Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 02:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июнь » 20 » DigiDrive – история одного проекта
22:23
DigiDrive – история одного проекта

В отзывах кто-то спрашивал, ворует ли сайт DigiDrive.ru мои фотографии. Нет, не ворует, и раз уж про «диджи» кто-то вспомнил, уместно сказать о нем пару слов.

Мы создали этот сайт на пару с толковым программистом Колей Диденко. Автомобильным порталом с новостями и тест-драйвами сейчас никого не удивишь, и мы решили создать  электронную систему, которая помогала бы выбирать автомобиль тем, кто "не в теме". Этакого виртуального менеджера, который выявляет потребности и ранжирует автомобили по степени предпочтительности, а заодно выдает полную информацию о каждом – от сухих характеристик до заметок тест-пилота.

Мы старались отойти от банального подхода, когда клиент задает количество дверей или мощность мотора, а компьютер тупо отбирает машины, параметры которых попадают в диапазон.  Это мы с вами можем сказать, что хотим машину с форсировкой не менее 100 л.с. на тонну и объемом багажника не менее 350 литров, но целевая аудитория нашего сайта – не обязательно увлеченные автомобилисты – могут не вникать в такие тонкости. Так же как я не знаю, аккумулятор какой емкости мне нужен в сотовом телефоне.

Более того, любой человек ищет некого баланса качеств, скажем, всем в той или иной мере важна практичность и динамика, просто кого-то чуть больше интересует первое, а кого-то – второе. И порой человек готов простить какой-то недостаток, допустим, из-за низкой цены. Или наоборот, переплатить, потому что автомобиль ну просто офигенно хорош в какой-то дисциплине. В общем, нельзя выбирать машину, не учитывая всего многообразия характеристик одновременно.

Мы выбрали 7 ключевых параметров, которые могут волновать человека. Они, ИМХО, полностью определяют наши требования к автомобилю.

1. Доступность (обратная величина к цене автомобиля);

2. Доступность эксплуатации;

3. Практичность (объем багажника, просторность салона, трансформируемость);

4. Динамика (разгона, торможения, в поворотах, удобство управление динамикой);

5. Комфорт (оснащенность, акустический и виброкомфорт);

6. Проходимость (геометрическая, тип трансмиссии, адаптированность к плохим дорогам);

7. Имидж (эффектность внешности, редкость автомобиля, репутация марки).

Тут можно поспорить, что последний параметр слишком уж субъективный, но вы согласитесь, что имиджевая составляющая в Mini Cooper S выше, чем у Renault Logan MCV. Опять же, игнорировать имиджевую составляющую было бы неверно – некоторые покупают машину только ради нее.

В списке нет только надежности. Да, зачастую это самый важный параметр, но поскольку система ориентирована прежде всего на новые автомобили, оценивать их надежность невозможно, ибо первая достоверная информация появляется к моменту, когда модель проходит рестайлинг или вообще снимается с производства (через 2-4 года).

Для каждого автомобиля каждый параметр оценивается количественно, причем, оценки складываются из субъективных ощущений тест-пилотов и объективных характеристик. Как именно – наше ноу-хау. Причем, система имеет защиту от дурака: допустим, в нее нельзя вбить автомобиль ценой 300 тысяч, суперпроходимый, семиместный и очень динамичный.  

При этом она весьма требовательна к квалификации людей, которые заносят данные: они должны чувствовать машины и иметь близкие взгляды. Без субъективизма в оценке автомобилей никак не обойтись – это старая проблема, но любой автомобильный журналист вам скажет, что ни один автомобиль не является набором его паспортных цифирей. Багажник может быть большим на бумаге, а на деле настолько неудобной формы, что использовать его на 100% практически невозможно. 

Пользователь задает свою матрицу предпочтений. Мы долго ломали голову, в какой именно форме заполнять эти данные, и пришли к выводу, что наиболее простой путь – опросник. Человек отвечает на 9 вопросов, и система сама формирует матрицу предпочтений. Делать это нужно один раз.

Потом система ищет автомобили, баланс качеств которых наиболее полно соответствует матрице предпочтений человека. При этом оценивается именно вся совокупность качеств: допустим, стопроцентного совпадения не произошло, тогда ищется наиболее сбалансированный вариант. Иногда их сразу несколько: одна машина, допустим, хороша более-менее подходящими характеристиками и относительно низкой ценой, а другая лучше по ряду параметров, но чуть дороже.

Конечно, этот рейтинг задает лишь некоторые ориентиры в многообразии выбора. Но по себе знаю: если выбираешь товар, о котором не читал последние года два, запутаться в изобилии предложений очень просто. К примеру, меня всегда парит покупать сотовые телефоны или ноутбуки – мне не нужна куча дополнительных функций, которые пытаются впарить менеджеры, хотя наверняка где-то есть простой и доступный вариант с набором «опций», нужных именно мне. Также и с машинами: может быть, кто-то стоит сейчас в очередь за «Солярисом», хотя мог бы за эти же деньги купить, допустим, Renault Megane, отказавшись от ряда ненужных ему опций.

Собственно, система не навязывает варианты: о любой машине можно почитать, изучить фото и технические характеристики – мы старались реализовать принцип одного окна и четкой структурированности информации.

По сути, DigiDrive решал одну из проблем такого жанра, как тест-драйвы. Если делать их информативными, то любая вода, вроде «вот я проснулся утром в отеле и увидел прекрасные Альпы» не нужна. Человек, которые планирует купить машину, прежде всего хочет узнать про сам автомобиль, причем зачастую лишь про несколько его параметров. Допустим, про удобство багажника. И серьезные издания постепенно приходят к четкой структурированности своих тест-драйвов, которую мы постарались довести до максимума. Впрочем, для любителей эмоций есть соответствующий раздел, вроде «Субъективные заметки тестера». Со временем можно подключить сюда отзывы читателей, ссылки на другие ресурсы и так далее. Главное, сайт задает некую структуру, которая отталкивается от предпочтений пользователя и выдает информацию в удобном для него виде.

Можете попробовать систему для своих предпочтений, только учтите, что в демо-версии база данных ограничена (в основном там машины ценой порядка 500-600 тысяч рублей в ценах 2008 года).

Дальше демонстрашки дело у нас не пошло. Заполнение базы данных очень трудоемко – тестеру нужно задать кучу разнообразной информации, и, скажем, написать обычный тест-драйв раза в три проще. А спонсоров для проекта мы так и не нашли, хотя искали с полгода.

Собственно, такой сайт нельзя запускать в недоработанном виде – пока нет полной базы, его ценность невелика.

Может быть, когда-нибудь мы вернемся к нему с новыми силами и новыми спонсорами.

PS: а еще теперь я понимаю бесперспективность проекта с названием digidrive.ru. Попробуйте надиктовать это слово по телефону пожилому спонсору: «Записывайте, Федор Иванович: «ди» – ну «дэ» английская. «Ай» – как «и» с точкой. Ну, «и» английская. Нет, не «е», а палочка с точкой. «Джи» – как русская… в общем, не «джей», которая как кочерга, а «джи», которая… ну, на «дэ» маленькую похожа… Снова «ай»… [прошло три минуты] «ви» - которая как галочка… нет, не «дубль-вэ», а просто галочка…».

PPS: уехал в Армению, но по приезду постараюсь ответить на вопросы и пожелания по диджи, если будут :)

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1018 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: сайты, автомобили | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 12
Эва тебя мотает то......., из Питера в Армению...... С корабля на бал. Неужели на армянский автозавод Ераз поехал? Кстати интересно, жив еще заводик, или помер?
А по поводу ресурса, да, тош отметил трудно-произносимость и запоминаемость. А вообще, идея сама по себе интересная. Просто ей очень плотно нужно заниматься, раскручивать. Я вот пока тут не почитал, даж краем уха не слышал.

Ну пока Артём отсутствует, маненька пафулЁганю.... smile

В Питере на международном экономическом форуме , был приглашЁн Бирюков. Сам только ещё смотрю пока, слушаю нюансы, подробности и т.д. Кому интересно , тут ... http://www.yo-auto.ru/news/#news_23

3 PsKoT  
Вы бы, Эд, про сказочку сюда похулиганили:-) Кот от души с утра смеялся))) Спасибо!!!

Ну вот хуть кому то угодил. А сказочку сюда уже выкладывал как то. Правда под занавес дело уже было. Мошть просто и не заметил нихто. Хотя там вон уже с утра дикие кричат что это бОянище.

Ссылку канеш кидаю, не жалка....http://news.drom.ru/12506.html

Но будьте осторожны, в ней БОЯНИЩЕ!!!!!

4 PsKoT  
Хм Кот полазил по сайтику. Ощущения довольно странные: разброс машин выдается от приоры до ланд крузера слишком уж широко...А почитать в кратце про авто действительно полезная инфа.

5 Anry  
Там выдаются все машины, которые есть в базе, и рейтинг в % под ваши запросы, указанные в анкете.

11 Артем_КРАСНОВ  
Он выдает все машины из базы, просто с разными рейтингами. Когда база будет полной, на первую страницу будут попадать только избранные. Ну, в принципе, потом можно сделать лишь топ 10, к примеру. Это уже детали

6 Anry  
Артем, идея хорошая. Жаль, что целевая аудитория не позволяет легко найти спонсора. Сайт понравился.

7 Paragon  
Хорошая задумка, симпатичная реализация. Коротко и информативно. Наполнение базы данных и поддержание её в актуальном состоянии - задача, конечно, героическая. И классический замкнутый круг - чтобы наполнять базу, нужны серьёзные инвестиции, но инвесторам нужна высокая популярность ресурса, а посетителям для повышения популярности подавай максимальный охват, включая новые модели. Надеюсь, несмотря на сложности, проект будет развиваться.

12 Артем_КРАСНОВ  
Наполнение базы на самом деле задача не для случайных людей. Я вообще думал, может, кто-то из крупных изданий заинтересуется, но после общения с некоторыми сложилось впечатление, что им ничего особенно нового не надо. Да даже по сайту, допустим, авторевю или за рулем видно, что в своем развитие они конкретно остановились.
У драйв.ру есть отличный проект подбора автомобиля по комплектации, причем база весьма актуальная. Я думаю, они тоже посадили несколько людей на регулярное обновление информации.

9 Bambo  
Идея интересная.
А еще по приездЕ, а не по приезду)

10 Артем_КРАСНОВ  
русский мая первый язык, и я хорошо говорю на ней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |