Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 13 » Должен ли патриот ездить на «Гранте»?
14:45
Должен ли патриот ездить на «Гранте»?

На фоне украинских событий в России наблюдается подъем патриотических настроений, а вкупе с олимпийскими успехами — и гордости за свою нацию. А может ли человек, думающий о будущем России, покупать иномарку?

На первый взгляд, вопрос абсурден и я бы не поднял тему, если бы в очередном споре с Сиплым она возникла сама собой. Тем более он считает потребляями всех отдыхающих за границей, поскольку это способствует ослаблению российской экономики и убивает наши курорты.

А насколько правильно покупать иномарки? Особенно те, что импортируются, а не собираются в России хотя бы частично?

Мы осуждаем чиновников, которые ездят на иномарках — под давлением общественности даже возродился проект российского членовоза. Мы считаем чуть ли не изменниками Родины тех чинушей, кто держит свои капиталы за границей и там же учит детей. Мы осуждаем армейских, когда они предпочитают импортную технику российской, видя в этом заговор против обороноспособности страны. 

Но ведь их логика мало чем отличается от той, что толкает нас на покупку иномарки. Безопасность, удобство, цена/качество... Безопаснее хранить деньги за границей, удобнее учить детей в Лондоне, а цена/качество импортного вооружения и компонентов зачастую лучше, чем российского. Все как с автомобилями.

Несложный анализ показывает, что любая импортная покупка — это утечка наших нефтедолларов и советского наследия в пользу Запада или Юго-Восточной Азии. Если Норвегия консервирует свою нефть в денежном эквиваленте, то мы благополучно распыляем полезные ископаемые во внешнюю атмосферу. На это свечение слетается войско западных корпораций, которые без труда направляют денежные лавины в экономики своих регионов. 

И покупка иномарки — один из квантов этого процесса, мало чем отличающийся от вывода денег в заграничные банки или их растраты в забугорных кабаках. Капиталисты выводят более крупные суммы, мы - помельче. Но капиталистов меньше, а нас больше, так что на круг получается сопоставимый урон. Ну давайте назовем их большими мразями, а себя - стаей мелких, общий знаменатель один - мы все мрази. 

Чтобы масштаб был понятнее, объем первичного автомобильного рынка России составляет $70 млрд в год (более 2 трлн рублей), и если оставить только иностранные автомобили и компоненты, получится цифра порядка $50-60 млрд. А есть еще огромный рынок бэушных иномарок, запчастей, шин и допоборудования.

Вы удивитесь, но это сравнимо с оттоком денег по банковским каналам — смертный грех, в котором мы обвиняем чиновников и олигархов.

При этом тенденция безрадостная: спрос на «Гранту», «Калину», «Приору», «Лада 4х4» стремительно падает, и баланс все больше смещается в пользу иномарок, пусть даже с российским привкусом. Феномен российского автопрома скоро уйдет в историю. У нас будет лишь фрагмент мирового автопрома на территории России.

Словосочетание "что-то свое" стало этаким мемом. То и дело слышишь: "мы не делаем чего-то своего". А чего мы не делаем? Машины вот делаем, только их не хотят покупать даже те, кто печалится насчет отсутствия "чего-то своего". В итоге "что-то свое" реально помирает. 

И не надо говорить, что у нас нет выбора. Для практических нужд той же «Гранты» вполне достаточно. Она умеет 100% того, что умеет какой-нибудь пруль. Как и чиновники, мы предпочитаем долговременной перспективе сиюминутный комфорт.

Мои рассуждения относятся и к тем, кто сетует на сырьевую основу нашей экономики. Покупайте отечественные продукты: так вы не дадите нефтедолларам расползтись по свету. Если чисто отечественного продукта нет — выбирайте тот, где российская составляющая выше. Давайте объявим это нашей новой религией: представляете, на колбасе и сыре рядом с содержанием углеводов будет написан точный процент российского труда.

_____________________________________


А теперь серьезно. Изложенное выше — не более чем троллинг. Местами не лишенный смысла, но все же троллинг.

Он обозначает проблему. Наша экономика открыта всем ветрам, и ветра этим охотно пользуются, пока есть, что выдувать. И также ясно, что ситуация конечна: исчерпание полезных ископаемых или падение спроса приведет к тому, что «Гранта» будет нам за счастье. Объективно, мы пока большего не заслуживаем. Мы живем в кредит у будущего, главное, не растеряться и вовремя его отдать.

Но в изложенном выше немало и откровенного бреда, и вот почему.

Человек по своей сути — потребитель. Его таким запрограммировала природа. Если правила игры позволяют, он будет хотеть лучшей жизни и добиваться ее. Есть исключения, но исключения не делают погоды. И это качество человека в общем смысле не вредит обществу, а двигает его вперед.

Человек всегда будет ездить туда, где ему больше нравится, и покупать то, с чем ему удобнее жить. Человек — как ослик, идущий за морковкой, и если хочешь что-то изменить, не нужно менять морковку на терновник. Достаточно лишь повесить ее в другом месте.

Настоящий патриотизм должен основываться на душевном комфорте граждан, а не разжигании внутреннего конфликта. Я не свожу душевный комфорт к материальной составляющей, но она является одним из камней в фундаменте. Это понимали даже большевики.

Можно вернуться к советской концепции « плохонько, но свое», однако тогда она должна стать частью общего курса страны на закрытие экономики. В нынешних условиях потребительский патриотизм — не более чем профанация, показуха. Обычные люди если и делают выбор в пользу чего-то российского, то по сугубо прагматичным причинам. Так и должно быть.

Есть и другой аспект. Современная экономика в принципе глобализована, и Россия взяла курс на то, чтобы быть частью этого процесса. Потому пора уже избавляться от устаревшего противопоставления «отечественного» и «импортного», потому что почти в любом продукте есть примесь того и другого (даже в турпоездке за границу). Отечественность конкретного товара не является ценностью сама по себе, и если мы ездим на чьих-то машинах, но кто-то летает на наших ракетах — это может быть взаимовыгодным распределением ролей. К этому и нужно стремиться.

Перед нами стоит сложная задача: изменить баланс «утекло-прибыло» в пользу последнего. Но это вряд ли достигается моральными запретами и навешиванием ярлыков «потребляи». Я бы хотел обрадовать вас новостью, что есть быстрое средство от печалей, но если исключить алкоголь, кокаин и самогипноз, ничего быстродействующего нет. Мы ищем свое место в мировой экономике, и для этого должны понимать свои сильные и слабые стороны.

У нас хорошие мозги. При правильной мотивации мы можем быть очень упорными. Наши организационные способности много выше, чем принято думать — Олимпиада как пример. Есть сферы, где мы еще сохранили свои ноу-хау и способны развивать их дальше. Сырьевой сектор — это не только протыкание дырок в почве, но и продукция более высоких переделов. Сырьевая экономика может быть гораздо прибыльней, если не торговать «сырцом».

В ряде областей мы отстали, в частности, в культуре массового производства. Это наш бич и основа моральной дилеммы, которой посвящен пост. Но все меняется: касательно автомобилей, нынешний курс как раз и заключается в создании условий, когда российские компании и специалисты плавно и нежно включаются в конвейер мирового автопрома. Пока, правда, со скрипом. 

Эту брешь не залатать в одночасье. Мы можем откатиться на 50 лет назад и жить на всем своем, но я не думаю, что кто-то согласится на это.

А потому покупайте иномарки и отдыхайте за границей. Главное, не считать импортное лучшим по умолчанию. И когда будут появляться конкурентоспособные [отчасти] отечественные продукты, не пренебрегайте ими только потому, что они [отчасти] отечественные. Чем черт не шутит — вдруг, моей следующей машиной будет Lada Vesta?


<
Категория: На злобу дня | Просмотров: 896 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: экономика, lada, Россия | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 46
1 liposoma   [Материал]
Моя следущая машина будет обязательно с ESP. Отечественные машины марки Lada не проходят ...

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
У Priora, кстати, появилась ESP Bosch 8-го поколения, работает весьма убедительно. Это так, к слову )

7 liposoma   [Материал]
Да, и еще хочу полный привод и дизельный двигатель  wink

Коптилка на колесах?



3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Потребительство - одна из основ западной культуры, и коль скоро мы решили, что хотим быть людьми западными, оно пришло и к нам. В Германии как-то году в 2004 под новый год у финансистов был траур: аналитики зафиксировали низкий уровень consumer confidence - потребительского доверия. Проще говоря, люди в силу ряда причин перестали быть потребляями (из страха за нестабильную ситуацию, по-моему). И это была трагедия государственного уровня. Я тогда смотрел канал Дойче Велле, с утра до ночи все бизнес новости были про то, как бы разбудить в немце потребляя. Зачем? Потому что надо платить пенсии, нужно инвестировать в автопром, нужно то и се, а эти жмоты не хотят тратить бабло, экономика стоит. Они, видите ли, и так счастливы. Страна на грани коллапса.
То есть для западного общество потребительство составляет основу экономики. И если мы хотим с этим бороться (я не знаю зачем, но если хотим), то нужно выбирать совсем другую парадигму. Принять буддизм что ли, или вспомнить про восточные корни цивилизации.
Нас слегка перехлестнуло с уровнем потребительства - но это временное явление. Как ребенок в магазине игрушек - все надо попробовать. В долговременной перспективе это придет в норму, если мы не будем считать американцев своими кумирами. Мне, например, начинает надоедать однообразие новых автомобилей - отсюда повысившийся интерес к чтению. Естественный процесс.

4 Cиплый   [Материал]
Ссылку прочитал?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Многа букав, как ты любишь отвечать )))

6 Cиплый   [Материал]
Да каво там...ты только 85-ю главу почитай...там на 5 минут...вдвое короче твоей когеренции...

Легко быть НЕ взяточником, когда взяток не предлагают. При этом кричать, что вокруг одни взяточники.

Не трудно быть патриотом, в стране с железным занавесом. И обсирать "фарцофщиков/спекулянтов".


Цитата
Прочитай 85-ю главу отсюда...потом расскажешь...

Прочитал. Пожалуй почитаю всё. Интересно и любопытно.

10 мда8725   [Материал]
Мы играем по правилам, которые устанавливает государство
хочешь иномарку? Заплати пошлину
я отдаю деньги они передают их автовазу на развитие и все довольныс

Не совсем верно. Большая часть иномарок (70%) делается в России, они платят небольшую пошлину (до 5%) на некоторые компоненты, часть компонентов ввозят беспошлинно.

12 Аяврик   [Материал]

Цитата
Пожалуй почитаю всё. Интересно и любопытно.

Только не злоупотребляйте рассольником с молодой телятиной, а то опять не получится biggrin
И я чо-то не понял с днём рождения - поздравлять или до мая погодить?
Цитата
Ссылку прочитал?

Я уж думал, окончание появилось, или хотя бы продолжение... rah

13 Black-n-White   [Материал]
По-моему, потребительский образ жизни - это всего лишь следствие эволюции. Человек охотно привыкает к комфорту, более того, он сам его и создает. Эффективное разделение сфер проявляется не только на национальном, географическом, но и на личностном уровне. Это достигается углублением специализации.
В связи с этим, если в моей работе я на хорошем уровне реализую какой-то созидательный элемент, полагаю, у меня есть моральное право выбирать для себя товары по качественным показателям, а не по происхождению.
И еще: пока существуют староверы, предпочитающие "свое" не смотря ни на что, это свое так и останется посредственным, т. к. в этом случае проблемы качества едва ли находятся в топе приоритетов производителя. По экономическим соображениям! Которые потребитель-старовер упорно не учитывает, позволяя своему производителю делать из себя дурака.

15 Black-n-White   [Материал]
Где-то недавно сталкивался с обзором на тему отношения к отечественному производителю. Большинство наших соотечественников крайне лояльно относятся к местному продукту и готовы его поддерживать, при условии сравнимости качества с большей вероятностью будет выбран именно отечественный продукт.
Я себя тоже отношу к этой категории. Если где-то мне встречается достойный образец нашего производства, я не только обращу на него внимание, но и обязательно буду говорить о нем при случае. Такие примеры есть. Но выбирать всегда нужно с предметной уверенностью, а не с абстрактной верой.

Согласен. Кстати, тут еще один вопрос возникает - что считать своим продуктом в принципе. Даже "Мерседес" - не совсем немецкая машина, как-то писал про это. В капитале у них Арабы, компоненты делают по всей Европе и даже миру, собирают и в Австрии, и в США, а "Мерс" - это еще одна из самых "чистых" марок. 
Вот например, я с трудном представляю российский телефон. Все равно львиная доля компонентов будет импортная, дизайн, вероятнее всего, закажут на сторону, а если сделают у нас - то по универсальному рецепту. Чисто национальные товары - это вообще некий анахронизм. Матрешка и Гжель - вот наши товары, а если речь о чем-то посложнее, там с национальностью беда ))

17 Black-n-White   [Материал]
Да, это ключевой момент. Но я хотел подчеркнуть не то, что многие товары и даже целые категории не выдерживают сравнения с импортными аналогами, а то, что если наш продукт демонстрируют достойные характеристики, то выберут его. Это важно, на мой взгляд.
Лояльность к отечественному товару уже есть. Поэтому поддержка должна быть взаимной, производить и продавать безобразный ширпотреб, потому что "по-другому не получается" - это неуважение к потребителю, к своему, заметьте, местному отечественному потребителю.

А можно пример товара, который выбирают, держа в голове еще и тот факт, что наше, рассейское? Ну я не беру продукты, тут зачастую просто альтернативы нет (Чебаркульское, а не Пармалат), а вот из категории ТПН что-нибудь? Я чет сразу даже придумать не могу.

21 Black-n-White   [Материал]
Во-первых, зря не берешь продукты. Там есть очень сильные марки, которые играют на том, что они именно "свои".
Что касается непродуктовой сферы, например, мебель. Очень ценится недорогая, практичная и добротная белорусская мебель (ну почти наша). Из своих брендов - Миасс-Мебель (кстати, далеко не лоу-сегмент).
Легкая промышленность (текстиль, одежда) набирает обороты, наша ювелирка вне конкуренции.

24 Anonymous   [Материал]
Продукты весьма необъективный показатель. Ибо очень много скоропорта и вполне логично, что нельзя привезти свежее молоко из Италии)

Мебель - да то же самое - невыгодно это все везти. Да и суть-то одна - двп и дсп. А вот механизмы в мебели - это совсем другая история. В той же миасской мебели чьи механизмы? Ткань чьего производства?

26 Black-n-White   [Материал]
Там в следующей подветке мы с вами обсудили критерии))

Миасс-Мебель меня всегда ценниками пугает. Я не изучал вопрос глубоко, но мне кажется, она есть удел каких-то фанатов, кому непременно наше надо, что-то вроде "Лады Калины Спорт" )))))  Хотя может быть это мебель топового сегмента? Типа "Мерседеса"?

20 Anonymous   [Материал]
А что вообще можно назвать - "отечественный" товар? Какие критерии? Очень многие чисто российские по происхождению компании теперь принадлежат транснациональным корпорациям. Ну к примеру фабрика шоколада "Россия" - была исконно российской, потом ее купила швейцарская Нестле - считать российским или нет?

22 Black-n-White   [Материал]
Критерий: либо происхождение бренда, либо происхождение идеи (концепции, технологии). Мононациональных товаров почти нет, вы правы.

Особенно если мы говорим о субъективно-воспринимаемом качестве. Условно говоря, в Союзе, да и сейчас, выпускают качественные продукты специального назначения, но обычный потребитель хочет еще и дизайна, "ауры", силы бренда, эргономичности - всего того, что мы издревле в грош не ставили.

23 Anonymous   [Материал]
Грамотный потребитель хочет сочетания качества, удобства использования и красоты) Да, в Союзе следили за качеством, но всего остального не было никогда.

27 Anonymous   [Материал]
Да, кстати, я бы добавил в статью еще одно условие - на Гранте и российской резине) Причем не иностранных брендов, которые построили здесь завод, а на Каме или Кордианте)

28 Black-n-White   [Материал]
smile

44 liposoma   [Материал]
Эх, сча бы не стал брать Нокиан Хакку, а взял бы Каму Евро... Правда грят ту, которой комплектуются и полуседаны и даже шкоды октавии в магазинах не продают...

Вполне логично. И российское масло Лукойл. Кстати, если не ошибаюсь, Лукойловский завод делает пакеты присадок для масел, которые потом с успехом используют многие мировые бренды для среднеценовых линеек. В какой-то статье об этом писал. Вот пример, когда наши влезли на мировой рынок, и это уже не сырьевой рынок, это более сложная химия.

32 Anonymous   [Материал]
Да можно и Газпромовское масло или Роснефть) Да что мелочиться - все жижи д.б. российскими)

Правда, Гранте придется еще часть компонентов удалить, например, АБС и "автомат" ))) Ну можно взять базовую Гранту и чуть-чуть допилить.

Нет, я не спорю. Просто все-таки в сегменте эксклюзивных товаров гораздо проще влезть в рынок, чем в сегменте массовых. У массового товара гораздо жестче требования по цене-качеству, меньше "люфты", свирепее конкуренция.

Интересен, скорее, пример сравнительно технологичного (не одежда), не скоропортящегося (не яйца), массового товара, который может конкурировать с импортом без особых заградительных пошлин. Я думаю, такого в принципе нет. Если копнуть, то наши могут влезть только туда, где есть определенные пустоты рынка: скажем, невыгодно везти или мировой производитель не учитывает российскую специфику (та же Миасс-мебель выглядит очень "бабушкиной", старомодной, на вкус простых современных людей - слишком уж помпезной, нашим боярам самое то )))

31 Black-n-White   [Материал]
Вот-вот, боярам, все верно. Это ли не бренд? Он тебе неинтересен, так и ты ему тоже. У него своя целевая аудитория, по которой он работает очень успешно.
Там у меня был еще пример с ювелиркой. Не уверен, что это достаточно технологичный товар, чтобы быть примером, но позиции местных производителей очень и очень сильны.

Да я не спорю за успехи Миасс-мебели ))) Бог с ней. Флаг ей в руки и ее боярам.

Я чисто в практическом смысле пытаюсь выяснить, есть ли у нас потенциал для создания компании мирового уровня, которая могла бы играть на глобальном конкурентном поле. Миасс-мебель - это что-то вроде матрешки, для своих.

Ювелирка - это тоже не совсем то, тем более тут без труда можно нанять итальянского "шеф-повара", который нарисует все как у Сваровски. Скажем так, уровень технологий тут не так важен, как уровень креативности, а ее нетрудно перекупить-скопипастить. С креативностью у нас всегда окей, проблемы возникают на рутинных стадиях, когда нужно хорошую идею перевести на язык массовой технологии.

Вот что-нибудь реально технологичное и массовое... Телефоны, машины, бытовая техника, оргтехника, спортивный инвентарь хотя бы (но массовый, не яхты из карбона )))

35 Black-n-White   [Материал]
Хм, эти сферы нами упущены, примеров тут пока нет. Но основания для оптимизма сохраняются почему-то. Все-таки наша организованность и клиентоориентированность растет, как мне видится.

Проблемы, вероятно, более фундаментальны. Во-первых, эти сферы уже плотно поделены, а даже такая "второстепенная" на первый взгляд штука, как бренд, дорого стоит. Йота Фону придется много лет горбатиться, чтобы выйти на уровень какого-нибудь Mystery, я не говорю про Apple.
Во-вторых, сейчас почти бесполезно что-то делать в самой России или Европе, кроме товаров топового сегмента. Массовый товар - велкам ту ЮВА.
Может быть, мы можем влезть на рынок компонентов, например, автомобильных - но здесь придется делать хитрые шаги, например, использовать какие-нибудь редкие технологии для повышения конкурентоспособности. Если делать, как все, то мы не выиграем по отношению к старожилам в Европе и тем более азиатам.

43 liposoma   [Материал]
Может быть оружие ?

Выскажу также такую мысль, что такого товара нет и не будет. Вероятно, нам нужно смириться с зависимостью от заграницы в смысле бытовухи, и делать акцент на более сложных материях, вроде вооружения (и конверсионных изделий), космических технологиях, медицинском оборудовании может быть.

38 Cиплый   [Материал]
Такие товары есть, теперь их меньше, раньше было больше...только это не ширпотреб, это вообще не наш стиль - производить качественный ширпотреб...у нас другой профиль - энергоблоки АЭС, гидротурбины, ТЭС, космос, спутники, военка и т.д....это даже более надежно ящетаю...т.к. конкуренция в этих сегментах много ниже...

Ну и я про то же. Согласен

Так отсюда можно развивать мысль: так ли важно нам отдыхать непременно в Крыму Сочах, так ли важно ездить на Гранте?
Главное, развивать сильные отрасли, и не комплексовать, что мы ездим на иномарках. Потому что обратная стратегия - ставка на слабые стороны - боюсь, вообще никуда не приведет.

41 Cиплый   [Материал]
ты теряешь нить...твою логику блокирует естество...Артем, эти вещи не взаимосвязаны...мы сейчас имеем возможность производить некоторый набор сложных технологических товаров, вроде АЭС, но мы имеем эту возможность до тех пока есть для этого инфраструктура, сети, здания, дороги и т.д....она сейчас РАЗРУШАЕТСЯ, а не возобновляется...поэтому вскоре у нас пропадет возможность производить даже то, что мы производим сейчас...и дело тут не в комплексах, а в объективной реальности...если продолжать и дальше отдыхать в тайландах, гонять на иномарках у нас просто исчерпается остаточный ресурс наших фондов, и тогда БП придет почти мгновенно...вариант решения только один - вкалывать, как наши отцы и деды...без отпусков, почти без выходных, с отдачей с энтузиазмом, с душой...но для этого нужна четкая цель и понятный план действий, нужна идеология...я ж не зря скинул тебе ту ссылку в 3-м посте...там как раз про это....

42 Партизан   [Материал]
Думаю с понедельника 17.03. мы все по тихоньку начнем становиться патриотами своей Родины и продукции. Может быть именно с этого понедельника Россия начнет подниматься с колен и производить свои брендовые марки.

45 liposoma   [Материал]
Это в смысле после присоединения Крыма ?

46 Партизан   [Материал]
Угу, о нём о самом...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |