Рабочий закручивает три болта пневмогайковертом, а четвертый наживляет и забивает кувалдой. Зачем?! «А это привет от дяди Васи», – ухмыляется он.
Таких историй про российские заводы – особенно про АВТОВАЗ – ходило немало, и потреблялись они с аппетитом. Я тоже был тазофобом, смеялся над бородатыми анекдотами про Тольятти (место проклятое, у-хо-хо, и-хи-хи) и верил всему, что рассказывали. Впрочем, с тех пор кое-что изменилось, и ругать АВТОВАЗ с комсомольским задором сегодня так же странно, как быть, собственно, комсомольцем.
АВТОВАЗ, конечно, сам нарвался. Я помню времена, когда будущий владелец новой «Лады» ходил промеж выставленных под открытым небом одинаковых (кроме цвета) машин и выбирал получше. Тут ржавь, там аккумулятор сняли, и дверь подклинивает, а эта троит с завода. Новый автомобиль покупали, как подержанный, оценивая актуальное состояние (иногда приходилось покупать машину фантастических поносных оттенков, если в остальном она была наиболее годной).
Хорошим тоном считалось в первый месяц протянуть резьбовые соединения, а потом протянуть сквозь зубы что-нибудь непечатное. Контраст между новой «Ладой» и десятилетним «японцем» был таким, словно «японец» прибыл из далекого будущего. Не мечтать об иномарке мог лишь тот, кто действительно верил, что они сделаны из фольги и к нашим дорогам не приспособлены (этот миф частично отсрочил гибель АВТОВАЗа).
Масла в огонь, конечно, подливал исключительный статус моногорода Тольятти, который взял в заложники всю страну. Или покупайте наши конструкторы, или мы назло вам умрем с голоду – таков был выбор. Бессердечные соотечественники обрадованно голосовали за второй вариант, но каждый раз выяснялось, что это негуманно. Страна продолжала скрюченными пальцами отвинчивать аккумуляторы и менять дерьмовые шаровые опоры (расходный материал), а АВТОВАЗ оставался прекрасной ширмой для бандюков всех калибров и мастей, дожевывающих советское наследие под прикрытием таможенных заслонов.
Для меня переломный момент наступил в 2008 году, когда началась новая история завода. Я изменил свое мнение не сразу, однако сегодня могу констатировать – тазофобия меня больше не душит. И следующей моей машиной, кто знает, вполне может быть Lada.
Как журналист я отслеживаю заявления АВТОВАЗа о подготовке новых моделей и их фактический выпуск. За последние семь лет наблюдается невиданное доселе следование своим обещаниям, которое в случае с «Вестой» достигло масштабов паранойи: три года назад Бу Андерссон назначил старт производства на 25 сентября 2015 года, и что бы вы думали? Производство началось аккурат 25 сентября. Подобная же методичность наблюдается и по более мелким поводам, вроде выпуска Lada Granta и нескольких ее модификаций (вроде лифтбэка). У меня нет сомнений, что выпуск X-Ray стартует 15 декабря.
Да и завод уже нельзя считать прежним хотя бы потому, что он уже не совсем наш, российский, и входит в крупный альянс Renault–Nissan, которому принадлежит контрольный пакет (у российской стороны – блокирующий пакет). В этом своеобразная ирония: завод стал лучше настолько, насколько он перестал быть нашим. В этом смысле русавтопрому в его исконном понимании гордиться особенно нечем: большую часть конструктива на АВТОВАЗ привнесли «варяги» с Бу Андерссоном во главе (это не отменяет заслуг российских специалистов, которые теперь работают в западной системе обеспечения результата).
В автопроме многое запуталось. Если раньше, например, таможенные пошлины «крышевали» АВТОВАЗ и еще ряд постсоветских заводов, то теперь эти барьеры нужны для защиты российского автопрома в самом широком смысле, включая десятки заводов иностранных компаний на территории России. Поэтому если мы с пренебрежением говорим о российском автопроме, то нужно уточнять, что именно имеется в виду: конвейерная ветка в Тольятти, на которой выпускают Renault Logan, или в Калуге, где делают VW Polo Sedan. Российский автопром в чистом виде умер; похороны состоялись лет семь назад, и если вы на них не попали, это не важно – они все равно были.
Пугающая разница между автомобилями с российским и иностранными брендами сегодня стерлась до смешения. Современные Lada имеют в арсенале весь набор опций и допов, которые раньше были прерогативой иномарок: подушки безопасности, ABS, ESP, сенсорные экраны, парктроники, автоматы, системы навигации есть даже у Lada Kalina.
И дело не только в мишуре. Нужно понять, что современные автомобили под российскими брендами делают, по сути, по тем же методикам, из того же набора компонентов и на тех же ветках конвейера, что и иномарки. К слову, Lada Vesta выпускают в Ижевске на одном оборудовании с Nissan Tiida (вазовцы шутили, что дали Nissan обкатать технологию). В каждой современной «Ладе» есть примесь иномарки в виде идей, технологий, компонентов, и пусть это влечет и некоторые минусы (зависимость от курсов валют, например), факт остается фактом – чистопородных «Лад» не осталось в природе, и даже Priora использует ESP фирмы Bosch, к слову, отлично настроенную.
Не буду заниматься пропагандой и объяснять, как все здорово. Идеал еще не достигнут, и те же Lada Granta по-прежнему достают скрипом задних тормозов, сверчками и удушливым запахом в салоне. Но все сразу и хорошо бывает только в мечтах подростка (или бездельника), а на АВТОВАЗе висит тяжелое наследие его небезупречного прошлого, которое не скинуть враз, как промокшее пальто. Массовые увольнения последних лет (сокращено более половины персонала) и регулярные конфликты с поставщиками из-за качества продукции – попытки нового руководства переформатировать завод под западный формат. Эта работа идет, хотя и далека от завершения. АВТОВАЗ все больше напоминает типичного представителя современного автопрома и все меньше – российский завод в привычном понимании. В каждой из этих тенденций можно нарыть плюсы и минусы.
Как бы то ни было, сегодня почти бессмысленно выделять АВТОВАЗ в особую категорию производителей, противопоставляя иностранным маркам. Фундаментальная разница между ними практически исчезла, если сравнивать новые «Лада» с близкими по цене новыми ино. Официальной статистики отказов нет, но на основе субъективного опыта могу сказать, что «Лады» все еще грешат бОльшим количеством досадных поломок, однако гандикап постепенно уменьшается. Доступность ремонта отчасти компенсирует большую потребность в нем.
Сегодня иномарщики и отечественные марки пользуются одинаковыми количеством правительственных преференций, поэтому у тольттинского завода нет иного пути, кроме как обеспечивать лучшую конкурентоспособность продукции за счет цены ли, качества или чего-то еще. АВТОВАЗ перестал быть эксклюзивным источником нашей автомобильной неудовлетворенности, поэтому фобии в отношении завода все больше напоминают замшелое бурчание на завалинке.
P.S. Самый убийственный аргумент тазофобов – за эти деньги я лучше куплю (вставьте любимую марку, цвет, возраст и размер). И это справедливо, как справедливо и то, что за эти деньги можно много что купить. Скажем, две еще более старые иномарки и три швейные машинки в придачу. Или пятьдесят планшетов. Или восемь тысяч чеснокодавок. Весь вопрос лишь в том, что именно вам нужно: новая машина или восемь тысяч чеснокодавок. Спорить тут не о чем.
Извините за длинный пост. Я езжу на 4й ладе. И мечтал об иномарке. Дальше по порядку. Первая ВАЗ 2106 подарена отцом к окончанию института. Вернее передана им во владение. Ездила и ездила. Систематически там что-то отваливалось, что-то надо было перебирать ну и т.д. Так и авто был далеко не юноша томный. Потом я купил ВАЗ 21102 с пробегом в 125 тысяч. До 200 этот автомобиль ездил без нареканий. На 130 заменил генератор и все. Один минус, зимой машина категорически не хотела заводиться. А вот после 200 началось...стойки, торомозные диски и т.д. Надо отметить, что до 350 тысяч движок дошел без капиталки. Следующий был ВАЗ 21114 (16 клапанный универсал) 2007 года. С этим авто только приятные ощущения. Плановые ТО, на 75 тысячах пробега замена сцепления и дальше ТО. На 110 замена стоек по кругу, ступичных подшипников. На 120 тысячах продал. Сейчас приора 2012 год. На ТО 15 замена поршневой группы по гарантии. И это фсее. Только ТО по регламенту. 110 тысяч пробега. Ну и досадная мелочь, полетели стеклоподъемники. Надо менять. Это по честному. В офисе есть коллега, владелец бюджетной иномарки. Пробег 65 тысяч. Заменил тормозные колодки, стойки по кругу, ступичные подшипники и т.д. Причем замена сопровождалась словами, редко какая машина столько без ремонта проходит
192 коммента на 74)) любит тебя народ) А Автоваз ругают по инерции просто, трудно людям менять мышление, тем более после того, как годами нам рассказывали про дикие вложения государства в Автоваз) Да и просто русский человек всегда по привычке ругает свое и хвалит чужое - это комплекс нации) Мне Калина нравится больше 14, а у Гранты ёмкий багажник. Но так как я всего лишь пассажир на заднем сидении обычно - меня не спрашивают)
Пришла осень 2015. на семейном совете приняли решение хватит кормить банки, гасим все кредиты путем продажи мотоцикла и машины (Skoda Fabia 1.6), возьмем машину подешевле в пределах 200 т.р. Просмотрели не один десяток иномарок, в итоге взяли Калину (у меня уже был опыт владения) в максимальной для ее года комплектации. В принципе по уровню комплектации по сравнению с Фабией нет только ESP и круиза. Но чтобы что то включить (поворотники, передачу, кнопки стеклоподъемника и т.д.) это действительно надо включить, воткнуть А в остальном машина ездит, выполняет те же самые функции, причем на удивление она экономичнее и мне кажется что по шустрее ( 1,6 16V 98 л.с. против фабийных 1.6 16V 105 л.с.) и печка получше.
И по мелочам не паришься, ну там, бордюр зацепил и т.п. А то с новой машиной есть такая паранойя, хотя прелесть в том, что ездишь и паркуешься максимально аккуратно, для самодисциплины полезно.
Мы летом с супругой в Казахстан поехали. Погранпереход "Николаевка". И там с сопредельной стороны дороги не для трусов. А были ночью и в дождь. Ехали по проселку. Чтобы выплыть газовал хорошо. И на определенном этапе вошел в раж. Супруга сидела молча. Пока на одном из "этапов ралли" не сказала, твоя задача довезти меня и машину целыми. Уймись. Но к этому моменту мы уже доплыли до сносного участка
Вы знаете, разные автомобили были во владении. Да, сначала иномарка казалась чем-то сказочным. Сейчас, даже глядя на нынешний свой автомобиль понимаю: ну вариатор, да, удобно. Но не "впадлу" и ручкой пошевелить. Приборка, управление системами удобное, но и в русских машинах все это есть. Машина для меня стала, в большей степени, именно средством передвижения. Жена вот только привыкла ко всему этому комфорту и пока не готова обратно на механку. А я не особо и сопротивляюсь. Если честно, тоже задавал себе такой вопрос: сел бы на русскую? и отвечаю на него так: оставил бы более комфортную машину жене, себе бы взял патриота бензинового, и сразу его на газ.
Брат ездит на LC100. Тоже заболел "патриком" мол не жалко убиват на охоте. Походил, походил и не купил. Что-то его держит. Отец тоже смотрел на него, но не захотел. Я примеривался, но вторым не вытяну, а единственным...очень смущает городская езда. Не для города он.
Только до компа добрался. Хотел напомнить тебе спор о том, надо ли чистить дороги или нет. Как-то мне не нравится такая дорога как сегодня. А по поводу ТАЗов. Посмотрел комплектацию калины за 530 тысяч. Ценник ужаснул. Полез смотреть, а там и круиз и антипробуксовка и навигация и еще много чего и. Ближайшие к ней логаны и солярисы в такой комплектации легко уйдут за 700 в ценнике.
А я два дня просто кайфую. Машина идет тихо, скользит предсказуемо, можно оттачивать чутье без отрыва от производства. А люди еще деньги платят, чтобы школы контраварии пройти ))
Кот неделю назад в Сим и в прошлый четверг обратно ездил - дорога была хорошая. Полет прошел за 3,5 часа, что туда, что обратно. На трассе чище, чем в городе, единственное что двуполоски поуже стали...
В том году на, сколько помню, в начале декабря ехал, могу ошибиться конечно. Но тогда вроде и снег позже был, а тут уже недели три в горах как идет. Абзаково и Банное открылись и не только малый комплекс а полностью. Куса вроде тоже в планах на открытие через неделю. Надеюсь что и Завьялиха не подведет.
Ну ХЗ. Был в Абзаково с 9 по 14 ноября. Открылись они, как и все, только учебки и малые трассы - буквально 2 штуки короткие. Хотя всю неделю и шёл снег, основную гору они СНЕЖИЛИ круглосуточно и то к 14му еще не открыли (сейчас уже наверное открыли поди одну трассу) и это с круглосуточным оснежением и естественным снегом! Тут как обычно Завьялиха втухает с отсутсвием системы оснежения... Ну не знаю, не знаю. Подушку создать - немало снега надо.
Тоже торможу иногда до АБС, чтобы понять, где предел. А так очень приятно на выходе из поворота нажимать на газ и ощущать, как пошел "зацеп". Скорости небольшие, а умения требует все равно
Тык это понятно, поэтому в обычных условиях нужно без электронных помощников ездить (чтобы они не срабатывали). А эксперименты проводить там, где никого нет, а не в плотном потоке
У меня вот есть такая мечта, мелкая машина для зимы типа того же Джимни обязательно с предпусковым подогревателем и обогревом лобового стекла/сидений ))) Чтобы зимой, как летом.
Шнива меньше. Думаю 12-14. А за простую 450 отдать у меня рука не поднимется. Я как сел в нее в автосалоне....и вылез. У бати была 2121 5ступая с 1,6 карбюратор. Не сказал бы что сильно ломучая.
2121, говорят, лучше собраны. Сам я не знаю, у меня не было 21. Но было две 21213 в семье у нас. Одна была очень ломучая, а вторая не очень, но тоже ломалось что-то.
тесть гоняет на шниве. я тоже было порывался себе взять. Но уж очень сильно отговаривает он меня. Хотя я не ощущаю, что он с ней парится. Да и ценник на нее сейчас убойный. А б/у брать такая лотерея.
Чет одни ТАЗолюбы собрались, судя по комментам :-) А Кот вот хрена-с-два добровольно Лачик поменяет на Весту даже, не то что на Приору, и крайне надеется, что не придется в ближайшем будущем даже рассматривать такой вариант...
А вот далеко тот лачик ушел от приоры? Он лучше ровно настолько, насколько он дороже. Единственный его плюс-он реально больше. И если в 2011 году приора в максималке стоила 400, то лачик стоил 550. Вот и весь хрен до копейки.
Кот имеет удовольствие каждый день кататься на обоих указанных авто и, вот по мнению Кота Лачик в 2-3 раза лучше, чем разница в стоимости между обоими машинами.
Не надо бояться! Кот ответит - в субъективных, конечно же! По прямым параметрам идти - время много надо, т.к. доказать истинность этого явления Коту потребуется очень много измерительных приборов, дабы убедить т. Сиплого в этом "не голословно".
В таком случае не понимаю почему уважаемый Кот, не рубанул сразу "лучшесть" Лачика в 200-300 раз, проверить всё равно невозможно, а субъективный эффект намного сильнее!
Это не загадка, а махровый предрассудок уходящий корнями в темные времена...а Кот эти предрассудки истово транслирует, что не добавляет ему авторитета в глазах т. Сиплого!
Да. Мнение вещь хитрая. Я вот знаю одного механика, который утверждает что лучшие машины, которые есть в жизни, это ВАЗ 2101 и Мерседес С180. 1997 года выпуска. Все остальное даже не заслуживает внимания. Но это сугубо его личное мнение. А по лачику...а в чем лучшесть? Тише, быстрее, комфортней, оснащенней? В чем. Тем более в 2-3 раза. Маркетологи они тоже не дураки. При лучшести на 10% ценник задран на 50. А уж при объективной лучшести в 2 раза ценник бы был заоблачным. Вывод, просто коту нравится лачик
"Тише, быстрее, комфортней, оснащенней? В чем" - во всем :-) и не только в этом, но подробности, Кот боится, уведут в бесполезный холивар. Так что останемся все при своих :-). А по факту, что Коту нравится Лачик - это преждевременный вывод, который Вы сделали за Кота - ну пусть так...
Ладно, "холивар" прекращаем. Но как расценивать слова кота: "А Кот вот хрена-с-два добровольно Лачик поменяет на Весту даже, не то что на Приору, и крайне надеется, что не придется в ближайшем будущем даже рассматривать такой вариант" (с) Наверное исключительно ненавистью. И сделать вывод о том, что коту лачик нравится, на этом основании практически невозможно.
Сдается мне, по ездовым качествам Веста будет поинтереснее лачика, другое дело, надежность - но это время покажет. Первый год даже судить не стоит, у всех новых моделей ворох детских болезней, по другому никак.
Расценивать нужно как написано: менять добровольно - Кот не рассматривает даже варианта, но если жизнь заставит, то Кот надеется что не заставит. И опять Ваши "наверные" предположения о ненависти... Ладно прекращаем :-)
Это точно. Я один раз на работу добирался весьма экстравагантным способом. Надо было переехать речку, и меня уверяли, что здесь есть брод. Но я сам ехать побоялся. К счастью мои сомнения заметили мужики, которые рядом "слегка выпивали". Я у них про брод спросил, ответили, что я не проеду. Но предложили за "пузырь" перевезти аки по суху. Терять было особо нечего и согласился. У них был какой-то огромный бульдозер. (стоял как рояль в кустах). Я заглушил авто, они прицепили мою машину к трактору, опустили нож и поехали. Вода перед огромным трактором расступалась, и по этому коридору они меня протащили. невероятные ощущения.
Про оттенки это к т. Сиплому :-) Кот солидарен с позицией нейтралитета в данном вопросе и к ТАЗофобам себя не относит, но еще раз - Кот высказал свой субъективизм и "мнение вещь хитрая" (с) arinser.
Просто Кот нарек всех тазолюбами, хотя тут таких, я думаю, немного. Да бюджетные машины любой марки сложно любить, ну если только это первая в жизни машина. А так можно и калькулятор любить )
Там смайлик в конце ТАЗолюбов стоял... Кот никого никуда не записывал, просто комментов такого стиля много было... А калькулятор не ездит... Но любить можно :-)
Так у меня три смайлика ))) Да не, я ж так, для прояснения ситуации. Об АвтоВАЗе вообще сложно писать хорошо. Потому что большинство сразу записывает тебя в тазолюбы или делает предположение, что ты сам только на вазах ездишь, всем завидуешь и пытаешься это оправдать ) То, что АвтоВАЗ уже совсем другое предприятие, до людей как-то пока не доходит.
Пока его не начнут именовать официально "дочка забугорного альянса" - осознание не придет :-) Кот только "за" отечественный и качественный автопром, но как ты написал - похороны российского автопрома состоялись уже :-(
А что значит любить автомобиль? Ценить-да, ухаживать-да. Но вот подвернется случай поменять на более новый или совершенный, даже думать не буду. автомобиль это инструмент. Если это, конечно, не ЗИМ-12, или хотя бы ГАЗ-21. Ну, вы меня поняли
Прочитала твой пост про любовь к машинам и почему то вспомнились "Гарантийные человечки" Эдуарда Успенского) Технику надо любить, она это чувствует. Я вот перед микроволновкой периодически оправдываюсь) Целую и обещаю больше так не делать) И верит!
ВКПБ, Артем)) А я не психую. Вот засунула например туфли в микроволновку) Она психует, дым валит)) я дня 3 вообще боялась к ней подходить)) ну, прощения конечно просила, рукожоп с богатым воображением - это про меня))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]