это я думаю самы большой косяк. Можно на карте тогда нарисовать какой то бездорожье, болото, или еще какой нить знак но никак не то что нарисовано.
Сама ул. Кулибина от ул. Танкистов до Хохрякова в не лучшем виде. Хотя да, как указано Танкистов реально для танкистов на том отрезке. Недоделки возле "Родника" есть возле жд линии... У нас не то чтобы ямы прям у нас полно стыков и прочей мелочи которая отдается каждый 5 метров грубо. Хотя может где то и есть убитые дороги. Основные проблемы во дворах. А еще у нас плохо работают ливневки.
Меня в этой связи больше волнуют реагенты, которые используют наши дорожные службы, какие у них принципы действия и не разрушают ли они дорожное полотно химически??? Ну и косвенное влияние заключается в том, что, рассыпав реагент при -10 градусах, он вступая в реакцию, растворяет поверхностную корку льда, образуется некая жижа с температурой замерзания ниже -10 градусов...ночью есст-но температура опускается ниже этого значения и корка всё равно замерзает, обеспечивая очередной цикл замораживания-оттаивания, но уже при температуре ниже нуля, таким образом мы сами искусственно создаем дополнительные циклические нагрузки на поверхность дорог, чем укорачиваем их жизненный диапазон...тут уж сами выбирайте безопасность или долговечность, но только что-то одно...:)
Складывается впечатление, что всех устраивают дороги Челябинска )) Ну хоть по одной-то назовите, может, на ЧМЗ или в Ленинском есть интересные экземпляры?
Все дворы, где был ремонт, сейчас в ужасном состоянии. Это касается любого двора, в котором я с некоторой периодичностью бываю. Если въезд на мост с вокзала в Ленинский считается, то это самый яркий пример.
Был сильно просевший асфальт у цирка, въезд на мост. Так что там одна полоса только нормально могла ехать. Но сегодня проехался и уже не так оно ощущается.
Худшие, по которым я езжу: 1. Свердловский проспект - от пересечения с Комсомольским в сторону центра 1 и 3-яя полоса, 2-ая полоса нормально, а также, если ехать в сторону ЧМЗ перед Комсомольским 1,2 полоса 2. по Черкасской в сторону ЧМЗ после светофора(ост.авторынок) - мост через Миасс - ост.Першино и обратно с Першино до моста. Вроде подлатали, но не все, и надолго ли. 3. поворот с пр.Победы на улицу Кирова - 1 полоса, начиная с 50 метров до поворота 4. Свердловский проспект перед пр.Победы в сторону ЧМЗ 1-2 полоса
Навскидку пришёл в голову участок Копейского шоссе в сторону Копейска, между светофорами с Гагарина и Трубников. Правые две полосы в этом месте почти не используются — там долго стояли огромные моря воды, и сейчас все то ли по старой привычке щемятся в левые ряды, то ли там реально колдобины. Самому лезть правее неохота — раз там никто не ездит, ничего хорошего меня там не ждёт.
Ещё бесят на Кашириных весьма ощутимые поперечные трещины через каждые 30 метров. Не смертельно, но ощущение, что едешь на поезде — тук-тук, тук-тук. Наблюдаю это примерно от Молодогвардейцев до цирка, в обоих направлениях.
Весьма позабавила дорога через Кременкуль, где последние годы трафик ездит по объездной. Нормальная трасса там вроде как построена, даже указатели стоЯт, никакой техники не наблюдается. Но ограждения не убраны, участок вроде как закрыт, и надо ехать в объезд. Только в объезд мало кто ездит, многие летят по новому прямому участку, игнорируя ограждения и знаки "Движение запрещено". Я как-то ехал ночью, и шуганулся, что чего-то просмотрел — весь трафик херачит по "закрытой" дороге, а в объезд едут только редкие придурки вроде меня. Капитальные колеи накатали мимо заграждений, забавно выглядит.
свердловский на участке между победы и комсомольским (уже писали). перекрестки победы и героев танкограда, героев танкограда и механической. победы между героев танкограда и горького (ну там ремонт какой-то). перекресток победы с каслинской (там рельсы аццкие и люки). проспект ленина на участке от рождественского и до чурилово. особенно выделяется улица радонежская, она кстати довольно оживленная, но стратегического значения она конечно не имеет для города, я там работаю просто. ))
О вспомнил 1 Двинский переулок, но сейчас закрыта дорога, стройку там начали (кирпичную вставку строят между панельками). А так реальная мини джиперская трасса была. Яма и колодец просевший есть на Энгельса/Труда когда из центра ехать 2 полоса с которой можно на лево поворачивать.
Кстати, ехал недавно по Дзержинского в сторону Машиностроителей, свернул налево на Батумскую в сторону Нахимова, и передо мной Жигуль провалился в яму, приложившись порогом об её край. Дорога не сказать что дворовый проезд, вполне себе нагруженная.
Харлова разбита только на съезде с Копейского возле Гагарина, а дальше нормальное покрытие. Кстати, мост из Ленинского подлатали в прошлые выходные, до этого там ужас был просто.
ул. Дарвина (это капец такой же как и Плеханова, особенно если дождь с лужами) и мост прилегающий к ней у Маяка, плюс ж/д переезд у Маяка. и кучерявая дорожка что от областной клиники идет ул.Салтыкова.
Труда в сторону российской после артиллерийской, во второй полосе яма есть, на рельсы уезжаешь, чтоб не по ней. и уже дальше после моста (трамвайное дэпо) разбита дорога, засыпано щебнем, но впустую. Сверток на кольце (дворец спорта) в сторону сз так же ямы
Такое ощущение, что дорожники бурно готовятся к инспекции авточеловцев, и спешно латают всевозможные дыры. Уже в нескольких местах заметил свежие заплатки на месте вчерашних колдобин.