Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 13:07

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июль » 18 » Дизели не рулят
20:23
Дизели не рулят



Британские исследователи сделали достаточно сенсационное открытие – дизели невыгодны. Сенсационность его в том, что скаредная Европа очень любит дизели, и открытие, фактически, рушит всю парадигму. Так, в Британии в этом году продажи дизельных машин впервые превысили продажи бензиновых, а в некоторых странах Старого Света дизелизация достигает 70%.

Эксперты журнала Which? провели очень детальное исследование эксплуатационных расходов для автомобилей разных классов с бензиновыми моторами и дизелями, опираясь на данные о расходе топлива, измеренные их же собственными экспертами (они более реалистичны, чем паспортные значения), а также статистическими данными о среднем пробеге автомобилей.

Так, дизельная Ford Fiesta при смешанном цикле езды (город/трасса) отобьет свою более высокую цену за 7.8 лет, Volkswagen Tiguan – за 12.3 года, Opel Astra – 8.6 лет, BMW 5-серии – 14.1 года. И только универсал Peugeot 308 SW показал результат 3.1 года.

Учитывая, что средний автомобилист меняет автомобиль через 3-5 лет, получается, что за время эксплуатации дизеля он не отбивает своих денег.

Можно прикинуть российскую раскладку, приняв во внимание даже стоимость техобслуживания и транспортный налог.

А как в России? Сравним, к примеру, дизельный SsangYong Actyon и бензиновый, оба мощностью 149 л.с., с полным приводом и механиками. Разница в цене при прочих равных составляет 50 тысяч рублей (примерно такая же у англичан), расход топлива в смешанном цикле 7,2 и 8,3 л/100 км. Допустим, годовой пробег составляет 20 000 км, цена бензина (данные Росстата) АИ-95 -28,93 р./л, цена дизельного топлива – 27,88 р./л. Стоимость обслуживания для новой машины за первые 15 000 км будет такой: дизель – 9908, для бензиновой – 5600 рублей.

Получается, годовая экономия на дизеле составит … 3569 рубля или две заправки! Большую экономию даст удачный выбор АЗС – на пив-пати мне сказали, что одна сеть за счет бонусов позволяет каждую десятую заправку делать бесплатной. Окупаемость дизельного Ssangyong наступит через 14 лет или 280 тысяч километров.

В общем, на первый взгляд дизели вообще не нужны – начальные инвестиции больше, а срок окупаемости неразумный.

А теперь я докажу, что это не так. Во-первых, при городской эксплуатации преимущество дизелей более значительно: к примеру, по данным Which, окупаемость «Астры» - 4,7 года, Peugeot – 1,5 года, «Тигуана» - 3,9 года.

Эта дизельная "Фабия" тянет в гору на любой передаче, как мини-трактор

Но дело в другом:  дизели покупают не только ради экономичности, скорее, ради удовольствия от вождения. Лет двадцать назад в этой фразе не было бы смысла, но с тех пор произошло два глобальных изменения: а) дизели стали совершеннее; б) экологические нормы стали доминировать над остальными требованиями к моторам.

Я все чаще замечаю, что основной объект критики в новых автомобилях – это мотор. Kia Ceed с двигателем 1.6 не едет. Мой Citroen с похожим мотором – тоже. Chevrolet Captiva  2.4 кажется вялым.  Когда я начал активно тестировать машины лет семь назад, они были определенно шустрее, чем нынешние, при этом дешевле.

При современных технологиях производители без труда могли бы получать 100 л.с. с литра, и создавать недорогие мощные двигатели, но экология говорит – баста. Поэтому моторы почти не прибавляют в мощности, хуже того,  иногда они мощные лишь на бумаге, а нажмешь на газ – и на тебе, экологическая пауза. У своего Citroen я обнаружил несколько неприятных экологических явлений, например, когда после резкого сброса газа машина дергается, словно компьютер впопыхах отрубает подачу топлива полностью: видимо, чтобы снизить выбросы на переходных режимах.  А если прожать педаль до пола на высокой передачи, машина очень долго приходит в себя – наверняка с такими настройками удается получить низкие выбросы СО2 в сертификационных евро-тестах.

Кстати, это одна из причин, почему чип-тюнинг на самом деле обеспечивает прибавку в динамике: по большому счету, чип-тюнеры просто снимают с машины экологическую узду.

Дизели при прочих равных более экологичны: отчасти за счет меньшего расхода топлива, отчасти – благодаря особенностям рабочего процесса. Кроме того, любой современный дизель оснащен турбонаддувом, который увеличивает «низовой» момент. Поэтому особенно сильно их преимущества проявляются на частичных нагрузках, которые чаще всего и используются при обычной езде. Вот и получается, что при прочих равных дизельный автомобиль кажется более живым, и даже если в предельном разгоне он проиграет бензиновому, в реальных условиях обеспечивает более острую, надежную динамику.

Впрочем, не стоит абсолютизировать: иногда дизели отличаются узким рабочим диапазоном, нагружая «автомат» или правую руку водителя, кроме того, зачастую скисают на высоких скоростях – момент-то у них больше, а вот «верховой» мощности хватает не всегда. А в России добавляется еще три против: качество топлива, холодные пуски и стоимость ремонта.

Поэтому как не крути,  британские ученые правы: если хочешь сэкономить, покупай бензиновый автомобиль, на крайний случай - оснащай его ГБО. А вот если деньги – не вопрос, но хочется максимального комфорта в управлении тягой, зачастую именно дизели являются лучшим выбором.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2899 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 9
1 Jo  
Все эти мысли отпадают, если думаешь о внедорожнике.

4 Артем_КРАСНОВ  
Отпадают мысли о дизеле? Я думал, наоборот.

2 Партизан  
Британские учёные - это круто biggrin biggrin biggrin

3 Артем_КРАСНОВ  
Это не ученые, это исследователи-журналисты. Кстати, английские автожурналисты - можно сказать, столпы профессии ))

5 Партизан  
Не знаю, не знаю. В последнем абзаце написано русским по белому - британские ученые! biggrin wacko

6 Артем_КРАСНОВ  
Подсознание сработало biggrin

7 Партизан  
У меня второй дизель. Я доволен. Следущую тоже дизеельную брать буду.

8 YurySS  
А какое соотношение сил у турбо дизеля и турбо бензина?
Кто как думает/знает?

9 Артем_КРАСНОВ  
Турбо-бензиновый при одинаковом объеме процентов на 20 мощнее
будет, по моменту примерно баш на баш.

Форсировки современных дизелей примерно соответствуют форсировкам бензиновых атмосферников того же объема.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |