В прошлой теме возник холиварчек насчет морального облика богатых людей, их склонности к понтам и допустимости такого лайфстайла вообще. Тема на самом деле неисчерпаемая, поэтому остановлюсь лишь на одном аспекте.
Мое отношение к материальному благополучию двойственно. С одной стороны, я даже слегка завидую людям, которые могут поставить это благополучие во главу угла и при достижении нужного уровня жизни испытать катарсис. Я вот не могу. Меня, например, раздражает ресторанное обслуживание, раздражает и стесняет. И хотя в ресторанах, бывает, вкусно кормят, плюсы от этого не перевешивают внутреннего дискомфорта из-за того, что я не вписывают в обстановку. Также меня стесняют дорогие автомобили — и потому, что я не могу себе их позволить, и потому, что часто не понимаю их смысла. Возможно, я просто не рожден для элитного образа жизни.
Но я не поклонник идеи, что все должны ходить по струнке и держать себя в ежовых рукавицах. Я не считаю, что излишества — это всегда плохо. Тем более я не считаю, что все люди, чье материальное благополучие выше среднего, - моральные уроды или заблудшие души.
Лично для меня понятие счастья и жизненной удовлетворенности лежит в иной плоскости, чем рассуждения о материальном достатке. Это банальная мысль. А идея в том, что иногда вещные атрибуты, вроде той же машины, являются лишь отражением процессов, которые делают тебя счастливым и ценным для людей. Грубо говоря, счастье — не в новом Audi Q7, а в том, что предшествовало его покупке и обусловило ее. В удачной бизнес-идее. В гениальном творении. В рискованном предприятии. В осознании того, что ты можешь ставить цели и достигать. В триумфе, который стал итогом трудного, но успешного начинания. В умении выдерживать ответственность. В бессонных ночах, которые уже позади.
И если, скажем, твой триумф сопровождался еще и улучшением материального благополучия, а побочным эффектом стала покупка Audi Q7, то она будет материальным символом этого триумфа, твоей наградой, одобрительным хлопком судьбы. Не Audi сделает тебя счастливым и ценным для общества, а лишь то, что способствовало ее покупке. Это важная разница.
Грубый пример: пять американских наркоманов жили в чужих квартирах, питались фаст-фудом и писали песенки. После череды приключений образовали группу Guns'n'Roses. Они не искали путь к сверхбогатству, но так уж получилось, что жизнь вынесла их на передовую. Они стали весьма обеспеченными, не нуждаясь больше в аннексии чужих жилплощадей. Но если бы их богатство было самоцелью, то богатства бы не было. Оно стало лишь следствием преданности выбранному пути, таланту, чутью, раскованности.
В этом и заключается идея: иногда материальные атрибуты являются лишь дымом от стрельбы по совсем другим мишеням.
Понятно, что не всегда жизнь течет по такому голливудскому сценарию. Всегда можно привести контрпример с каким-нибудь жуликом-откатчиком, который покупает Q7 только для того, чтобы показать всем свое превосходство. Полно примеров, не спорю. Просто этими примерами тема не исчерпывается.
Нельзя судить чье-то богатство только по внешней атрибутике: купил Q7, значит, понторез. Как минимум нужно копнуть глубже и узнать, что лежало в основе: сальное стремление к деньгам или попытки добиться чего-то сверх. Иногда такое знание меняет взгляд с критического на уважительный. Иногда наоборот. Люди разные. Как минимум, нельзя судить заочно.
В России тема богатства особенно болезенна, потому что нет сформировавшейся культуры благополучия. Незаконное обогащение отдельных кадров лишено романтического флера и не подлежит оправданию. Я не буду спорить.
Просто стремление все упростить приводит к тому, что на любого, кто сумел прыгнуть чуть дальше других, наклеивают дурно пахнущие ярлыки. Такая моральная уравниловка губительна. Я считаю подлым, если горластый тунеядец на пособии считается святым на фоне трудоголика, добившегося большего благополучия, лишь на том основании, что один укутался в свой приубоженный, вечно обиженный статус, а второй ездит на люксовой машине. Материальное благополучие не должно исчерпывать наши устремления, но в равной степени нельзя считать его смертным грехом априори. Красивая идея о безусловной святости бедных не выдержала проверки историей.
Обществу нужны не убогие. Обществу нужны люди дела. Люди, преданные тому, в чем они сильны. Люди, умеющие брать ответственность, рисковать, опережать время. При всех режимах они имеют шанс быть материально благополучными, что не умаляет их заслуг.
Да, в России произошел перекос - из всех жизненных ориентиров материальная атрибутика вылезла на форзац. Разговоры о деньгах, мысли о деньгах. Но проблема-то не в деньгах как таковых, а лишь в том, что мы слегка забыли об их прикладном статусе. Мы подменили реальные цели их упрощенным денежным эквивалентом, покупая упаковку без товара. Мы считаем, что выглядеть успешным и быть успешным - это одно и то же. Мы считаем, что любое богатство - это лишь попытки быть похожим. Но это не всегда так, и ситуация в принципе меняется - общество начало взрослеть после пубертатного разгула 90-х.
Что касается лично меня, иногда хочется упасть в мягкие лапы личного комфорта, заиметь дом с гаражом, пару хороших автомобилей, первоклассный фотоаппарат. С другой стороны, я хочу не этой твердотелости, а того, что идет довеском: большая семья, гости, свободный график, время для книг, много детей и собака, возможность путешествовать... Вещи идут фоном к мечтам иного рода.
Но я себя одергиваю. Я знаю, что приносит мне длительное ощущение счастья. Это не вещи. Вещи работают, как местное обезболивающее, способное на время отвлечь от внутреннего жжения, которое и лежит в основе всех значимых для меня процессов. Ужиться с этим жжением — вот это счастье.
Но я понимаю, что люди разные. И есть те, для кого вещной мир значит больше, чем для меня. Кто почти ограничен им, временно или навсегда. Впрочем, и среди них есть те, у кого можно чему-то научиться.
Блин, пристыдил начальник. Вчера порвался браслет на любимых часах. Часы упали и остановились. Сейчас думаю, какие купить на замену. А что попало покупать не охота, тянет на какой нибудь не скромный хронограф. Хотя все, что требуется от часов, это точность хода. А Артем вот взял и призвал к совести. Как теперь быть, ума не приложу....
Мда...уж...чет я в прострации...разговор-то в том холиваре был вообще о другом...ну т.е. это даже не смежные темы...это вообще в принципе о другом...О СКРОМНОСТИ...и ВСЁ....богатым можно быть по-разному...никто в той теме богатых не клеймил...откуда вообще такие мысли...тем более, ты сам себе противоречишь в статье...если счастье — не в новом Audi Q7, а в том, что предшествовало его покупке, то получается, что сам-то этот Q7 как бы и не нужен...счастье уже случилось, ТЫ УЖЕ СЧАСТЛИВ...уже все задуманное выполнено...какой в нем смысл, кроме тщеславия??? Просто ты сам себе боишься признать, что этот самый Q7 - это и есть цель, прикрываясь разными высокопарными словами...т.е. ощущение что ты боишься, что добившись подобного успеха вдруг почему-то будешь вынужден довольствоваться малым, а ведь так хотелось бы большего, поэтому тебе не приятна эта логика...
Подобное поведение кажется вам чудным...но альтернативой ему является то, что имеем сейчас...пока же СКРОМНО себя ведут единицы, остальные пользуются озвученной тобою точкой зрения, и искренне не понимают, почему это на них смотрят косо....они ведь всего лишь получили приятное дополнение к выполненным мечтам...
Да мне сегодня тож уже неохота....просто жаль, что ты меня не понимаешь...всё что ты написал в статье, к нашему вчерашнему разговору не имеет ни малейшего отношения...
Я смотрю на все это гораздо проще. мне не важно скока бабок. Авто это такой же инструмент, и покупаться он должен по потребностям и возможностям. когда для городских покатушек покупается авто как Q7 это понты (статусность это тоже понты), а если авто куплено для его макс использования, то пусть это будет и данный авто, мне поровну
насколь я понимаю это комфортабельный внедорожник комфортабельный - позволяет ездить далеко не уставая и получая удовольствие внедорожник - позволяет залезать в еб.... в общем в глухомань
в итого на нем хорошо путешествовать не на 100 км а хотя бы от 2к причем не по трассе а по закаулкам. много ли таких? полагаю в лучшем случае не более 0,01%. остальные понторезы. уж таково мое скромное мнение
в лучшем случае не более 0,01%. остальные понторезы
Аллоха!!! Где вы были весь вчерашний день??? Почему я один объяснял эту простейшую вещь и меня так никто и не понял...??? Бля, всего один этот каммент вчера прекратил бы бесплодные споры....
Ну, начнем с того, что это не внедорожник. Потом, где критерий, что его используют полностью? Где критерий, что я или Сиплый используем машину полностью? Все то же самое можно сделать на старых "Жигулях. Но по этой логике, вообще все машины сложнее жигулей являются недоиспользованными. Это красивая нищебродская теория, которую никто не захочет подтвердить на практике личным опытом. Audi Q7 покупают в основном для уверенного дальнобоя по трассе при полной загрузке салона. Некоторые предпочитают ездить в Москву на подобных машинах, хотя могут позволить себе самолет. Почему? Я не знаю, может быть, по столице удобнее передвигаться на своей машине, может быть, просто любят ездить. Люди разные. А 0,01%, я так понимаю, Geram74 лично посчитал ))) Стоял у салон и считал )
Володь, да хорош уже ))) Ты же сам обосновывал, что Жигули прошлый век )) Давай так - либо ты покупаешь себе жигуль в хорошем состоянии 1973 года, либо ты пустомеля. Разница с твоей тойотой явно меньше, чем между Ку7 и Грантой. Идет?
Зачем эти эмоции??? Я не готов стрелять себе в ногу ради того, чтобы донести до тебя элементарные вещи, тем более это не поможет...прям вижу как ты прозрел сразу после того как я пересел на жигуль 73-года...сказочник вы, Артем!
Ты постарайся понять мысль, а не переходи на личности в каждый неудобный для тебя момент!
Нет. Я предложил тебе проверить твои мега-теории практикой. На себе. Просто если мы проверим на себе и скажем "Фу, Сиплый насоветовал", ты скажешь нам: "Да вы зажрались, одни понты на уме". А тут ты оценишь ситуацию изнутри. Но вообще, Володя, ты реально пустомеля. Я, наверное, тоже. Давай на этом завершим сей баттл ))))
Не знаю почему это должен делать именно я, видимо карма, итак:
1. В каждом отдельном историческом периоде на определенной территории есть некий средне-признанный уровень достаточности и избыточности...он изменяется по мере развития общества и сейчас даже нищеброд может иметь вещи недоступные князьям 18 века (телефон или холодильник например). 2. В нашем историческом периоде на нашей территории тоже есть некий средний уровень достаточности/избыточности...он устанавливается каким-то коллективным бессознательным сознанием и я не могу сказать какие у этого явления механизмы, но не суть...так вот я лично, и все мои знакомые (да, я верифицировал свои предположения) считают средним уровнем достаточности следующие вещи: - наличие квартиры по площади не менее 18 кв.м на человека; - наличие автомобиля уровня хотя бы лада-гранта; - наличие остальных бытовых приборов и оборудования (телевизоры, холодильники, печи и пр.); Примерно такие вводные считают достаточными для нормального существования в настоящее время абсолютное большинство моих знакомых. на основании чего я и делаю свои выводы.
3. предлагая мне пересесть на жигули 73-года, ты осознанно пытаешься снизить мой базовый уровень ниже среднего по больнице, хотя это и откровенное передергивание и жульничество...я всегда писал, что именно гранта, а не жигули являются сейчас базовым ориентиром. Например в 73 году не было сотовых, а теперь они общедоступны...т.е. отказываться от сотового - значит снизить свой уровень ниже базового...точно так же отказаться от тойоты в пользу жигулей...
4. Моя тойота является по-сути той же самой грантой, только японского происхождения....я легко сменю её на гранту, только зачем? Я и так не пытаюсь перепрыгнуть базовый уровень, т.е. не пытаюсь казаться кем-то выше базового уровня...вопрос только в этом....в зависимости от интересов у людей могут быть и другие потребности на базовом уровне...охота или рыбалка например...и для них есть свои варианты, но Q7 не вписывается ни в один из них...
5. Есть еще некий интервал вокруг базового уровня в обе стороны, нахождение в котором обществом считается допустимым, т.е. можно быть чуть богаче остальных, если ты успешен и умен и это не будет считаться зазорным...однако Q7 и ему подобные явно выбиваются и из этого допустимого интервала...
Так вроде мы уже сошлись, что ты не знаешь того круга, о котором пытаешься судить. Зачем ты в очередной раз это афишируешь, не пойму. Да, у твоих знакомых 18 метров на человека, а у кого-то 50 метров, но по сравнению с тем, у кого 150 метров, он тоже скромняга. Почему 18 - это норма, а 25 - это уже излишество? Потому что это твой круг и дальше него ты не можешь помыслить? Абсолютное большинство твоих знакомых, вероятно, с тобой согласится, проблема разве что в том, что они относятся к твоей же социальной группе, которая далеко не единственная в России. Есть люди беднее, есть богаче, и у них жизнь идет по своим стандартам. Тебе не понять человека, который ездит на Q7. Точно также тебе не понять человека, который таксует на старых "Жигулях". И это будет так, пока ты будешь считать, что только твой круг общения заслуживает отдельного ГОСТа.
Тут есть доля истины, но кроме моего круга общения, я сейчас имею возможность сравнить базовые уровни в других частях страны...интернет мне в помощь....я имею возможность сравнить уровни зарплат в разных регионах и имею возможность примерно определить количество людей, которые в среднем разделят мою точку зрения на базовый уровень....и какие ты думаешь я получу результаты??? Правильно 95% населения либо согласятся со мной, либо решат, что я еще и завысил планку....т.е. блять 95-98% населения России раздражают разного роде скромные и деликатные люди на Ауди Q7....я надеюсь это понятно...т.е. отдельного ГОСТа заслуживают 95-98% населения...ты кстати тоже в них, просто упираешься....
Я в них по уши. Просто мы с тобой - не единственные люди на планете, и не эталоны качества. И есть люди, которые любят что-то иное, чем конкретно мы с тобой. Почему именно наши с тобой стандарты должны стать нормой? А может быть, в реальности стандартом является 5 метров на человека и велосипед? И 70-часовая рабочая неделя? Может быть, это мы с тобой живем слишком хорошо? Почему обязательно нужно всех уравнять? Принцип 95%+5% - он вообще для всех сфер применим. 5% - это элиты. Есть властные элиты. Есть денежные. Есть интеллектуальные. Есть творческие. Это в любой области так. И меня, например, вполне устраивает, если в материальном плане будут в 95%, а в творческом - в 5%. Вот это меня привлекает. А кого-то привлекает другое, ну и что теперь, нужно непременно переделать левшу в правшу? Это не "либеральные идеи", это нормальный закон жизни. Посади в закрытую комнату 10 человек, и через 10 дней появятся лидеры и аутсайдеры, деятели и балласт, мечтатели и реалисты. Так было и будет.
Ну наконец-то! Теперь возвращаемся к вчерашнему холивару...все мои претензии к тем 5% в том, что им нужна СКРОМНОСТЬ....и всё! Будь кем угодно, имей сколько угодно бабла, но будь при этом СКРОМНЫМ. Не называй своим именем торговый комплекс, не покупай себе ламбо в городе, где 95% населения живут от з/п до з/п, и к тебе не будет вопросов....вот такие простые истины мы бля не можем усвоить уже второй день! Если у тебя есть возможность обойтись грантой, не покупай Q7...вот и ВСЁ! Это и называется СКРОМНОСТЬ....как это не понятно с самого начала я не догоняю....
Для меня скромность не имеет безусловной ценности. Это как улыбчивость, громкий голос, тихий голос - одному идет, другому нет. Есть люди, которые должны быть нескромными. Должны идти дальше других, быть ярче других, смелее других. В данном случае не про машины говорю. Я предпочту нескромного деятеля, чем скромного крота, который только объяснят, почему ничего не возможно. И от себя никогда не требовал излишней скромности. Сколько бог дал - пусть столько и будет. Ездить на самокате, чтобы всему миру показать свою скромность - это, по-моему, еще худшая нескромность. А вот если самокат пришелся к душе, почему бы и нет. Так что я так считаю: если есть внутренний запрос на скромность - отлично. Если душа, обстоятельства, профессия требуют нескромности, да будет так. ИМХО.
Опять ты соскакиваешь с темы обсуждения....ты подменяешь обсуждаемое понятие личной скромностью людей, которую они проявляют в личном общении...ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ! И совершенно ясно, что некоторым эти сущности не понятны, и не приятны, мы ведь видим этих людей, потому и холиварим тут, небыло бы их небыло бы и холивара! Да, каждому свое, одному скромность, другому нескромность, выбор каждый делает сам, одному наплевать, что он выглядит идиотом, другому нет....тут полная свобода, просто не стоит удивляться когда общественное мнение считает таких людей идиотами, т.к. на это есть железобетонные основания! Которые ты тут почему-то до сих пор отрицаешь!
когда общественное мнение считает таких людей идиотами, т.к. на это есть железобетонные основания! Которые ты тут почему-то до сих пор отрицаешь!
По-моему, так считаешь только ты и еще групка твоих друзей, возможно, вымышленных. Даже на этом блоге многие с тобой не согласны, хотя большинство из них нашего с тобой круго. Я же склонен сначала узнать человека, а потом судить, идиот он или нет.
Закрепим для понимания: 1. Каждый сам решает как ему жить; 2. Люди негативно относятся к другим людям, демонстративно выказывающим свой повышенный доход; (прошу заметить, что сам повышенный доход никого не волнует, лишь бы не понтовались!) 3. Каждый кто решается на публичную демонстрацию своего повышенного дохода должен осознавать, что тут же будет расценен общественным мнением как идиот;
интересно, а на что вы деньги тратите? или их хватает только от зарплаты до зарплаты? а то может вы тут соринку в глазу ищите у других а у самого бревна за спиной.
Это красивая нищебродская теория, которую никто не захочет подтвердить на практике личным опытом.
Забавно, что её не хотят подтвердить даже нищеброды, хотя поддерживают некоторые богатые люди...диссонанс....перечитывай вчерашний холивар с новыми вводными, мож дойдет смысл наконец!
По твоей ссылке читаем, что ездит он на старой Volvo. Марка относится к премиум-сегменту, кроме того, именно Volvo умела в то время выпускать машины с невероятными ресурсами, есть несколько P40 с пробегами порядка 5-7 млн километров, так что сравнение... ну как бы натяжечкой. Плюс написано, что ведет затворнический образ жизни, то есть в принципе чудаковат (я не говорю, что это плохо, просто это не совсем универсально). Потом, я готов уважать человека, который равнодушен к "эксклюзивности". Есть и такие. Тут же речь не про то, что они что-то делают не так. Речь лишь про то, что есть и другие, и они тоже по-своему правы. Я сам не вижу себя в Audi Q7. Ну как-то не моя машина. Не знаю почему. И со своей личной колокольни я даже готов встать на позицию владельца Икеа. Речь лишь про то, что это моя и твоя гребенка, а мир больше, чем я и ты.
Я в данный момент езжу на матизе 2011года. Он реально дешево для меня обходится, не хочу говорить сколько зарплат, но дешево. Езжу уже года полтора на нем... Тяжелая машина, эмоционально. А продавать его не за что - не ломается, падла. Хавает 7 литров в городе и не ломается-ну как его продать? Надоел сил нет:))
Да, вопрос достаточности - он вообще очень размыт. Ну что такое достаточно? Просто доехать из п. А в Б и мопеда достаточно - будет от этого жизнь зависеть, и на роликах поедешь. Но ведь человек стремится к лучшему - это его природа. И не только из-за пижонства, но, например, с мыслями о безопасности себя и детей. Ну Сиплый суров, он о таких сантиментах не думает, ему главное, чтоб однообразно ))) А так матиз очень грамотная для своей цены машина, которой не хватает. Сам бы на чем-то подобном ездил, но не охота вторую машину заводить, а иногда все же нужен размер С-классника.
Вот именно. Поэтому и продать никак не соберусь. Бесит ездить на таком корыте, каждое утро и каждый вечер настроение портит мне, но как только соберусь что-то другое купить, так сразу мысль: "А зачем?". Так уже второй год идёт... Так что совет: покупайте только те машины, которые нравятся. Иначе попадаешь вот в такое рабство к собственной прагматичности.
как не внедорожник? а постоянный полный привод? а высокий клиренс? а небольшие довольно свесы? или я невнимательно прочитал?
я же написал критерии: комфортабельность у него полагаю очень высока. а это критичный момент для долгого нахождения в авто. потому те кто хотят ездить в мск, как раз это тпараметр важен, а для 15 минутного сидения авто не критичный параметр про внедорожный - уже писал
ну и для любителей крайностей между этим авто и старыми жигулями - уровень пасивной и активной безопасности. при равных параметрах ... ну сами понимаете
ну и про 0,01% я же написал "много ли таких? полагаю в лучшем случае не более 0,01%. остальные понторезы."
Внимательнее надо быть, внимательнее
ЗЫ это нек спор и у меня нет совершенно желания кого то переубеждать. это всего лишь мое виденье. полагаю на этом обмене мнениями можно и закруглиться?
как не внедорожник? а постоянный полный привод? а высокий клиренс? а небольшие довольно свесы? или я невнимательно прочитал?
Ой, чую новый холивар затевается. К сожалению, официального термина внедорожник нет в принципе, то есть каждый волен трактовать по своему, можно и Тойоту Хайлендер или SGV внедорожником назвать, но я исхожу из того, что внедорожник определяется совокупностью параметров, а не только, допустим, наличием полного привода. В случае с Ауди - понижайки нет, блокировок дифференциалов нет, база очень длинная, бампера нежные, подвески алюминиевые, рамы нет, шины широкие +шоссейные. Грань, конечно, неявная. Но во все тяжкие на Q7 не пустишься: ну грунтовку одолеть можно, а когда мы в поле съехали даже при максимально задранной подвеске Андрею пришлось идти и местность оглядывать, потом что чуть излом рельефа или кочка, и сядешь на брюхо или бампера оторвешь. То есть с точки зрения предназначения, это все же кроссовер. Можно, конечно, прицепить к нему лебеду и поставить крутые шины, но зачем? Для этих целей есть машины более дешевые приспособленные.
о остальным тему закрыли но по поводу: "ну грунтовку одолеть можно, а когда мы в поле съехали даже при максимально задранной подвеске Андрею пришлось идти и местность оглядывать, потом что чуть излом рельефа или кочка, и сядешь на брюхо или бампера оторвешь."
зачем тогда "эта хрень" тогда вообще нужна? в такие места где днищем шоркнуть или на брюхо сесть я на своей пузотерке залезаю. и меня не парит если я там бампер снизу чем то поцарапаю. пару раз и вырывал из боковых креплений. ничего страшного в этом расходнике не вижу. кому страшно, значит авто не по карману = значит понты xD грунтовка вообще можно сказать дорога разве что с ограничением скорости
Так она и есть пузотерка, тонкость в том, что если бы у нее был стандартный просвет в 14 см, при таких габаритах она бы вообще была ограничена асфальтом идеального качества, а так можно по полям все же поездить, когда приспичило. Я брал в прошлом году в деревню Тойоту Вензу, ну типа тоже кроссовер, просвет 180 мм, и ездил только там, где проезжала легковушка. Габариты убивают проходимость.
А меня скорее бесит то что дорогие машины берут те кто по идее не должен их себе позволять. Я понимаю когда машину за 3 млн берет человек у которого есть 200 млн в том или ином виде. Но Когда у человека за душой всего 10 млн да и то 3 в квартире, 4 стоит его бизнес или вообще просто з.п 100т.р. и он берет такую машину, Ну это же бред.. В итоге получили то что город кишит от крокодилов типа крузаков и др.больших машин и многие даже не представляют как можно ездить на машине хуже классом. Но почему то хорошо представляют как жить в хруще при этом.. Даже часто слышу мнение что рав4 или там црв этож букашка, женская машина..как на ней ездить..%)
Господа, если пробег, скажем, под 100 000 в год (а есть и такие), годовые расходы на бензин в случае с Крузаком будут составлять порядка 500-700 тысяч рублей, что за несколько лет какбэ уже сравнимо со стоимостью автомобиля, то есть является весомой суммой даже для владельца Крузака, который купил его не в кредит. Нет, я понимаю, что есть и те, кто просто экономит. Ну и что? Вы свет в квартире не выключаете? Подумаешь, лишняя тыща нагорит, мы же в кино можем больше потратить за вечер. Но как-то глупо тратить просто так. Глупо и все. С Крузаком та же логика ))))
Не не, я не про частности типа пробега за 100 т.км и т.д. а про обывателей. Т.е. это просто психология такая. Ну скажем он же будет ждать самолет не на платной стоянке аэропорта а рядом, сэкономить 150 р. Не даст чаевых в ресторане или вообще туда не пойдет. Не выгодно же..Но вот все что показное и на виду - не поскупится )
Ну есть такое, да. Я-то, сопсна, с начала холивара только о том говорил, что не надо всех под одну гребенку. Есть архитипичные образы богатых, которые иногда принимают за единственный реальный вариант. Ну красивый анекдот - ЛС200 под окнами хрущевки в трущобах ЧТЗ. Наверное, и такое есть (хотя лично не видел). Но не только так бывает )
Артем, ты же сам фоткал новенький ниссан жук во дворе какого то барака в киргородке. подтверждаю, на чтз во дворах хрущоб регулярно видел дорогие машины. хаммер, инфинити, мерсы, бмвх5, джип (Jeep), лэнд ровер. не всегда новые, но и б/у такие машины сравнимы по стоимости с квартирами в таких домах.
Если ездить еа крузаке 15 т.км в год сэкономиь 30 Р. а учитывая что погрешности и контроль за агзс меньше, на столько же и "обвесят". Сомневаюсь что многие станут так кроить.. бери дизель да и все..
Многие и берут, кстати, дизели. Вообще для премиум-сегмента сейчас дизель - самое оно. Есть просто еще люди, которые, например, на севера ездят, там с дизтопливом могут быть проблемы, в т.ч. с качеством, межсезонье и все такое.
Да и в больших - вопрос спорный, дизель изначально дороже, плюс обслуга у него недешвая, плюс риски нарваться на плохое топливо, плюс межсезоное. Как раз бензин+газ в целом получается экономичнее. Это если чисто прагматично к вопросу подходить. А так дизели еще за тяговитость выбирают, современные моторы и впрямь отлично едут
Ну почему, дизели экономичнее, в основном, в городских режимах - холостой ход за счет отсутствия дросселя у них существенно меньше сжирает, ну плюс степень сжатие и другие факторы. Другое дело, что если купить дизель и носиться, как перед концом света, то все равно набежит немало, а цена топлива высока. Дизель требует грамотной манеры езды, тогда он позволяет экономить
Ну да. Ну мы вот малолитражку взяли в 2005 . Пробег сейчас, не смейтесь, 60 т.км. Естественно в минус вышло. Но тогда бензин дорожал быстро, а дизель стоял и многие думали что так оно и дальше будет ) а они очень быстро как то в цене сравнялись..
кстати вспомнил по поводу пресловутого ауди ку7. у жены на прошлой работе у директора был ауди ку7. дак он ездил на работу на такси - экономил. мне говорит дешевле на такси на работу ездить, чем этого крокодила заправлять. )))
А грантокалину зря обижаете, 1,5 года ее "тестирую", все нравится. И даже следующую возьму весту универсал. Так что не вижу я плохого качества, гнилого кузова, "посыпится после 10 т.км" и прочих ужастиков
имхо на данный момент только калина/гранта заслуживают внимания. приора точно нет. ее пора списывать и надеюсь после выхода на полный выпуск вест ее уберут с рынка. недочеты которые идут еще с десятки с 90х годов сейчас ни в какие ворота
кстати солярис било вроде авторевю. уровень безопасности как у калины/гранты сопоставимых комлпектаций.
считаю калины/гранты и тем более приоры недостаточно безопасными и хочется верить что будущие весты и хреи будут на уровне С класса
Да ну не то что бы зря ) кому то он, солярис больше нравится.. я к тому что многие думают что они прям ездить не смогут на ладе, некомфортные мол они и ломаются чаще чем солярис..вот злесь можно поспорить
Я когда беру гранту на тест - она мне тоже ничего. Присидишься, нормуль. А делали тут тест Фокус 4-летний против Калины, так я когда из Калины в Фокус сел, вот без преувеличения, как будто в суперкар)))) Не по динамике разгона, она и у Форда дохлая, а по общему ощущению от сидений, от руля, от комфорта. Опять же, нужно это лично вам или нет и, главное, стоит ли оно тех денег - вопрос открытый и не имеющий гостовского ответа, к которому пытается нас подвести Сиплый.
Так никто не обижает. Тут же как - каждому свое. Я не исключаю, что моим следующим авто будет Х-рей. Но Гранта.. ну не лежит душа. Могу детализировать, но зачем? Каждому свое.
Да, это норм. Удивляет когда люди ищут машину к покупке.Ну например сравнивают логан пустой или корса 2009 года. А вот ладу прям вот не рассматривают..как так, там ж ничего нет и сломается по дороге из автосалона полюбому. Боятся как огня )
Да людей можно понять. Наследие-то какое. Враз не забудешь. Да и потом, у АвтоВАЗа всегда была нестабильность качества, у них же даже поставщики на один узел могут быть разные, в зависимости ото дня. Одному достался нормальный ЭУР, а другому проблемный. Один ездит и не понимает, чего все ладу хаят, а другой чуть не убился через месяц, какое у него отношение (писал про подобное на блоге - коллега впух с Приорой новой). АвтоВАЗу потребуется еще лет 5-7, чтобы сломать стереотипы. И это должны быть 5-7 очень результативных лет, потому что даже сейчас видно, что машины сыроваты, чтобы вчистую с иномарками сравнивать. Ну, подождем Весту.
Мда уж...только мной...т.е. в одном месте ты признаешь существование 95%, в другом отрицаешь и пишешь, что Только тобой, какая прелестная двойная мораль...я уж не знаю откуда тогда берется то социальное напряжение в обществе, которое царит сейчас по отношению к богатым и сверхбогатым людям...или его тоже нет, и это я один такой придурок, считаю таких людей идиотами??? Поразительная избирательность сознания...как ты умудряешься всё это совместить в одной голове...???
Я не писал, что 95% считают остальные 5% идиотами. "Смешались в кучу кони, люди..." 95% не могут себе позволить того, что могут позволить 5% - это да. Я отношусь к тем самым 95%, и не считаю остальных идиотами. И судя по тону комментов, остальные тоже, хотя мы все тут из 95%.
Придумай другие проценты, мне без разницы....только ответь в чем причина социального напряжения, которое сейчас наблюдается в обществе? Или этого соц. напряжения нет и я всё это придумал? Идиоты возможно слишком громкое слово, но то, что они не особо умные, если ведут себя так как ведут, однозначно.
Я никакой провластности не демонстрировал, это совсем другое...хотя ты последовательно уже третий раз не отвечаешь, откуда социальная напряженность? В чем её причина? Это кстати напрямую влияем на соц. стабильность....ибо если из-за идиотизма и выпендрежа кучки идиотов какие-нить махинаторы под сурдинку устроят революцию, то хреново будет всем...тут нет никакого противоречия...неужели это непонятно...я не предлагаю ничего отбирать...просто проявить сдержанность и не выпячивать свой доход так, что тошнить начинает!
Социальная напряженность - это комплексная проблема. Она есть во всех обществах, она имеет и положительные, и отрицательные следствия. Она возникает по разным причинам, в том числе, потому что кто-то кому-то попросту завидует. Также в актерской среде есть напряженность, потому что одного снимают в кино, а другой всю жизнь лакеев в третьем акте играет. И тут уж надо разбираться, то ли он по жизни лакей, а то ли злодейка-судьба к нему филейной частью повернулась. Я лично особенной социальной напряженности внутри себя не чувствую. Мне есть, куда стремиться, но я не вижу строя, при котором то, чего я хочу достичь, могло быть достигнуто без усилий с моей стороны. Меня не особенно раздражают люди на аудях, которые ведут себя прилично. У меня нет к ним зависти, потому что мои мечты лежат в другой плоскости. Как-то так.
Ты по себе не ровняй...я тоже никому не завидую...просто не все такие как ты...ты ж сам выше писал...да и дело даже не в зависти...это больше презрение или негодование...потому что любой работяга понимает откуда у его начальника Ауди, как и где он на неё заработал....при том, что сам работяга в постоянной запаре по поводу денег...и лишь одна только скромность могла бы сгладить углы, но нет...мы лучше наплюем на всех и вся, но не откажемся от понтов, которые дороже денег...
потому что любой работяга понимает откуда у его начальника Ауди, как и где он на неё заработал....
Конечно, понимает. И каждая кухарка знает, как управлять страной. И каждый оппозиционер готов побороть коррупцию с пожизненной гарантией. Люди, такие люди.
Можно это явление заболтать...только толку? Один раз заболтали в 17-м....потом таких вот владельцев Ауди Q7, только в той исторической эпохе подвергли раскулачиванию...и не посмотрели что люди-то эти умные, добрые, скромные и обходительные....это крайность конечно, но дойти до неё уже один раз получилось, где гарантия, что не получится во второй? Вот я и спрашиваю....неужели вести себя скромно так тяжело??? Это ж самих этих людей защитит от подобного развития событий...
Я не так давно писал пост про чувака, который расхреначил монтировкой Порш и Мерс перед заксобранием в екате. И там я высказал близкую к твоей точку зрения. Для представителей власти скромность нужна, потому что власть - это не привилегия, как удобно считать. Это ответственность. Как минимум, должны быть жесткие лимиты на покупку фетиша за госсчет. Это я поддерживаю полностью Что касается личных финансов, то здесь уж каждый волен выбирать. Судить можно за способ заработка на этот Ауди, но не за сам Ауди. Твои обобщения, будто каждый из них норовит кому-то пустить пыль в глаза - просто попытки грести всех под одну гребенку. Кто-то просто любит этот бренд. Мне BMW импонирует с детства. Не то чтобы я грежу об этой машине, но была бы возможность - купил бы. И не для того, чтобы тебя своим величием подавлять, а потому что по совокупности качеств считаю некоторые модели BMW почти эталонными для себя. Не более того. Могу обойтись. Но будут деньги - куплю. Просто так. Без рационализаций. Хотя это не сделает меня абсолютно счастливым, но если это не ввергнет меня в сильные расходы, чисто из любопытства попробую. А что до "вести скромно"... У тебя вызывает изжогу чужой ауди, а у кого-то твоя дряхленькая Тойота, ну так всем не угодишь. Да и что нам даст эта скромность? Или ты пойдешь дальше и предложишь всем олигархам попросту раздать свои состояния для снятия социальной напряженности? Или речь лишь про то, чтобы человек сменил Ауди на Гранту, продолжая жить на три дома, Москва-Майями-Тенерифе? Из домов дорогих мы тоже всех выгоним? Побрякушки золотые отберем? Краситься запретим? Какие еще проявления нескромности твое Величество раздражают, просто чтобы уж мелким гребеньком пройтись? Зачем вообще людям работать, если наши идеал - быдло-жизнь под забором в драных штанах, но с гордо поднятой головой, потому что ты эталон скромности?
ДА! Если уж на чистоту, то меня раздражают вычурные автомобили дороже 1,5-2 млн рублей...они смотрятся дико в нашем трудовом городе, у нас не монте-карло...география подвела....и да, я бы предложил олигархам раздать свои состояния, точнее не раздать а пустить на инфраструктурные проекты, вроде дорог, мостов, ЛЭП, электростанций и пр....проблема в том, что для абсолютного большинства населения олигархи, они где-там, вдали....их не видно каждый день...они почти миф, есть они или нет - никак не проверить...а вот всяких умников на Q7 они видят каждый день, они каждый день дерут с них три шкуры в магазинах, на работе, в ЖЭКе и пр....это довольно долго можно даже не замечать, но в переломные моменты, вроде нынешнего, это всегда выходит наружу...и люди вопрошают, почему это они должны экономить на всем, отказываться даже от необходимого, а кто-то может вообще ничем не пожертвовать, продолжать ездить на Q7 и летать на мальдивы....в эти моменты умникам бы притихнуть и переждать, но нет...это не их стиль....они еще сильнее выпячивают свой статус...
И еще...я не знаю с чего ты взял, что если не кичиться своим барахлом - то это быдло жизнь под забором в драных штанах, это совершенно не так...уже сто раз написал, есть базовый уровень, нужно на него ориентироваться и всё...в случае со своей тойотой я именно это и делаю...
Это уже совсем другая тема: что делать со сверхбогатыми. Думаю, к покупке кем-то Audi она уже отношения не имеет. Более того, еще не известно, кто является большим кровопийцей, владелец салона сотовой связи на "Ауди" или скромный теневой олигарх на старом автобусе "Фольксваген", который доит бюджет на миллиарды. Но об этом, думаю, в другой раз подискутируем.
Я тоже замечал ваши провластные высказывания. Никак не мог понять, как в вас уживается такая любовь к государству и такая нелюбовь к понтам. А теперь понял: вы в упор не хотите замечать, что все главные понтоделы - это всякого рода чиновники, их жены, дети и т.п.
А как чиновникам не быть понтоделами, если они все поголовно из народа? В народе понты уважают и у чиновников так же...только вот на чиновников все постоянно гонят за эти понты, а сами себя при этом не замечают...однобоко!
По сравнению со вчерашним с мертвой точки как-то не сдвинулись)) Вот у меня вопрос совсем иного рода... Когда ты читаешь обзор Артема про Ауди или любую другую марку/модель, в котором, кстати, очень много внимания уделяется эмоциональному и техническому аспекту, а также каждый раз предпринимается попытка понять и преподнести некую концепцию автомобиля, какие мысли тебя посещают? Неужели тебя не вдохновляет инженерный и творческий успех создателей машины? Неужели ты не видишь в ней осязаемую красоту идеи (даже множества идей), воплощенной в материальный предмет? Откуда берется весь этот негатив? Уверен, что ни один водитель ауди не желает тебя удивить своей машиной. Он просто доволен, что сам владеет ею, он разделяет философию марки и ощущает некую причастность. Еще он знает, что эта машина безопасна и надежна. Он готов даже немного переплатить за уверенность в этом. В какой мере это касается лично тебя? Хамство и понты - это человеческие проявления. Водители тонированных заниженных приор на голову бьют любого аудивода по этим параметрам.
Неужели тебя не вдохновляет инженерный и творческий успех создателей
Конечно вдохновляет...примерно так же как если смотреть на картины в Эрмитаже или слушать Чайковского, или смотреть на Армату или на Су-29 и пр., только как это связано??? Для того чтобы восхищаться не обязательно обладать...сколько дней после покупки останется это восхищенное чувство? Месяц?....а потом что? Новую машину покупать??? Это не произведение искусства...это просто механизм...сомневаюсь, что кто-то покупает массовый автопром из чувства прекрасного...скорее раритеты, но это другая тема....
Посмеялся над "философией марки"...интересно сколько владельцев Ауди, здесь в России смогут её внятно озвучить...0,01%, как писал Чебурашка...точно не больше!
Никто не отрицает преимущества хорошего автомобиля...точно так же как никто не отрицает качества яхты Абрамовича...только вот мало кто из народа за Романа Аркадьевича искренне радуется по этому поводу...ну не получается как-то и всё...с Ауди всё не так ярко выражено, но смысл примерно тот же...и ведь не поспоришь, что Абрамович искренне ценит комфорт и качество своей яхты...его несомненно вдохновляет инженерный и творческий успех создателей яхты, только вот другим людям он (комфорт) недоступен...и чем дальше в лес, тем понятнее становится, что и не будет никогда доступен, несмотря ни на какие усилия и таланты...в такой постановке эта яхта начинает раздражать, ведь у нас же якобы общество равных возможностей...но на самом деле возможности далеко не равны и не будут равны никогда...с пониманием этого ему бы притихнуть и не светить свою яхту, но это не его стиль...(если что слово яхта нужно заменить на Ауди)
Пилять...Абрамович дан как самый яркий пример, для понимания сути претензий...можешь заменить его на любого другого...и вместо слова яхта везде подставить Ауди, смысл не изменится, но яркость пропадет...можешь местных олигархов представить, из тех, что на феррари, ламбо или майбахах катают...тоже будет вполне красочно...кароче смысл не в фамилии...
85 Black-n-White (Вчера 15:20) Неужели тебя не вдохновляет инженерный и творческий успех создателей машины? Неужели ты не видишь в ней осязаемую красоту идеи (даже множества идей), воплощенной в материальный предмет? Откуда берется весь этот негатив?_____
Вот меня лично вообще не вдохновляет. из утилитарного средства передвижения сделали огромную индустрию по превращению ресурсов в дерьмо. Потреблядство как религия для многих. Так ли важно передвигаться на Q7 когда эти же силы могли быть истрачены на что то более глобальное. Страна полностью разрушенная через 12 лет запускает спутник, а другим кому важнее новые обводы авто фар в итоге про..теряли все свои космические наработки. более того обгадились до того, что лет 12 уже просто не могут скопировать наш движек. А эти мегатехнологи япошки которые вместо борьбы с радиоактивной зараженностью просто поднимают ПДК? что это за позор?
очень рекомендую почитать про развитие северных и южных цивилизаций. хотя нет, к черту сложности, советую почитать о простом таком эксперименте под названием "мышиный рай эксперимент вселенная 25"
не найдете сами, я поищу для вас
ЗЫ и да, не менее огромные ресурсы выливаются в унитаз не только автопромышленностью.
Это видимо никому тут не понятно...я тут и за потреблядство уже бился...бесполезно...достаточно почитать статью и камменты....стена....им от этих Q7 никак не отказаться...ладно бы хоть они у них были...а то упираются за какую-то виртуальную возможность, которой никогда не получат...
а это бесполезное занятие - доказывать что то или менять мировоззрения кого то на форумах. Это дело не одной темы и даже не одного года. по моему скромному мнению это лет так на десять, когда сам человек получая информацию и переваривая ее потихоньку меняется настолько кардинально. Ну и не у всех конечно это происходит. А потому я просто озвучил свое мнения без малейшего желания его кому то навязать
Ну не скажите! Года 2-3 назад тут был просто белоленточный рассадник...мы с Парящим немного разбавили его, но теперь и Парящий откололся...наивно надеяться, что кто-то изменит мнение после одного-двух холиваров, но ОНИ всё таки поняли основную мысль, и теперь сама жизнь заставит их её признать...просто нужно время...это мы еще до ростовщичества не добрались и до его производных, вроде сдачи квартир в наем.....:)))...тут вообще грядет разрыв пуканов и жесткий батхерт...
Да соц.напряженность скорее от другого. Большие деньги в глазах общества и государства по прежнему не очень легитимно выглядят. Обществу не оч нравятся итоги приватизации к примеру, власть этим пользуется и может так же легко присвоить чье либо имущество. А понты эти это просто скорее от того что люди не жили до этого хорошо и возникает такая вот странная ненасытность.
Да. Но смотря для кого..например если на мерсике ездит руководитель крупного завода то это норм, если пенсионер продал бизнес, захотел купить спорт.машину и купил порш тоже норм. А вот когда каждый четвертый на авто премиум класса это мне кажется перебор..при том что в остальных сферах жизни всё очень скромно..
а все плохо потому что работать никто не хочет, уверен почему то если бы тот же сиплый побольше бы работал и не сидел графоманством не страдал тут, то мог бы себе позволить что то получше б\у тойоты. но зачем интереснее же кости перемыть всем окружающим.
знаю многих людей и на 200, и на ку7 которые работают 24 часа и без выходных. Почему они должны купить себе гранту когда они заработали на 200???
На мой взгляд, всё идёт естественным путём. Техническая цивилизация это тупиковая ветвь. Особо умные выскочки-европейцы в своём развитии вильнули не туда, спровоцировав технореволюцию, пожирающую ресурсы и угрожающую биосфере. В качестве ответной меры имеют кучу фатальных неприятностей физиологического и психологического плана: СПИД, ЛГБТ, наркомания, рост преступности, упадок нравственности, снижение рождаемости. Потреблядство - из той же серии. Ублажаем тело, вместо того, чтобы обратить внимание на душу. И, что интересно, все понимают, что такая система ценностей ведёт к краху, но неизменно способствуют его приближению.
Эка куда разговор ушел. Сдается мне только, что потреблядство возникло задолго до технологической революции, равно как и расслоение общества, барство и коррупция, кумовство, пижонство и все, что мы здесь обсуждаем. ЛГБТшники были в древней Греции, индейцы злоупотребляли травками, современная преступность в подметки не годится той, что была, нравственность Помпеи до известных событий привела бы в ужас современных любителей горяченького. Так что... Я бы не увязывал бы эти явления.
ЛГБТшники были в древней Греции, индейцы злоупотребляли травками, современная преступность в подметки не годится той, что была,
СПИДа не было)). Я бы не стал увязывать, если бы эти явления не приобрели такой масштаб. Согласен, мальчиками не брезговали даже в славянских племенах, но такая связь практически везде была прерогативой высшего сословия; индейцы "злоупотребляли" исключительно в ритуальных целях, гашиш традиционно употребляли лишь южные народности, а опиумные настойки европейцы считали лекарством и могли купить в любой аптеке до конца 19 в., т.е. до начала технической революции и массового производства товаров, приведших к общему росту благосостояния, суть - началу эпохи всеобщего потреблядства, наркомании и падения нравов. В обчем, капитализм - катализатор всевозможных пороков общества и в финале - огромный камень на могилу европейской цивилизации. Как дедушка Маркс и предсказывал.
Несмотря, что мы (россияне) постоянно скрепляем скрепы и считаем себя особо духовными, пороков и быдлячества у нас поболее, чем в Европе будет, сужу по личным впечатлениям. Так, что уверен с Европой все хорошо будет, про загнивание запада нам еще в Международной панораме в 70-е рассказывали, но с тех пор СССР почил, а запад все свеженький.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]