А вы когда-нибудь задумывались о покупке автомобиля с
дизелем? Мне такая идея даже в голову не приходила.
Но вот Skodaвозобновила поставки в Россию дизельных Yeti, Octavia и Superb,
хотя год назад представители сетовали на слишком низкий спрос. Может быть,
что-то меняется?
На этой волне я посмотрел, какие автомобили предлагаются в
России с дизелями, и к некоторому удивлению обнаружил – очень многие. Но рынок
дизельных моделей весьма специфичен.
Например, самая дешевая машина с двигателем с воспламенением
от сжатия – это фургончик CitroenBerlingo
(404 тысячи), самый доступный внедорожник – УАЗ Hunter(409
тысяч). Дальше идет целая плеяда разнообразной коммерческой техники, а наиболее
доступный «нормальный» автомобиль с дизелем – это OpelCorsa(576
тысяч). И этот простой пример хорошо иллюстрирует, почему дизели в России непопулярны:
та же Corsa за
увесистую сумму 576 тысяч рублей предлагается в трехдверном исполнении, без
кондиционера, магнитолы, обогрева зеркал
и сидений, с двумя подушками безопасности, а мощность 1.2-литрового дизелька –
75 л.с. Нужно быть слишком европеофилом, чтобы купить такую гремучую машину за
такие деньги.
У FordFocus
дизельные версии более «юзер-френдли» - 629 тысяч за машину в уже более-менее
вменяемой комплектации со 115-сильным 1.8-литровым дизелем. Но для сравнения
аналогично оснащенный бензиновый Focus 1.8 (125 л.с.) стоит 569 тысяч. Оставим за рамками рассмотрения
неудачность 125-сильного мотора и посчитаем выгоду от
использования дизеля. В среднем он «везет» бензиновому собрату 1,8 л/100 км
экономии, что означает окупаемость дизеля примерно за 130 тысяч
километров!
В Европе дизели давно взяли львиную долю автопарка, но там
своя специфика – литр топлива стоит на наши деньги 60 рублей, а то и больше,
плюс во многих странах важен экологический класс автомобиля (например, в
зависимости от выбросов углекислого газа), и дизель дает существенные налоговые
льготы. Кроме того, европейцы зачастую просто больше ездят. В России же
любители экономии ставят газобаллонное оборудование, которое окупается за 10-20
тысяч километров.
Логично предположить, что дизели более востребованы на автомобилях повышенной проходимости, тем более
некоторые пикапы (SsangYongActyonSport и MitsubishiL200) только с дизелями и
предлагаются.
Однако там, где выбор есть, дизели чаще всего выглядят неубедительно.
К примеру, новый KiaSportage– 150-сильньный бензиновый вариант стоит от 1.020 млн
рублей, а 136-сильный дизельный – 1.160 млн рублей. Разницу в 140 тысяч
удастся окупить через … 307 тысяч километров. Может быть, мои расчеты приблизительны,
так как я беру средний паспортный расход топлива, и в городе выигрыш от дизеля
будет больше, но порядок цифр представить можно.
Впрочем, у дизелей есть плюсы и помимо экономичности. Так из
двух двигателей «Спортажа» я однозначно голосую за дизель: как он хватает с
самых низов и буквально выпихивает автомобиль к скоростям под сотню! Другое
дело, что на высокой скорости он выдыхается, но для обычной езды его характеристики просто
идеальны. Эх, если бы не назойливый рокот на холостых оборотах…
И тем, кто покупает машину за миллион, можно было бы доплатить
10-15% за «удобную динамику» или вообще взять FordKuga, которая с дизелем
дешевле, чем с бензиновым мотором, если бы не одно «но» - качество топлива. Кстати,
в следующем году мы планируем устроить очередной рейд по АЗС, посвященный
дизтопливу, но я допускаю, что в черте города оно более-менее хорошее. А вот на
трассах…
Дизель чувствителен к массе параметров горючки: много серы –
увеличивается коррозия, мало серы – падают антифрикционные свойства, и растет
износ топливной аппаратуры. В морозы дизель сложнее запустить, но хуже другое – при заправке парафинистым топливом, можно вообще встать в чистом поле
с перемерзающей топливной аппаратурой. Так, у «Камазов» со старыми плунжерными
насосами избыточное топливо сливалось обратно в бак, и подобная циркуляция не
давала ему переохладиться. Современные
системы питания зачастую "обратки" не имеют, так что «неправильное» топливо может
образовать в баке желейную субстанцию, которая мгновенно забьет фильтры. Логичный
вопрос – а как такое желейное топливо можно залить из колонки? Очень просто - в
подземных емкостях на АЗС даже в морозы температура заметно выше атмосферной. Но
стоит отъехать от заправки, как оно охладится в баке и привет.
Любопытно, кстати, что Россия вообще – страна дизельная,
если посмотреть на тяжелый транспорт: КамАЗы, Уралы, тракторы – все с дизелями.
И в этом проблема: архаичные дизели переваривают архаичное топливо, поэтому
архаичная нефтяная промышленность ориентирована на основного заказчика. И если
на крупных АЗС еще можно найти «настоящее» дизтопливо, то что вам плеснут между
Троицком и Петропавловском – большой вопрос.
Так что дизели в России – продукт нишевой, и я не вижу
поводов для перемен. На самом деле, у покупателей некоторых автомобилей,
например, VWTouareg,
дизели пользуются популярностью, но скорее потому, что состоятельные люди
готовы не так педантично считают деньги и готовы идти на некоторый риск, а
зачастую просто о нем не думают.
Я вот этим вопросом уже около года озадачен, тот самый спортейдж рассматривал, еще в предыдущем кузове, они под конец пошли тож дизельные. Выгода от дизеля была еще месяц назад, когда цена его га лукоиле была около 19 р. , теперь же цена больше 24 р. цена выросла более чем на 10%, а на 92-й за тот же период менее чем на 7%. По этому показателю мы уже приближаемся к докризисному уровню, когда ценники на 92-й замерли на 23.60. Блин ...но ведь...*wall*... тогда цена нефти 140 баксов за баррель, а теперь всего 80.....непонятна мне такая экономика....тут хоть авто работающее на воде купи, всё равно не угадаешь будет выгода или нет!
Так как настроен на покупку авто схожее с "вседорожником" тоже давно думаю о дизеле. Услышал о существований Форд Ренджер с дизелем и автоматом, очень хотел бы попробовать. Судя по коментам, ситуация с дизелем может и поменятся в лучшую сторону. Но всех интересует вопрос топлива. Артем, интерес к тесту дизеля очень существенный. Как ты правильно заметил, нужно смотреть не только город, но и запланировать трассу. Для экономии, можно не ездить на 5 машинах, как в прошлый раз, а погрузиться в 1-2. Как всегда выражаю свое желание и готовность в помощи.
Спасибо! В конце января начнем подготовку. Чтобы была наглядность и четкость, можно сделать тест не по всему городу/области, а взять направление, например, трассу М-5 и проехать километров на 100, забирая топливо на разных АЗС. И посмотреть потом зависимость качества топлива от удаленности от крупного города.
Я удивлен, что так многие из вас думали о покупке дизеля. Мне интересно - а в чем его прелести с точки зрения российских реалий? Как уже говорил, с точки зрения экономии гораздо выгоднее поставить ГБО.
Минусы дизеля: 1. Дорогой или маломощный (при сравнимой цене с бензиновым) 2. Шумный (не всегда, но...) 3. Капризный к качеству топлива 4. Окупается лишь при больших пробегах 5. При заправке руки воняют соляркой 6. Трудности при пуске
Про запас хода вообще молчу. Багажника считай нет (там баллон), и всё равно малейшая накладка с заправкой по пути в Набережные Челны - загораешь на 30-градусном морозе с мёртвым двиглом.
Запас хода? Когда у нас 250 км на газе и еще 600 на бензине, автономность с ГБО весьма неплохая получается ))) И это при больших расходах, а если по трассе 80 км/час, то и за тысячу можно перевалить.
года три назад юзал Kia Sportage дизельную, недолго правда но мне оч понравилось особенно после Hyundai Tucson с автоматом...тогда еще решил что машину с автоматом больше невозму...след машину планирую паджеро дизельную и только дизельную
Был у нас на тесте Спортаж в предыдущем кузове со 112-сильным дизелем, показалось, машина абсолютно мертвая. А вот новый Спортаж со 136 сильным мотором блестяще едет.
Да не ту дизеля никаких особых преимуществ по сравнению с бензином, стоимость эксплуатации-вот тосубъективное преимущество, вроде он более экономичный, соляра была дешевле 92-го, вот и вся выгода....теперь и её нивелировали. Всё. Нету больше выгоды и никаких у него преимуществ.
Меня привлекает именно эта фича, но, скажу честно, не тестировал разницу, поэтому не могу сказать нужен мне дизель или нет. Однако, хочу попробовать. Однозначно не из-за экономии.
дизеля у меня нет но есть в семье по расходу моя почти машина 122 лошади жрет столька же сколько и дизельные 210 лошадей 13 литров на сотню в городе но у меня более агрессивный стиль езды дизель вот уже третий год заводится как часы с вебастой в любые холода динамика у дизеля класная засчет момента а он там огого какой тарахтит? я бы сказал мурлычет как кот :))) не понимаю как можно покупая машину считать экономику при том условии что выехав на новом авто из салона ты потерял около 20% от цены где тут можно сэкономить?
также интересно почитать инфу про качество дизеля, т.к и раньше и сейчас иногда задумываюсь о следующем авто и поглядываю в сторону дизелька. И не его экономичность меня прельщает, т.к. переплата за него посылает эту экономичность в *опу, а его тяговость на малых оборотах. То, что доктор прописал в городе. А за городом если он потянет адекватно до 120 (для обгонов) имхо этого достаточно. Насчет "тарахтения" мне пофиг - пусть слушают те, кто снаружи.
насчет трудностей при пуске - стоит электроподогреватель, сегодня например температура двигателя с утра было +64С. В понедельник при - 31 двиг был прогрет до 37С. Какие проблеммы с запуском? :)
Бензиновый турбомотор Peugeot 3008 1.6 литра развивает 240 Н*м уже с 1400 об/мин. Вряд ли какой-то дизель сравнимой цены даст такую динамику во всем диапазоне, ибо бензиновый турбо неплох и на высоких оборотах.
.....не понимаю как можно покупая машину считать экономику..... Вот именно по-этому никогда не рассматривал покупку авто в салоне, всегда ищю вариант 1-2х леток, с уже максимально отбитым падением цены. я не переживаю по поводу того что кто-то до меня на ней уже ездил, лишь бы была в нормальном состоянии! Ваще считаю покупку авто в салоне данью самолюбию и гордости какой-то, необоснованной. при том, что абсолютное большинство покупаек берет их в дикий кредит и потом живет пять лет во всем себе отказывая. Мне это не понятно. Купи 2-х летнюю и тебе не придется пахать на дядю стедующие 5 лет!
ИМХО, автомобиль - покупка эмоциональная, и в этом смысле новый авто всегда доставляет гораздо больше радости. Конечно, можно спорить - Фокус за 600 т.р. или БМВ 3, но 7-8 летний - что из них доставит больше удовольствия...
Опять же, подержанный бумер таит больше сюрпризов. Если повезет - все будет хорошо, не повезет - можно попасть на серьезный ремонт. И никакая диагностика не определит, что у покупаемой машине, не битой, не крашеной, начала зарождаться трещина во вторичном вале коробки передач, которая будет стоить вам 150 тысяч через полгода.
у вецеля удивительная способность заставлять людей верить в то, что он говорит)))))) умеет убеждать. только врет много. А по существу дизель ради экономии покупают в ХМАО, там машины не глушат зимой практически, а солярки много всякой халявной. у нас ИМХО для экономии газ, я уже 5лнт езжу с ГБО, это реально большая экономия если ездишь много.