Встреча с главой городской администрации Сергеем Давыдовым
началась с удивления от его кабинета. Проходишь приемную, открываешь обычную с виду дверь,
а за ней вытянутое помещение, настолько длинное, что видны перспективные искажения –
оно сужается вдаль узким пеналом. По центру проходит хребет стола, хозяин
сидит в самом конце где-то у линии горизонта, и нужно сделать шагов десять, прежде чем
прилично будет поздороваться. А если крикнуть с порога «Здрасьте, Сергей
Викторович!» ответит эхо: «Икторович, торович, вич…» Может, размер и не имеет
значение, но на субординацию намекает.
Я расспрашивал про
дорожную революцию, и как бы кто к ней не относился – масштаб реконструкции
действительно впечатляет. В планах уже на этот год – по-человечески
замкнуть удаленные районы. Появятся дороги и путепроводы от ЧМЗ на Северок,
достраивается могучая развязка на Копейском шоссе и дублер проспекта Победы. Всего в
этом году сдадут 6 путепроводов. Подробнее расскажем на autochel.ru. Главное, что перемещаться из
Ленинского и ЧМЗ в центр и на Северо-Запад можно будет напрямки.
Подходит к завершению строительство внутреннего
транспортного кольца Челябинска, и в этом году одна из его составляющих – улица
Курчатова – будет продлена до привокзальной площади, где построят плоскостную
развязку с выходом на ул. Свободы. Недостающее звено кольца – большой виадук в
районе временного моста на ул. Бр. Кашириных - в этом году сделать не получается,
так что эта задача остается "на второй год". В этом месте вообще планируется гигантская
развязка, которая замкнет между собой Кирова, Свободы, Труда, Российскую и
Кашириных. Но это в будущем.
Расширение перекрестков и дорог вы видите сами. Главные
работы ведутся на проспекте Ленина и ул. Красной, которая расширяется почти в
два раза. Я уже сетовал на заужение
тротуаров в этом районе (и не только там), однако Сергей Давыдов заверил, что всем СНИПам
и ГОСТам новые тротуары соответствуют. По ширине они будут не менее 1,5 метров.
В любом случае, зелени в городе остается все меньше и меньше, но, видимо, тут
уже нужно выбирать.
Всего на строительство и ремонт дорог в этом году будет
потрачено 4,5 миллиарда рублей из 5,3 запланированных. В любом случае, сумма
рекордная. Причем один миллиард ушел на обустройство
дорог районного значения, то бишь небольших «второстепенок». Плюс будет благоустроено 130 дворов, в том числе, и
с точки зрения удобства парковки.
Учитывая, что Челябинск, в принципе, не был «затычным»
городом (правда, и уровень автомобилизации у нас не рекордный), усилия власти
вселяют оптимизм. Полагаю, к концу осени, когда большую часть объектов запустят,
мы почувствуем разницу. По словам Сергея Давыдова, неправильно называть 2010
год ударным, ибо многие работы велись в течение уже 5 лет, и они будут
продолжаться и дальше, однако именно в этом году нас ждет беспрецедентное количество
открытий развязок, путепроводов и новых дорог.
В целом чаша весов
постепенно кренится в сторону автомобилистов. Пешеходов, вроде бы, тоже не
забывают, ремонтируя тротуары и планируя строительство подземных переходов около
Алого Поля, на перекрестке Энгельса/пр. Ленина, на Кашириных/Кирова. Однако
городской транспорт пока далек от идеала, метро агонизирует, не родившись, так
что число автомобилей будет расти.По своему опыту знают - быть в Челябинске пешеходом приятно, только если работаешь в соседнем квартале от родимого дома.
Уже выключив диктофон, я прощаюсь с Сергеем
Давыдовым и благодарю за разметку, которая появилась (пусть ненадолго) на
многих магистралях города. Он неожиданно расцветает: «Приятно, что кто-то
замечает!»
Конечно, замечаем. И пусть повод побрюзжать найдется всегда,
общий вектор развития Челябинских дорог меня лично радует. Дай бог, чтобы все сбылось.
PS: Мы готовим большой материал для autochel.ru, и если у вас есть какие-то соображение по поводу плюсов и минусов дорожной революции - с интересом выслушаю. Обоснованная критика приветствуется.
|