Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 06:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Сейчас такие не делают?
13:57
Сейчас такие не делают?

Предыдущий пост был лишь разогревом. Теперь зададимся вопросом: куда ушла красота из автодизайна? Созерцание былых шедевров часто подводит нас к мысли, что "сейчас такие не делают". Пластика форм, обаяние дизайна, его одухотворенность - как будто бы все осталось там. 

Но я, как обычно, не согласен. Никуда красота не делась. Она здесь, с нами, и я вам это наглядно покажу, взяв пять современных шедевров и сравнив их с предками. 

В любой коллекции ТОР-10 на все времена и народы львиную долю списка будут занимать суперкары и супер-родстеры, которые прошли через сито времени. Заурядности в эти списки не попадают, и это создает ауру неповторимых былых времен, когда карандаши были острее, а люди романтичнее. 
Говоря "сейчас такие не делают" порой подменяют понятия, сравнивая плакат Jaguar E-Type с Hyundai Accent под окном. Большинство шедевральных машин и тогда, и сейчас дороги, непрактичны, а то и просто ненадежны (возможно, в этом есть какой-то скрытый смысл, ведь компании вынуждены распределять ресурсы, и кто-то предпочитает вкладываться в технологию, а кто-то - в эстетику). 

Я выбрал пять автомобилей, которые считаю весьма удачными и имеющими все шансы стать новой классикой. Чтобы сравнивать сравнимое, ниже приведены фото их предшественников. Сразу соглашусь с тем, что Defender не совсем предшественник Evoque, но у последнего в принципе нет родителей: кроссовер - явление новомодное.

Не могу сказать, что новые инкарнации старых моделей кажутся пустыми и бездушными. В них тоже чувствуется вдохновение, и если абстрагироваться от гипноза прелестной старины, новые модели лично мне импонируют больше: они более резкие, яркие, напористые. 

С другой стороны, при таком лобовом сравнении бросается в глаза, что в современном дизайне утрачено искусство простых форм. Сейчас нельзя продать ёлку без гирлянд. Старые машины нарисованы меньшим количеством линий и украшены меньшим количеством мишуры. Отчасти это следствие уровня технологий, которое дизайнеры использовали во благо. Старые машины определенно "чище", прозрачнее для восприятия, а потому, наверное, медленнее стареют. Потому что форма фар приедается гораздо быстрее, чем экзотические пропорции. 

Что касается ограничений, с которыми сталкиваются дизайнеры, то, пожалуй, сейчас им работать сложнее. Да, в их руках куда более совершенные инструменты, но технические, экономические и маркетологические требования зачастую лишают их свободы слова. Поэтому в мой список попали модели, в которых, по сути, дизайнеры получили карт-бланш. Одну из них - Chevrolet Camaro - создавал наш земляк, челябинец Владимир Капитонов. 

А вообще, бесполезно пытаться вычислить шедевр. Они вокруг нас, но единственным критерием классики является время. Можно сколько угодно гипнотизировать потребителя рассказами про "новый экспрессивный чарующий дизайн", но лет через двадцать все встанет на свои места: одни машины будут сохнуть гербарием на страницах старых каталогов, другие попадут в музеи и на постеры подростков. Кто возьмется их угадать? 

Mercedes-Benz SLR




Mercedes-Benz 300 SL





Citroen DS5



Citroen DS





Chevrolet Camaro




Chevrolet Camaro




Range Rover Evoque




Land Rover Defender




Nissan 370Z




Nissan Fairlady Z





Категория: На злобу дня | Просмотров: 1213 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, Дизайн | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 24
Сейчас что не возьми..... Что машину, что одежду, делают какие то гомосяцкие уроды.

И под различными сосусами, все это втюхивают, и незаметно навяливают "чувство эстетического вкуса".

Глянул все фотки. Старые машинки смотрятся честнее и солиднее. Да, в новых чувствуется порода. Но это как сын, внешне похож на отца, а внутри гомосятина глямурная....

3 Anonymous  
Фобии лечить надо. Ну я уже говорил - агрессивная гомофобия является признаком латентной гомосексуальности.

Странная штука однако.... Как только начинаешь высказываться в сторону гомосятины, Вы тут как тут. Как защитник Гринписовский, с "транспарантами и лозунгами". Помнится, это Вам с ними незападло потрындеть о жизни, поручкаться и т.д. Странная логика, ей Богу. Если следовать Вашей "агрессивнофобной" логике, то Вы тогда и Старикову импонируете, и Паршева обожаете, а уж про ЕР и любимую Родину матушку, молчу.

Путина на груди еще не выкололи? Тайно от всех.... biggrin

16 Anonymous  
Я, в отличии от Вас, не пишу, как минимум раз в неделю, о Вами перечисленном. Да и, по-большому счету, мне пофиг на них. А вот у Вас какая-то прям болезненная тема про гомосексуализм.

Все прсто. Я называю вещи своими именами. Если мне что то нравится например, так и говорю. Если не нравится, тош самое.Если гламурятина, гомосятина, и прочая нечесть, мне не нравятся, я так и говорю. Вы же каждый раз пытаетесь "быть адвокатом Дъявола" :). При этом сами говорили, что у Вас с гомосеками все ровно, есть знакомые и т.д. Теперь же говорите что Вам пофиг. Непоня-я-я-тно....Если пофиг, почему тогда, каждый раз как про ЭТО высказываюсь, Вы тут как тут?

ПыСы - видимо татуировка все таки есть, раз так деликатно умолчали.

18 Anonymous  
Пофиг мне на Путена, ЕР, Старикова и прочих по-большому счету. Да и на геев тоже пофиг в общем-то. Знакомых геев нет - пару раз общался через других знакомых - люди как люди. Никому не навязывают своих идей, в отличии от того же Старикова. Личное дело каждого в общем-то.

Если бы я высказывался на эту тему каждый раз, как Вы ее упоминаете, то блог Артема явно поднялся бы поисковым запросам на эту тему. Это вы слишком уж частите. Вот и наводит на мысли.

З.Ы. Тату нет. С вождем нации тем более. Если бы и делал, то с Че Геварой.

22 Партизан  
Навязывание подобных идей в суровом Че, может весьма пагубно отразиться на здоровье навязывающего, нанеся невосполнимый ущерб общему физическому состоянию. cool

2 Anonymous  
Evoque ужасен на мой взгляд. Camaro в свое время был довольно дешевой и доступной машиной. Там большую часть ценника определяла мощность движка. Вообще почти все muscle-cars были довольно доступными.

4 Артем_КРАСНОВ  
Camaro и сейчас доступен: $23.345 (700 т.р.) за машину с 323-сильным мотором

5 Anonymous  
>> Большинство шедевральных машин и тогда, и сейчас дороги, непрактичны, а то и просто ненадежны

Это не я написал)

6 Артем_КРАСНОВ  
Большинство - да. Есть и исключения )) Тем более в данном посте я намеренно выбирал не самые бешеные варианты, Кёнигсеги там и Зонды

19 PsKoT  
Это в пендостане цена такая?

8 HQ74  
А по моему шедевр это делориан. wink

Эт просто мечта любого пацана.

У некоторых пацанов, она сбывается. Просто сказка какаято....

10 Артем_КРАСНОВ  
ДеЛореан разрабатывала компания Lotus, может быть поэтому он так похож на Esprit?
И слава ДеЛореана все же многократно усилина одним трехсерийнм фильмом

Да уж, фильмец рекламу Делорику знатную сделал. Интересно, почему именно на него выбор пал? Ведь по сути, так раскрутить могли бы любую мало известную модель. Даже Москвич 412. smile

21 HQ74  
По тем временам она смотрелась как из будущего. соответсвовала фильму. москвич не проканал бы, в нем разделитель времени не смотрелся бы так эффектно :)получился бы не фантастический фильм а комедия <br /> а вообще делориан при всей задумке погибла изза неграмотного менеджмента вместо того чтобы исправить ломучесть они начали гнать вал. Если бы не фильм то никто не вспомнил бы эту компанию

По тем временам она смотрелась как из будущего

москвич не проканал бы, в нем разделитель времени не смотрелся бы так эффектно

А Москвич смотрелся бы как из глубокого прошлого. Там жиж постоянно во времени путешествовали.

smile

оффтоп

Кстати, 3008-му, фейслифтинг сделали. Когда писал про него тут, чет жутко мне не понравился, тем более в белом цвете. А во дворе, темненький постоянно паркуется. Гораздо интереснее смотрится. Не так бросается в глаза, черная дырища рта. А с лифтингом, куда интереснее стало смотреться.

Ток вот чета движки там, какие то совсем слабенькие, о 120 кобыл. Смотрится он, достаточно массивно.

13 Артем_КРАСНОВ  
120 кобыл базовый движкок, со 150-сильным он достойное едет

Со 150-ю, наверное поближе к ляму уже стоит? А с новым мордом лица, так и перевалит за лям, не постесняется.

15 Артем_КРАСНОВ  
От 942 тысяч. Суровая правда жизни - сейчас "нормальный" кроссовер стоит 1 млн. Исключения редки, и называются Duster biggrin

20 YurySS  
Как-то видел Lexus IS, не самая последняя модель, удивился, насколько лаконичные линии у него. У последней модели уже "накосячили" - куча ненужных линий на кузове...

24 URaL  
дизайн раньше был производной от творчества, сейчас больше от маркетинга.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |