Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 20:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Январь » 13 » Девять ступеней ада
22:01
Девять ступеней ада


Гонка вооружений продолжается, и после некоторого застоя 90-х в новом веке производители кинулись наращивать число передач.  Сколько там у конкурентов? Шесть? Старо. Семь? Было. Восемь? Теплее, но тоже было. Такими числами уже никого не удивишь, поэтому ZF презентует первый в мире девятиступенчатый «автомат».

Агрегат получился весьма интересным хотя бы потому, что предназначен в первую очередь для установки на переднеприводные автомобили, хотя до сих пор таковые не получали более семи ступеней. Между тем, полноприводные машины люксового сегмента все чаще балуются восьмиступенчатыми коробками, и в их числе Lexus, Volkswagen/Porsche, BMW, Range Rover

Но не перебор ли девять ступеней, тем более переднеприводной машине? Просвещенные люди тут же вспоминают про бесступенчатые вариаторы, которые теоретически являются коробками передач с бесконечным количеством ступеней. Зачем же городить огород? Однако идеальной трансмиссией вариатор так и не стал, ибо имеет ряд недостатков. Автоматическое сцепление и его гидропривод отъедает часть мощности двигателя, так что по экономичности вариатор недалеко ушел от хорошей гидромеханики. Вариаторы не слишком хорошо переваривают большую мощность, и 250-300 л.с. пока для них предел. А главное, у них не слишком большой динамический диапазон (отношение передаточных чисел низшей передачи к высшей). В принципе, он не меньше, чем у среднестатистического автомата, но и не больше, а именно динамический диапазон, а не только число передач, в наибольшей степени влияет на экономичность автомобиля.

Допустим, движемся мы со скоростью 80 км/час. Чтобы добиться максимальной экономичности, нужно выбрать столь высокую передачу, чтобы двигатель работал на небольших оборотах, но при полностью открытом дросселе – именно на этом режиме удельный эффективный расход топлива при заданной мощности будет минимален. Но у нынешних коробок – и вариаторов в том числе – идеальное передаточное число находится за границами рабочего диапазона, и мы едем, допустим, на шестой передаче на 1500 об/мин и с дросселем, прикрытым на 20%. То есть,  теряем в экономичности. Пусть немного, но теряем.

Девятиступенчатая коробка, видимо, призвана если не решить означенную проблему полностью, то хотя бы приблизиться к идеалу. Я предполагаю, что именно расширение динамического диапазона без ущерба для «частоты» передач в среднем диапазоне, и стало основой технического задания для специалистов ZF.

Впрочем, главный мотив, наверное, не в этом. По экономичности автомобиль с такой коробкой опередит конкурента с семиступенчатым DSG на пару процентов, зато разобьет его наголову в имиджевом плане. Это как с фотоаппаратами: ну на хрена "мыльнице" матрица на 12 мегапикселей, если оптика тянет максимум 4 МП? Большие фотографии требуют места на флешке и диске, ничего не выигрывая в качестве, так что многопиксельные мыльницы - по большому счету, вред. Однако обыватели ценят размеры матрицы, и порой выбирают фотоаппарат чуть ли не по цене мегапикселя: "О, гляди, а у этой мегапиксель на 28 рублей дешевле..."

Над девятиступенчатой трансмиссией работает и Mercedes-Benz, причем специалисты уверены, что это технический предел. Еще они изрекли интересную мысль, что 9 передач – это максимум, с которым может справиться обычный водитель (видимо, имеется в виду ручной режим переключения). Подозреваю, чтоб обычный водитель и в 9 передачах разбираться не будет – шутка ли, на каждом торможении скидывать вниз по четыре передачи.

Кстати, многие предрекают скорое вымирание механических трансмиссий. В ряде стран (США, Япония, Австралия) оно свершилось, но Европа по-прежнему цепляется за «механику»  - с одной стороны, сказывается европейская прагматичность, с другой – менталитет, привыкший ассоциировать «механическую» машину с драйверской.

И мне ближе европейский взгляд. Не раз ловил себя на мысли, что ездить с «автоматом» удобно, но порой так скучно, что чувствуешь себя пассажиром. А вот научатся машины сами тормозить, как Volvo S60, и отличие между человеком-водителем и обезьяной водителем сотрется до разницы во внешности.  

 

Категория: Новинки | Просмотров: 2138 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: коробка передач, трансмиссия, ZF | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 18
1 Paragon  
Потребитель покупает телефон со встроенной 10-мекапиксельной камерой, и искренне радуется получаемым 5-мегабайтным снимкам. Не замечая при этом, что они мутные и с убогой цветопередачей. Людей, покупающих зеркалки, считают идиотами. Между нами, так ведь оно и есть?

5 Артем_КРАСНОВ  
Именно.
Как мы с вами давно согласились, почти в каждой области есть "раскрученные" маркетологические фишки, которые позволяют покупателям чувствовать, что они купили что-то из ряда вон. Мегапиксели, киловатты, терабайты и так далее )))

2 Чебурашка  
Я свом маленьким умишком не вижу надобности при езде исключительно по правилам больше чем 6 ступке ручке. и то 5 и 6 исключительно на трассе. Автоматов это не касаеться, там все от софта зависит.

3 Paragon  
Новый кайен достигает максимальной скорости уже на 6-й передаче из 8 имеющихся. Остальные - для экономии топлива, наверное.

4 Paragon  
Хотя слова "Porshe Cayenne" и "экономия топлива" в моём мозгу одновременно не помещаются smile

6 Артем_КРАСНОВ  
Я думаю, больше 6 ступеней на ручке - это вообще нонсенс - банально запутаешься. Даже у грузовиков с 17 передачами не все используются постоянно.

7 мда  
гадание по фото? :)

11 Артем_КРАСНОВ  
Отчего же. Пресс-релизы никто не отменял

8 Anonymous  
5 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 10:57)
Именно.
Как мы с вами давно согласились, почти в каждой области есть "раскрученные" маркетологические фишки, которые позволяют покупателям чувствовать, что они купили что-то из ряда вон. Мегапиксели, киловатты, терабайты и так далее )))

___

Ну а как иначе манагеры будут впаривать наивным обывателям то, что у них еще есть по энному разу? Вот только не терабайты - их польза вполне ясна, а гигагерцы и ядра.
3 ядра - 3 гига - обманули мы лоха.


9 Paragon  
С терабайтами тоже не всё однозначно, так что никому нельзя верить.

10 Чебурашка  
9 Paragon (Сегодня 14:22)
С терабайтами тоже не всё однозначно, так что никому нельзя верить.
____
Эм, поясните. Если ОС нормально работает с адресацией больших разделов, и если человеку нужно много порнухи то пусть качает, с оперативной памятью то 3Гб нынче не особо много. С ядрами - да та еще муть, софта который нормально рраспределяеться м/у ядрами пока не 100 %

12 Paragon  
Чебурашке
1. Производители жёстких дисков по умолчанию считают килобайты тем же макаром, что принято считать километры и прочие единицы в системе СИ. То есть по основанию 10, а не по основанию 2, как это принято у нормальных людей в ИТ. Получается, что терабайтный винт вмещает не 1 099 511 627 776 байт порнухи, как следует предположить, а лишь 1 000 000 000 байт. То есть с каждого теребайта вам недовешивают примерно 99,5 гигабайт.
2. Традиционно в маркировке винчестера указывается так называемая неформатированная ёмкость, то есть теоретическая ёмкость, не учитывающая объём, занимаемый служебной информацией. Разметка секторов и кластеров, информация о резервировании, собственно резервные секторы, логическое разбиение дисков, файловая система - всё это отъедает ещё от 0,01 до 5 процентов объёма в зависимости от множества факторов.
3. В зависимости от организации дискового пространства бесполезные потери могут быть просто чудовищными. Взгромоздите на терабайтный винт файловую систему FAT, и запишите тысячу файлов размером 1 байт. Вы обнаружите, что места на диске сожралось на два порядка больше, чем записано полезной информации.
4. Всё-таки мы находимся в блоге автомобильного журналиста, а не айтишного, поэтому позвольте оставить остальные многочисленные фишки на самостоятельное изучение smile

13 мда  
Артем я считаю чтобы объективно обсуждать тему хайтэка к которой и относится данная коробка нужно иметь бабло чтобы купить авто с такой коробкой
все мы прекрасно понимаем то что завтра будет стоять на топовых комплектациях авто премиум класса послезавтра будет стоять в базе авто ЦЭ класса и разница будет в мелочах которые не измеряются деньгами а именно в удобстве
можно сидеть на табуретке а можно в удобном кресле результат один сидишь
и если я смогу позволить себе 9-ти ступенчатый автомат я возьму его и не буду брать 7 ступеней дсг потомучто в таких вещах разница по мелочам
ЗЫ каждый день езжу на 7 ступеней дсг это того стоит

14 Anonymous  
12 Paragon (Вчера 19:49)
>> Взгромоздите на терабайтный винт файловую систему FAT, и запишите тысячу файлов размером 1 байт. Вы обнаружите, что места на диске сожралось на два порядка больше, чем записано полезной информации.

___

А зачем заниматься мазохизмом подобного рода? Суть в том, что терабайт гораздо полезней гигагерца. Ну а маркетологи делают погоду в нынешнем обществе.


15 Paragon  
То есть первые два пункта у вас, очевидно, не вызвали вопросов smile

И между нами, автомобилистами (далее шёпотом) - на файловых системах FAT32 и NTFS хранение большого количества мелких файлов тоже крайне неэффективно - уйма дискового пространства тратится впустую, скорость доступа драматически падает. К счастью, производители ПО заботятся о нас, поэтому данные и программы стремительно пухнут, и маленьких файлов становится всё меньше.

З.Ы. Дяденька одмин, не баньте меня за оффтоп, я больше не буду!

Суть же в том, что в зависимости от


16 Paragon  
Ой, какой забавный глюк - откуда взялось это "Суть же в том"? Суть обычно прямо тут, в подъезде. Возможности редактировать комментарии сильно не хватает smile

17 Чебурашка  
12 Paragon (14.01.2011 19:49)
____
А вот вы о чем. Понятно. Просто я вас не правилно понял. Насчет шдд дык производители указывают гб деля на 1000. поглядите сколь винт в байтах,тем самые допустим 160млрд байтов, вот они и хитря и указывают что 160 гб. И дело не в том какоро размера файлы вы закатываете на винт а в размере кластера. Чем меньше он, тем (относительно потерь)лучше.
Кстате, почему-то тогда скромно забывете указать что в оперативной вы наоборот получаете бонус (ха-ха) и вместо 1Гб получаете на 24 мб больше. Избирательность в посчетах такая избирательная. Ладно все это оффтоп.

18 Артем_КРАСНОВ  
Блин, вмешался бы, да много новых слов: FAT, NTFS, капча... Увага вам, друзья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |