Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 06:54

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Август » 22 » Дилерский сервис - цена европейская, качество... нестабильное
21:10
Дилерский сервис - цена европейская, качество... нестабильное
 
Последнее время читатели активизировались, и все чаще обращаются к нам со своими историями о "качестве" дилерского обслуживания. Недавно объявился владелец Nissan Pathfinder, который два года мучается с дилером: машина обездвижена, но официальные сервис не в состоянии ни найти поломку, ни устранить ее, ни придумать разумный компромисс. И опять дело дошло до суда.
Я не буду грузить вас подробностями очередной страшилки, ибо проблема носит более фундаментальный характер. Интереснее разобраться в сути явления: почему соотношение цены и качества дилерского обслуживания пока далеки от идеала? Я нашел две причины, может быть, вы добавите что-нибудь третье?

1. Отсутствие конкуренции.
«Мы должны дать нашим дилерам возможность заработать», - как же часто я слышал эту фразу из уст московских представителей разных марок, от массовых до премиум-сегмента.
«Возможность заработать» подразумевает, фактически, ограничение конкуренции и право устанавливать нерыночную цену. Клиент «привязывается» к дилеру страхом потерять гарантию или рассказами про ужасы «серого» сервиса. Все это создает условия для весьма вольного ценообразования и снижает мотивацию работать на результат.
Последнее время ситуацию отчасти спасает появление двойных и тройных дилеров марки, однако в любом случае уровень конкуренции сравнительно невелик.
Решение? Я бы, к примеру, законодательно отменил запрет на рекламу дилеров из других региона. Скажем, екатеринбургские дилеры имеют право привлекать челябинских клиентов, но только если в нашем городе нет представительства соответствующей марки. Но едва она появляется, иногородние дилеры включают режим полного радиомолчания: как-то я пытался взять комментарий у екатеринбургского «Порше Центра», но они отказались, сославшись на суровые меры со стороны импортера за попытку пиара в чужом регионе. И подобная ситуация — практически по всем брендам. С точки зрения потребителя она не оправдана ничем, ибо информационный дефицит в данном случае усиливает позиции монополистов. Снятие табу на пиар в соседних городах создало бы мотивацию быть не просто авторизованным дилером, но лучшим в регионе (допустим, на Урале). Шустрые дилеры быстро придумали бы комплекс мер стимулирования иногородних, вроде оплаты бензина или предоставления гостиницы на время пребывания в городе.
Вторая проблема - в «пакетной» природе дилерства: будущий кандидат в официалы должен продемонстрировать рвение заниматься всем — от продажи новых машин до постгарантийного обслуживания. Условия жесткие, автосалоны — исполинские, оборудование дорогое, соответственно, вторгнуться на эту территорию сложно, и те, кто сумел получить дилерство, чувствует себя более-мене защищенным от игроков помельче. Продравшись через тернии к звездам, он сел на золотую жилу, и кто упрекнет его в желании поскорее отбить вложенные капиталы?
Если бы существовала упрощенная процедура «авторизации» на отдельные виды работ, конкуренция в сфере технического обслуживания перешла бы на иной уровень. Я говорю о небольших фирмах, которые обязаны удовлетворять ряду условий, но от которых не требуют трехэтажного автосалона, шикарного шоу-рума, проведения презентаций и прочей обязаловки. Они существуют при информационной и логистической поддержке головного офиса и имеют статус авторизованных центров. Допустим, в каждом микрорайоне будет свой мини-сервис Chevrolet (Ford, Toyota), где можно пройти плановое ТО и не потерять гарантию. Сервисы покрупнее, работающие с московским офисом дольше, получают возможность делать агрегатный и кузовной ремонт на правах авторизованного сервиса. Если трудятся без «косяков» - реализовывать гарантию и так далее, вплоть до получения статуса полных официалов.
Подобный подход эффективен с точки зрения клиентов, но рушит всю систему отношений генеральных импортеров и дилеров. Естественно, первым гораздо легче работать с сотней крупняков, заставляя их строить громадные автоцентры и выполнять весь комплекс требований, чем контролировать десятки тысяч мелких фирмочек, время от времени разруливая феодальные конфликты. Удовлетворенность клиентов, возможно, и вырастет, а вот прибыльность автобизнеса в целом упадет, так что предпосылки для подобной «сервисной революции» только-только зарождаются.
А особенно печально, что даже в таких относительно тепличных условиях дилеры не перестают жаловаться на дикую нерентабельность своего бизнеса. Тут уже встает вопрос эффективности системы в целом.

2. Дефицит квалифицированных сотрудников
К оснащенности челябинских автоцентров претензий нет: диагностические приборы, кузовные стенды, окрасочные камеры — все на уровне. А вот с персоналом сложнее, и хотя дилеры не любят афишировать эту проблему, неофициально многие жалуются на нехватку грамотных специалистов. Определенный резерв создали бывшие военные, автослесари, заводчане, но объемы продаж росли, сервисные центры расширялись, а молодой крови не было. Исполнительный директор ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский хорошо сформулировал проблему. Он сказал как-то, что за 90-е годы Россия потеряла систему профессионального образования, которая должна готовить, в том числе, сотрудников дилерских автоцентров. Дефицит постарались восполнить за счет выпускников ВУЗов, а также введением собственных образовательных программ, и отчасти это помогло. Но лишь отчасти, потому что ВУЗы не делают акцента на практику и готовят, если позволите, белоручек-теоретиков, (говорю как выпускник АТ-факультета), а в рамках экспресс-курсов нельзя постичь того, что осваивается годами. При выполнение простых операций, вроде плавного ТО, разницы между полноценным специалистом и выпускником экспресс-курсов, возможно, и не заметно, но как только появляется нетипичная проблема или плавающий глюк  - "мастера" быстрого приготовления впадают в ступор. И таких историй в Челябинске - пруд пруди. Хороший сервисник - как хороший врач, должен иметь и природный талант, и правильную мотивацию, и определенную гордость, которая исключает какие-либо виды махинаторства. Но для сервисников клятвы Гиппократа не придумано. 
Хочется верить, что на волне развития российского авторынка, престиж (и зарплата) диагностов, автослесарей и кузовщиков вырастут настолько, чтобы начался естественный отбор. Но на это нужно время, а в пору дефицита, как известно, не до капризов — заткнул кадровую дырку, и слава богу.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1192 | Добавил: Hopitung | Теги: автомобили, дилеры | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 6
1 Bambo  
А почему время на сайте московское?

6 Артем_КРАСНОВ  
Сайт ucoz, на платформе которого создан krasnov74.ru - московский

2 Anry  
Связанность официалов разными "условностями" доходит до абсурда. Обращался мой коллега в Регинас, с новым, купленным у них, ниссаном Ноут. Проблема - скрип водительского сиденья. Два дня искали инженера по гарантии, так как один уволился, а другого еще не приняли :). После того как его поймали был потрясающий ответ. "Скрип сиденья, безусловно, гарантийный случай и мы можем его устранить. Но вот за то, чтобы снять сиденье, для устранения неисправности, на не заплатят. Вывод или платите сами или ждите месяц, пока согласуем этот вопрос с Ниссаном". Каждый понимает, что это бред, а сделать ничего нельзя. Так как официалы понимают - никуда клиент гарантийной машины не денется.

3 мда  
музячки навалить ваш коллега не пробовал?:))))

4 optimist  
Хочу приобристи в ближайшее время Киа Сиид, вот и думаю где брать в Регинасе или в Техномоторсе? Может кто подскажет из бывалых где сервис по лучше?

5 Дмитрий  
To optimist.
Брать-то везде можно, это с последующим сервисом не связано ни разу. И вообще, это тема для покурить тырнет и отзывы на форумах, не здесь же конкретных дилеров обсуждать.
Офтопик. В апреле покупал Sportage, были вопросы по их наличию. Если в техно-моторсе их просто не было (ожидались), то в Регинасе были, но менеджером было почти открытым текстом сказано: машины в наличии есть, но вам их продадут, только если поставите допов на 25 тыров. Типа, они уже оборудованные стоят. А не хотите - "извините, машин нет". Купил в техно-моторсе (в итоге ждал менее 2 недель).
Не знаю, как сервис в Регинасе (не был), но вроде на Техно-моторс меньше нареканий. У знакомых вроде от последнего нормальное впечатление, а сам туда обращался пока только с мелким гарантийным вопросом, решилось за полчаса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |