Гонка вооружений продолжается, и после некоторого застоя
90-х в новом веке производители кинулись наращивать число передач. Сколько там у конкурентов? Шесть? Старо. Семь?
Было. Восемь? Теплее, но тоже было. Такими числами уже никого не удивишь,
поэтому ZF презентует
первый в мире девятиступенчатый «автомат».
Агрегат получился весьма интересным хотя бы потому, что
предназначен в первую очередь для установки на переднеприводные автомобили,
хотя до сих пор таковые не получали более семи ступеней. Между тем,
полноприводные машины люксового сегмента все чаще балуются восьмиступенчатыми
коробками, и в их числе Lexus,
Volkswagen/Porsche, BMW, RangeRover…
Но не перебор ли девять ступеней, тем более переднеприводной
машине? Просвещенные люди тут же
вспоминают про бесступенчатые вариаторы, которые теоретически являются
коробками передач с бесконечным количеством ступеней. Зачем же городить огород?
Однако идеальной трансмиссией вариатор так и не стал, ибо имеет ряд
недостатков. Автоматическое сцепление и его гидропривод отъедает часть мощности
двигателя, так что по экономичности вариатор недалеко ушел от хорошей
гидромеханики. Вариаторы не слишком хорошо переваривают большую мощность, и
250-300 л.с. пока для них предел. А главное, у них не слишком большой
динамический диапазон (отношение передаточных чисел низшей передачи к высшей). В принципе, он не меньше, чем у
среднестатистического автомата, но и не больше, а именно динамический диапазон,
а не только число передач, в наибольшей степени влияет на экономичность
автомобиля.
Допустим, движемся мы со скоростью 80 км/час. Чтобы добиться
максимальной экономичности, нужно выбрать столь высокую передачу, чтобы
двигатель работал на небольших оборотах, но при полностью открытом дросселе –
именно на этом режиме удельный эффективный расход топлива при заданной мощности
будет минимален. Но у нынешних коробок – и вариаторов в том числе – идеальное
передаточное число находится за границами рабочего диапазона, и мы едем,
допустим, на шестой передаче на 1500 об/мин и с дросселем, прикрытым на 20%. То
есть, теряем в экономичности. Пусть немного,
но теряем.
Девятиступенчатая коробка, видимо, призвана если не решить
означенную проблему полностью, то хотя бы приблизиться к идеалу. Я предполагаю,
что именно расширение динамического диапазона без ущерба для «частоты» передач
в среднем диапазоне, и стало основой технического задания для специалистов ZF.
Впрочем, главный мотив, наверное, не в этом. По
экономичности автомобиль с такой коробкой опередит конкурента с семиступенчатым
DSG на пару процентов,
зато разобьет его наголову в имиджевом плане. Это как с фотоаппаратами: ну на хрена "мыльнице" матрица на 12 мегапикселей, если оптика тянет максимум 4 МП? Большие фотографии требуют места на флешке и диске, ничего не выигрывая в качестве, так что многопиксельные мыльницы - по большому счету, вред. Однако обыватели ценят размеры матрицы, и порой выбирают фотоаппарат чуть ли не по цене мегапикселя: "О, гляди, а у этой мегапиксель на 28 рублей дешевле..."
Над девятиступенчатой трансмиссией работает и Mercedes-Benz, причем специалисты уверены, что
это технический предел. Еще они изрекли интересную мысль, что 9 передач – это максимум,
с которым может справиться обычный водитель (видимо, имеется в виду ручной
режим переключения). Подозреваю, чтоб обычный водитель и в 9 передачах разбираться
не будет – шутка ли, на каждом торможении скидывать вниз по четыре передачи.
Кстати, многие предрекают скорое вымирание механических
трансмиссий. В ряде стран (США, Япония, Австралия) оно свершилось, но Европа по-прежнему
цепляется за «механику» - с одной
стороны, сказывается европейская прагматичность, с другой – менталитет,
привыкший ассоциировать «механическую» машину с драйверской.
И мне ближе европейский взгляд. Не раз ловил себя на мысли,
что ездить с «автоматом» удобно, но порой так скучно, что чувствуешь себя
пассажиром. А вот научатся машины сами тормозить, как VolvoS60, и отличие между
человеком-водителем и обезьяной водителем сотрется до разницы во внешности.
Потребитель покупает телефон со встроенной 10-мекапиксельной камерой, и искренне радуется получаемым 5-мегабайтным снимкам. Не замечая при этом, что они мутные и с убогой цветопередачей. Людей, покупающих зеркалки, считают идиотами. Между нами, так ведь оно и есть?
Именно. Как мы с вами давно согласились, почти в каждой области есть "раскрученные" маркетологические фишки, которые позволяют покупателям чувствовать, что они купили что-то из ряда вон. Мегапиксели, киловатты, терабайты и так далее )))
Я свом маленьким умишком не вижу надобности при езде исключительно по правилам больше чем 6 ступке ручке. и то 5 и 6 исключительно на трассе. Автоматов это не касаеться, там все от софта зависит.
5 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 10:57) Именно. Как мы с вами давно согласились, почти в каждой области есть "раскрученные" маркетологические фишки, которые позволяют покупателям чувствовать, что они купили что-то из ряда вон. Мегапиксели, киловатты, терабайты и так далее )))
___
Ну а как иначе манагеры будут впаривать наивным обывателям то, что у них еще есть по энному разу? Вот только не терабайты - их польза вполне ясна, а гигагерцы и ядра. 3 ядра - 3 гига - обманули мы лоха.
9 Paragon (Сегодня 14:22) С терабайтами тоже не всё однозначно, так что никому нельзя верить. ____ Эм, поясните. Если ОС нормально работает с адресацией больших разделов, и если человеку нужно много порнухи то пусть качает, с оперативной памятью то 3Гб нынче не особо много. С ядрами - да та еще муть, софта который нормально рраспределяеться м/у ядрами пока не 100 %
Чебурашке 1. Производители жёстких дисков по умолчанию считают килобайты тем же макаром, что принято считать километры и прочие единицы в системе СИ. То есть по основанию 10, а не по основанию 2, как это принято у нормальных людей в ИТ. Получается, что терабайтный винт вмещает не 1 099 511 627 776 байт порнухи, как следует предположить, а лишь 1 000 000 000 байт. То есть с каждого теребайта вам недовешивают примерно 99,5 гигабайт. 2. Традиционно в маркировке винчестера указывается так называемая неформатированная ёмкость, то есть теоретическая ёмкость, не учитывающая объём, занимаемый служебной информацией. Разметка секторов и кластеров, информация о резервировании, собственно резервные секторы, логическое разбиение дисков, файловая система - всё это отъедает ещё от 0,01 до 5 процентов объёма в зависимости от множества факторов. 3. В зависимости от организации дискового пространства бесполезные потери могут быть просто чудовищными. Взгромоздите на терабайтный винт файловую систему FAT, и запишите тысячу файлов размером 1 байт. Вы обнаружите, что места на диске сожралось на два порядка больше, чем записано полезной информации. 4. Всё-таки мы находимся в блоге автомобильного журналиста, а не айтишного, поэтому позвольте оставить остальные многочисленные фишки на самостоятельное изучение
Артем я считаю чтобы объективно обсуждать тему хайтэка к которой и относится данная коробка нужно иметь бабло чтобы купить авто с такой коробкой все мы прекрасно понимаем то что завтра будет стоять на топовых комплектациях авто премиум класса послезавтра будет стоять в базе авто ЦЭ класса и разница будет в мелочах которые не измеряются деньгами а именно в удобстве можно сидеть на табуретке а можно в удобном кресле результат один сидишь и если я смогу позволить себе 9-ти ступенчатый автомат я возьму его и не буду брать 7 ступеней дсг потомучто в таких вещах разница по мелочам ЗЫ каждый день езжу на 7 ступеней дсг это того стоит
12 Paragon (Вчера 19:49) >> Взгромоздите на терабайтный винт файловую систему FAT, и запишите тысячу файлов размером 1 байт. Вы обнаружите, что места на диске сожралось на два порядка больше, чем записано полезной информации.
___
А зачем заниматься мазохизмом подобного рода? Суть в том, что терабайт гораздо полезней гигагерца. Ну а маркетологи делают погоду в нынешнем обществе.
То есть первые два пункта у вас, очевидно, не вызвали вопросов
И между нами, автомобилистами (далее шёпотом) - на файловых системах FAT32 и NTFS хранение большого количества мелких файлов тоже крайне неэффективно - уйма дискового пространства тратится впустую, скорость доступа драматически падает. К счастью, производители ПО заботятся о нас, поэтому данные и программы стремительно пухнут, и маленьких файлов становится всё меньше.
З.Ы. Дяденька одмин, не баньте меня за оффтоп, я больше не буду!
Ой, какой забавный глюк - откуда взялось это "Суть же в том"? Суть обычно прямо тут, в подъезде. Возможности редактировать комментарии сильно не хватает
12 Paragon (14.01.2011 19:49) ____ А вот вы о чем. Понятно. Просто я вас не правилно понял. Насчет шдд дык производители указывают гб деля на 1000. поглядите сколь винт в байтах,тем самые допустим 160млрд байтов, вот они и хитря и указывают что 160 гб. И дело не в том какоро размера файлы вы закатываете на винт а в размере кластера. Чем меньше он, тем (относительно потерь)лучше. Кстате, почему-то тогда скромно забывете указать что в оперативной вы наоборот получаете бонус (ха-ха) и вместо 1Гб получаете на 24 мб больше. Избирательность в посчетах такая избирательная. Ладно все это оффтоп.