Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 05:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Декабрь » 23 » Дизель или бензин?
22:29
Дизель или бензин?


А вы когда-нибудь задумывались о покупке автомобиля с дизелем? Мне такая идея даже в голову не приходила.

Но вот Skoda возобновила поставки в Россию дизельных Yeti, Octavia и Superb, хотя год назад представители сетовали на слишком низкий спрос. Может быть, что-то меняется?

На этой волне я посмотрел, какие автомобили предлагаются в России с дизелями, и к некоторому удивлению обнаружил – очень многие. Но рынок дизельных моделей весьма специфичен.

Например, самая дешевая машина с двигателем с воспламенением от сжатия – это фургончик Citroen Berlingo (404 тысячи), самый доступный внедорожник – УАЗ Hunter (409 тысяч). Дальше идет целая плеяда разнообразной коммерческой техники, а наиболее доступный «нормальный» автомобиль с дизелем – это Opel Corsa (576 тысяч). И этот простой пример хорошо иллюстрирует, почему дизели в России непопулярны: та же Corsa за увесистую сумму 576 тысяч рублей предлагается в трехдверном исполнении, без кондиционера, магнитолы,  обогрева зеркал и сидений, с двумя подушками безопасности, а мощность 1.2-литрового дизелька – 75 л.с. Нужно быть слишком европеофилом, чтобы купить такую гремучую машину за такие деньги.

У Ford Focus дизельные версии более «юзер-френдли» - 629 тысяч за машину в уже более-менее вменяемой комплектации со 115-сильным 1.8-литровым дизелем. Но для сравнения аналогично оснащенный бензиновый Focus 1.8 (125 л.с.) стоит 569 тысяч. Оставим за рамками рассмотрения неудачность 125-сильного мотора и посчитаем выгоду от использования дизеля. В среднем он «везет» бензиновому собрату 1,8 л/100 км экономии, что означает окупаемость дизеля примерно за 130 тысяч километров!

В Европе дизели давно взяли львиную долю автопарка, но там своя специфика – литр топлива стоит на наши деньги 60 рублей, а то и больше, плюс во многих странах важен экологический класс автомобиля (например, в зависимости от выбросов углекислого газа), и дизель дает существенные налоговые льготы. Кроме того, европейцы зачастую просто больше ездят. В России же любители экономии ставят газобаллонное оборудование, которое окупается за 10-20 тысяч километров.

Логично предположить, что дизели более востребованы на  автомобилях повышенной проходимости, тем более некоторые  пикапы (Ssang Yong Actyon Sport и Mitsubishi L200) только с дизелями и предлагаются.

Однако там, где выбор есть, дизели чаще всего выглядят неубедительно. К примеру, новый Kia Sportage – 150-сильньный бензиновый вариант стоит от 1.020 млн рублей, а 136-сильный дизельный – 1.160 млн рублей. Разницу в 140 тысяч удастся окупить через … 307 тысяч километров. Может быть, мои расчеты приблизительны, так как я беру средний паспортный расход топлива, и в городе выигрыш от дизеля будет больше, но порядок цифр представить можно.

Впрочем, у дизелей есть плюсы и помимо экономичности. Так из двух двигателей «Спортажа» я однозначно голосую за дизель: как он хватает с самых низов и буквально выпихивает автомобиль к скоростям под сотню! Другое дело, что на высокой скорости он выдыхается,  но для обычной езды его характеристики просто идеальны. Эх, если бы не назойливый рокот на холостых оборотах…

И тем, кто покупает машину за миллион, можно было бы доплатить 10-15% за «удобную динамику» или вообще взять Ford Kuga, которая с дизелем дешевле, чем с бензиновым мотором, если бы не одно «но» - качество топлива. Кстати, в следующем году мы планируем устроить очередной рейд по АЗС, посвященный дизтопливу, но я допускаю, что в черте города оно более-менее хорошее. А вот на трассах…

Дизель чувствителен к массе параметров горючки: много серы – увеличивается коррозия, мало серы – падают антифрикционные свойства, и растет износ топливной аппаратуры. В морозы дизель сложнее запустить, но хуже другое – при заправке парафинистым топливом, можно вообще встать в чистом поле с перемерзающей топливной аппаратурой. Так, у «Камазов» со старыми плунжерными насосами избыточное топливо сливалось обратно в бак, и подобная циркуляция не давала  ему переохладиться. Современные системы питания зачастую "обратки" не имеют, так что «неправильное» топливо может образовать в баке желейную субстанцию, которая мгновенно забьет фильтры. Логичный вопрос – а как такое желейное топливо можно залить из колонки? Очень просто - в подземных емкостях на АЗС даже в морозы температура заметно выше атмосферной. Но стоит отъехать от заправки, как оно охладится в баке и привет.

Любопытно, кстати, что Россия вообще – страна дизельная, если посмотреть на тяжелый транспорт: КамАЗы, Уралы, тракторы – все с дизелями. И в этом проблема: архаичные дизели переваривают архаичное топливо, поэтому архаичная нефтяная промышленность ориентирована на основного заказчика. И если на крупных АЗС еще можно найти «настоящее» дизтопливо, то что вам плеснут между Троицком и Петропавловском – большой вопрос.

Так что дизели в России – продукт нишевой, и я не вижу поводов для перемен. На самом деле, у покупателей некоторых автомобилей, например, VW Touareg, дизели пользуются популярностью, но скорее потому, что состоятельные люди готовы не так педантично считают деньги и готовы идти на некоторый риск, а зачастую просто о нем не думают.  

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1546 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дизель, двигатель, экономичность, Бензин | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 34
1 Paragon  
А я думал о покупке дизельной легковушки. Но пока такое решение кажется несколько рискованным...

2 мда  
дизель клевый экономичный

3 Paragon  
Ты на дизеле ездишь? Мне интересны отзывы практических пользователей.

4 Евгений  
Хочу следующее авто патриот и обязательно дизельный.

5 Сиплый  
Я вот этим вопросом уже около года озадачен, тот самый спортейдж рассматривал, еще в предыдущем кузове, они под конец пошли тож дизельные. Выгода от дизеля была еще месяц назад, когда цена его га лукоиле была около 19 р. , теперь же цена больше 24 р. цена выросла более чем на 10%, а на 92-й за тот же период менее чем на 7%. По этому показателю мы уже приближаемся к докризисному уровню, когда ценники на 92-й замерли на 23.60. Блин ...но ведь...*wall*... тогда цена нефти 140 баксов за баррель, а теперь всего 80.....непонятна мне такая экономика....тут хоть авто работающее на воде купи, всё равно не угадаешь будет выгода или нет!

6 Anry  
Так как настроен на покупку авто схожее с "вседорожником" тоже давно думаю о дизеле. Услышал о существований Форд Ренджер с дизелем и автоматом, очень хотел бы попробовать. Судя по коментам, ситуация с дизелем может и поменятся в лучшую сторону. Но всех интересует вопрос топлива. Артем, интерес к тесту дизеля очень существенный. Как ты правильно заметил, нужно смотреть не только город, но и запланировать трассу. Для экономии, можно не ездить на 5 машинах, как в прошлый раз, а погрузиться в 1-2. Как всегда выражаю свое желание и готовность в помощи.

7 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо!
В конце января начнем подготовку.
Чтобы была наглядность и четкость, можно сделать тест не по всему городу/области, а взять направление, например, трассу М-5 и проехать километров на 100, забирая топливо на разных АЗС. И посмотреть потом зависимость качества топлива от удаленности от крупного города.

8 Артем_КРАСНОВ  
Я удивлен, что так многие из вас думали о покупке дизеля. Мне интересно - а в чем его прелести с точки зрения российских реалий?
Как уже говорил, с точки зрения экономии гораздо выгоднее поставить ГБО.

9 Paragon  
Бог с тобой, Артём, на ГБО машинко не едет нихрена. Экономия это хорошо, но не в ущерб динамике smile

10 Артем_КРАСНОВ  
Ну дизель тоже далеко на каждый едет, особенно если о недорогих машинах речь.

13 Артем_КРАСНОВ  
Минусы дизеля:
1. Дорогой или маломощный (при сравнимой цене с бензиновым)
2. Шумный (не всегда, но...)
3. Капризный к качеству топлива
4. Окупается лишь при больших пробегах
5. При заправке руки воняют соляркой
6. Трудности при пуске

Короче, что перевешивает эти минусы?


11 Paragon  
Про запас хода вообще молчу. Багажника считай нет (там баллон), и всё равно малейшая накладка с заправкой по пути в Набережные Челны - загораешь на 30-градусном морозе с мёртвым двиглом.

16 Артем_КРАСНОВ  
Запас хода? Когда у нас 250 км на газе и еще 600 на бензине, автономность с ГБО весьма неплохая получается ))) И это при больших расходах, а если по трассе 80 км/час, то и за тысячу можно перевалить.

12 Leo74  
года три назад юзал Kia Sportage дизельную, недолго правда но мне оч понравилось особенно после Hyundai Tucson с автоматом...тогда еще решил что машину с автоматом больше невозму...след машину планирую паджеро дизельную и только дизельную

15 Артем_КРАСНОВ  
Был у нас на тесте Спортаж в предыдущем кузове со 112-сильным дизелем, показалось, машина абсолютно мертвая. А вот новый Спортаж со 136 сильным мотором блестяще едет.

14 Сиплый  
Да не ту дизеля никаких особых преимуществ по сравнению с бензином, стоимость эксплуатации-вот тосубъективное преимущество, вроде он более экономичный, соляра была дешевле 92-го, вот и вся выгода....теперь и её нивелировали. Всё. Нету больше выгоды и никаких у него преимуществ.

17 Артем_КРАСНОВ  
Вот. И мне так кажется.

Хорошая фраза - "субъективное преимущество"


18 Paragon  
Вот именно поэтому и не взял дизель до сих пор smile

Кстати, забыли ещё один плюс дизеля - хорошая тяга на низах. Но на общую картину эта фича влияет слабо.


20 Anry  
Меня привлекает именно эта фича, но, скажу честно, не тестировал разницу, поэтому не могу сказать нужен мне дизель или нет. Однако, хочу попробовать. Однозначно не из-за экономии.

19 мда  
дизеля у меня нет но есть в семье
по расходу
моя почти машина 122 лошади жрет столька же сколько и дизельные 210 лошадей
13 литров на сотню в городе
но у меня более агрессивный стиль езды
дизель вот уже третий год заводится как часы с вебастой в любые холода
динамика у дизеля класная засчет момента а он там огого какой
тарахтит? я бы сказал мурлычет как кот :)))
не понимаю как можно покупая машину считать экономику
при том условии что выехав на новом авто из салона ты потерял около 20% от цены
где тут можно сэкономить?

21 Чебурашка  
также интересно почитать инфу про качество дизеля, т.к и раньше и сейчас иногда задумываюсь о следующем авто и поглядываю в сторону дизелька. И не его экономичность меня прельщает, т.к. переплата за него посылает эту экономичность в *опу, а его тяговость на малых оборотах. То, что доктор прописал в городе. А за городом если он потянет адекватно до 120 (для обгонов) имхо этого достаточно. Насчет "тарахтения" мне пофиг - пусть слушают те, кто снаружи.

22 Чебурашка  
насчет трудностей при пуске - стоит электроподогреватель, сегодня например температура двигателя с утра было +64С. В понедельник при - 31 двиг был прогрет до 37С. Какие проблеммы с запуском? :)

25 Артем_КРАСНОВ  
Если розетка по рукой то, наверное, никаких

23 Paragon  
Бензиновый движок с нормальной турбиной тоже обеспечивает полку крутящего момента с 1300 об/мин. Без фирменных дизельных головняков.

24 мда  
ну уж не с 1300 :)
чтобы с 1300 это надо 2 турбины

27 Артем_КРАСНОВ  
Бензиновый турбомотор Peugeot 3008 1.6 литра развивает 240 Н*м уже с 1400 об/мин. Вряд ли какой-то дизель сравнимой цены даст такую динамику во всем диапазоне, ибо бензиновый турбо неплох и на высоких оборотах.

26 Сиплый  
.....не понимаю как можно покупая машину считать экономику.....
Вот именно по-этому никогда не рассматривал покупку авто в салоне, всегда ищю вариант 1-2х леток, с уже максимально отбитым падением цены. я не переживаю по поводу того что кто-то до меня на ней уже ездил, лишь бы была в нормальном состоянии! Ваще считаю покупку авто в салоне данью самолюбию и гордости какой-то, необоснованной. при том, что абсолютное большинство покупаек берет их в дикий кредит и потом живет пять лет во всем себе отказывая. Мне это не понятно. Купи 2-х летнюю и тебе не придется пахать на дядю стедующие 5 лет!

29 Артем_КРАСНОВ  
ИМХО, автомобиль - покупка эмоциональная, и в этом смысле новый авто всегда доставляет гораздо больше радости. Конечно, можно спорить - Фокус за 600 т.р. или БМВ 3, но 7-8 летний - что из них доставит больше удовольствия...

Опять же, подержанный бумер таит больше сюрпризов. Если повезет - все будет хорошо, не повезет - можно попасть на серьезный ремонт. И никакая диагностика не определит, что у покупаемой машине, не битой, не крашеной, начала зарождаться трещина во вторичном вале коробки передач, которая будет стоить вам 150 тысяч через полгода.


28 мда  
да эти чехотки малолитражные на турбинах (как у меня) почти как дизеля по звуку и работают но жрут бенз при ентом с апетитом :)

30 мда  
Сиплый
не учи других жить
тебе так нравится твое дело

у меня в корне другаяпозиция


31 LeTeo  
у вецеля удивительная способность заставлять людей верить в то, что он говорит)))))) умеет убеждать. только врет много.
А по существу дизель ради экономии покупают в ХМАО, там машины не глушат зимой практически, а солярки много всякой халявной. у нас ИМХО для экономии газ, я уже 5лнт езжу с ГБО, это реально большая экономия если ездишь много.

32 Артем_КРАСНОВ  
?? Причем тут Вецель?
Если вы насчет ремарки про 3008, то 240 Н*м при 1400 об/мин - паспортные данные.
http://www.autoreview.ru/archive/2009/10/peugeot3008/

33 optimist  
Отец ездит на Кароне (SsangYong) периодически мучается из-за качества топлива, пару раз менял форсунки, которые совсем не дешевые

34 Партизан  
3 год езжу на дизельном Фольксвагене. Следующий будет такой же...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |