Блог Артёма Краснова
Вторник, 30.04.2024, 08:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Апрель » 29 » Долги АвтоВАЗа или как украсть миллиард
22:40
Долги АвтоВАЗа или как украсть миллиард

Прочитал в «Коммерсанте» интересное интервью с президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым, посвященное новой стратегии развития. Не буду анализировать все факты – если интересно, изучайте. Будущий модельный ряд и бизнес-модель описаны относительно подробно.

Из интервью понятно, что камнем на дно завод тянет долговая нагрузка перед кредиторами, и в 2009 году одних только процентов было выплачено на 6,5 миллиардов рублей (притом, что госденьги закрыли часть кредитов).

Это большая проблема, которая связывает завод по рукам и ногам, и уже не в первый раз становится прекрасным поводом попросить госпомощи. И на ум почему-то приходит фрагмент «Лисистраты» Леонида Филатова (Родина в данном случае – это кредиторы).  
     
     Предводитель (надменно)

     Позвольте вам заметить с укоризной -
     И поскорей возьмите это в толк! -
     Мы выполняем долг перед Отчизной,
     Священный перед Родиною долг!

     Лиcистрата (раздумчиво)

     Пред Родиной, конечно, неудобно...
     Долги, конечно, надо отдавать...
     Но почему она - в уплату долга -
     С вас требует кого-то убивать?
     И коль у вас пред ней долги такие,
     Что даже жизнь - в уплату их - пустяк,
     То хочется спросить вас, дорогие,
     Зачем же вы одалживались так?
     Коль Родина удар наносит сзади,
     Да так, что аж в глазах потом круги,
     То лучше, дорогие, не влезайте
     Вы к этой страшной Родине в долги!


Действительно, зачем завод, который занимал доминирующее положение на рынке, продавал модели самого востребованного ценового сегмента и грелся в лучах государственного протекционизма, наплодил такое количество долгов, что теперь еле дышит под их тяжестью?

Я могу ошибаться, но складывается устойчивое впечатление, что это и есть истинная бизнес-модель завода. Шаг первый – нецелевое использование средств на всех уровнях руководства. Шаг второй – латание дыр кредитами.  Шаг третий – латание кредитов госпомощью.  Изящность модели заключается в том, что когда государство выделяет деньги, можно смело говорить – вот, смотрите, мы ничего не воруем: все до копейки ушло банкам. Хорошая ширма для крупномасштабных операций, отраженных в заголовке. 

И пока никаких гарантий, что АвтоВАЗ завязал. Могучая программа развития подразумевает до 2020 года инвестиции в 127,5 млрд рублей из собственных средств, которых у завода пока нет. Игорь Комаров не скрывает – до 2014 года включительно 17-19 млрд рублей ежегодно придется занимать у банков. Но потом начнется светлое будущее. А может, не начнется. И если риски бизнес-плана реализуются – а риски весьма существенные – то что останется? К 37 млрд, полученным от государства в 2009, и тем 28 млрд, что он получит скоро, добавятся новые? По итогам 2009 года в каждой выпущенной «Ладе» сидело более 100 тысяч рублей убытка…

Мне кажется, прежде чем строить грандиозные планы, нужно разорвать порочный круг. Как? Возможно, проведя масштабное расследование и заставив прежних президентов и вице-президентов (а их было о-о-очень много) вернуть долги Родине, как бы смешно это не звучало. Ведь и карманника, укравшего телефон, заставляют компенсировать сумму ущерба. Это было бы и справедливо, и показательно, и полезно для завода – глядишь, не пришлось бы плодить новые заимствования.

Утопия, конечно…

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1303 | Добавил: Hopitung | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 8
1 Sirena  
Согласна с Вами, Артем. А вся эта стратегия развития ВАЗа только пыль в глаза, чтобы продолжать в том же духе.

2 Paragon  
"Что делать с ВАЗом" - одна из величайших загадок современности, превосходящая по драматизму классические головоломки из ряда "Есть ли жизнь за пределами Земли" и "Что ещё откроют британские учёные".

3 Сергеич  
ВАЗ - это акционерное общество. И если сейчас оно берет у меня деньги для покрытия своих долгов, то тогда должно после выхода из кризиса на прибыль делиться со мной своей прибылью или хотя бы вернуть столько, сколько у меня взяло с процентами на инфляцию - кто скажет, что это несправедливо!

4 Чебурашка  
Ув. Артем. Вы знаете, я также внимательно читаю сейчас данное интервью. Не буду сейчас про очередные мульярды помощи. Если честно я не специалист в этой сфере. Да и характер у меня больше в сторону "сталинизма", не демократ я все таки. Потому и помощь и эффективность работму менеджмента автоваза обсуждать не хочеться. устал.
Интересно другое. Поглядите на ценовую политику автоваза в лоу-косте. Калина около 210, приора (после фейслифтинга!!!) до 300. Она сейчас идет от 310 до 370. Я чего то не знаю? Кто нибудь просветит?

5 Артем КРАСНОВ  
Чебурашка, согласен, ценовая политика весьма странная, ведь по сути Калина Лоу Кост должна заменить "классику", и в этом свете 210 тысяч - это все-таки многовато. Непонятно также, за счет чего собрались снижать себестоимость: Игорь Комаров упомянул про какой-то потенциал, но в чем он... Да при нынешней ситуации с поставщиками эта задача вдвойне сложная.
Цитата Комарова: "Например, в 2012 году, с выходом производства low-cost на уровень 200 тыс. машин, мы ожидаем роста продаж сразу на 23%". Вопрос, а будет ли на машину столь высокий спрос, если учесть, что "Калина" в принципе последнее время теряла популярность? В сегменте до 200 тысяч рублей у АвтоВАЗа не было конкурентов, в сегменте 200-300 тысяч - предостаточно и могут появится новые.
Да и скачок рентабельности с 0,5% (сейчас) до 8,1% (2014-2015) вызывает вопросы - сбудется ли? Ведь на этих прогнозах строится план отказа от заемных денег.

6 уася :)  
"я же говорил место проклятое, а ты "руки из жопы! руки из жопы!" (с) народ
есть сегмент в котором нет щас автомобилей там толька автоваз :)
один фиг думаю 2-3 года можна на нашемарке откатать без риска попасться на уродов перекупов или несовсем честных хозяев бу авто :)

7 Чебурашка  
Вообще с этими ценами, сроком выхода и т.д. складываеться парадоксальная ситуация. Такое ощущение, что на самом заводе сами не знают что у них будет. Или что планы меняються каждые 2-3 мес. По той же "удешевленной" калине. Когда появилась первая информация, то цена указывалась от 180 до 240 тыс. Сейчас уже от 210. С одной стороный мне трудно представить на чем так можно удешевить калину с 260 тыс. до 180. В голову ничего такого не приходит. С другой стороны самая дешевая калина от 210 тыс это совсем не классика от 170 тыс. И спрос на нее будет соответствующий. В общем учитывая "непацанскую" внешность калины и ее более высокую цену не замена она не классике, не самаре.
Что касаеться приоры менее чем за 300 тыс. В интервью точно указана ценовая граница "до 300 тыс. И явно в эти 300 тыс будет входить приора в макс. комплектации, которая сейчас стоит около 370. Тут либо будут выкидываться опции, либо нам по цене прогнали, либо на приору сейчас идет такая нефиговая накрутка. Данных конечно нету. В общем не удевлюсь если спустя еще 3-6 мес, цены у них опять ссыграю туда-сюда. С уваженим.

8 Резкий  
Чебурашка прав, цены с потолка. Весь бизнес план с потолка. Они и раньше нехило накручивали, были в минусе все время, потому что Артяковы одних отступных на 1.5 млрд загребали. Вот вам и ЭБИДТА

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |