Блог Артёма Краснова
Понедельник, 21.06.2021, 16:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 3 » Добро пожаловать в Интернет!
22:24
Добро пожаловать в Интернет!


Интернет-отзывы – страшная штука. Я не припомню ни одной статьи, которую хотя бы кто-нибудь не обосрал. Объектом критики могут быть действующие лица, фирмы или сам автор – кто бы то ни был, негативщики найдутся всегда. Однажды чуть было не случился прецедент, когда под статьей про моего четырехмесячного сына первые полсотни отзывов излучали сплошной позитив (еще бы – статья про малыша), но наконец все вернулось на круги своя. «Глупо сравнивать жизнь отцов с крысой», - обиженно заметила некая Людмила (статья называлась "Первое отцовство или радость штабной крысы"). «В каком это смысле беременные женщины уютнее? Юмора не пойму», - вторила ей Марина (сидеть в них удобнее, ответил я ей мысленно). Короче, рекорда не получилось.

Иногда берет оторопь, насколько искусны искатели негатива. Если автодилер сообщает о скором повышении цен, ему прилетит дюжина обвинений в погоне за сверхдоходами. Если речь про снижение цен, снова благородный гнев: «Так значит, раньше обували? Сейчас ведь не в убыток торгуют».  Почти все вип-персоны в комментариях под интервью предстают в образе алчных, самовлюбленных олигархов, который  добились всего лишь благодаря случаю. Ни одна новая машина, даже самая совершенная, не избежит хотя бы пары реплик в духе «полный отстой», «а вот моя гораздо лучше» и так далее.

Но это нормально. Интернет провоцирует писать друг другу пакости. Анонимность сродни невесомости. Ты освобождаешься от гравитации общественных приличий и можешь писать все, что взбредет в голову, не боясь нажить себе врагов, получить по морде или прослыть дегенератом.  Даже если объект критики заморочится вычислить вас по айпишнику, можете заявить, что на самом деле писали не вы, а ваш злой брат-близнец. Или сын. Или кот. Я, например, так и делаю.

А еще Интернет-аудитория слишком разношерстна, чтобы была хоть малейшая надежда на единство мнений. Это важный момент. В жизни вы не так уж часто подвергаетесь резкой критике, потому что у вас избранный круг общения. Если вы кому-то сильно неприятны, или кто-то значительно умнее вас, или глупее, вы с такими не общаетесь. Но вы не можете запретить им комментировать статью про вас. И они будут критиковать совершенно искренне, в силу иного менталитета.  Такие нападки весьма неприятны именно потому, что в них нет лукавства.  

Негатив вообще пишут чаще.  Потому что если все хорошо, ты либо радуешься в душе, либо завидуешь, либо не считаешь нужным расслаблять похвалами компанию/человека/автора. Другое дело критика - это и психологическая разрядка, и желание  сделать мир лучше, и провозглашение собственной уникальности.  К примеру, если в первых отзывах все восторгаются новым Lexus, мы же не упустим шанса заявить, что это всего лишь перелицованная Toyota? Даже если мы и сами были бы на седьмом небе, купив этот Lexus, разбавить глуповатое благодушие форума – дело святое.

Некоторые относятся к критике очень болезненно. Помню, после какой-то статьи про автоцентр «Керг» они облучились такой дозой негатива, что несколько месяцев вообще не соглашались на какие-либо публикации. «Регинас», «Сейхо-Моторс», «Джемир» просят отключить комментарии, чтобы не портить себе репутацию. Впрочем, есть компании с иммунитетом – мне, к примеру, нравится позиция «Планеты Авто» не отключать отзывы и отвечать на критику в форуме. Корректные ответы, кстати – не только хорошее противоядие, но и возможность создать себе положительный имидж. Особенно если ваши реплики умнее и содержательнее нападок обвинителя.  

Что касается меня, то наевшись критических отзывов в первые дни работы на autochel.ru и почувствовав, что так можно сойти с ума, я сформулировал четкую позицию. Критика бывает двух видов: конструктивной и бесполезной. К первой необходимо прислушиваться. Если кто-то указывает на фактическую ошибку или нелогичность статьи и так далее, не нужно стесняться признать себя неправым и даже сказать спасибо человеку, который дал тебе шанс стать лучше.  Игнорировать такую критику – значит наступать на одни и те же грабли снова и снова.

А вот бесполезную критику можно смело не замечать. Иногда человек чего-то недопонял, иногда ты его просто бесишь либо он слишком другой, чтобы оценить твои сентенции, и в этом случае бесполезно оправдываться, убеждать, спорить. Интернет слишком разношерстен, чтобы ты нравился всем.

Неверно думать, что задевает любая критика. Иногда она приятна. Значит, ты разворошил чьи-то умы. Один ведущий на радио сказал мне забавную вещь: если тебя ни разу не послали в прямом эфире, значит, ты просто неудачник.  Стараясь быть слишком хорошим, ты рискуешь стать слишком никаким.

А для особо надоедливых персонажей у меня есть мысленная мантра: «Моя злость слишком дорого мне обходится, чтобы я тратил ее на вас».

Читайте также:

А.К. пойман пьяным
Как водят пацаны
Правда о презентациях





Категория: На злобу дня | Просмотров: 1665 | Добавил: Hopitung | Теги: автомобили, Интернет, дилеры, отзывы | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 6
1 Анна   [Материал]
Спасибо, даже как то легче на душе стало, я как то раз написала отзыв о своем авто, так столько критики было, что как будто я с них денег взяла, а я просто мнение высказала. Половина по моему даже не дочитала просто увидели что женщина и разорались.

2 Ignis   [Материал]
Хорошая статья

3 Настя   [Материал]
Артем, спасибо! очень хороший пост) есть чему у тебя поучиться)))

4 Zuza   [Материал]
Люди в России злые а я вот с одними иностранцами на испанском общалась там все добрее

5 Anry   [Материал]
Интересная статья, что касается отзывов, то человек по разному чувствует Вспомнил об этом, когда прчитал про "Планета-Авто".
Было время когда они бесили меня своим обслуживанием, постоянными мелкими косяками. Хотелось ругать их на все корки. Потом случилась крупная неприятность и ко мне отнеслись с таким классным вниманием, что я засомневался, в Челябинске ли я живу. Правдо все опять испортил мелкими косяками при выдачи машины. Теперь я слушаю как коллега мучается с Регинасом и думаю: что ко всем проблемам нужно относиться спокойнее, а то, ведь бывает и хуже.

АВПКЕПКЕПКЕП

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |