Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 12 » Дневник начинающего велосипедиста
17:51
Дневник начинающего велосипедиста

Этот подержанный велик обошелся хозяину в 4000 рублей

Во вторник, когда планировалось забрать велосипед у товарища, мой проект оказался под угрозой. Весь день я чувствовал себя неважно — не болезнь, так, недомогание — погода была жаркой, послезавтра требовалась машина... По замыслу, я хотел придти на работу пешком (не получилось), а домой вернуться на велике. В полпятого я сидел в офисе и мучительно боролся с собой - брать велик или не брать?

Жуткая сила обывательщины, страх нарушить жизненный ритм... Ну как я, на велике? А вдруг дожди? Или насморк? Пачкаются ли джинсы? Я никогда в жизни не использовал велосипед именно как транспорт, не знал, сколько займет путь до работы и не покроюсь ли я пеной, как скаковая лошадь.

Во вторник я сломался. Я сказал: «Паша, отбой». В тот день «Ситроен» манил меня магнитом, как родной дом. Я забрался в его душное чрево и подумал: слава богу.

Но в пятницу рубанул по-живому, пришел на работу пешком, а вернулся, как и планировалось, на велосипеде. Семь километров, отделяющих Пашин дом от моего, преодолел не быстро (минут за сорок), но на удивление легко.

Главная проблема для начинающего байкера — бордюры. Невысокие я научился преодолевать, дергая руль и помогая себе педалями, но стандартный 7-сантиметровый поребрик пока вне зоны моей компетенции. Что байк, что детская коляска просят нешироких — с полметра — скатов. При этом появляется риск, что иные велосипедисты будут преодолевать дороги на полном ходу, но бордюры им в этом не сильная помеха: соскочить-то легко.

Около въезда в парк дорожники учли интересы велосипедистов

Вообще правила требуют спешиваться при пересечении дорог, и когда я ездил на машине, то всецело разделял этот наказ велосипедистам. Скажем, при повороте налево можно легко не заметить несущегося к переходу байкера. Как это часто бывает, сменив транспортную ориентацию, я поменял и точку зрения. Спешиваться перед каждой дорогой неудобно, и компромиссный вариант — пересекать их в седле, но не быстрее скорости пешехода. Как минимум, не подлетать полным ходом.

Я против езды по автомобильным дорогам, хотя правила опять же настаивают на этом. Да, есть определенная коллизия интересов с пешеходами, и очень быстро я оценил западный опыт: там чертят на тротуаре велосипедную полосу. В принципе, очень удобно: в обычное время ее могут занимать пешеходы, но велосипедисты имеют приоритет.

 

Франция. Велодорожки пересекают весь город, в основном вдоль тротуаров, где-то - вдоль дорог.

Правда, нам это не поможет. Первые лет десять наши пешеходы все равно буду качать права и принципиально ходить по велосипедной полосе. Сам я стараюсь не дерзить и где надо сбавляю скорость до минимума, чтобы не пугать двуногих. По себе знаю, выскакивающий из-под мышки велосипедист вызывает настойчивое желанию метнуть что-нибудь вдогонку.

Велосипедистов не так уж мало. Как и в случае с машинами, присутствует техническое пижонство. У меня достаточно простой велик, и езжу я на единожды выбранной передаче (коробка барахлит). Между тем, у большинства встречных байкеров подчеркнуто легковесные аппараты с дисковыми тормозами и числом передач, как у тягача MAN. Думается, как и с дорогими машинами, особенной необходимости в этом нет, но приятно.

Вообще велосипед может быть очень модным транспортом. Я езжу в обычных джинсах и майках, с большим рюкзаком за плечами. Но если бы задался целью откатать сезон, обязательно купил бы себе всю эту модную амуницию: перчатки без пальцев, шлем, питьевую бутылку, аккуратный заплечный мешок...

И брызговики. В полном соответствии с принципом маркетингового отжима, мой велик лишен оных, что осложняет мокрую эксплуатацию. Проезжая лужи, приходится некоторое время сушить колеса, иначе — зад в крапинку. Также не хватает звонка и зеркала заднего вида, но супруга обещала купить их в магазине «Все по 39». Первые дни досаждала узкая и жесткая сидушка, но ничего — почти привык.

Мой первый боевой вылет на работу состоялся в понедельник. На машине путь занимает 22-27 минут в зависимости от трафика, причем я учитываю время пешего хода до стоянки. Но это справедливо — велик ведь доставляет от подъезда к подъезду. Так вот, в первый же день при неспешной езде на велосипеде я добрался до работы за 32 минуты. Путь обратно за счет уклона занял 25 минут. Сразу скажу, что мой опыт нельзя считать универсальным, потому что велосипедный путь короче (5 км против 7 км на машине) и большей частью проходит через лес. Впоследствии я сумел добраться за 25 минут и до работы со средней скоростью чуть более 10 км/час. В моем случае, велосипед не проигрывает машине.

Все время кажется, что современный человек должен доплачивать, чтобы в будний день оказаться в таком месте

А в остальном? А в остальном просто чудо! Стоило разок вывести себя из обывательской дремы, как биологические часы включили обратный ход. Едешь и молодеешь.

Особенно приятно выбираться с работы. За полчаса до конца дня ты предвкушаешь свободу, которую не способен подарить автомобиль. Велосипед позволяет оставить офис, словно вырвать лист календаря. Ррааз — ты неуклюже протискиваешься с ним через входную группу офисного здания, и вот уже в седле. Мышцы требуют карнавала. Мелькает плитка, остаются позади сотрудники, бредущие к парковке. Лес начинается почти сразу за шлагбаумом. Потоки свежего, иногда леденящего воздуха, сумрачные тропы и клекот трещетки погружают тебя в иной, не застекленный мир, где можно ехать разными маршрутами и не быть наказанным за это стоянием в неожиданной пробке. А сколько воспоминаний связано с запахами, от которых автомобиль меня почти отучил.

Вот здесь потрясающе пахнет дымом

Я вдруг понял, что регулярная езда на автомобиле вредна для психики, поскольку не влечет смену декораций. Ты как рабочий конвейера смотришь на все остекленелыми глазами, и каждый день мысли ходят по кругу. Автомобиль всеми силами старается быть продолжением офиса. Та же отгороженность от внешней среды, тот же спертый, сначала жаркий, потом кондиционированный воздух, абсолютная рутинность процесса, отсутствие инициативы, обрыдшее радио с однообразно-веселыми ведущими. Поток подхватывает тебя у выезда с парковки и несет до самого дома. Бессознательность процесса нарушается только стрессовыми ситуациями, когда ряд внезапно встал или кто-то прилип к твоему заднему бамперу. В автомобиле нервозность витает в воздухе. Она в суетливых перестроениях соседей, в их непременно желании ехать 90 там, где разрешено 60, в попытках отвоевать себе лучший ряд. В дождливый четверг я вернулся за руль и хорошо ощутил кишкомотность вождения по рутинному маршруту. Я понял вдруг, что несмотря на почти полный автоматизм действий, я не могу расслабиться в машине. Я продолжаю думать о работе, потому что это привычно и не так отвлекает.

Челябинск расстраивается. А чего расстраивается - он и сам не знает

Нет, в этом месте я не буду превозносить велосипед, потому что иногда тянет распластаться в кресле автомобиля и поставить заслон внешнему миру, тем более, когда погода за окном, как сегодня. Но все хорошо в меру, и может быть, перемещаясь на автомобиле 330 дней в году, я эту меру превзошел. Когда я возвращаюсь домой на велосипеде, офисный день кажется мне далеким вчера. Велодрайв подводит под ним жирную черту, непроницаемую для мыслей. Новый день начинается как будто с чистого листа.

Конечно, мне повезло жить через лес от офиса. В парке меньше людей, нет ветра и сочащийся кислородом воздух. Выбираясь в город, поначалу испытываешь шок от удушливой и шумной ямы, в которой мы живем, но к этому быстро привыкаешь. В принципе, есть свой интерес и при езде по городу. Чувство полета и близости людям все равно сохраняется.

Велосипед для меня  - это почти идеальный фитнесс. От обычных видов спорта, будь то плаванье или тренажерный зал, я скучаю. Рутинно и не будоражит воображение. Я не люблю духоту. Пеший ход и велосипед — совсем другое дело, здесь ты на свободе, здесь ты один, а одиночество теперь в дефиците. Можно ехать и думать. Или не думать, а просто воспринимать. Тугая ткань мыслей рассупонивается и становится прохладно-разреженной, мысли втекают и вытекают из тебя, как прозрачный воздух.

Для человека, самым большим фитнессом которого является поход от стоянки до дома, даже 10 км в день на велике — ощутимая нагрузка. Первые дни мышцы ног охватывало полымя болезненных спазмов, но велосипед хорош тем, что позволяет регулировать нагрузку. Постепенно мышцы обрели эластичность, и ощущение, что их вот-вот заклинит, сменилось приятным жжением, которое, как расплавленный воск, можно терпеть долго.

Я пристрелял довольно крутую горку, на которой работаю на перспективу. Каждый раз, одолевая ее, чувствую небольшую гордость. Попутно разведал несколько турников. Эту неделю я сплю, как после литра пива, только без пива.

Помимо всех проблем с великом, в России есть еще одна — негде хранить на работе. Мне снова повезло: в дальней части офиса обнаружился склад. Правда, таскание велосипеда по этажам — одна из самых неприятных частей процесса. Приезжая на работу свежий и разогретый, попадаешь в душный лестничный колодец, где нужно нести велосипед, не задевая стены (уборщицы ругаются), отчего прошибает пот похлеще, чем от всего остального. Особое искусство — проходить с ним через двери на тугих пружинах. Но это тоже часть фитнесса.

Пока я фотографировал рыбака, за мной что-то наблюдало

Так какой вердикт я вынесу велосипеду, как транспорту? Нет, на полноценную замену автомобилю он не тянет — это и без теста было понятно. И даже не отсутствие инфраструктуры, а именно климат мешает сильнее всего. Думаю, когда с полдня польет затяжной дождь, мой велоэнтузиазм даст трещину. Хотя дождевик и сменную одежду я вожу с собой.

Но почему все должно быть либо черным, либо белым? На 100-процентную альтернативу машине велосипед не годится, а на 20-процентную - вполне. Скажем, с мая по сентябрь как минимум половину дней можно ездить на велосипеде. Тут и физическая нагрузка, и возможность отвлечься. Да и за руль автомобиля приятнее возвращаться, соскучившись.

Россияне не готовы отказаться от автомобиля враз, они еще не наигрались, да и условия пока не те. Так давайте возвращаться к истокам постепенно. Давайте создадим несколько сквозных велодорожек на популярных маршрутах. Давайте организуем недорогой прокат велосипедов близ крупных парковок, чтобы менять машину на велик, а через пару дней —  наоборот. Давайте, наконец, напомним людям об этом почти гениальном виде транспорта...

Эх, мечты, мечты. Я же понимаю, что никому этого не надо. И я не только про чиновникам и нефтяную мафию. Прежде всего, это не надо обществу, которое только-только вкусило плюшевый комфорт капитализма, и свое право ездить в кондиционированном салоне будет отстаивать, как Родину. Сесть на велик? Для многих это абсурд, провокация, что-то из серии «есть дебилы, которым дома не сидится». А у меня детский сад, у меня магазин, я устаю, я имею право... Я все прекрасно понимаю — сам заставил себя едва-едва. Тем более, я езжу через лес, и половину восторгов спишем на соседство белок и выдр. Нет, я никого ни в чем не убеждаю: нам, как обществу, велотранспорт не нужен. И нечего забивать этим голову.

Ну а я продолжу свой скромный эксперимент, и не ради эксперимента. Просто уже не терпится оказаться в седле снова и почувствовать, как ноют от удивления бедренные мышцы. Дождусь вот только погоды...

PS: пост я в основном написал на прошлой неделе, когда погода была хорошей, а завтра, видимо, отправлюсь на работу на машине. И этот факт меня, скорее, огорчает.

 

Ранее на тему:

Сколько проедет электровелосипед?

Моноколесо - транспорт или развлечение?

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1329 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: велосипед, Челябинск, транспорт | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 29
1 Anry   [Материал]
Везет же некоторым, а я живу от работу через Ленинский, ЧТЗ и все ЧМЗ. Фотки классные

2 Аяврик   [Материал]
Anry, так это даже лучше! Вдоль озера, через сады, по лесным тропинкам... smile
 Артём взбаламутил - даже прокатную контору недалече в интернете  нашёл. Кто бы ещё парой пинков вдохновил на этот подвиг... Лет пятнадцать уж не ездил, больно падать будет... Там, поди, обычных великов нету, чтобы для торможения  педали назад крутить sad

Фотки огонь! На педалирование пока не созрел. Даже не думал. Суета, мать её....

4 HQ74   [Материал]
Зачетно. Прям слов нет. С сыном стараюсь выбираться в лес на великах на лыжной базе. К сожалению себе приходится брать на прокат. 4 велика квартира не потянет. Так что велик не грозит в России и еще по причине проблем с хранением. Даже моя трешка это большая проблема для всего этого транспорта в неполном виде. (нет моего велика и жены велика, зато 2 велика сына старшего и велик и самокат - младшего.) Щас с женой прорабатываем вопрос, куда девать свои велики еслитаки купим их. Брать напрокат - не вариант изза цены вопроса.

5 Cиплый   [Материал]
Артем! Ай, чертяка...катался мимо и даже не заехал...предлагаю совместные покатушки....у меня 3 полноразмерных велика и один детский есть, так что можно даже с компанией...в этом году так ни разу и не пришлось покататься...

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да не вопрос. Я, правда, больше по будним дням катаюсь, но в принципе и в выходные нужно форму поддерживать. Ближе к теме созвонимся или спишемся ))

7 Cиплый   [Материал]
Да я про будни и говорю...в выходные и так дел много! Вечером после работы - самый торт, только в сухую погоду...)))

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Окей, так даже удобнее )) Вечером как раз самое настроение прохватить куда-нибудь

28 zemen   [Материал]
Возьмите в компанию smile

9 PsKoT   [Материал]
Эх, а Кот который год до велика добраться не может... Стоит на балконе - пылиться :-(  Надо взяться в отпуске... Только вот проблема есть - спокойная езда это не про Кота. Ноги болеть будут ужас...

10 ТотЧувачок   [Материал]
вооооот, Артем, вкусил прелесть двухколесного транспорта! а я говорил давно уже! так глядишь и до мотоцикла дорастешь со временем. ))
Цитата
Особенно приятно выбираться с работы. За полчаса до конца дня ты предвкушаешь свободу, которую не способен подарить автомобиль.
да, это то самое чувство, как у меня с языка снял. ;-))
хотя конечно ехать через парк или по дорогам - это две большие разницы. большинство положительных впечатлений у тебя я думаю все-таки от парка, а не от велика. )) но ниче, скоро его вырубят и застроят, так что будешь катаца до дома по проспекту какому-нить. такому же вонючему и пыльному как свердловский. ((  и перестанем мы тебе завидовать. ))

0
В принципе, главный плюс парка - это воздух. Если бы по мегаполису ездили только электромобили, о чем я давно мечтаю, то мне было бы по большому счету без разницы )))

21 Cиплый   [Материал]
Интересно как электромобили решат проблему зимней посыпки дорог дресвой и соответственно отсутствия летом пыли от дресвы, ну и продуктов износа покрышек....для меня именно это и есть основные раздражители....

0
Так зимой все э/м будут по гаражам стоять, летний транспорт. А их владельцы коньковым ходом до работы и обратно )))

24 Cиплый   [Материал]
Да уж....универсальный транспорт....

11 ТотЧувачок   [Материал]
кстати, много раз слышал про то, что ПДД запрещают велосипедистам ездить по тротуарам, вот и ты пишешь -
Цитата
Я против езды по автомобильным дорогам, хотя правила опять же настаивают на этом.

а какой пункт это правил, не подскажешь? по большому  счету, даже на мопедах можно по тротуарам ездить, ведь это не механическое ТС по правилам считается (ибо двиг до 50 кубов). а уж велик то вообще без двс.

0
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная
дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность
двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо
отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю

проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в
возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в
прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться
только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным
дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться
только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне
для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

0
То есть фактически по тротуару взрослым можно ездить только в том случае, если нет возможности ехать по краю проезжей части или обочине. Например, если рядом с тротуаром - автомагистраль.

25 YurySS   [Материал]
Как раз в городе с обочинами напряжёнка, поэтому лучше по тротуару.

29 zemen   [Материал]
или ежели с дитем smile

15 PsKoT   [Материал]
Потому и пылится... Дал другу поездить - сломал нафиг (( Вот и ждет починки, но руки должны дойти в этом году :-)

16 PsKoT   [Материал]
Кот тоже больше "за" тротуары, чем за проезжую часть. Благо, что за это еще не штрафуют! А то догоняет тебя дядя полиционер на лисапеде и так в мегафон:"Прижаться вправо, нарушитель!!!" Выписывает тебе штраф, а велик на штрафстоянку :-)))

17 ТотЧувачок   [Материал]
кстати, крылья должны быть. возможно их отсутствие - "тюнинг" предыдущего владельца. упал например и сломал. крылья у великов нонеча в основном из пластикового дерьма какого-то сделаны, ломаются легко.  или некоторые снимают, типо с крыльями немодно.

0
Ну не знаю... В выходные ходил к великам прицениваться в спортмастер, так нигде в базе не было ни звонка, ни питьевой бутылки, ни крыльев. Правда, стоят они всего 300 рублей, так что некритично. Но в стандарте нет, факт.

19 ТотЧувачок   [Материал]
мерзкие продавцы наживаются на бедных лисипедистах. )) а че, велик идет с завода с крыльями, крылья скручиваешь. продаешь велик и крылья отдельно за 300 рупь. крутой бизнес. ))

0
Может и так. Причем интересно делают: велик сразу одевают во всю амуницию, ты подходишь, смотришь - фигасе, 7 тысяч, все есть, даже подножка и сумочка для сотового. А ниже ее одна цена - 9 тысяч с "допами" ))))

23 Cиплый   [Материал]
за 7 или 9 тысяч велик будет с трещоткой не той системы...:))))

26 YurySS   [Материал]
Когда я присматривал дочери велосипед, искал целенаправленно прогулочный, а не спортивный. В итоге, за 6 т.р. :
- 5 передач
- крыло на месте
- звонок в наличии
- складная рама
- грузоподъемность - до 100 кг
Дополнительно пришлось взять только велонасос

27 PsKoT   [Материал]
Кот с крыльями брал, но давненько уже. Так что видимо схема с наживой и впариванием "допов" верняк...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |