Предыдущий пост был лишь разогревом. Теперь зададимся вопросом: куда ушла красота из автодизайна? Созерцание былых шедевров часто подводит нас к мысли, что "сейчас такие не делают". Пластика форм, обаяние дизайна, его одухотворенность - как будто бы все осталось там.
Но я, как обычно, не согласен. Никуда красота не делась. Она здесь, с нами, и я вам это наглядно покажу, взяв пять современных шедевров и сравнив их с предками.
В любой коллекции ТОР-10 на все времена и народы львиную долю списка будут занимать суперкары и супер-родстеры, которые прошли через сито времени. Заурядности в эти списки не попадают, и это создает ауру неповторимых былых времен, когда карандаши были острее, а люди романтичнее.
Говоря "сейчас такие не делают" порой подменяют понятия, сравнивая плакат Jaguar E-Type с Hyundai Accent под окном. Большинство шедевральных машин и тогда, и сейчас дороги, непрактичны, а то и просто ненадежны (возможно, в этом есть какой-то скрытый смысл, ведь компании вынуждены распределять ресурсы, и кто-то предпочитает вкладываться в технологию, а кто-то - в эстетику).
Я выбрал пять автомобилей, которые считаю весьма удачными и имеющими все шансы стать новой классикой. Чтобы сравнивать сравнимое, ниже приведены фото их предшественников. Сразу соглашусь с тем, что Defender не совсем предшественник Evoque, но у последнего в принципе нет родителей: кроссовер - явление новомодное.
Не могу сказать, что новые инкарнации старых моделей кажутся пустыми и бездушными. В них тоже чувствуется вдохновение, и если абстрагироваться от гипноза прелестной старины, новые модели лично мне импонируют больше: они более резкие, яркие, напористые.
С другой стороны, при таком лобовом сравнении бросается в глаза, что в современном дизайне утрачено искусство простых форм. Сейчас нельзя продать ёлку без гирлянд. Старые машины нарисованы меньшим количеством линий и украшены меньшим количеством мишуры. Отчасти это следствие уровня технологий, которое дизайнеры использовали во благо. Старые машины определенно "чище", прозрачнее для восприятия, а потому, наверное, медленнее стареют. Потому что форма фар приедается гораздо быстрее, чем экзотические пропорции.
Что касается ограничений, с которыми сталкиваются дизайнеры, то, пожалуй, сейчас им работать сложнее. Да, в их руках куда более совершенные инструменты, но технические, экономические и маркетологические требования зачастую лишают их свободы слова. Поэтому в мой список попали модели, в которых, по сути, дизайнеры получили карт-бланш. Одну из них - Chevrolet Camaro - создавал наш земляк, челябинец Владимир Капитонов.
А вообще, бесполезно пытаться вычислить шедевр. Они вокруг нас, но единственным критерием классики является время. Можно сколько угодно гипнотизировать потребителя рассказами про "новый экспрессивный чарующий дизайн", но лет через двадцать все встанет на свои места: одни машины будут сохнуть гербарием на страницах старых каталогов, другие попадут в музеи и на постеры подростков. Кто возьмется их угадать?
И под различными сосусами, все это втюхивают, и незаметно навяливают "чувство эстетического вкуса".
Глянул все фотки. Старые машинки смотрятся честнее и солиднее. Да, в новых чувствуется порода. Но это как сын, внешне похож на отца, а внутри гомосятина глямурная....
Странная штука однако.... Как только начинаешь высказываться в сторону гомосятины, Вы тут как тут. Как защитник Гринписовский, с "транспарантами и лозунгами". Помнится, это Вам с ними незападло потрындеть о жизни, поручкаться и т.д. Странная логика, ей Богу. Если следовать Вашей "агрессивнофобной" логике, то Вы тогда и Старикову импонируете, и Паршева обожаете, а уж про ЕР и любимую Родину матушку, молчу.
Путина на груди еще не выкололи? Тайно от всех....
Я, в отличии от Вас, не пишу, как минимум раз в неделю, о Вами перечисленном. Да и, по-большому счету, мне пофиг на них. А вот у Вас какая-то прям болезненная тема про гомосексуализм.
Все прсто. Я называю вещи своими именами. Если мне что то нравится например, так и говорю. Если не нравится, тош самое.Если гламурятина, гомосятина, и прочая нечесть, мне не нравятся, я так и говорю. Вы же каждый раз пытаетесь "быть адвокатом Дъявола" :). При этом сами говорили, что у Вас с гомосеками все ровно, есть знакомые и т.д. Теперь же говорите что Вам пофиг. Непоня-я-я-тно....Если пофиг, почему тогда, каждый раз как про ЭТО высказываюсь, Вы тут как тут?
ПыСы - видимо татуировка все таки есть, раз так деликатно умолчали.
Пофиг мне на Путена, ЕР, Старикова и прочих по-большому счету. Да и на геев тоже пофиг в общем-то. Знакомых геев нет - пару раз общался через других знакомых - люди как люди. Никому не навязывают своих идей, в отличии от того же Старикова. Личное дело каждого в общем-то.
Если бы я высказывался на эту тему каждый раз, как Вы ее упоминаете, то блог Артема явно поднялся бы поисковым запросам на эту тему. Это вы слишком уж частите. Вот и наводит на мысли.
З.Ы. Тату нет. С вождем нации тем более. Если бы и делал, то с Че Геварой.
Навязывание подобных идей в суровом Че, может весьма пагубно отразиться на здоровье навязывающего, нанеся невосполнимый ущерб общему физическому состоянию.
Evoque ужасен на мой взгляд. Camaro в свое время был довольно дешевой и доступной машиной. Там большую часть ценника определяла мощность движка. Вообще почти все muscle-cars были довольно доступными.
ДеЛореан разрабатывала компания Lotus, может быть поэтому он так похож на Esprit? И слава ДеЛореана все же многократно усилина одним трехсерийнм фильмом
Да уж, фильмец рекламу Делорику знатную сделал. Интересно, почему именно на него выбор пал? Ведь по сути, так раскрутить могли бы любую мало известную модель. Даже Москвич 412.
По тем временам она смотрелась как из будущего. соответсвовала фильму. москвич не проканал бы, в нем разделитель времени не смотрелся бы так эффектно :)получился бы не фантастический фильм а комедия <br /> а вообще делориан при всей задумке погибла изза неграмотного менеджмента вместо того чтобы исправить ломучесть они начали гнать вал. Если бы не фильм то никто не вспомнил бы эту компанию
Кстати, 3008-му, фейслифтинг сделали. Когда писал про него тут, чет жутко мне не понравился, тем более в белом цвете. А во дворе, темненький постоянно паркуется. Гораздо интереснее смотрится. Не так бросается в глаза, черная дырища рта. А с лифтингом, куда интереснее стало смотреться.
Ток вот чета движки там, какие то совсем слабенькие, о 120 кобыл. Смотрится он, достаточно массивно.
Как-то видел Lexus IS, не самая последняя модель, удивился, насколько лаконичные линии у него. У последней модели уже "накосячили" - куча ненужных линий на кузове...